Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Аудиореклама в коммуникативном пространстве массовой культуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При всем многообразии современных форм рекламы важная роль принадлежит аудиорекламе, основу которой составляет звук. В коммуникационном пространстве массовой культуры аудиореклама создает особую звуковую среду, особый тип символических отношений между рекламным текстом и воспринимающим его субъектом. Роль звука существенно возрастает в тех случаях, когда отсутствует изображение и с помощью… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Проблемное поле аудиорекламы: историкотеоретический и социкультурный аспекты
    • 1. 1. Культуро- и социогенез звуковой рекламы
    • 1. 2. Аудиореклама в современной культуре
  • Глава II. Аудиореклама как вид массовой коммуникации
    • 2. 1. Язык аудиорекламы как язык массовой культуры
    • 2. 2. Коммуникативная природа аудиальных и креолизованных рекламных текстов
  • Глава III. Виды и способы психологического функционирования аудиорекламы
    • 3. 1. Классификация аудиорекламы: возможности и перспективы системного анализа
    • 3. 2. Психологические особенности воздействия аудиорекламы: сравнительный контекст

Аудиореклама в коммуникативном пространстве массовой культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном информационном обществе происходит процесс постоянного продуцирования медиапродуктов, охватывающих пограничную между культурой и экономикой область коммуникации. К их числу следует отнести рекламу. В последние годы интерес к рекламе усиливается со стороны не только практиков, но и исследователей-гуманитарев. Одна из причин тому — функционирование рекламы как непременного и неотъемлемого атрибута информационного поля, с одной стороны, и как части культуры повседневности — с другой. И хотя для создания рекламного текста основной целью является достижение экономической эффективности, не менее важной является ее культурная составляющая — попытки и возможности сделать рекламу позитивным компонентом современной массовой культуры.

При всем многообразии современных форм рекламы важная роль принадлежит аудиорекламе, основу которой составляет звук. В коммуникационном пространстве массовой культуры аудиореклама создает особую звуковую среду, особый тип символических отношений между рекламным текстом и воспринимающим его субъектом. Роль звука существенно возрастает в тех случаях, когда отсутствует изображение и с помощью вербальных и невербальных средств возникает необходимость не просто передавать информацию в словесной форме, но и погружать адресата в особый мир — привлекать его внимание звуковой атмосферой, а через нее создавать настроение, стимулировать желаемый отклик, заставлять вживаться в передаваемый образ, чтобы испытать те или иные чувства. Таким образом, преимущественно краткая форма сообщения, большое разнообразие средств передачи, информативная и символическая насыщенность аудиорекламы позволяют не просто извещать аудиторию о продукте, но и создавать необходимый образ товара и фирмы, оказывая тем самым влияние на сознание и подсознание людей.

Являясь частью массовой культуры, аудиореклама, с одной стороны, копирует уже существующие культурные коды, а с другой — внедряет их в сознание и создает новые. Аудиорекламе (как и другим видам рекламы) приписывают пропаганду вещизма, способность внушать и даже зомбировать. Рекламный миф, призванный изменить жизнь и сделать ее красивой, вместе с тем подчеркивает ее прагматизм, однообразие и непохожесть на сказку.

Реклама обладает культурной феноменологией, ее роль выходит за экономические рамки, поскольку, как считает Ж. Бодрийяр, она начинает активно участвовать в формировании ценностей общества1. Происходит это как через визуальное, так и аудиальное восприятие.

Аудиореклама также оказывает серьезное влияние на общественное сознание и на культуру в целом. В последнее время в центре внимания ученых-гуманитариев все чаще оказываются составляющие, имеющие отношение к культурному контексту, что побуждает исследователей изучать синтетическую природу аудиорекламы не только с экономической точки зрения, но и в культурологическом, философском, искусствоведческом аспектах.

Постоянный поиск все новых и новых видов рекламирования открывает для аудиорекламы перспективные возможности в плане продвижения товаров и услуг. Для того чтобы оценить богатый коммуникативный потенциал, необходимо провести деконструкцию ее базовых медиахарактеристик в контексте массовой культуры, что ранее не делалось. Весь этот комплекс обстоятельств и причин определи актуальность темы исследования как для теории, истории культуры, так и для прикладной культурологии. Очевидно, что аудиореклама — одна из.

1 Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структура. М., 2006. активных форм коммуницирования, но при этом одна из менее исследованных (в сравнении с другими видами, например печатной или телевизионной рекламой).

