Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономический механизм функционирования правоохранительных органов крупного региона: на примере Кемеровской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы и внедрение ее результатов. Результаты исследования использованы при разработке направленных на совершенствование деятельности правоохранительных органов Кемеровской области и укрепление социальной защищенности их сотрудников краткосрочной региональной целевой программы «Борьба с преступностью» на 2006 год (утв. Законом Кемеровской области от 17 января 2006 г. № 11−03… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Организационные и экономические основы правоохранительной деятельности на уровне субъекта федерации
    • 1. 1. Теоретические основы и методологические принципы анализа организационио-экономического механизма функционирования правоохранительной деятельности на региональном уровне
    • 1. 2. Институциональная основа организационно-экономического обеспечения правоохранительной деятельности в Кемеровской области
    • 1. 3. Взаимообусловленность социально-экономического положения региона и правоохранительной деятельности
  • Глава 2. Реформирование правоохранительной деятельности в Кемеровской области
    • 2. 1. Зарубежный опыт организации управления и ресурсного обеспечения правоохранительной деятельности
    • 2. 2. Концептуальные основы совершенствования организационно-экономического механизма правоохранительной деятельности в регионе
    • 2. 3. Основные направления совершенствования управления и организационно-экономического обеспечения правоохранительной деятельности в Кемеровской области

Организационно-экономический механизм функционирования правоохранительных органов крупного региона: на примере Кемеровской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Курс на построение гражданского общества в России выдвинул в число приоритетных социальных целей проблемы реформирования сферы правоохраны, переориентации деятельности правоохранительных структур на обеспечение прав и свобод граждан, защиты от преступных посягательств, оказания нуждающимся правовой помощи. Достигнуть этой цели возможно только обеспечив в ходе реформ реальное сопряжение общественных интересов и ведомственных целей государственных правоохранительных органов, наладив действенный контроль со стороны гражданского общества за их деятельностью, в максимально возможной степени подключив к реализации правоохранительных задач само население и находящиеся с ним в самом тесном (из всех уровней публичной власти) контакте органы местного самоуправления.

На фоне отмеченных задач все более очевидным становится тот факт, что система правоохраны в России, несмотря на перманентно продолжающееся реформирование правоохранительных органов, фактически сохранила многие концептуальные, нормативные и структурные основы своего построения и функционирования, исторически сложившиеся преимущественно в период существования административно-командной модели унитарного государства.

Необходимость формирования новой модели правоохраны, способной обеспечить более гибкое, оперативно откликающееся на динамику современных угроз правам граждан и общественной безопасности управление процессами борьбы с преступностью и правонарушениями, включая организацию правоохранительной деятельности, все яснее осознается учеными и специалистами-практиками, занимающимися данными проблемами.

К этому же выводу подводит и логика осуществляемой в стране реформы федеративных отношений и местного самоуправления: в сфере правоохраны, особенно при реализации превентивных подходов, следует, как правило, избегать «вечных», рассчитанных на единообразное применение во всех без исключения регионах типовых схем организации и ресурсного обес3 печения соответствующей деятельности, всячески способствовать развитию региональных и местных инициатив, в том числе имеющих ограниченный во времени характер, диктуемых меняющейся обстановкой. Такой подход детерминирован экономической, географической, демографической, социально-культурной, конфессиональной и иной неоднородностью огромной страны, каковой является Россия, высоким динамизмом происходящих в ней процессов кардинальных преобразований. Необходимо также учитывать существенные различия криминальной ситуации в регионах, в частности, разницу коэффициентов преступности, достигающую 8 и более раз.

Другим фактором, обусловливающим необходимость реформирования правоохранительной деятельности и организационно-экономического механизма ее обеспечения, является то, что в условиях проведения государством жесткой бюджетной политики, предполагающей ограничение роста непроцентных расходов бюджетной системы, успешное решение задачи повышения качества и доступности бюджетных услуг в сфере правоохраны возможно только в том случае, если ограниченные объемы выделяемых государством (муниципалитетами) на эти цели финансовых ресурсов будут использоваться на основе принятия адекватных мер по оптимизации бюджетных расходов, внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение конечных результатов и стимулирующих как органы власти разных уровней, так и правоохранительные структуры к максимально эффективному использованию бюджетных средств.

Отмеченная неадекватность функционирования правоохранительной сферы складывающимся реалиям современного периода развития российской государственности и специфическим особенностям рыночной экономики во многом связана с серьезным отставанием научного обеспечения процесса реформирования отечественной правоохранительной системы. Таким образом, остро назрела потребность теоретического осмысления содержания организационно-экономического механизма правоохранительной деятельности в новых условиях, принципов его формирования и развития как института и рычага государственного регулирования сферы правоохраны, важнейшего инструмента решения задач укрепления правопорядка и общественной безо4 пасности с учетом региональной специфики и местных особенностей. В результате должна быть выработана методологическая основа комплексной программы реформирования организационно-экономического обеспечения правоохранительной деятельности в регионе, разработка которой является весьма актуальной научно-практической задачей.

Степень научной разработанности проблемы. Проблемам, связанным с организационным и экономическим обеспечением правоохранительной деятельности уделялось и уделяется большое внимание в многочисленных публикациях ученых, представляющих различные отрасли научного знания.

