Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия на основе современных информационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях большой информационной загруженности, а также большой перенаселенности и, как следствие, большой конкуренции старые методы коммуникации приносят все меньше полезной информации и становятся все менее эффективными. Компаниям необходимо осваивать новые средства сбора маркетинговой информации и получения данных о своих клиентах. Сеть Интернета позволяет получить очень полные сведения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
    • 1. 1. Система маркетинговой информации
    • 1. 2. Первичная и вторичная маркетинговая информация
    • 1. 3. Источники маркетинговой информации и принципы их отбора
  • 2. СБОР МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ С
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТА
    • 2. 1. Классификация методов сбора маркетинговой информации о потенциальных клиентах в Интернете
    • 2. 2. Пассивные методы сбора информации о потенциальных клиентах в Интернете
    • 2. 3. Активные методы сбора информации о потенциальных клиентах в Интернете
    • 2. 4. Разработка методического обеспечения для формирования информационной поддержки маркетинговой деятельности предприятия
  • 3. АНАЛИЗ, СТРУКТУРИЗАЦИЯ СОБРАННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
    • 3. 1. Структурирование и анализ собранной информации
    • 3. 2. Информационные технологии, используемые при сборе и обработке информации на предприятии
    • 3. 3. Сфера использования и оценка эффективности полученной информации
    • 3. 4. Этические проблемы, связанные с подобным исследованием. И^
    • 3. 5. Практическое применение разработанной методики сбора маркетинговой информации о потенциальных клиентах с помощью Интернета

Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия на основе современных информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях большой информационной загруженности, а также большой перенаселенности и, как следствие, большой конкуренции старые методы коммуникации приносят все меньше полезной информации и становятся все менее эффективными. Компаниям необходимо осваивать новые средства сбора маркетинговой информации и получения данных о своих клиентах. Сеть Интернета позволяет получить очень полные сведения о потребителях, их желаниях и настроениях. Эти данные должны быть использованы для повышения эффективности производства и продажи, для проведения промоушн акций, в том числе в Интернете, где для новейших способов рекламы требуются специфические данные, получить которые можно только, используя методы сбора информации в Интернете.

Сбор информации о потенциальных клиентах обычными способами не всегда дает желаемый результат, и не всегда полученные сведения удовлетворяют поставленным задачам. Невозможно, например, обычными способами собрать информацию, составляющую коммерческую тайну компании потенциального клиента. Многие данные просто не распространяются, а потребность в таких сведениях в условиях непримиримой конкурентной борьбы все больше растет. Крупные компании стремятся получить как можно больше сведений, в том числе и закрытых, о своих потенциальных клиентах. Интернет предоставляет большие возможности для сбора такой информации. Поэтому на сегодняшний день подобные исследования чрезвычайно актуальны.

В данном исследовании представлены новые методы сбора маркетинговой информации с помощью современных информационных технологий и сети Интернета, в том числе методы получения данных о потенциальных клиентах предприятия.

Разработка методической базы для проведения маркетинговых исследований на предприятиях, которой посвящена данная диссертационная работа, является актуальной задачей.

Степень научной разработанности проблемы.

В диссертационном исследовании использовались работы следующих отечественных авторов: Успенского И. В., Голика B.C., Голубкова Е. П., Дудихина В. В., Дудихиной О. В., Бурениной Т. А., Петряшова Д. В., Ольшанской О. М., Живетина В. В., Васильева Г. А., Забегалина Д. А., Пугачева А. В., Кутыева И., Москалюка А, Печенкина И., Ихильчика А.,.

Безпалова С., Семенова Б. М., Холмогорова В.

Также использовались работы зарубежных авторов, таких как: Блейк Е., Вилсон Р., Доулинг П., Кеглер Т., Котлер Ф., Крукенберг Д., Ньюсом Д., Осентон Т., Постма П., Райе Э., Стоун М., Тейлор Б., Терк Д., Тестерман Д., Траут Дж., Хангер Д. и др., в которых отражены теоретические и практические положения маркетинговых исследований, Интернет-технологий, маркетинговых разработок в области виртуального ведения бизнеса, использование Интернет-технологий в деятельности компаний на основе зарубежного и отечественного опыта. Однако в работах не дается всестороннего рассмотрения роли сети Интернета в процессах маркетинговых исследований. В печатных изданиях отсутствуют разработанные методики сбора информации при помощи Интернета и возможности оценки эффективности использования такой информации.

В открытых источниках тема также мало раскрывается. По причинам сохранения конкурентного преимущества компании, проводящие подобные исследования, не разглашают методики.

Таким образом, при наличии значительного числа исследований по теме диссертации степень разработанности проблемы недостаточна.

Объектом работы являются предприятия, осуществляющие свою деятельность на современном рынке в условиях развития информационных и сетевых технологий.

Предметом исследования является механизм разработки методов сбора маркетинговой информации для продвижения компании или товара в Интернете.

Цели и задачи исследования.

Целью диссертационного исследования является формирование методического подхода к использованию возможностей современных информационных и сетевых технологий для сбора маркетинговой информации, описание средств сбора маркетинговой информации, а также разработка методики использования этих средств. Разработка рекомендаций по структуризации и применению собранных сведений.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

1. Выявить и описать возможные средства сбора маркетинговой информации в Интернете с целью продвижения предприятия на рынке.

