Проектирование программы психолого-педагогического образования и поддержки родителей в первые годы воспитания ребенка
Диссертация
Актуальность исследования. В условиях социально-экономического, социально-демографического кризиса современная семья испытывает серьезные трудности. Как первичная и главная основа социализации ребенка сегодня она ослаблена материально и психологически. Состояние института российской семьи оценивается исследователями как кризисное. При этом отмечается снижение воспитательных функций семьи… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы проектирования программы психолого-педагогического образования и поддержки родителей в первые годы воспитания ребенка
- 1. 1. Научные представления о сущности проектирования образовательных программ психолого-педагогической 20 направленности
- 1. 2. Психолого-педагогический потенциал программы образования родителей в первые годы воспитания 52 ребенка
- 1. 3. Обоснование психологического компонента программы образования родителей в первые годы воспитания ребенка
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по реализации программы психолого-педагогического образования и поддержки родителей в первые годы воспитания ребенка
- 2. 1. Проектирование программы психолого-педагогического образования и поддержки родителей в первые годы воспитания ребенка
- 2. 2. Технология реализации программы психолого-педагогического образования и поддержки родителей в первые годы воспитания ребенка
- 2. 3. Исследование эффективности программы психолого-педагогического образования и поддержки родителей в первые годы воспитания ребенка
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Практическая психология Текст. / Г. С. Абрамова. — М.: Издательский центр «Академия», 1997. — 368 с.
- Алексеев, H.A. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / H.A. Алексеев. Екатеринбург, 1997. — 42 с.
- Алексеева, A.C. Семейная психотерапия в центре психологической помощи Текст. / A.C. Алексеева, В. Ю. Меновщиков. М.: НИИ семьи, 1998. -132 с.
- Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование Текст. / Ю. Е. Алешина. М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993. — 174 с.
- Амосов, Н.М. Моделирование мышления и психики Текст. / Н. М. Амосов. Киев: Наукова думка, 1965. — 303 с.
- Амосов, А.М. Моделирование сложных систем Текст. / А. М. Амосов. -Киев: Наукова думка, 1968. 87 с.
- Ананьев, Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания Текст. / Б. Г. Ананьев // Избр. психол. труды: в 2 т. М.: Педагогика, 1980. — Т. 2. — С. 10 127.
- Андреев, А.Л. Педагогика высшей школы. Новый курс Текст. / А. Л. Андреев. М.: ММИЭИФИП, 2002. — 264 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г Асмолов. М.: Смысл, ИЦ «Академия», 2002. — 410 с.
- Афанасьева, Т.И. Учить по Монтессори (из опыта работы) Текст. / Т. И. Афанасьева. М.: МЦМ, 1996. — 48 с.
- Бабаева, Т.И. Детство. Примерная основная общеобразовательнаяпрограмма дошкольного образования Текст. / Т. И. Бабаева. М.: Изд. «Детство Пресс», 2011.-528 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1989. С. 96−105- 192−209.
- Балобанов, П.И. Методологические проблемы проектировочной деятельности Текст. / П. И. Балобанов. Новосибирск, 1990. — С. 47.
- Барановская, Т.И. Развитие базовых качеств матери и психическое развитие младенцев в возрасте 3−4 и 7−8 месяцев (Лонгитюдное исследование): автореф. дис. канд. псих, наук Текст. / Т. И. Барановская. Шуя, 2002. — 168 с.
- Бауэр, Т. Психическое развитие младенца Текст. / Т. Бауэр. М., 1985. -318с.
- Безрукова, B.C. Педагогика. Проективная педагогика Текст. / B.C. Безрукова. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — С. 94- 107−116.
- Берн, Э. Трансакционный анализ и психотерапия Текст. / Эрик Берн- пер. с англ. СПб.: Изд-во «Братство», 1992. — 224 с.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем Текст. / В. П. Беспалько. Воронеж, 1977. -233 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. /
- B.П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. -190 с.
- Беспалько, В.П. Можно ли купить инновации? Текст. / В. П. Беспалько // Народное образование. 2010. — № 7. — С. 54−64.
- Богуславский, М.В. Восхождение к Монтессори Текст. / М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов // Альманах МАМА. Вып. 1. М., 1994.1. C. 14−34.
- Бодалев, A.A. Личность и общение Текст. / A.A. Бодалев. М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности Текст. / Л. И. Божович. -М.: Институт практической психологии, 1995. 352 с.