Так, теоретические вопросы определения содержания понятий «правоохранительная деятельность» и «правоохранительные органы», различные аспекты управленческой деятельности в правоохранительной сфере разрабатывались такими учеными как Г. А. Аванесов, Н. Г. Александров, С. С. Алексеев, В. М. Анисимков, В. П. Божьев, В. З. Веселый, А. П. Герасимов, П.Г., Городецкий, H. JL Гранат, К. Ф. Гуценко, Г. Г. Зуйков, А. П. Ипакян, В.П. Мак-Мак, А. Х. Миндагулов, Л. Л. Попов, С. М. Петров, И. С. Самощенко, Ю. И. Скуратов, В. И. Старков, В. Ф. Сухарев, Г. А. Туманов, Е. Ф. Яськов и др.

Проблемам совершенствования правовой и экономической основы деятельности органов государственной и муниципальной власти в контексте осуществляемого реформирования федеративных отношений и местного самоуправления посвящены работы М.В. Глигич-Золотаревой, Л. Л. Игониной, А. Г. Игудина, Н. Г. Ивановой, В. Д. Касева, В. А. Кирпичникова, A.M. Лаврова, Г. В. Петровой, Л. И. Прониной, Р. Ю. Рыбаковой, Станкевич Г. В., Н. К. Фроловой, В. Б. Христенко и многих других представителей юридической и экономической науки.

Зарубежный опыт управления и организационно-ресурсного обеспечения правоохранительной деятельности анализировался в трудах С. Н. Александровой, А. В. Губанова, Д. О. Ежевского, Р. Кания, Л. Ф. Квашы, Г. Кратца, А. В. Пахомова, А. И. Рогова, А. Ф. Семерак, Д. Д. Шалягина и ряда других исследователей.

Различные аспекты формирования и функционирования организационно-экономического механизма правоохранительной деятельности рассматривались в работах Ю. И. Аболенцева, В. Ф. Гапоненко, Э. Д. Соколовой, В. П. Грузинова, А. П. Козловой, А. А. Крылова, Р. Н. Марченко, П. В. Нелезина, А. П. Опальского, Е. М. Поляковой, Н. Н. Потрубача, В. Г. Сикерина, Е. В. Титова, В. В. Тишаева, Г. П. Чуба и других ученых.

Вместе с тем, несмотря на значительные научные результаты, полученные исследователями в области теории управления, юридической и экономической науки, до настоящего времени отсутствуют комплексные исследования, рассматривающие теоретико-методологические основы формирования организационно-экономического механизма правоохранительной деятельности в регионе и содержащие научное обоснование программы реформирования организационно-ресурсного обеспечения правоохранительной сферы, адекватной реалиям регионального социально-экономического развития и современным тенденциям государственного строительства.

В качестве гипотезы исследования предполагается, что действующий организационно-экономический механизм правоохранительной деятельности в регионе не отвечает социальным требованиям, поскольку не в полной мере соответствует актуальным задачам правоохраны, основным принципам реформирования федеративных отношений и местного самоуправления, административной и бюджетной реформы, реалиям современной рыночной экономики. Это обусловливает необходимость разработки комплексной программы реформирования правоохранительной деятельности в регионе, базирующейся на принятии согласованных решений органов управления различных уровней власти.

Объектом исследования являются организационно-экономический механизм функционирования правоохранительных органов крупного промышленного региона.

Предмет исследования составляют экономические и организационно-правовые отношения, возникающие в процессе управления деятельностью правоохранительных органов и их взаимодействия.

Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы на основе системного подхода к анализу действующих механизмов управления правоохранительными структурами в регионе и организационно-экономического обеспечения их функционирования, обобщения накопленного передового отечественного и зарубежного опыта в данной сфере, предложить систему экономических, организационных и правовых мер, способствующих повышению эффективности экономической и финансовой политики, проводимой региональными и местными органами власти в области обеспечения правопорядка при более рациональном использовании выделяемых для этого ресурсов.

Задачи диссертационного исследования:

— изучить имеющиеся теоретические подходы и сформулировать методологические принципы анализа организационно-экономического механизма функционирования правоохранительной деятельности на региональном уровне;

— проанализировать институционально-правовую основу организационно-экономического обеспечения правоохранительной деятельности в регионе (на примере Кемеровской области);

— рассмотреть взаимосвязи социально-экономического положения региона и правоохранительной деятельности (на примере Кемеровской области);

— изучить и проанализировать зарубежный опыт организации управления и ресурсного обеспечения правоохранительной деятельности;

— сформулировать и обосновать концептуальные подходы к совершенствованию организационно-экономического механизма правоохранительной деятельности в регионе;

— предложить и обосновать систему экономических, организационных и правовых мер, способствующих повышению эффективности организационно-экономического обеспечения правоохранительной деятельности в регионе.

Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания социальных и экономических явлений. Диссертация базирует7 ся на положениях экономической теории, стратегического и оперативного управления, финансового анализа и прогнозирования экономических систем. Для решения поставленных задач использованы методы системного и статистического анализа, методы группировки и сопоставления, нормативно-логический, правового моделирования и прогнозирования и др. Использование данных методов обусловлено объектом исследования и мультидисцип-линарным характером решаемых задач.

Эмпирическую базу исследования составили:

— Конституция Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, законодательство субъектов РФ, правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие разграничение полномочий между органами публичной власти и регламентирующие осуществление правоохранительной деятельности в регионе, а также ее организационно-ресурсное обеспечение;

— статистические данные экономического и криминологического характера;

— диссертационные исследования, научные публикации и научные отчеты по теме исследования;

— официальные материалы органов государственной власти, материалы периодической печати, а также данные электронных ресурсов, содержащихся в Интернете.