2. Разработать классификацию методов и средств сбора информации в Интернете, определить факторы, способствующие их развитию на предприятиях.

3. Предложить и обосновать возможности использования различных методов и средств сбора информации и способы их применения в рамках маркетинговой деятельности предприятий.

4. Разработать алгоритм сбора маркетинговой информации в Интернете с целью формирования информационного обеспечения коммуникационной деятельности предприятия.

5. Разработать методическое обеспечение для формирования информационной поддержки маркетинговой деятельности предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования послужили мировая и отечественная теория и практика по рассматриваемой в диссертации проблеме.

Исследования базировались на современных методах системного, логического и экономического анализа, экономико-математических и эмпирических (наблюдение, сравнение, измерение) методах.

Информационную базу исследования составили статистические данные, факты, выводы и положения, опубликованные в научной литературе и периодических изданиях России и других стран, данные Федеральной службы государственной статистики, информационной сети Интернета, отчеты аналитиков в исследуемой сфере, а также результаты собственных исследований автора.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в развитии теоретических и практических подходов к формированию системы маркетинговой информации на основе современных коммуникационных средств, в том числе Интернета.

Результаты, полученные лично автором и их научная новизна.

Наиболее существенными научными результатами работы являются следующие:

— выявлены особенности механизма формирования системы информации и разработана классификация методов и средств сбора маркетинговой информации, в том числе с помощью Интернета, позволяющие предприятиям создавать систему информационного обеспечения маркетинговой деятельности;

— разработан методический подход к специфике активных и пассивных методов сбора маркетинговой информации как эффективной основы формирования коммуникационной деятельности предприятий, повышающий доходность предприятия за счет дополнительного выхода продукции на рынок;

— 8- разработан метод обеспечения формирования информационной поддержки маркетинговой деятельности предприятия, основанный на алгоритме сбора сведений маркетинговой информации и в том числе о потенциальных клиентах с помощью Интернета, что обеспечит развитие механизмов маркетинга на предприятии.

— разработаны рекомендации по структуризации собранной информации и расчету эффективности ее использования, что позволит выявить возможности использования полученной информации для повышения эффективности продвижения предприятия на рынке и в т. ч. в Интернете.

Отличительные особенности научных результатов диссертационного исследования от результатов, полученных другими авторами, занимающимися данной проблематикой, заключается в следующем:

— выявлены среди особенностей механизма формирования системы информации возможность учета специфических данных, собираемых с помощью средств Интернет-маркетинга;

— разработана классификация методов и средств сбора маркетинговой информации, основой которой является разделение методов и средств сбора маркетинговой информации на активные и пассивные в зависимости от способа выделения потенциальных клиентов для сбора информации о них;

— разработан методический подход к исследованиям специфики методов сбора маркетинговой информации в Интернете, как основы формирования коммуникационной деятельности предприятий, повышающей рыночную эффективность предприятия за счет применения методов инновационного маркетинга, которые выступают как объекты инновационной политики и как необходимое условие эффективного внедрения продуктовых инноваций;

— определены пути решения проблемы разработки метода формирования информационной поддержки маркетинговой деятельности предприятия, на основе использования концепции маркетинга и, исходя из этого, разработаны методические положения по использованию результатов структурных маркетинговых исследований при формировании эффективной информационной политики предприятия;

— предложена методология формирования эффективной информационной системы инновационного маркетинга, основанная на алгоритме структуризации собранной информации и расчету эффективности ее использования для повышения эффективности продвижения предприятия на рынке и в т. ч. в Интернете, позволяющей стабилизировать экономические показатели предприятия.

Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена актуальностью исследуемых проблем. Основные выводы и положения работы расширяют теоретическую базу исследования проблемы совершенствования получения маркетинговой информации с целью формирования системы коммуникаций на предприятии с использованием современных технологий.

Практическая значимость работы заключается в разработке и апробации методических положений по оценке возможности использования полученных результатов в качестве инструмента сбора маркетинговой информации сотрудниками маркетинговых отделов и отделов разработки новых продуктов предприятий.

Апробация теоретических положений, выводов и рекомендаций диссертационного исследования.

Основные положения диссертационной работы были доложены автором и обсуждались на кафедрах менеджмента и предпринимательства, маркетинга и экономики предприятий ГОУ ВПО «Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности», на межвузовских научно-технических конференциях «Современные проблемы текстильной и легкой промышленности» (Москва).

Некоторые теоретические выводы и практические рекомендации диссертации содержатся в опубликованных научных статьях.

Отдельные положения диссертационного исследования были использованы и внедрены в деятельность Федерального космического агентства Московского машиностроительного завода «Вымпел».

По материалам диссертационного исследования имеется 8 публикаций на правах печатных работ общим объемом 3,5п.л., в том числе авторских -3,3 п.л. и 3 публикации в изданиях, рекомендованных ВАК (всего — 1,8п.л., все авторские).

Структура диссертации определена целью и задачами работы.

Работа состоит из введения, трех глав, выводов и списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

При достижении поставленной цели и задач исследования получены следующие выводы:

При достижении поставленной цели и задач исследования получены следующие выводы:

1. Сбор маркетинговой информации и сведений о потенциальных клиентах с помощью Интернета является одной из важнейших возможностей по получению информации. Большое количество информации, и в том числе закрытой, о поведении потенциальных клиентов и их потребностях можно получить только средствами.