- Болотов, В.А. Проектирование профессионального педагогического образования Текст. / В. А. Болотов, Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков, H.A. Шайденко // Педагогика. 2006. — № 4. — С. 66.
- Большая советская энциклопедия Электронный ресурс. URL: http://bse.sci-lib.com
- Бондаревская, Е.В., Кульневич, C.B. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учебное пособие Текст. / Е. В. Бондаревская, C.B. Кульневич. Ростов-н/Д.: Творческий центр «Учитель», 1999.-560 с.
- Борисова, Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: учебное пособие Текст. / Н. В. Борисова. М., 2000. -С. 21.
- Брокгауз, Ф.А., Ефрон, И.А. Энциклопедический словарь. Современная версия Текст. / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. М.: Изд-во Эксмо, 2003. — С. 467- 660.
- Брунер, Дж. Психология познания Текст. / Дж. Брунер. -М.: Прогресс, 1977.-411 с.
- Брутман, В.И. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери Текст. / В. И. Брутман, А .Я. Варга, И. Ю. Хамитова // Психологический журнал. 2000. — № 2. — Т. 21. — С. 79.
- Брутман, В.И. Динамика психологического состояния женщин во время беременности и после родов Текст. / В. И. Брутман, Г. Г. Филиппова, И. Ю. Хамитова // Вопросы психологии. 2003. — № 1. — С. 59−68.
- Брутман, В.И. Методики изучения психологического состояния женщин во время беременности и после родов Текст. / В. И. Брутман, Г. Г. Филиппова, И. Ю. Хамитова // Вопросы психологии. 2002. — № 1. — С. 110−118.
- Букина, H.H. Неформальное образование родителей в условиях современной школы Текст.: дис. канд. пед. наук / H.H. Букина. СПб., 1999. -154 с.
- Булыко, А.Н. Современный словарь иностранных слов. Более 25 тысяч слов и словосочетаний Текст. / А. Н. Булыко. М.: Мартин, 2004. — С. 52- 292- 560−561- 842.
- Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психодиагностике Текст. / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. СПб.: Питер Ком, 1999. — 528 с.
- Бэндлер, Р., Гриндер, Дж., Сатир, В. Семейная терапия Текст. / Р. Бэндлер, Дж. Гриндер, В. Сатир. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2000. — 160 с.
- Валиева, С. Ф. Роль семьи в процессе социализации ребенка Текст. / С. Ф. Валиева // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 1997. -С. 123.
- Варга, А .Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции Текст. / А. Я. Варга // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. — 1985. — № 4. — С. 31−37.
- Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия Текст. / А. Я. Варга. -СПб.: Речь, 2007.-144 с.
- Веников, В.А. Некоторые методологические вопросы моделирования Текст. / В. А. Веников // Вопросы философии. 1964. -№ 11. — С. 73−74.
- Веников, В.А. Моделирование в науке и технике Текст. / В. А. Веников // Наука и человечество. М.: Знание, 1966. — С. 23−38.
- Вершловский С. Непрерывное образование как фактор социализации Электронный ресурс. URL: http://www.znanie.org/jornal/ nl01/neprerivobraz. html (дата обращения: 08.02.2009).
- Викторова, Л.Г. О педагогических системах Текст. / Л. Г. Викторова. -Красноярск: Изд-во КГУ, 1989. С. 18−21.
- Винникот, Д. Разговор с родителями Текст. / Д. Винникот. М.: Независимая фирма «Класс», 1994. — 112 с.
- Выготский, J1.C. Психология развития ребенка Текст. / JI.C. Выготский. -М.: Изд-во «Смысл" — Изд-во «Эксмо», 2005. 512 с.
- Газман, О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века Текст. / О.С. Газман- под ред. Н. Б. Крыловой // Забота-поддержка-консультирование. Сер. «Новые ценности образования». — М.: ИННОВАТОР, 1996. -Вып. № 6. — С. 11−38.
- Гаспарский, В. Праксеологический анализ проектно-конструкторских разработок Текст. / В. Гаспарский. -М.: Мир, 1978. 172 с.
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики Текст. / В. И. Гинецинский. СПб.: СПбГУ, 1992. — С. 24−25.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? Текст. / Ю. Б. Гиппенрейтер. -М.: «Творческий центр «Сфера»», 2000. 240 с.
- Глоссарий современного образования (терминологический словарь) Текст. // Народное образование: рос. обществен, пед. журн. 1997. — № 3. -С.90−102.
- Глэдцинг, С. Психологическое консультирование Текст. / С. Глэдцинг. СПб.: Питер, 2002. — 736 с.