Научная новизна исследования состоит в том, что в работе:

— уточнено понятие организационно-экономического механизма правоохранительной деятельности и проведен анализ функционирования его основных элементов в крупном промышленном регионе (на примере Кемеровской области);

— обоснован авторский подход к определению содержания взаимосвязей социально-экономического положения в регионе и правоохранительной деятельности;

— сформулирован и обоснован концептуальный подход к совершенствованию организационно-экономического механизма правоохранительной деятельности в регионе;

— предложена система институциональных мер, способствующих повышению эффективности организационно-экономического обеспечения правоохранительной деятельности в регионе.

Положения, выносимые на защиту:

1. Определение организационно-экономического механизма правоохранительной деятельности, в соответствии с которым данный механизм необходимо рассматривать как сложную систему, включающую в себя ряд специфически организованных, определенным образом взаимосвязанных структурных элементов, которые условно можно разделить на две группы. Одну из них составляют способы, формы, методы, приемы или, другими словами, «социально-технологические приспособления», посредством которых субъекты правоохранительной деятельности наделяются необходимыми экономическими ресурсами, организуют их использование с целью удовлетворения общественной потребности в охране законности и правопорядка. Другая группа элементов охватывает существующих в определенных организационно-правовых формах субъектов, которые включены в структурированную систему управления и призваны обеспечивать движение и использование в процессе правоохранительной деятельности экономических ресурсов на основе «социально-технологических» элементов организационно-экономического механизма. В данную группу должны включаться как собственно правоохранительные органы, действующие в регионе, так и обеспечивающие их ресурсами (способствующие движению данных ресурсов) федеральные и субфедеральные структуры.

2. Утверждение, что эффективная правоохранительная деятельность, является важным фактором, формирующим общий благоприятный фон для социально-экономического развития общества (региона), и одновременно выступающим в качестве непосредственной позитивной детерминанты экономического роста. В тоже время, состояние правоохранительной деятельности в значительной степени определяется характером организационно-ресурсного обеспечения правоохранительных органов, которое зависит от уровня социально-экономического региона, от доли валового внутреннего (валового регионального) продукта, выделяемой на правоохрану и, наконец, 9 от эффективности организационно-экономического механизма функционирования правоохранительных органов.

3. Утверждение, что действующий ныне организационно-экономический механизм правоохранительной деятельности в Кемеровской области не отвечает социальным требованиям, поскольку не в полной мере соответствует актуальным задачам правоохраны, основным принципам реформирования федеративных отношений и местного самоуправления, административной и бюджетной реформы, реалиям современной рыночной экономики.

4. Вывод о том, что децентрализация в управлении правоохранительными органами целесообразна, во-первых, если выгода от этого локализуется на соответствующей территории, и, во-вторых, если население данной территории само финансирует значительную часть потребностей в обеспечении правопорядка и безопасности, т. е., исходя из своих финансовых возможностей, оно может оптимизировать через своих представителей в органах власти территории объем производства указанных общественных благ. Об эффективности подобной децентрализации можно говорить лишь в отношении локальных общественных благ, потребляемых местным населением. Поэтому функции федеральных, региональных и местных органов власти в сфере правоохраны должны быть четко разделены на основе принципа субсидиарно-сти. Только при таком подходе будет оправданно существование организационно независимых правоприменительных структур, находящихся в подчинении центральных (федеральных) органов власти и органов местного самоуправления и выполняющих свои специфические задачи. Отношения между данными структурами должны строится на принципах координации деятельности и взаимопомощи.

6. Концептуальный подход, в соответствии с которым совершенствование правоохраны в регионе детерминирует необходимость разработки комплексной программы реформирования организационно-экономического механизма правоохранительной деятельности. Реализация такой программы возможна на основе двух моделей. Первая модель предусматривает мероприятия, для реализации которых достаточно принятия решений на субна.

10 циональном уровне. Однако реформаторские усилия в рамках исключительной компетенции органов государственной власти отдельного субъекта федерации и органов местного самоуправления способны охватить достаточно ограниченный круг проблем в рассматриваемой сфере. Поэтому в полном объеме программу реформирования организационно-экономического механизма правоохранительной деятельности в регионе возможно осуществить только в рамках второй модели, которая предусматривает проведение мероприятий на основе согласованных решений федеральных и региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.

7. Система конкретных мер институционального характера, направленных на повышение эффективности организационно-экономического механизма правоохранительной деятельности в регионе в рамках двух предлагаемых моделей программы реформирования.

Обоснованность и достоверность результатов исследования достигается широким использованием учебной и научной литературы по вопросам организации функционирования правоохранительной деятельности, соответствующей нормативно-правовой базы, статистической информации, отражающей различные аспекты социально-экономического развития страны и Кемеровской области, состояние правопорядка и характеристики деятельности правоохранительных органов. Кроме того, выводы и предложения, содержащиеся в диссертации, основаны на многолетнем авторском опыте практической работы на руководящих должностях в органах внутренних дел, а также по руководству координацией работы правоохранительных органов в Администрации Кемеровской области.

Теоретические результаты исследования обобщают имеющиеся подходы и углубляют представление о теоретико-методологической основе функционирования организационно-экономического механизма правоохранительной деятельности в современных условиях. Это позволяет более четко сформулировать основные принципы совершенствования управления и организационно-ресурсного обеспечения правоохранительной деятельности в регионе.