Интернет-маркетинга.

2. Сбор маркетинговой информации с помощью Интернета необходимо проводить с помощью комплекса активных и пассивных методов для получения полных данных. Только используя весь комплекс средств и методов для сбора данных в Интернете, можно получить подробную и достоверную информацию о потенциальных клиентах компании.

3. По сравнению с другими способами сбора информации, сбор информации в Интернете является одним из наименее затратных. Этот способ сбора данных не требует дорогостоящих полевых исследований, большого штата сотрудников или серьезных технических средств. Исследование может проводиться в рамках собственного отдела маркетинга предприятия.

4. Сведения о потенциальных клиентах предприятия собранные с помощью Интернета очень подробны и позволяют существенно увеличить продажи предприятия, повысить качество продукции, а также эффективность промо-мероприятий.

5.Для проведения специфических промо-мероприятий в Интернете необходимы данные, которые можно получить только при сборе информации в Интернете, т.к. необходимы данные о поисковых запросах, поведении посетителей сайта и технических возможностях.

6. Корпоративный сайт компании — один из инструментов сбора информации о потенциальных клиентах. Средства сбора информации, размещенные на корпоративном сайте, помогают получить большой объем ценных сведений.

7. Некоторые важные маркетинговые сведения можно получить, используя только средства сбора маркетинговой информации в Интернете. Потенциальные и настоящие клиенты высказываются в Интернете о своих потребностях, пожеланиях и возможностях и делают это открыто по собственному желанию. Исследователю остается лишь собрать все эти сведения.