- Гузеев, В.В. Эффективные образовательные технологии: интегральная и ТОГИС Текст. / В. В. Гузеев. М.: НИИ школьных технологий, 2006. — С. 14.
- Гуров, В.Н. Теория и методика работы школы с семьей Текст.: дис.. д-ра пед. наук / В. Н. Гуров. М., 1997. — 345 с.
- Гурье, Л.И. Проектирование педагогических систем: учебное пособие Текст. / Л. И. Гурье. Казань: КГТУ, 2004. — 212 с.
- Гурье, Л.И. Проблемы психолого-педагогического обеспечения инновационного образовательного процесс Текст. / Л. И. Гурье. Казань: Изд-во КГТУ, 2011.-С. 9.
- Гусинский, Э. Н Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода Текст. / Э. Н. Гусинский. М.: Школа, 1994.-С. 269.
- Детская практическая психология: учебник Текст. / под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. М.: Гардарики, 2005. — 255 с.
- Джайнот, X. Родители и дети Текст. / X. Джайнот- пер. с англ. М.: Знание, 1986.
- Джеймс, М., Джонгвард, Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальт упражнениями Текст. / М. Джеймс, Д. Джонгвард. М.: Издат. группа «Прогресс», «Прогресс-Универс», 1993.-336 с.
- Джонсон, Дж. К. Методы проектирования Текст. / Дж. К. Джонсон- пер. с англ. 2-е изд. доп. — М.: Мир, 1986. — С. 91.
- Диксон, Д. Проектирование систем: Изобретательство, анализ и принятие решений Текст. / Д. Диксон. -М., 1969. С. 18.
- Дитрих, Я. Проектирование и конструирование: системный подход Текст. /Я. Дитрих- пер. спольск.-М.:Мир, 1981.-С.314.
- Дружинин, В.Н. Психология семьи Текст. / В. Н. Дружинин. 3-е изд., испр. и доп. — Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 208 с.
- Дубинин^ Н.П., Карпец, И.И., Кудрявцев, В. Н. Генетика. Поведение. Ответственность Текст. / Н. П. Дубинин, И. И. Карпец, В. Н. Кудрявцев. М., 1989.-352 с.
- Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления Текст. / Д. Дьюи- пер. с англ. -М.: Совершенство, 1997.-208 с.
- Дьюи Дж. Моё педагогическое кредо Электронный ресурс. URL: http://altruism.rU/sengine.cgi/5/7/8/7/9 (дата обращения: 08.02.2011).
- Заир-Бек, Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Е.С. Заир-Бек. СПб.: РГПУ, 1995.-35 с.
- Заир-Бек, Е. С. Проектирование учебных программ по педагогике Текст. / Е.С. Заир-Бек // Педагогика в вузе: наука и учебный предмет. СПб.: РГПУ, 2000.-С. 365−387.
- Зверева, O. JL, Ганичева, А. Н. Семейная педагогика домашние воспитание: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений Текст. / О.JI. Зверева, А. Н. Ганичева. М.: Издательский центр «Академия», 1999. -160 с.
- Зицер, Д. Практическая педагогика: азбука неформального образования Текст. /Д. Зицер. СПб.: «Просвещение», 2007. — 287 с.
- Змеёв, С.И. Основы андрагогики: учебное пособие для вузов Текст. / С. И. Змеёв. М.: Флинта- Наука, 1999. — 152 с.
- Изард, К.Э. Психология эмоций Текст. / К. Э. Изард. СПб.: Издательство «Питер», 2000.-464 с.
- Ильясов, И.И., Галатенко, H.A. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: пособие для преподавателей Текст. / И. И. Ильясов, H.A. Галатенко.-М.: Логос, 1994.-С. 156−160.
- Интернет-сайт Центра компьютерного обучения «Специалист» при Ml ТУ им. Н. Э. Баумана Электронный ресурс. URL: http://www.specialist.ru
- Каптерев, П.Ф. Антология гуманной педагогики Текст. / П. Ф. Каптерев. -М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001. 140 с.
- Карвасарский, Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия Текст. / Б. Д. Карвасарский. СПб.: Питер Ком, 1998. — 752 с.
- Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических школах Текст. / М. В. Кларин. М., 1995. — С. 19.
- Классификация. Большая советская энциклопедия Текст. М.: Советская энциклопедия, 1971.-Т. 12.
- Юпочарев, Г. А. Самообразование и радикальные педагогики: возможен ли компромисс? Текст. / Г. А. Ключарев // Инновации в образовании: сб. материалов конф. Вып. 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003.-С. 322−324.