Степень научной разработанности проблемы. В последние годы появилось большое количество исследований, связанных с рекламой как направлением человеческой деятельности и предметом научного знания. В современных гуманитарных науках различные аспекты рекламного процесса изучались и изучаются многими исследователями (назовем среди них таких авторов, как Л. Г. Березовая, А. Н. Лебедев-Любимов, Н. А. Остроушко, И. Я. Рожков, Е. В. Ромат, О. С. Савельева, Н. В. Старых, Л. Е. Трушина, В. В. Ученова, В. И. Шуванов и др.). Другое делоаудиореклама. Целостных культурологических исследований на эту тему нет, хотя роль звука в рекламе, специфика его воздействия на разные целевые группы исследована Ю. С. Вернадской, А. В. Крыловой,.

A. А. Шерелем.

Концептуальные идеи диссертации обнаруживают связь с фундаментальными работами в области культурологии, коммуникативного и семиотического измерения культуры. Это труды М. М. Бахтина, Ю. М. Лотмана, Б. А. Успенского, дополненные современными исследованиями Н. А. Анашкиной, Е. А. Елиной, Н. Б. Кирилловой, Г. Е. Крейдлина, Н. О. Осиповой, И. Г. Пендиковой, Л. С. Ракитиной.

Мы исходили из представлений о том, что аудиореклама имеет непосредственное отношение к синтетическим явлениям искусства, и по этой причине задействовали работы Л. С. Винарской, Т. Г. Винокура, С. М. Герасимова, Н. А. Голядкина, Е. Е. Корниловой, С. М. Новаковского,.

B. Л. Полукарова, С. Г. Пронина.

С целью проработки социокультурного контекста аудиорекламы, роли в нем звуковой информации был использован корпус исследований, посвященных изучению динамики потоков информации в современном обществе. Интересующая нас проблематика представлена в работах М. Маклюэна, Э. Тоффлера, Д. Белла, Й. Масуды, М. Кастельса.

Отдельную и большую группу составили авторы, занимающиеся изучением массовой культуры. Среди них — К. 3. Акопян, Ж. Бодрийяр, А. М. Евстратова, И. П. Ильин, А. В. Костина, Е. П. Смольская,.

A. Я. Флиер, М. Н. Эпштейн.

Изучение психологических аспектов воздействия звука на восприятие человека нашло отражение в работах Л. К. Аверченко, П. С. Гуревича,.

B. Г. Зазыкина. А. С. Кармина, Т. И. Краско, В. И. Петрушина, Г. Г. Почепцова, Е. Е. Пронина, О. А. Феофанова.

В центре внимания автора оказались исследования, связанные с изучением проблем коммуникации, роли рекламы для общества потребления. Прежде всего, это работы К.-О. Апеля, Р. Барта, Э. Гидденса, Э. Кассирера, М. Кастельса, Г. Лассуэла, Н. Лумана, М. Маклюэна, Дж. Мила, Ч. Морриса, Ч. Пирса, Ф. Соссюра, Ю. Хабермаса, К. Шеннона.

Философско-социологический корпус исследований использован в сочетании с работами отечественных ученых по теории культуры и коммуникавистики (Г. А. Аванесова, И. Б. Архангельская, В. Г. Бабакова, Э. В. Быкова, М. С. Каган, Ю. Н. Солонин, А. Я. Флиер). Системное осмысление непосредственно рекламных коммуникаций представлено в работах Дж. Бернета, В. А. Евстафьева, Н. Н. Кохтева, Е. В. Медведевой, В. Л. Музыканта, О. А. Растрепиной.

Свой вклад в исследование различных аспектов аудиорекламы внесли российские ученые: С. И. Бернштейн, К. Л. Бове, В. П. Конецкая, Ю. Э. Леви, Н. А. Остроушко, Э. П. Стоянова.

Несмотря на то, что аудиореклама оказалась в фокусе интересов молодых ученых-гуманитариев (достаточно назвать появившиеся в последние годы диссертационные исследования К. В. Альберта, Ю. В. Пидшморга, О. А. Растрепиной, В. Ю. Савицкой, Т. Е. Тереховой,.

С. Н. Усачевой, И. В. Четвертаковой, Л. С. Щукиной), тем не менее многие важные аспекты этого феномена, связанные с взаимодействием аудиорекламы с массовой культурой, спецификой ее коммуникации, нуждаются в более глубоком культурологическом осмыслении.