8. Сбор сведений о потенциальных клиентах целесообразно осуществлять с помощью разработанной в ходе выполнения диссертационного исследования методики и алгоритма сбора маркетинговой информации о потенциальных клиентах в Интернете.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А у тебя нет такой штучки? Карты для Интернет-услуг: Мария Кингисепп
  2. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2005.- 64 с.
  3. Г., Яхин В. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2001. № 2
  4. Г. Л., Михайлова Е. А. Маркетинговые исследования: Учеб. Пособие для вузов. -М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. 120с.
  5. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. — М.: ЦЭиМ, 1996.208 с
  6. Академия рынка. Маркетинг/ Пер. с фр.- А. Дайан, Ф. Букерель и др. М.: Экономика, 1993.
  7. Л., Ленинский Л., Русин Г. Сопоставительный анализ адресно-справочных баз данных// Информационные ресурсы России, М. 1995.
  8. A.A. Маркетинговые исследования рынка услуг. СПб, 1998.
  9. A.A. Определение удовлетворенности потребителей свойствами товара при выведении новых товаров на рынок или модернизации старых// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1997. N 3.
  10. О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. М.:1. ИНФРА. М-НОРМА, 1997.
  11. А., Носиков С. Базы данных России: оценки, проблемы, перспективы// Информационные ресурсы России, М. 1995.
  12. И., Подболотова Е., Теплицкий А. Способ повышения достоверности позиционирования товара, основанный на индексах предпочтения (affinityindex) // Практический маркетинг. 1999. N 2(24).
  13. Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб, 1996.
  14. Ю. Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама. — 1999. — № 11.
  15. P.C. и др. Информация и риск в маркетинге/ Пер. с англ. М.: АО Финстатин-форм, 1993.
  16. Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2003. — (Серии «Высшее образование»). Курс выживания Интернет-компании / К. Барроу — Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2001. — 341 с.
  17. Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2003. — 219 с. -(Серии «Высшее образование»).
  18. Е.И., Данилюк Е. Л. Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях// Маркетинг в России и за рубежом, 1999. N 4.
  19. Н.И. Этические проблемы ведения деловой разведки // http://www.rscip.ru/base/A4514967−3 050 531 .html
  20. В. Особенности раскрутки сайта // PCWEEK. 2005. — № 13. -Буренина Т. А. Маркетинг на базе Интернет-технологий. — Благовест-В, 2005.
  21. И.К. Маркетинговые исследования. М. 2001.
  22. Дж., Мориарти С. «Маркетинговые коммуникации: интегрированный под^ход». Перевод с англ. С. Г. Божук. СПб: Питер, 2001.
  23. Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для деловых людей. М., ИМА-пресс, 1994.
  24. Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Пер. с англ. СПб, 2000.
  25. Бове Кортлэнд Л., Арене Уильяме Ф. Современная реклама. Издательскийдом «Довгань», 1995 .
  26. В.П. Информационные технологии в статистике: Учебник.1. М.:Финстатинформ, 2002.
  27. С .Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы.- М.: Вектор, 2005. 288 с.
  28. Т.А. Оценка эффективности рекламных кампаний в Интернете// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. N 2.
  29. Т.А. Способы продвижения компании в сети Интернет// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999. — № 4.
  30. Т.А. Энциклопедия интернет-рекламы. М., 2000.
  31. A.A. Маркетинг в российской экономике переходного периода.1. М., Экономика, 1997.
  32. М.М. Нестандартная маркетинговая активность в интернете//
  33. Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2001, № 4
  34. A.A. Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. — № 2.
  35. Т., Вохминцев В., Катаева Н. Иммитационные системы принятия маркетинговых решений // журнал «Маркетинг». 2006. № 5
  36. Т., Никонова Н. Маркетинговый анализ потенциальных возможностей предприятий // журнал «Маркетинг». 2006. № 2
  37. А.Н. Метод классификаций в ассортиментной политике //Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 1. — С. 38−41.
  38. Д. Руководство по составлению бизнес-плана. М., Финпресс, 1998
  39. F.A., Эриашвили Н. Д., Нагапетьянц H.A. и др. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / под. Ред. Проф. Васильева Г. А. М.:1. ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  40. A.M. Маркетинговые исследования санаторно-курортных услуг// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2001. № 4
  41. Википедия //http://ru.wikipedia.org/
  42. Ф. Работа с аудиторией сайта // http://promo.by/articles/site audience. html
  43. Внешнеторговый справочник. М., Дело и Сервис, 1998.
  44. Воздействие рекламных акций и других факторов на состав аудитории сайта // http://educit.ru/page/interbusl2.html
  45. А. Стратегический бренд-менеджмент и капитализация организации // журнал «Маркетинг». 2006. № 4, 5
  46. Т. 101 способ поднять вашу сетевую торговлю. Как облегчить Интернет-маркетинг. Диля, 2004.-14 645. Воронов В., Лазарев В., Павленко О. Организация электронной коммерции // журнал «Маркетинг». 2006. № 3
  47. Все о маркетинге: сб. материалов. М.: Азимут-Центр, 1991.
  48. С., Махошева С. Рыночная сегментация банковских услугжурнал «Маркетинг». 2006. № 2
  49. H.A. Особенности процесса работы с потенциальными заказчиками маркетинговых исследований //Практический маркетинг.2006. № 12. — С. 45−54.
  50. Ю. Проектирование маркетинговых информационных системжурнал «Маркетинг». 2006. № 5
  51. Е.П. Маркетинг. Словарь. М.: Экономика — Дело Лтд, 1994.
  52. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Дело, 1995.
  53. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика М.: Финпресс, 2003 — 416 с.
  54. Е. Н. «Маркетинговые коммуникации». М.: Издательство1. Финпресс", 2000.