- Ковалев, В.В. Психиатрия детского возраста: руководство для врачей Текст. / В. В. Ковалев. М., 1979. — 607 с.
- Козырев, В.А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета Текст. / В. А. Козырев. СПб.: СПбГУ, 1999. — 116 с.
- Климанова, Л.Ю. Программа «Вместе с мамой» Текст. / Л. Ю. Климанова // Монтессори-клуб. № 1. — 2009. — С. 14.
- Колесников, A.A., Колесникова, Т.Г., Олейник, A.B. Управление качеством инновационных проектов: методические рекомендации Текст. / A.A. Колесников, Т. Г. Колесникова, A.B. Олейник. Серия «Инновационная деятельность». — М., 2003. — Вып. 23- С. 6−8.
- Котова, И.Б., Шиянов, E.H. Социализация и воспитание Текст. / И. Б. Котова, E.H. Шиянов. Ростов-н/Д., 1997. -144 с.
- Коттлер, Дж., Браун, Р. Психотерапевтическое консультирование Текст. / Дж. Коттлер, Р. Браун. СПб.: Питер, 2001. — 464 с.
- Краевский? В.В. О проблеме соотношения педагогической науки и педагогической практики Текст. / В. В. Краевский // Новые исследования в педагогических науках. -1971. -№ 4. С. 5−68.
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / В. В. Краевский. -М.: «Академия», 2003. 256 с.
- Краткий психологический словарь Текст. / сост Л.А. Карпенко- под общ. ред. A.B. Петровского. М.: Политиздат, 1985. — 431 с.
- Краткий словарь по философии Текст. / под общ. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина. М.: Политиздат, 1979. — С. 179−180.
- Куликов, JI.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению Текст. / JI.B. Куликов. СПб.: Речь, 2001. -184 с.
- Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений Текст. / Т. А. Куликова. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 232 с.
- Ланцбург, М.Е. Применение экзистенциального гуманистического подхода в психологическом консультировании беременных женщин и молодых родителей Текст. / М. Е. Ланцбург // Журнал практического психолога. 2003. -№ 4−5.-С. 22−37.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения Текст. / А. Н. Леонтьев. Т. 1. -М., 1983. 392 с.
- Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение Текст. / П. Ф. Лесгафт. М., 1991. — 247 с.
- Леус, Т.В. Представление женщины о себе как о матери до и после родов: автореф. дисканд. психол. наук Текст. / Т. В. Леус. -М., 2001.-21 с.
- Логвинов, И.И. Наука и учебный предмет (некоторые вопросы теории учебного предмета) Текст. / И. И. Логвинов. М., 1968. — С. 7−19.
- Макаренко, A.C. Сочинения Текст. / A.C. Макаренко 2-е изд. — М.: АПН, 1957. — Т. 4. — С. 74.
- Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми Текст. / И. М. Марковская. СПб.: ООО Издательство «Речь», 2002. — 150 с.
- Маслоу, А. Самоактуализация Текст. / А. Маслоу // Психология личности. Тексты. -М.: Изд-во Моск. университета, 1982. 120 с.
- Мацкевич, С.А. Современные философские проблемы образования взрослых Текст. / С. А. Мацкевич. Минск, 2006. — 118 с.
- Мацкевич, В., Мацкевич, С., Водолажская, Т. Подходы к стандартам и стандартизации в неформальном образовании Текст. / В. Мацкевич, С. Мацкевич, Т. Водолажская // Адукатар. 2006. — № 3(9). — С. 23−28.
- Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения Текст. / Е. И. Машбиц (Педагогическая наука реформа школы). — М.:
- Педагогика, 1998.-С. 53−58.
- Меморандум непрерывного образования ЕС 2000 г. Электронный ресурс. URL: http: //www.znanie.org/docs/memorandum.html (дата обращения: 08.02.2009).
- Методы системного педагогического исследования Текст. / под ред. Н. В. Кузьминой.-Л.: Изд-во ЛГУ, 1980.-С. 11−12- 15- 19−20.
- Минюрова, С.А., Тетерлева, Е.А. Диалогический подход к анализу смыслового переживания материнства Текст. / С. А. Минюрова, Е. А. Тетерлева // Вопросы психологии. 2003. — № 4. — С. 63−76.
- Монахов, В.М. Педагогическое проектирование современный инструментарий дидактических исследований Текст. / В. М. Монахов // Школьные технологии. — 2001. — № 5. — С. 54.