Объектом изучения в нашей работе является собственно рекламное пространство, предметом — аудиореклама как медиафеномен массовой культуры.

Цель диссертации — исследовать роль аудиорекламы в коммуникативном пространстве массовой культуры.

Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих исследовательских задач:

— дать определение понятию «аудиореклама» через анализ смежных понятий, учитывая терминологическую традицию и практический опыт использования;

— исследовать истоки звуковой рекламы и проследить ее динамику в историко-культурной ретроспективе;

— определить особенности психологического воздействия аудиорекламы;

— дать классификацию многообразным формам современной аудиорекламы с целью выявления ее богатого информационного, семантического, коммуникативного, эстетического, этического потенциала;

— проанализировать коммуникативную природу аудиорекламы;

— исследовать особенности языка аудиорекламы и его влияние на массовую культуру.

Теоретико-методологическая база исследования.

Основополагающим в работе стал междисциплинарный подход, ассимилировавший методологию теории и истории культуры, философии, социологии, психологии, искусствознания. Он позволил рассмотреть аудиорекламу как интегративный феномен, имеющий прикладной характер.

Базовым для выявления культурогенеза аудиорекламы, ее социальной роли выбран метод историко-культурной и социальной реконструкции, для выявления типологических характеристик — структурно-функциональный.

Особое значение в работе отведено аксиологическому и семиотическому методам. Аксиологический дает возможность осмыслить аудиорекламу в ценностной шкале и сформулировать предположение о том, что массовая культура стала той средой, которая позволяет выявить богатый, практически неисчерпаемый потенциал сообщений аудиорекламы, ее адаптивные ресурсы. Семиотический метод дает выход на природу коммуникации, помогает проанализировать язык аудиорекламы как культурный код. Если знаковость рекламных текстов обусловила применение метода семиотического анализа, то движение смыслов в социальном пространстве и времени объясняет использование методов современной коммуникативистики. Также в работе применялись сравнительный и аналитический методы, системный анализ эмпирического материала.

Эмпирическая база исследования представлена рекламными текстами, составляющими контент современной коммуникации. На примерах рекламных текстов проанализированы особенности современного языка массовой культуры. Профессиональная погруженность автора в рекламную деятельность позволила проанализировать и оценить знаковое многообразие и широкие возможности представления звука в рекламных текстах.

Основные концепты.

Аудиореклама — это продукт цивилизационного этапа развития культуры в XX веке, характеризующий рекламные обращения, передаваемые с помощью звуковых волн посредством различных аудионосителей (прежде всего, аудиоаппаратуры для записи и прослушивания) и воспринимаемые на слух. Нередко аудиорекламу отождествляют со звуковой рекламой.

Звуковая реклама в нашем понимании включает любые звуковые сообщения рекламного характера, передаваемые с помощью голоса, и берет свое начало в античности, во времена уличных зазывал, которые использовали свой голос для привлечения потребительского внимания к товару. Сегодня звуковой рекламой мы можем называть любую рекламу, передаваемую с помощью звука, в том числе просто голоса и в форме «живого» общения.

Креолизованный текст рекламного сообщения содержит не только вербальные, но и невербальные знаки. В аудиоролике помимо речи диктора почти всегда присутствуют и другие составляющие, создающие особую атмосферу для восприятия: музыку или шумы (различные звуковые эффекты). Кроме звукового компонента, составляющими креолизованного текста могут быть и визуальные образы.

Аудиосреда в «широком смысле» — это звуковая атмосфера окружающего мира, включающая бытовые, природные, музыкальные, синтетические (искусственные) и голосовые звуки. В диссертационном исследовании понятие аудиосреды используется и в «узком смысле» — как звуковое поле аудиоролика.

Аудиалъностъ предполагает обязательное наличие звукового поля в рекламном сообщении, которое выступает компонентом креолизованных текстов.

Гипотеза исследования может быть сформулирована так: специфика аудиорекламы как культурного феномена состоит в том, что он когнитивно и дистрибутивно связан с коммуникационными каналами массовой культуры и вне ее пространства не существует.