  55. Г. Я., Катаев A.B. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999
  56. А.Н. Интернет как средство продвижения в период кризиса// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1998. N 6.
  57. Е. Почти Бондиана. Таинственный покупатель идёт к вам
  58. Человек и труд. 2006. -№ 8. -С. 25−27.
  59. М.Л. Технология создания медиа-сервера// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. N 2.
  60. В. Интернет для бизнеса. М. 1997.
  61. Дейян Арманд. Реклама. М., Прогресс, 1993.
  62. O.A., Богачев Е. Г. Сравнительный анализ маркетинговых компьютерных программ // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. № 1
  63. А., Бесшабашнов С. Сайт от идеи до реализации //http://biisiDesslib.ru/page 8413 .html- 14 762. Диксон П. Р. Управление маркетингом/ Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИТНОМ», 1998.
  64. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. М., Бином, 1998.
  65. Е., Хершген X. Практический маркетинг. М., Высшая школа, 1995.
  66. В.М. Методы прикладной математики в маркетинговых исследованиях// Экономика и технология. М. 1994.
  67. В.В., Дудихина О. В. Конкурентная разведка в Интернет. АСТ, НТ Пресс, 2004.
  68. И. Снова к вопросу интернет-маркетинга // http://www.advertology.ru/article 11 814. html
  69. С. Оценка методик маркетингового анализа //Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 1. — С. 106−116.
  70. Т.А. Сравнительный анализ коммуникационных преимуществ и недостатков Интернета в реализации коммуникационных задач медиапланирования// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. N 2.
  71. П. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. М.: «Россия деловая», 1992.
  72. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха маркетинг. М., Международные отношения, 1988.
  73. С. Показатели эффективности системы управления маркетинговыми технологиями // журнал «Маркетинг». 2006. № 5
  74. Л.А. Логистика и Интернет: вызовы электронной торговли // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. N 5.
  75. Р. Тенденции международного товарообмена //журнал «Маркетинг». 2006. № 2
  76. Г. А. Юлдашева О.У. Сетевые исследования процесса выхода промышленной компании на новые рынки// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999. N 6.
  77. Интерактивный маркетинг финансовых услуг в 2008 году. Александр Гагин. Рекламные технологии. №№ 5−6 (98−99)'09- 14 877. Интернет и семантический WEB: — Санкт-Петербург, Ленанд, 2008 г,-104 с.
  78. Интернет-аудитория г. Москвы: использование Интернета, образ жизни. Исследование компании Ri-Vita// Практичекий маркетинг, 2001, № 6.
  79. Интернет-сайт. Книга для заказчика: А. А. Лапин — Москва, Горячая
  80. Линия Телеком, 2009 г.- 88 с.
  81. Интернет-шопинг. Как покупать в 2 раза дешевле с помощью Интернета: А. В. Петрушевский, М. И. Рыжкова, Р. Г. Прокди — Санкт-Петербург, Наука и техника, 2010 г.- 80 с.
  82. А., Безпалов С. Позиционирование страницы (PageRank) в Google и Вычисление PageRank // http://x-pro.org/2006/04/12/pozicionirovanie stranicv page rank. html
  83. Как сделать Интернет сайг эффективным? // http://esavate? .narod.ru/
  84. Н.Г., Поляков В. А. Маркетинговые исследования. М.: Вузовский учебник, 2005 г.
  85. Н.Г., Черкасова И. И. Маркетинговые исследования, КОПР2007г.
  86. Н.Г., Черкасова И. И. Маркетинговые исследования. Практикум. Методические указания по выполнению практических заданий при проведении практических занятий для студентов V курса специальности
  87. Маркетинг". М.: ВЗФЭИ, 2006.
  88. Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1981.
  89. Г. Эффективная реклама. М., Прогресс, 1991.
  90. Ф., Смит Б. Internet-маркетинг для «чайников». Диалектика, 2005.-304 с.
  91. А. Раскрутка форума //http://www.citforum.idknet.com/internet/common/forum/
  92. М. Методы сбора информации и инструменты анализа // http ://www.marketing. spb.ru/libresearch/methods/collect and analvsis. htm
  93. С.В. Базы данных в директ-маркетинге// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1998. N4.
  94. Ю. Особенности национальной интернет-статистики // http://wwvv.intalev.ru/agregator/marketing/id 3361/
  95. Н.В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение количественных и качественных подходов// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N 2.
  96. Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. М.: Вильяме, 2007. — 656 с.
  97. Ф. Управление маркетингом. М., Экономика, 1980.
  98. Ф., Ахрол Р. Маркетинг в условиях сетевой экономики// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. N 2.
  99. И. Маркетинг на предприятии. М., Статинформ, 1994.
  100. А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля/ Пер. с фр.- Серия «Деловая Франция"-М.: „Прогресс Универс“, 1993
  101. Курс выживания интернет-компании / К. Барроу Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2001. — 341 с.
  102. И. Как найти иголку в стоге сена, или о поисковых системах //http://probiz.ucoz.ru/publ/2−1 -0−4
  103. С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленныхобъектов.М., Внешторгиздат, 1989.
  104. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр.-СПб.: Наука, 1996.
  105. Ли С. Б. Сравнительный обзор межотраслевых баз данных// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1997. N 4.
  106. И. Маркетинг по базам данных. Пер. с англ. М. 1998.
  107. И. О критериях конкурентоспособности товаров и услуг // журнал „Маркетинг“. 2006. № 2, 3
  108. Льюис М. Next. Будущее уже началось. Как Интернет изменил бизнес имир. Крылов, 2004.
  109. Н.Е. Управление прямым маркетингом: организация. Опыт NCW// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1996. N 3.-150 108. Маджаро С. Международный маркетинг/ Пер. с англ. М: Международные отноше-'ния, 1979.