- Монтессори, М. Развитие потенциальных возможностей человека Текст. / М. Монтессори- пер. с англ. Д. Смоляковой // Бюллетень МАМА. -1993.-№ 2,3, 5.
- Монтессори, М. Разум ребенка / М. Монтессори. М., 1997. -176 с.
- Морозов, К.Е. Математическое моделирование в научном познании Текст. / К. Е. Морозов. М.: Мысль, 1969. — 212 с.
- Мухамедрахимов, Р.Ж. Формы взаимодействия матери и младенца Текст. / Р. Ж. Мухамедрахимов // Вопросы психологии. 1994. — № 6. — С. 16.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество Текст. / B.C. Мухина М.: Издательский цент «Академия», 1998.-456 с.
- Мэй, Р. Искусство психологического консультирования Текст. / Р. Мэй- пер. с англ. М.: Независимая фирма «Класс», 1994. — 144 с.
- Мягер, В.К. Психогигиена и психопрофилактика Текст. / В. К. Мягер. -Л., 1983.-146 с.
- Мяляйнен, Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы Текст. / Ю. Мяляйнен- пер. с финск. М.: Просвещение, 1993. -С. 13−18.
- Наука, культура, образование на рубеже XXI века Текст. СПб., 1995.-С. 53−57.
- Недбаева, C.B. Психологические практики в отечественном образовании: виды, статус, кадры, методический инструментарий Текст. / C.B. Недбаева. СПб.: Изд-во РПГУ им. А. И. Герцена, 2000. — 342 с.
- Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования Текст. / Р. Нельсон-Джоунс. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 464 с.
- Немов, P.C. Психология Текст. / P.C. Немов. М., 1995. — 492 с.
- Немов, P.C. Основы психологического консультирования Текст. / P.C. Немов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 528 с.
- Нечаев, H.H., Ермаков, В.Г. Инновационное образование как объект педагогической теории Текст. / H.H. Нечаев, В. Г. Ермаков // Психолого-педагогические аспекты развития образования. М., 2009. — С. 96−113.
- Новик, И.Б. Моделирование сложных систем Текст. / И. Б. Новик. -М.: Мысль, 1965. 334 с.
- Образование взрослых как социальный институт Текст.: под ред. д-ра пед. наук, проф. Е. П. Тонконогой, д-ра пед. наук В. И. Подобеда. СПб.: ИОВ РАО, 1999.-216 с.
- Обучение взрослых: учиться никогда не поздно Электронный ресурс. // Коммюнике Комиссии Европейских обществ (23 октября 2006 г.) КОМ (2006) 614. URL: http://www.eaeabudapest.hu/EAEAru/downloads/dokumenti/tanulas. doc (дата обращения: 08.02.2009).
- Обязательный минимум содержания образования (Проект) Текст. // Народное образование. 2001. — № 9. — С. 25.
- Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 2-е изд., испр. и доп. -М.: АЗЪ, 1994. — С. 525- 902.
- Орлов, А.Б. Человекоцентрированный подход в психотерапии Текст. / А. Б. Орлов // Основные направления современной психотерапии / науч. ред.
- А.М. Боковиковой. -М.: «Когито-Центр», 2000. С. 268−300.
- Основы андрогогики. Терминологический словарь-справочник для студентов социально-гуманитарных специальностей Текст. / сост. В. В. Маслова. -Мариуполь, 2004. 19 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы Текст. / под ред. A.B. Петровского. -М.: Изд-во МГУ, 1986. С. 5- 173−196.
- Педагогика: учебное пособие для студентов пед. институтов Текст. / под ред. Ю. К. Бабанского. М.: «Просвещение», 1983. — 608 с.
- Педагогика Текст. / под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1988. — С. 67.
- Педагогика: учебное пособие Текст. / под ред. П. И. Пидкасистого. -М.: Российское педагогическое агентство, 1995. 638 с.
- Педагогика Текст. / под общ. ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского. М.: Педагогика, 1984.-С. 251−255.
- Педагогическая антропология: учебное пособие Текст. / под ред. JI.JI. Редько, E.H. Шиянова. Ставрополь: Сервисшкола, 2005. — С. 545−567.
- Первый стандарт ISO (Международной организации по стандартизации), стандарт ASTM, стандарт BSI (Британского института стандартов) Электронный ресурс. URL: http://www.qca.org.uk
- Перлз, Ф., Хефферлин, Р., Гудмэн, П. Опыты психологии самопознания: практикум по гештальт-терапии Текст. / Ф. Перлз, Р. Хефферлин, П. Гудмэн. М.: Гиль-Эстель, 1993. — 240 с.