Практические результаты работы заключаются в том, что на основе осуществления предложенных в диссертации программных мероприятий предполагается обеспечить укрепление правопорядка, повысить защищенность прав граждан и организаций всех форм собственности в Кемеровской области вследствие рационализации использования выделяемых на эти цели общественных ресурсов. В случае достижения поставленных целей предлагаемая модель организационно-ресурсного обеспечения правоохранительной деятельности может рассматриваться в качестве примера «лучшей практики», а накопленный в регионе опыт может быть распространен для использования в других субъектах РФ.

Апробация работы и внедрение ее результатов. Результаты исследования использованы при разработке направленных на совершенствование деятельности правоохранительных органов Кемеровской области и укрепление социальной защищенности их сотрудников краткосрочной региональной целевой программы «Борьба с преступностью» на 2006 год (утв. Законом Кемеровской области от 17 января 2006 г. № 11−03), среднесрочной региональной целевой программы «Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)» на 2006;2010 годы (утв. Законом Кемеровской области от 14 ноября 2005 г. № 125−03), Концепции качества жизни населения Кемеровской области на 2005;2008 годы (утв. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 мая 2005 г. № 35), о чем свидетельствуют соответствующие акты. Кроме того, результаты данного диссертационного исследования используются в учебном процессе в Академии управления МВД России в преподавании целого ряда учебных дисциплин: «Управление общественными отношениями», «Система государственного и муниципального управления», «Организация управления органами внутренних дел», «Экономическое и тыловое обеспечение органов внутренних дел», «Экономические основы деятельности органов внутренних дел». Положения и выводы диссертационного исследования были использованы в научно-исследовательской деятельности Академии управления при работе над следующими темами: «Концепция совершенствования инфраструктуры.

12 системы управления органами внутренних дел на основе современных информационных технологий на 2007;2010 годы" п. 7 плана НИД 2006, «Совершенствование управленческой деятельности в органах внутренних дел на современном этапе развития системы МВД России» п. 9 плана НИД 2006, «Совершенствование финансово-экономического обеспечения хозяйственной деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России» п. 23 плана НИД 2005 г.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.

Выводы организационно-экономического характера. Процессы совершенствования организационно-экономического механизма правоохранительной деятельности на региональном уровне в значительной степени детерминированы содержанием и темпами осуществления административной реформы, реформирования федеративных отношений и местного самоуправления, бюджетной реформы и, наконец, собственно реформирования правоохранительной деятельности. Вышеперечисленное детерминирует необходимость разработки комплексной программы реформирования организационно-экономического обеспечения правоохранительной деятельности в регионе. Анализ показывает, что возможны два подхода к разработке и осуществлению такой программы.

Первый подход предусматривает мероприятия, для реализации которых достаточно принятия решений (в том числе по изменению действующего законодательства) на субнациональном уровне. Однако, проведенное исследование сложившейся системы управления правоохранительной деятельностью, структуры и иерархии правоохранительных органов в регионе, состояния нормативно-правовой базы, регулирующей организацию и ресурсное обеспечение указанной деятельности, показывает, что реформаторские усилия в рамках исключительной компетенции органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления способны охватить достаточно ограниченный круг проблем в данной сфере.

Поэтому в полном объеме программу реформирования организационно-экономического механизма правоохранительной деятельности в регионе возможно осуществить только в рамках второго подхода, который предусматривает проведение мероприятий на основе согласованных решений федеральных и региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.

Реализация и первого, и второго подходов предполагает мероприятия по внесению изменений и дополнений в действующее субфедеральное законодательство. По в первом случае такие новации не требуют внесения изменений в федеральное законодательство, а во втором — возможны только на основе соответствующих изменений (дополнений) нормативно-правовой базы Российской Федерации.

Сформулированные в заключительном разделе работы основные направления реформирования организационно-экономического механизма правоохранительной деятельности в Кемеровской области предусматривают проведение мероприятий, осуществление которых возможно как в рамках первого (носящего ограниченный характер), так и второго (радикального) подходов к проведению реформы.

Осуществление предложенных в диссертации программных мероприятий призвано обеспечить укрепление правопорядка, повысить защищенность прав граждан и организаций всех форм собственности в Кемеровской области на основе рационализации использования выделяемых на эти цели общественных ресурсов. В случае достижения поставленных целей предлагаемая модель организационно-ресурсного обеспечения правоохранительной деятельности может рассматриваться в качестве примера «лучшей практики», а накопленный в регионе опыт может быть распространен для использования в других субъектах РФ.

Рассмотренные в диссертации модели Программы реформирования представляют собой концептуальное изложение содержания программных мероприятий и необходимых для их осуществления изменений федерального и регионального законодательства, а также правовых актов органов местного самоуправления. На основе этих моделей необходимо разработать детальное описание программных мероприятий с определение сроков их реализации, ответственных за исполнение и источников финансирования. Только такой документ и будет представлять собой собственно Программу реформирования. Для реализации первой модели данная программа должна быть утверждена законом Кемеровской области, Программа реформирования, подготовленная на основе второй модели, должна быть утверждена на федеральном уровне постановлением Правительства РФ, а мероприятия в пределах компетенции субфедеральных органов власти — законами субъектов федерации. Далее в соответствии с планом реализации программных мероприятий должны быть разработаны и приняты нормативные правовые акты различного уровня, устанавливающие правовые основы нового организационно-экономического механизма правоохранительной деятельности в регионе, а также определяющие объёмы бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию мероприятий программы из бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ на каждый бюджетный год.