  110. Макдональд Малкольм, Моррис Питер. Маркетинг. Иллюстрированный путеводитель по джунглям бизнеса. М., Махаон, 1997.
  111. A.A. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет// Маркетинг в России и за рубежом, 2000. — № 3.
  112. И. Маркетинг на 100%. 2-е изд. Спб.: Питер, 2004. — 320 е.: ил. -(Серия „Деловой бестселлер“).
  113. Маркетинг в Интернете. Как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов: Брайан Халлиган, Дхармеш Шах — Санкт-Петербург, Диалектика, 2011 г.- 256 с.
  114. Маркетинг в России и за рубежом. Журнал. Финпресс. 1997−1998.
  115. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: П. С. Завьялов — Санкт-Петербург, Инфра-М, 2004 г.- 496 с.
  116. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. М., 1. Внешторгиздат, 1989.
  117. Маркетинг. Под ред. Романова А. Н. М., Издательское объединение1. ЮНИТИ», 1995.
  118. Маркетинг. Учебник для вузов: — Москва, Юнити-Дана, 2004 г.- 208 с.
  119. Маркетинг/ Под ред. Э. А. Уткина. М.: «ТАНДЕМ», издательство ЭКМОС, 1998.
  120. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г. А. Васильева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  121. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А. Н. Романова. М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1995.
  122. Маркетинговое управление корпоративной репутацией коммерческого банка // журнал «Маркетинг». 2006. № 5
  123. Маркетинговые исследования в России. Аналитический справочник. М. 1998.
  124. Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг Спб.: Питер, 2002. -400 с.
  125. А. Исследование потребителей и стабильность рынка // Маркетинг. 2006. — № 5.
  126. Э. Десять способов использования Twitter для конкурентной разведки // http://marketinginform.ru/publications/usig-twitter-for-ci/
  127. Ю.В. Поставщики маркетинговой информации // http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=2 091
  128. Е. Переход розничной торговли на дифференцированный маркетинг // журнал «Маркетинг». 2006. № 2,
  129. Е. Ценообразование в сфере розничных продаж // журнал1. Маркетинг". 2006. № 5
  130. Е.А. Проблемы и перспективы взаиморазвития Интернета и международного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. N 6.
  131. И. К. Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Тт. 1,2 М.:1. Внешторгиздат, 1993.
  132. А.Ф. Уловка-2. или виртуальная эффективность// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999. N 5.
  133. Р. Маркетинг: ситуации и примеры/ Пер. с англ. М. «Банки и биржи», 1994.
  134. А. Осторожно за вами следят // http://www.i2r.ru/static/484/out 7130. shtml
  135. А., Бабаева С. Потребительские предпочтения на рынке бытовых услуг // журнал «Маркетинг». 2006. № 3
  136. Р. Маркетинг в розничной торговле // журнал «Маркетинг». 2006. № 5
  137. Р.Б., Крылова Т. Д. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу М.: ЮристЪ, 2000. — 568 с.
  138. НевзлинЛ.Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? М., Экономика, 1993.
  139. Л.Б. и др. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991.
  140. В. Рынок лизинга в России // журнал «Маркетинг». 2006. № 5
  141. М. По данным разведки (мониторинг цен конкурентов) // Практический маркетинг. 2000. N 11(45).
  142. А. Галицкий Е. Структура сетевых интересов российских пользователей Интернета // Практический маркетинг. 2001. № 4 (50)
  143. Основы коммерческой деятельности: Учебник / JI. В. Осипова, И. М. Синяева- ВЗФЭИ. 2-е изд.- перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 623с. -50−84.
  144. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория, маркетинг, фи-нансовый менеджмент/ Под ред. В. М. Власовой. -М.:Финансы и статистика, 1995
  145. Основные принципы рекламной кампании в Internet //http://economics.claw.ru/ek рр 207. htm
  146. Открываем интернет-магазин с помощью 1С-Битрикс (+ CD-ROM): Роберт Басыров — Москва, Эксмо, 2009 г.- 512 с.
  147. А. Маркетинговые стратегии международных компаний на российском рынке // журнал «Маркетинг». 2006. № 3,4
  148. А. Факторы успеха маркетинговых стратегий МНК в России //журнал «Маркетинг». 2006. № 2
  149. А.П. Маркетинг в компьютерных сетях// Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 4.
  150. А.П. Маркетинг-практикум. М. 1998.
  151. А.П., Панкрухина Т. Словарь маркетинга. М.: «Инженер», 1991.
  152. А.П. Маркетинг М.: Омега-Л, 2006. — 656 с.
  153. Т., Комаров В. Методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства Интернет-рекламы // Практическиймаркетинг, 2001, — № 9.
  154. A.A., Шимук A.C. Проблемы и перспективы развития электронных магазинов // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. N 3
  155. Е. Маркетинговые исследования: налоговые проблемы, учет // Российский бухгалтер. 2011. N 4.
  156. Д.В. Гостевая книга сайта как источник информации для конкурентной разведки Журнал: Индустриальный и Ь2Ь маркетинг, #2, 2009 г.
  157. Д.В. Использование мониторинга Интернета в деятельности предприятий на Ь-2-Ь-рынке Журнал: Индустриальный и Ъ2Ь маркетинг, #1,2009 г.
  158. Д.В. Конкурентная разведка: мифы и реальностьОпубликовано в журнале «Электротехнический рынок», 2011, № 1−2,
  159. Петряшов Д.В. Прайс-лист как источник информации для конкурентной разведки Опубликовано в журнале «Маркетинг и маркетинговыеисследования», 2008, № 1
  160. Д.В. Резюме и объявления о вакансиях как источники информации для изучения внешнего окружения фирмы Опубликовано в журнале Управление человеческим потенциалом", 2011, № 1, с. 48−57
  161. Д.В. Управление репутацией в интернете: ненужная забава или необходимость Опубликовано в журнале «Электротехнический рынок», 2010, № 5, с.38−41
  162. Д.В. Черные списки как источник информации для конкурентной разведки. Журнал: Маркетинг и маркетинговыеисследования, #2, 2010 г.
  163. И. Информационные технологии на службе разведки // http://www.rscip.ru/base/A4288431 -5 660 961 .html