- Петровский, A.B. Дети и тактика семейного воспитания Текст. / A.B. Петровский. -М., 1981. -140 с.
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив Текст. / A.B. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности Текст. / В. А. Петровский. Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 1996. — 512 с.
- Петровский, В.А., Калиненко, В.К., Котова, И. Б. Личностно развивающее взаимодействие Текст. / В. А. Петровский, В. К. Калиненко, И. Б. Котова. Ростов-н/Д., 1998. — 88 с.
- Пиньковская, Э. Духовное материнство Текст. / Э. Пиньковская. -Фастов: Штфаст, 1998. 95 с.
- Подласый, И.П. Педагогика Текст. / И. П. Подласый. М.: Просвещение- Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. — С. 240−259.
- Помощь родителям в воспитании детей Текст. / пер. с. англ.- общ. ред. и предисл. В. Я. Пилиповского. -М.: Прогресс, 2009.-256 с.
- Попцова, Е.В. Качества матери, необходимые для психического развития ребенка раннего возраста: автореф. дисс. канд. психол. наук Текст. / Е. В. Попцова. -М., 1995. 22 с.
- Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности: учебное пособие Текст. / под общ. ред. В. А. Бодрова. М.: ПЕР СЭ, 2003. — С. 369−373- 698−700.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие Текст. / под ред. Д. Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ, 1998. — 672 с.
- Прикот, О.Г. Педагогика отождествления и педагогическая системология Текст. / О. Г. Прикот. СПб.: ТВП ИНК, 1995. — С. 170−175.
- Прикот, О.Г. Образовательная программа «Педагогическое проектирование: основания, процесс, результаты» Текст. / О. Г. Прикот. СПб., 1998. -35 с.
- Психогимнастика в тренинге Текст. / под ред. Ю. Н. Хрящевой. -СПб.: «Речь», Институт тренинга, 2002. 256 с.
- Психотерапевтическая энциклопедия Текст. / под ред. Б.Д. Карва-сарского. СПб.: Питер, 1999. — 752 с.
- Рабочая книга по прогнозированию Текст. / отв. ред. И.В. Бестужев-Лада.-М., 1982.-С. 8.
- Радионов, В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование: учебное пособие Текст. / В. Е. Радионов. СПб.: Санкт-Петербургский, гос. техн. ун-т, 1996. — С. 25,37−38.
- Райгородский, Д.Я. Психология семьи Текст. / Д. Я. Райгородский. -Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2002. 752 с.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст. / К. Роджерс. -М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. -160 с.
- Решетов, И.И. Проектирование курса обучения по дисциплине в вузе Текст. / И. И. Решегов. М., 1994.
- Розин, В.Н. Психологическая помощь. Психотехника. Изотерический опыт Текст. / В. Н. Розин. -М.: Изд-во РОУ, 1995. 160 с.
- Рубинштейн, C. JL Основы общей психологии Текст. / C.JI. Рубинштейн. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 712 с.
- Саранов, A.M. Инновационный процесс как фактор саморазвития современной школы: методология, теория, практика: монография Текст. / A.M. Саранов. Волгоград: Перемена, 2000. — 259 с.
- Сатир, В. Как строить себя и свою семью Текст. / В. Сатир. М., 1979. -123 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст. / Г. К. Селевко. М., 2000. — 256 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем Текст. / В. В. Сериков. -М., 1999. С. 9
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2001. — 350 с.
- Сластёнин, В.А., Исаев, И.Ф., Мищенко, А. И. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений Текст. / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко и др. -М.: «Школа-Пресс», 1997. 512 с.
- Смирнов, Н.В. Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Текст. / Н. В. Смирнов. СПб., 2011. — 120 с.
- Смыковская, Т.К. Технология проектирования методической системы учителя математики и информатики: монография Текст. / Т. К. Смыковская. — Волгоград: Бланк, 2000. 250 с.
- Соловьева, О.В., Шатохин, A.A. Психологическая служба образования Текст. / О. В. Соловьева, A.A. Шатохин. Невинномысск, 2006. — С. 23.
- Сологуб, Л.Г. Материнство как социальный институт: автореф. дис.. канд. социол. наук Текст. / Л. Г. Сологуб. М., 2001. — 26 с.
- Социология молодежи Текст. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. — С. 128.