Ход реализации Программы реформирования во многом будет зависеть от эффективности системы мониторинга программы и учета его результатов при корректировке программных мероприятий в случае необходимости. Мониторинг Программы реформирования необходимо осуществлять по двум направлениям: выполнение собственно программных мероприятий (разработка и принятие нормативных правовых актов, разработка и утверждение различных методик, осуществление организационных мер и т. д.) и отслеживание конечной результативности осуществляемых мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведённое исследование организационно-экономических проблем функционирования правоохранительной деятельности в Кемеровской области позволяет сделать целый ряд теоретико-методологических выводов и предложить ряд практических рекомендаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.02.2006) // Собрание законодательства РФ (далее СЗ РФ). 1998. № 31. Ст. 3823.
  3. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 01.06.2005) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
  4. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (ред. от 05.04.05) // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
  5. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ (ред. от 04.07.2003, сизм. от 25.03.2004)//СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589.
  6. Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
  7. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462−1 (ред. от 01.07.2005) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 10. Ст. 357.
  8. О бюджетной классификации: Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ (ред. от 22.12.2005) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3338.
  9. И. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ (ред. от 15.02.2006) // СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 10.
  10. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ (ред. от 04.11.2005) // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
  11. О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации: Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ (ред. от 22.08.2004) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 144.
  12. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.
  13. О мировых судьях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ (ред. от 05.04.2005) // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.
  14. О разграничении государственной собственности на землю: Федеральный закон от 17 июля 2001 г№ 101-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 30. Ст. 3060.
  15. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 31.12.2005) // СЗ РФ. 2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3105.
  16. О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации: Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ (ред. от 30.11.2004) // СЗ РФ. 1998. № 2. ст. 223.
  17. О судебных приставах: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ (ред. от 22.08.2004) // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.
  18. О финансировании судов Российской Федерации: Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. № ЗО-ФЗ// СЗ РФ. 1999. № 7. Ст. 877.
  19. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.09.97 № 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4464.
  20. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ (ред. от 20.12.2004) // СЗ РФ. 2002, № 23, ст. 2102.
  21. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ (ред. от 27.12.2005) // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3591.
  22. Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ (ред. 28.07.2004) // СЗ РФ. 2000. № 1 (часть I). ст. 1.
  23. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 31.12.2005) // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
  24. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 (ред. от 15.02.2006) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
  25. Об органах судейского сообщества в Российской Федерации: Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № ЗО-ФЗ// СЗ РФ. 2002. № 11. Ст. 1022.
  26. О безопасности: Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446−1 (с изм. и доп. от 25 декабря 1992 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769.
  27. О милиции: Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026−1 (ред. от 09.05.2005) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1991. № 16. Ст. 503.
  28. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473−1 (ред. от 22.08.2004) //Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1316.
  29. Федерации: Указ Президента РФ от 6 марта 1998 г. № 265 (ред. от 21 ЛИт) // СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 1163.
  30. О Концепции национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 // Российская газета. 2000. 18 января.
  31. О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28.12.2001 № 1500 // СЗ РФ. 2001. № 53 (ч. 2). Ст. 5149.
  32. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
  33. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов: Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 // СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.
  34. О подразделениях милиции общественной безопасности: Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 (ред. от 22.02.2006) // СЗ РФ. 2000. № 50. Ст. 4905.
  35. О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2002−2006 годы: Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2001 г. № 805 // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4623.
  36. Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 589 (ред. от 04.08.2005) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 8. Ст. 507.
  37. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 2008 годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р) // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.
  38. О бюджетной политике в 2007 году: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30 мая 2007 г. // Российская газета. 1 июня 2006 г.