  164. Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. № 1.
  165. A.B. Баннерные сети. Технология создания баннеров. Достоинства и недостатки. Возможности контроля// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. N 2.
  166. О., Комолов А. Практическое применение исследований потребителей через Интернет // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2001, № 1
  167. Е. В. «Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие». М.: Финансы и ста-тистика, 1999. Рынок и логистика/ Под ред. М. И. Гордона. -М.: Финансы и стати-стика, 1993.
  168. Почтовые рассылки // http://seoxp.ru/pochtovye rassylkLhtnil
  169. Право информационных магистралей. LawoflnformationHighways. Вопросы правового регулирования в сфере Интернет: МикаэлДашян — Санкт-Петербург, ВолтерсКлувер, 2007 г.- 288 с.
  170. Правовые аспекты использования Интернет-технологий / под ред. A.C. Кемрадж, Д. В. Головерова. М.: Книжный мир, 2002. — 410с.
  171. Преимущества директ-маркетинга // http://md-promotion.ru/articles/html/article32602.html
  172. Программы-шпионы // http://compun.narod.ru/spyware.htm
  173. М. Измерения аудитории Интернет: Доклад на конференции «Интернет-маркетинг'99» (www.citforum.ru).
  174. Реклама и маркетинг в Интернете. / Томас Кеглер, Пол Доулинг, Бренд Тейлор, ДжошуаТестерман. Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2003. -640 с.
  175. В.В. Внедрение маркетинговых основ в деятельность автономных учреждений // Руководитель автономного учреждения. 2010. N 1.С. 42−52.
  176. О., Скоробогатых И., Гафт В.
  177. Самое главное о. Интернет: А. Крупник — Москва, Питер, 2004 г.- 128 с.
  178. А. Американские традиции маркетинга в Интернете и особенности отечественного опыта: Доклад на конференции «Интернет-маркетинг'99» (www.citforum.ru).
  179. .М. Особенности информационно-аналитической работы государственных структур в области внешней политики: Учебное пособие. М.: МГИМО (У) МИД России, 2003.
  180. А. Интернет и право. М.: Бестселлер, 2003. — 272 с.
  181. И. Сущность и механизм управления маркетингом / И. Синяева // РИСК.-2003.-No. 1.-С. 102−115.
  182. A.B., Башкатов Б. И., Матвеева В. М. Международная статистика.1. М., Дело и Сервис, 1998.
  183. Словарь терминов // http ://www. optimism.ru/diction.html
  184. Современный маркетинг/Под ред. Хрупкого В. Е. М., Финансы и статистика, 1991.
  185. М. В. Методика оценки экономической ценности Internet сайта как средства коммуникации // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2000., № 6
  186. Т. Внутрифирменный маркетинг в ресторанно-гостиничном бизнесе // журнал «Маркетинг». 2006. № 4, 5
  187. Статистика рынка товаров и услуг/ Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и ста-тистика, 1995
  188. Дж., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе/ Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
  189. О. Прямой маркетинг: Закон о персональных данных коренным образом изменил правовой статус информации о потребителе // Арсенал предпринимателя. 2010. N 2. С. 18 24.
  190. A.B. Новое в маркетинговых подходах финансовых компаний в сети // Организация продаж банковских продуктов. 2009. N 4. С. 97 102.
  191. В. Виртуальный клуб // http://www.advertology.ru/article9601 .html
  192. Г. А., Макарова Г. Л., Дайитбегов Д. М. «Информационные технологии в маркетинге» Москва: Юнити, 2001 г.
  193. .Е. Маркетинговые исследования М.: ЭкономистЪ, 2000. — 624 с.
  194. А. Обзор трех основных поисковых систем Рунета: Апорта, Рамблера, Яндекса // http ://soroca.ucoz.ru/publ/1 -1 -0−6
  195. А. Рынок интернет-рекламы в 2004 году // http://www.advertologv.ru/article9640.html- 156 195. Удалов В. П. Маркетинг: теория и практика. М.: издательство стандартов, 1991.
  196. Р. Планирование стратегии Интернет-маркетинга / Ральф Ф. Уилсон М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 264 с.
  197. И. Интернет как инструмент маркетинга. СПб. 1999
  198. И.В. Интернет-маркетинг. Учебник. СПб.: издательство СПГУЭиФ, 2003
  199. У., Бойнтон Э. Готовы ли Вы к эффективному использованию новых идей // журнал «Маркетинг». 2006. № 2
  200. Хайем Александр. Маркетинг для «чайников». Киев-Москва, Диалектика, 1998.
  201. Хейг Пол, Хейг Ник, Морган Кэрол Маркетинговые исследования на практике М.: Баланс Бизнес Бук, 2005. — 312 с.
  202. В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. Второе издание. -Питер, 2002.
  203. А. Курс предпринимательства/ Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.
  204. Хэнсон У. Internet-маркетинг. М. 2001.
  205. А.Б. Использование Интернета как новой формы организации сбыта для осуществления банковских операции в ФРГ // Маркетинг в
  206. России и за рубежом, 2000. N 5.
  207. Э. Большой справочник по у спешному директ-маркетингу. М.1998.
  208. А., Межевов А. Некоторые аспекты современного поведения потребителей // журнал «Маркетинг». 2006. № 5
  209. A.A. Интернет и маркетинговые исследования// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. N 2.
  210. В. Холистическая периодизация эволюции маркетинговой теории // журнал «Маркетинг». 2006. № 3
  211. Е. Опыт организации интерактивных количественных Интернет-опросов// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. № 3
  212. И. Ма 17. Бурцева Т., Вохминцев В., Катаева Н. Иммитационные системы принятия маркетинговых решений // журнал «Маркетинг». 2006. № 5
  213. Что такое таргетинг? // http://www.wrate.net/news/read738
  214. JI. Маркетиновые исследования как разновидность прикладных НИР // журнал «Маркетинг». 2006. № 4
  215. ., Лансестр А. Методы продажи/ Пер. с фр.- Серия «Деловая Франция» М.: «Прогресс — Универс», 1993.
  216. В. Исследование и прогнозирование рынка мебели // журнал «Маркетинг». 2006. № 4