- Спиваковская, A.C. Как быть родителем (о психологии родительской любви) Текст. / A.C. Спиваковская. -М.: Педагогика, 1986. 158 с.
- Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство: курс лекций Текст. / Т. А. Стефановская. -М., 1998. С. 281.
- Суботский, Е.В. Ребенок открывает мир Текст. / Е. В. Суботский. М., 1991.-206 с.
- Суртаева H.H. Проектирование педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя (на примере естественнонаучных дисциплин) Текст.: дис. д-ра пед. наук / H.H. Суртаева. М., 1995. — С. 179.
- Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина Текст. / В. А. Сухомлинский. М., 1971. — 336 с.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе Текст. / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М., 1989. — С. 234.
- Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 288 с.
- Татур, Ю.Г. Компетентностный подход Текст. / Ю. Г. Татур. М., 2004.-С. 35.
- Узнадзе, Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки Текст. / Д. Н. Узнадзе. Тбилиси: Изд-во АН ГССР, 1961.
- Федотова, Н.Ф. Некоторые вопросы межличностного познания в семье Текст. // Психология межличностного познания / Н.Ф.Федотова- под ред. A.A. Бодалева. -М.: Педагогика, 1981. С. 177−195.
- Фельдштейн, Д.И. Психология взаимодействия Взрослого Мира и Мира Детства Текст. / Д. И. Фельдштейн. М. 2006. — С. 45−76.
- Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология Текст. / Д. И. Фельдштейн. М., 2002. — С. 32.
- Филипова, Г. Г. Материнство и основные аспекты его исследования в психологии Текст. / Г. Г. Филипова // Вопросы психологии. 2001. — № 2.1. С. 22−36.
- Филипова, Г. Г. Психология материнства (сравнительно-психологический анализ) Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук / Г. Г. Филипова. М., 2000. — 42 с.
- Формы и методы работы с детьми и родителями в центре социальной помощи семье Текст. / JI.C. Алексеева, Е. В. Бурмистрова, H.H. Чупракова, JI.A. Косолапова. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 1999. — 192 с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла Текст. / В. Франки. М.: Прогресс, 1990.-368 с.
- Фридман, Л.Ф. Наглядность и моделирование в обучении Текст. / Л. Ф. Фридман. -М.: Знание, 1984. 80 с.
- Фримен, Д. Техники семейной психотерапии Текст. / Д. Фримен. -СПб.: Питер, 2001. 384 с.
- Харин, С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт Текст. / С. С. Харин. Минск: Изд. В. П. Ильин, 1998. — 352 с.
- Хилл, П. Наука и искусство проектирования. Методы проектирования, научное обоснование решений Текст. / П. Хилл. М., 1973. — С. 59.
- Хилтунен, Е.А. Уроки на корточках / О воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори Текст. / Е. А. Хилтунен. М.: Генезис, 2006. -229 с.
- Хозиева, М.В., Черняйкина, O.A. Психологические проблемы подготовки к материнству Текст. / М. В. Хозиева, O.A. Черняйкина // Журнал практического психолога. 2000. — № 8−9. — С. 88−104.
- Хуторской, A.B. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика Текст. / A.B. Хуторской. М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. — 222 с.
- Хямяляйнен, Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы Текст. /Ю. Хямяляйнен- пер. с финке. -М.: Просвещение, 1993.
- Цветкова, Р.И., Шкулина, И.Г. Психологические особенности семьи и родителей в американских исследованиях Текст. / Р. И. Цветкова, И. Г. Шкулина // Материалы научной конференции. Вып. 2. Хабаровск, 1996. — С. 225−228.
- Циркин, С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста Текст. / С. Ю. Циркин. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.752 с.
- Черников, А.В. Системная семейная психотерапия: Интегративная модель диагностики Текст. / А. В. Черников. М.: Независимая фирма «Класс», 2001.-208 с.
- Шевченко, Ю.С. Психосоциальные аспекты нежеланного материнства и раннего развития ребенка Текст. / Ю. С. Шевченко, Н. Ю. Шагинян,
- B.В. Бармин // Социальная и клиническая психиатрия. 2001. — № 3. — С. 94 105.
- Шнайдер, И.Р. Педагогические условия обеспечения качества обучения студентов экстерната в вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук / И. Р. Шнайдер. Ставрополь, 2004. — С. 18.
- Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений Текст. / Л. Б. Шнейдер. М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 512 с.
- Щедровицкий, Г. П. Избранные труды Текст. / Г. П. Щедровицкий. -М.: Шк. культ, полит., 1995. С. 23.