  39. Устав (Основной Закон) Кемеровской области от 9 апреля 1997 г. (ред. от 27.07.2005).
  40. О безвозмездных субсидиях гражданам, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на строительство или приобретение жилья: Закон Кемеровской области от 19 июля 2000 г. № 642
  41. О бюджетном процессе в Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 14 ноября 2005 г. № 111−03.
  42. О пенсиях Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 14 января 1999 г. (ред. от 26 октября 2004 г.).
  43. О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 15 февраля 2001 г. № 21−03 (ред. от 27 апреля2005 г.).
  44. О порядке передачи объектов государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность: Закон Кемеровской области от 21 февраля 2003 г. № 4−03.
  45. О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 20 июля 1998 г. № 31−03 (ред. от 13 июля 2005 г.).
  46. О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан: Закон Кемеровской области от 27 января 2005 г. № 15−03 (ред. от 8 февраля2006 г.).
  47. О мировых судьях в Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 27.11.2000 № 85−03 (ред. от 14.02.2005).
  48. О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 9 марта 2005 г. № 47−03 (ред. от 17 января 2006 г.).
  49. О создании судебных участков и должностей мировых судей в Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 24 октября 2001 г. № 1236 (с изменениями).
  50. Об уполномоченном по правам человека в Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 28 декабря 2000 г. № 108−03 (ред. от 8 февраля 2006 г.).
  51. Об утверждении краткосрочной региональной целевой программы «Жилище» на 2006 год: Закон Кемеровской области от 14 ноября 2005 г. № 121−03.
  52. Об утверждении краткосрочной региональной целевой программы «Социальная поддержка населения Кемеровской области» на 2006 год: Закон Кемеровской области от 8 декабря 2005 г. № 138−03.
  53. Об утверждении краткосрочной региональной целевой программы «Борьба с преступностью» на 2006 год: Закон Кемеровской области от 17 января 2006 г. № 11−03.
  54. Об- утверждении краткосрочной региональной целевой программы «Антитеррор» на 2006 год: Закон Кемеровской области от 17 января 2006 г. № 4−03.
  55. Об утверждении краткосрочной региональной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2006 год: Закон Кемеровской области от 17 января 2006 г. № 6−03.
  56. Об утверждении краткосрочной региональной целевой программы «Безопасность дорожного движения» на 2006 год: Закон Кемеровской области от 8 декабря 2005 г. № 136−03.
  57. Об утверждении Положения об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 20 июля 1999 г. № 46−03 (ред. от 18 декабря 2003 г.).
  58. Об утверждении перечня государственных заказчиков на закупку продукции (товаров, работ и услуг) для областных государственных нужд: Распоряжение администрации Кемеровской области от 25 февраля 2005 г. № 192-р.
  59. Положение о Главном управлении внутренних дел Кемеровской области (утв. распоряжением Администрации Кемеровской области от 21 января 1999 г. № 37-р).
  60. Положение об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области (утв. распоряжением Администрации Кемеровской области от 27.08.2002 № 938-к).
  61. Концепция качества жизни населения Кемеровской области на 20 052 008 годы (утв. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 мая 2005 г. № 35)1. Монографии и статьи
  62. Ю.Е., Зубов И. Н. Органы внутренних дел в государственноммеханизме Российской Федерации. СПб., 1999.
  63. Ю.Е. Эффективность правоохранительной деятельности: (опыт системного исследования). СПб., 1998.
  64. Агафонов 10. Формирование новых сфер общественного порядка в современной России. // Власть. 2006. № 6.
  65. С.Н. Некоторые организационные и информационные аспекты управления деятельностью полиции зарубежных стран // Информационный бюллетень ГИЦ МВД России. М., 1994. № 12.
  66. А.И. О новых подходах к борьбе с преступностью. // Черные дыры в Российском законодательстве. 2005. № 4.
  67. P.P. Проблемы механизма государственного управления на современном этапе (вопросы теории и методологии). // Государство и право. 2005. № 3.
  68. А. О правовых и институциональных аспектах федеративных отношений. // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 3.
  69. Н.П., Дзлиев М. И., Урсул А. Д. Экономическая безопасность: институциональный подход: Монография. М.: МГУК, 2000.
  70. Г. А., Потрубач Н. Н. Формирование таможенной системы по критериям экономической безопасности России. М.: Институт экономики РАН, 2002.
  71. Г. А. Договорные формы и принципы федеративных отношений в России// Журнал российского права. 1998. № 3.
  72. В.Ф., Коздлова А. П., Руднев Н. И. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой полицией. Лекция. М., Академия МВД России. 1996.
  73. Глигич-Золотарева М. В. Законодательные новеллы в области разграничения полномочий: «второй сто двадцать второй» или «второй сто девяносто девятый»? // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 2.
  74. В.М., Шахов И. Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 1987.
  75. А.Н. К вопросу об оптимизации бюджетных расходов на МВД России. В сб. Совершенствование финансово-экономического обеспечения в условиях реформирования органов внутренних дел. М. Академия управления МВД России. 2003.
  76. А. В. Полиция зарубежных государств: Организационно-правовые основы, стратегия и тактика, кадровое обеспечение деятельности, международное полицейское сотрудничество. М.: МА МВД России, 2001.
  77. Гуманитарные основы управленческой деятельности в войсках и органах пограничной службы России / Под общ. ред. В. М. Родачина. Т.1. М., 2000.
  78. Д.О. Британская муниципальная полиция в системе органов государства и местного самоуправления.//Право и политика. 2005. № 6.
  79. ., Жунда Н., Русецкая О. Экономическая политика местных властей в реформируемой России.//Вопросы экономики, 2006. № 7.
  80. Л.Ф. Муниципальная власть и ее возможности по обеспечению охраны общественного порядка (организационно-правовой аспект). // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 3.