  217. Д. Маркетинг как современная система управления производством и реализацией товаров // Финансовая газета. Региональныйвыпуск. 2010. N5. С. 15.
  218. В.Г., Шадрова Ю. В. Совершенствование управления маркетинговой деятельностью машиностроительного предприятия на основе процессно-задачного подхода // Экономический анализ: теория и практика. 2009. N 36. С. 26 32.
  219. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М., Экономика, 1990.
  220. Электронный маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. Т. П. Данько, Н.Б.
  221. Эффективная работа в сети Интернет (+ CD-ROM): О. В. Белявский, О. Л. Капилевич — Санкт-Петербург, Триумф, Технический бестселлер, 2008 г,-176 с.
  222. Юзабилити: Правила, психология, терминыhttp://designformasters.info/posts/usabilitv-mles-psvchology-terms/
  223. О.В., Шкиндеров А. Базы данных для прямого маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. N 3.
  224. Язык поисковых запросов Яндекса // http://traf.net.ru/se/vazyk-zaprosov-yandeksa.htm-158-ГЛОССАРИЙ1. Архитектура сайта
  225. Систематизация информации и навигации по ней с целью помочь посетителям более успешно находить нужные им данные. Хорошо продуманная грамотная архитектура сайта гарантирует, что пользователи потратят меньше времени на поиск нужной информации. ВИЦ
  226. От английского domain зона (сети), область (сети), имя (в сети). Доска объявлений
  227. Доски объявлений это справочно-информационные сайты в Интернете, на которых сосредоточены объявления. Подать объявление может любой желающий. Индекс
  228. Процесс обхода страниц сайта и помещения их в базу поисковой машины. Только после индексации страницы она может быть найдена в поисковой машине.1. Интернет каталог
  229. Слова/фразы описывающие и характеризующие Вашу сферу деятельности, товары и услуги предлагаемые потенциальным клиентам. Конкуренция по ключевым словам
  230. Конкуренция предполагает выход на первые места в поисковых системах по заданным ключевым словам для привлечения потенциальных клиентов. Конкурентные ключевые слова
  231. Слова, характеризующие деятельность вашей фирмы и имеющие наиболее высокие показатели запросов в месяц.1. Контент
  232. От английского content содержание. Контент это информация на сайте. Неконкурентные ключевые слова- это запросы в поисковой системе, которые не имеют видимой конкуренциисреди конкурентов.
  233. Обмен ссылками (линкообмен)
  234. Предоставление своей ссылки в систему обмена ссылками с тематическими сайтами с целью повышение индекса цитируемости вашего сайта. Оптимизация архитектуры сайта
  235. Поисковая оптимизация сайта (SearchEnginesOptimization) с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам. Оптимизации страниц
  236. Поисковая оптимизация страниц сайта (SearchEnginesOptimization) с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам. Оптимизация структуры сайта
  237. Наиболее частые запрос пользователей, слова и словосочетания, фразы, задаваемые пользователями Интернет поисковым машинам в целях нахождения нужной информации Портал
  238. Тоже что и сайт, ресурс, Интернет-проект дословно «узел сети». Посещаемость (сайта, ресурса, портала, страницы, Интернет-проекта) Количество посещений сайта за определенный период времени с учетом уникальных посетителей. Постоянная аудитория
  239. Это некоторая группа людей, которые периодически возвращаются на вашсайт, чтобы изучать его снова и снова.1. Продвижение
  240. Это ссылка, которая непосредственно ведет на ваш сайт и которую учитывает поисковый робот. Раздел сайта
  241. Раздел сайта, как правило, группирует информацию общей/схожей тематики. В некоторых случаях раздел может состоять только из одной страницы Ранг страниц / важность страниц
  242. От английского relevant относящийся к делу. Обозначает соответствие найденного документа запросу, сделанному пользователем поисковой системы.1. Релевантность запросу
  243. От английского relevant относящийся к делу. Обозначает соответствие найденного документа запросу, сделанному пользователем поисковой системы. Ресурс
  244. Тоже что и сайт, портал, Интернет-проект- дословно «узел сети». Рунет
  245. От английского site дословно «узел сети». Семантический анализ
  246. Это логический анализ деятельности фирмы для создания семантического ядра с целью привлечения целевых клиентов. Семантическое ядро
  247. Семантическое ядро это библиотека слов и фраз, которые наиболее точно характеризуют и отражают вид Вашей деятельности либо товары/услуги, предлагаемые Вами на рынке.
  248. Ссылающийся (сайт, ресурс, портал, страница, Интернет-проект)
  249. Тематические каталоги это большие сайты справочно-информационногохарактера, где пользователи могут находить сайты по определённой тематикеи по смежным тематикам.1. ТИЦ1. ТВИЦ
  250. Тематический ВИЦ. Взвешенный индекс цитирования Яндекса, рассчитанный с учётом соответствия тематики сайтов, ссылающихся на данный, тематике данного сайта. Пока не применяется. Точка входа
  251. От английского usability, означает удобство использования сайта. Ядро аудитории
  252. Постоянные посетители, заинтересованные в услугах, товарах илисодержании сайта.1. Aport
  253. Одна из крупнейших поисковых систем в Рунете http://www.aport.ru/. Google
  254. Одна из крупнейших поисковых систем в интернете http://www.google.ru/. Linkpopularityсм. ссылочная популярность. PageRank
  255. Алгоритм расчёта авторитетности/важности страницы, а также сампоказатель авторитетности в численном выражении.1. Rambler
  256. Одна из крупнейших поисковых систем в Рунете http://www.rambler.ru/. SEO
  257. Searchenginesoptimization. Поисковая оптимизация сайта с целью получениявысоких мест в результатах поиска по заданным запросам.1. SERP
  258. Search engine result page. Результаты поиска. Страница результатов поиска, выдаваемая поисковой системой по запросу пользователя.1. Spyware
Заполнить форму текущей работой