- Щуклина, Е.А. Технологии самообразования: социологический аспект Текст. / Е. А. Щуклина // Общественные науки и современность. 1999. — № 5. —1. C. 42−49.
- Эйдемиллер, Э.Г., Юстицкис, В.В. Психология и психотерапия семьи Текст. / Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис. СПб.: Питер, 1999. — С. 33−38.
- Эльконин, Б.Д. Педагогика развития Текст. / Б. Д. Эльконин. -Красноярск, 2004. 87 с.
- Эльконин, Б.Д. Детская психология Текст. / Б. Д. Эльконин. М., 1960. -328 с.
- Яковлева, Н.О. О педагогическом проектировании Текст. / Н. О. Яковлева // Профессиональное образование. 2001. -№ 5. — С. 13.
- Cardwell, К. Formal, informal, and incidental learning: how recreational-diving instructors achieve competency. Routledge Research in Education. New York, USA, 2011.-P. 221−231.
- Cedefop, D. Terminology of vocational training policy a multilingual glossary for an enlarged Europe. — Tissot, 2004. — P. 60.
- Cobb, S. Social support as a moderation of life stress // Psychosomatic Medicine. -1976. V. 38. № 5. — P. 300−314.
- Coombs, Ph., Ahmed, H. Attacking rural Poverty. How nonformal education can help. Baltimore, 1974. — P. 42−51.
- Crove, Т.К., Jonson, E.L. Support for mothers of infants born at risk // Therapy in pediatrics. 1991. — V. 11, № 3. -P. 89−98.
- Cutrona, C.E., Suhr, J.A. Controllability of stressful events and satisfaction with spouse support behaviors // Communication Res. 1992. — V. 12, № 2. — P. 154.
- Dohmen, G. The Future of Continuing Education in Europe. Bonn, 1998. -P. 28.
- Foley, G. Radical Adult Education and Learning // International Journal of Lifelong Education. 2001. — V. 20. № 1−2.
- Fiedmann, M.L., Andrews M. Family support and child adjustment single-parent families // Issues in Comprehensive Pediatric Nursing. 1990. — V. 13. № 4. — P. 289−304.
- Gadamer, H.-G. Education is Self-Education // Journal of Philosophy of Education. 2001. — Vol. 35. № 4. — P. 89.
- Jacobson, S.W., Frye, K.F. Effects of material social support on attachment: Experimental Evidence // Child Development. 1991. — V. 62. № 3. — P. 572−582.
- Jarvis, P. Paradoxes of Learning. London, 1992. — P. 67.
- Eaton, S. Formal, non-Formal and Informal learning: the case of literacy, essential skills, and language learning in Canada. Canada, 2010. — P. 34.
- Jubas, K. Everyday Scholars. Canada, 2011. — P. 41.
- Knowles, M. Informal learning Электронный ресурс. Электронная энциклопедия Wikipedia. URL: http://en.wikipedia.org/wikiAnformallearning (дата обращения: 08.02.2011).
- Mayo, P. Gramsci, Freire and Adulty education: possibilities for transformative action. London, 1999. — P. 29.
- McLaughlin, K. Pastoral care in the school of England / Child Development. -1996. -V. 82, № 3. -P. 157−181.
- Montessori, M. Education for a New World. Oxford, England: Clio press. Cop, 1989.-Vol. 5.-P. 93.
- Morinada, Y.S., Sakata, K., Koshi, R. Marital satisfaction and division of family related tasks among Japanese married couples // Psichol. reports. 1992. — V. 70, № l.-p. 163−168.
- Norton, K., Dolan, B. Personality disorder and parenting // Parental Psychiatric Disorder. Distress Parents and Their Families / eds. M. Gopfert, J. Webster, M.V. Seeman. Cambridge: University Press, 1996. — P. 219−231.
- Rado, P. Transition in Education. Budapest, 2001. P. 66.
- Rogers, C. Freedom to Learn. Westerville, 1969. P. 100.
- Rogers, C. Empathy: an unappreciated way of being // The counseling psychologist. 1975. — V. 5. — P. 2−10.
- Veiel, H., Bauman, U. (Eds.). The meaning and measurement of social support: The series in clinical and community psychology. N.Y.: Hemisphere Publishing Corp., 1992.-P. 129.
- Vorverg, M. Metodishe grundlanden der Vesthaltenstraining // Social psychologists training. Jena, 1971. — P. 11.
- Watkins, K., Marsick, V. Informal and incidental learning in the workplace. -London, 1990.-P. 51.