  81. B.C., Любимцев Ю. И. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист. 1995. № 10.
  82. А.А. Задачи тыловых служб в условиях реформирования органов внутренних дел. В сб. Совершенствование финансово-экономического обеспечения в условиях реформирования органов внутренних дел. М. Академия управления МВД России. 2003.
  83. А.А., Казаков В. В., Опальский А. П., Титов Е. В. Финансовое обеспечение органов внутренних дел и внутренних войск. Учебно-методическое пособие. М., ГУВД г. Москвы. 1998.
  84. A.M. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация. М., 1999.
  85. В.Н. Об институциональных аспектах федеративных отношений. // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 3.
  86. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы: Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М., 1997.
  87. В.В. Тенденции современной преступности и борьбы с нею в современной России. // Государство и право. 2004. № 1.
  88. В. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления. // Муниципальная власть. 2006. № 2.
  89. В. Либерализм и экономические реформы. // Мировая экономика и международные отношения. 1992. № 8.
  90. Т.В. О правовых аспектах федеративных отношений. // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 3.
  91. Обзорная информация МВД СССР. Зарубежный опыт. М., 1991. № 15.
  92. А.П. Программно-целевой подход в управлении финансовыми подразделениями МВД России. В сб. Совершенствование финансово-экономического обеспечения в условиях реформирования органов внутренних дел. М. Академия управления МВД России. 2003.
  93. А.П., Титов Е. В. Бюджет МВД России: вопросы теории и практики. М., Академия управления МВД России. 2002.
  94. А.П., Тишаев В. В. Повышение эффективности бюджетных расходов на финансирование федеральных структур (региональный аспект). М., 2004.
  95. А.В. Проблемы создания муниципальной милиции в России в свете реформы местного самоуправления. / Местное самоуправление: теория и практика. / Труды Академии управления МВД России. М., 1998.
  96. Л.А. Теоретико-методологические аспекты экономической и социальной безопасности России. // Финансы и кредит. 2003. № 20.
  97. Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. Том II. Проблемы управления и задачи регулирования в секторе государственных унитарных предприятий. М.: ИЭПП, 2003.
  98. Полиция стран Западной Европы: Пер. с англ. М., 1991.
  99. Е.М. Деятельность управлений (отделов) внутренних дел, приносящая доходы. Пермь., УВД Пермской олб., 1996.
  100. ИЗ.Потрубач Н. Н., Максутов Р. К. Основы экономической безопасности. М.: Современный гуманитарный университет, 2001.
  101. Правовые формы деятельности в общенародном государстве / Под общ. ред. В. М. Горшнева. Харьков, 1985.
  102. Т.В. О нормативно-правовом и ином регулировании участия общественности в обеспечении правопорядка. // Черные дыры в Российском Законодательстве. 2005. № 4.
  103. А., Энтов Р. Инфорсмент прав собственности и контрактных обязательств. // Вопросы экономики. 2003. № 5.
  104. А.И. Система уголовной юстиции США (структурный аспект) // Известия высших учебных заведений / Правоведение. JL, 1991. № 5.
  105. А.А., Резниченко С. С., Корчак О. А. Организационно-экономический механизм создания новых рабочих мест в условиях реструктуризации угольной промышленности. // Уголь. 2003. № 3.
  106. Р.А. Государство (предпосылки возникновения, механизм функционирования, критерии классификации). СПб., 1998.
  107. A.M. Административно-территориальная реформа в России и политическая теория Коуза («укрупнение регионов» как спецификация политических прав). // Экономика преступлений и наказаний. 2006. № 9−10.
  108. А. Методологические основы организационно-экономического механизма использования результатов интеллектуальной деятельности в промышленности. // Правила игры. 2005. № 6.
  109. И.С. О правовых формах осуществления функций советского государства. // Сов. государство и право. 1956. № 3.
  110. И.С. О правовых формах осуществления функций советского государства. // Сов. государство и право. 1956. № 3.
  111. Ю.Н. Административная реформа в России: на пути к «правовому» или «сильному» государству?. // Правовая политика и правовая жизнь. 2005. № 2. С. 53.
  112. Е.В. Особенности планирования бюджетных ассигнований на содержание органов внутренних дел. В сб. Совершенствование финансово-экономического обеспечения в условиях реформирования органов внутренних дел. М. Академия управления МВД России. 2003.
  113. В.И. Основы общей теории социальных организаций. М.: Институт организационных систем, 1998.
  114. В. Федеративная реформа в России. // Федерализм. 2005. № 3.
  115. А. Либерализация государственного регулирования политики. Вопросы экономики. 2006. № 7.
  116. В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами. М., 2002.
  117. А.Е. Новая институциональная экономическая теория. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Экономический факультет, ТЕИС, 2002.
  118. Л. Бюджетная реформа: федерализм или управление по результатам? // Вопросы экономики. 2006. № 8.
  119. Учебники, учебные iioco6iisi, диссертации, авторефераты
  120. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: Юристь, 1999.
  121. С.С. Проблемы теории государства и права: Курс лекции Т. 1. Свердловск, 1972.
  122. Алехин А. П" Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало, 1997.
  123. В.Н. Социально-экономические аспекты деятельности милиции в условиях многообразия форм собственности. Дисс.. канд. эконом. наук. М.: Академия управления МВД России, 1998.
  124. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред М. В. Романовского и О. В. Врублевской. М., 1999.
  125. Э.И. Организационно-экономический механизм управления инвестициями малого предприятия. Дисс.. канд. эконом, наук. М., 1990.
  126. Е. А. Совершенствование организационно экономического механизма социальной защиты населения. Автореферат дисс.. канд. эконом, наук. Екатеринбург, 2004.
  127. А.А. Формирование организационно-экономического механизма высшей школы в условиях становления рыночных отношений (вопросы теории и практики). Дисс.. докт. эконом, наук. М., 2001
  128. П.Г. Проблемы деятельности федеральной системы правоохранительных органов России. Дисс.. докт. юрид. наук. Рязань, 2002.
  129. К.Ф., Ковалёв М. А. Правоохранительные органы. М., 1995.
  130. В.В. Организационно-экономический механизм управления земельными ресурсами в переходной экономике России. Дисс.. докт. эконом, наук. М., 2002.
  131. А.П., Гвоздев В. П. Пенсионное обеспечение военнослужащих ВВ, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. Лекция. М., Академия управления МВД России. 2001.
  132. Р.В. Финансовое обеспечение деятельности органов внутренних дел. Дисс.. канд. эконом, наук. М., Академия управления МВД России, 1999.
  133. А.А., Бажов И. С. и др. Организация хозяйственной и финансовой деятельности в органах внутренних дел. Учебное пособие. М., Академия МВД России. 1996.
  134. А.А., Титов Е. В. Роспись расходов и финансовая смета органов внутренних дел. Пособие. М. Академия управления МВД России. 2001.
  135. А.А. Социально-экономические основы деятельности милиции в обществе рыночного типа. Дисс.. докт. эконом, наук. М.: Академия МВД России, 1993.
  136. Е.С. Межбюджетные отношения в субъектах Российской Федерации. Автореф. дис.. канд. эконом, наук. Краснодар, 2002.
  137. Н.С. Организационно-экономический механизм пенитенциарной системы в условиях переходной экономики. Дисс.. канд. эконом. наук. М., 2000.
  138. Д.В. Организационно-экономический механизм развития социальной сферы региона (на примере Московской области). Дисс.. канд. эконом, наук. М., 2003.
  139. П.В. Организационно-экономические проблемы материально-технического обеспечения системы МВД России в условиях бюджетного финансирования. Дисс.. канд. эконом, наук. М., Академия управления МВД России, 2001.
  140. Общая теория государства и права. М., 1966.
  141. С.И. Словарь русского языка. М., 1975.
  142. Паспорт Кемеровской области. Кемерово, 2005.
  143. Правоохранительные органы Российской Федерации / Под общ. ред. Ю. Ф. Кваши. М., 2000.
  144. Правоохранительные органы Российской Федерации / Под ред. Ю. И. Скуратова и В. М. Семенова. М., 1998.
  145. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В. П. Божьева. М., 1999.
  146. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. проф. К. Ф. Гуценко. М.: Изд-во БЕК. 1995.
  147. Программа экономического и социального развития Кемеровской области на 2005−2010 годы. Москва-Кемерово, 2004.
  148. Россия в цифрах. 2005: Крат. стат. сб. / Федеральная служба государственной статистики. М., 2005.
  149. Россия в цифрах. 2004: Крат. стат. сб. / Федеральная служба государственной статистики. М., 2004.
  150. Россия в цифрах. 2003: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. М., 2003.
  151. В.Г. Совершенствование организации и принципов материально-технического обеспечения органов внутренних дел и внутренних войск, действующих в особых условиях. Автореф. дис. канд. эконом, наук. М. Академия управления МВД России. 1998.
  152. И.А. Правовое воздействие на общественные отношения в сфере экологии и урбанизации: Автореф. дис.. докт. юрид. наук. СПб., 1999.
  153. Судебная и правоохранительная системы / Сост. JT.O. Иванов. М., 1994.
  154. В.А. Организационно-экономический механизм обеспечения радиационной безопасности Московского региона. Дисс.. канд. эконом. наук. М., 2003.
  155. Ю.Н. Федеральная система правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Российской Федерации: Дисс.. канд. юрид. наук. М., 1999.
  156. Финансы, налоги, кредит: Учеб. пособие. М., 2000.
  157. А.И. Профессиональная правоохранительная деятельность (теоретико-правовое исследование): Дисс.. докт. юрид. наук. СПб., 2000.
  158. Becker G. The Economic Approach to Human Behavior. Chicago, 1976.
  159. Boudon R., Bourricaud F. Dictionnaire critique de la sociologie. Paris, 1990.
  160. Carol Jenkins. Concerns raised over 'gap between funding and pay' / Police review. 1999, February.
  161. Click H. The politics of state court reform // The politics of judicial reform. Lexington, 1982.
  162. Commons J.R. Institutional Economics. N.Y., 1934.
  163. North D.C. Three approaches to the study of institutions // Colander D.C. (ed.). neoclassical Political Economy. Cambridge, 1984.
  164. North D.C. The new Institutional Economics // JITE. 1986. V. 142. № 1.
  165. North D. Institutions // Journal of Economic Perspectives. 1991.Vol. 5. № 1.181. Police. 1995. № 6.
  166. Выступление Губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева на совещании по социально-экономическому развитию Сибири в г. Томск. Электронный ресурс.: http://www.kemerovo.su/PRESS/Mess/Text/ vistup tomsk. asp
  167. Выступление Министра финансов РФ АЛ. Кудрина на заседании совета при полпреде Президента РФ в Уральском федеральном округе 12 мая 2006 г. в г. Екатеринбурге. Электронный ресурс.: http://wwwl .minfin.ru/offinf/1811 .htm
  168. Выступление Президента РФ В. В. Путина на заседании Государственного Совета 2 июля 2005 г. в г. Калининграде Электронный ресурс.: http://president.kremlin.ru/appears/2005/07/02/ 1835type63374type63378type82634. html
  169. Кузбасс в цифрах. Материалы официального Интернет-сайта Администрации Кемеровской области. Электронный ресурс.: http://www.kemerovo.su/Ekonomik/Kuzbass-2005/transsv.asp?n=3&sn=l
  170. Основные социально-экономические показатели Кемеровской области. Материалы официального Интернет-сайта Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области. Электронный ресурс.: http://80.89.159.202.
  171. Официальный Интернет-сайт Министерства иностранных дел ФРГ. Электронный ресурс.: http: //www.tatsachen-ueber-deutschland.de/! 971.0 .html.
  172. Принципы реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации в 2003—2004 гг. и на период до 2006 г. / Материалы Минфина России к заседанию Правительства РФ. Электронный ресурс.: http://www.government.ru/data/structdoc.html?heid=102&doid=1224.
  173. Россия в цифрах. Материалы официального Интернет-сайта Росстата. Электронный ресурс.: http://www.gks.ru/wps/portal/sitemap.
Заполнить форму текущей работой