Научная новизна диссертации состоит в следующем:

— произведены дефиниции ключевых понятий — «звуковая» реклама, «аудиореклама», «аудиосреда», «аудиальность», дающие возможность референтно и верифицированно представить феномен аудиорекламы в коммуникативном пространстве массовой культуры;

— доказано, что аудиореклама как «правопреемница» традиционной (звуковой) рекламы не функционирует вне культуры, вне исторического контекста, но отражает цивилизационный этап ее развития;

— приведена авторская классификация аудиорекламы, дающая возможность систематизировать разрозненные о ней сведения в единое целое, что, в свою очередь, порождает новый виток исследовательского интереса к ярко выраженному феномену массовой культуры;

— выявлены коммуникативные функции аудиорекламы для массовой культуры, связанные одновременно с отражением и формированием ценностей общества;

— дана характеристика аудиальности как атрибута креолизованной рекламы;

— на примерах рекламных текстов (в том числе региональных) показано, что аудиореклама — продукт массовой культуры, который реализуется через коммуникативные каналы.

Теоретические положения, выносимые на защиту:

1. Аудиореклама представляет собой модифицированный вариант звуковой рекламы — одной из древнейших форм рекламирования. Она является продуктом постиндустриального общества, отражает реалии времени (технический уровень развития общества), отвечает его требованиям и служит эффективным средством достижения коммуникативных целей.

2. Аудиореклама — не резервационное пространство, обладающее своей системой способов и средств воздействия, но открытый «информационный клондайк» массовой культуры с характерной для нее спецификой (опора на стереотипы восприятия, на эмоциональное, иррациональное, коллективное, бессознательное, эскапизм и др.).

3. Аудиальность есть неотъемлемый компонент синтетических форм рекламы. Звук усиливает восприятие, делает визуальную «картинку» полной, но главное — передает суть рекламного обращения.

4. Рекламный аудиоролик — это практически всегда креолизованный текст, поскольку содержит не только голосовую информацию, но и музыку, шумы, которые усиливают восприятие, оказывая прямое воздействие на эмоциональный мир человека и вызывая определенные чувства, как положительные, так и отрицательные.

5. Коммуникативная природа аудиорекламы хотя и вписывается в схему рекламной коммуникации, но имеет ряд особенностей, свойственных массовой культуре, которые обусловлены ограниченными средствами для создания аудиосреды (голос, музыка, шум). Субъективность и многоканальность восприятия обусловливают эффективность воздействия на потребителей и участвуют в формировании их ценностей. Таким образом, функционал аудиорекламы определяется коммуникативными, информационными, семантическими, этическими и эстетическими характеристиками, которые находят свое отражение в каждом рекламном сообщении.

Теоретическая и практическая значимость работы.

Теоретическая значимость исследования состоит в проведении комплексного анализа звуковых параметров аудиорекламы, что существенно расширяет и углубляет представления об этом социокультурном феномене.

Практическое значение диссертации состоит в том, что она имеет прикладное значение для исследователей массовой культуры, социологов, практических психологов, специалистов в области связей с общественностью, теоретиков и практиков рекламы.

Результаты исследования могут быть использованы в преподавании таких учебных курсов, как «Разработка и технологии производства рекламного продукта», «Социология массовых коммуникаций», «Массовая культура», «Теория и практика связей с общественностью» для студентов специальности и направления подготовки «Реклама и связи с общественностью». Прикладной характер исследования позволяет использовать материалы работы достаточно широко — как в сфере культуры, образования, так и в области экономики и политики.

Личный вклад автора состоит в актуализации и исследовании культурологических аспектов аудиорекламы, связанных с ее коммуникативным потенциалом как феномена массовой культуры.

Проблематика диссертационного исследования находится в соответствии с паспортом научной специальности 24.00.01 — Теория и история культуры и охватывает комплекс проблемных вопросов прикладной культурологии, современного состояния теории и истории культуры, процессы функционирования духовной культуры в обществе, тенденции социокультурного развития различных социальных групп общества и институтов культуры.

Апробация результатов исследования. Материалы диссертации поэтапно обсуждались на заседаниях кафедры культурологии и рекламы Вятского государственного гуманитарного университета. Апробация работы происходила на региональной научно-практической конференции «РЯ и реклама: новые стратегии и технологии» (Нижний Новгород, 2010 г.) и межрегиональном семинаре «Галактика Маклюэна» (Нижний Новгород, 2011 г.), международной российско-немецкой научной конференции «Старость как социокультурный феномен» и на всероссийской конференции с международным участием «Гуманитарная экология в системе комплексного исследования человека» (Киров, 2011 г.). Отдельные аспекты диссертационной проблематики получили освещение в 9 научных публикациях, в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК РФ (две публикации).

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка (217 наименований).

Заключение

.

Подведем итоги проведенного исследования.

Аудиореклама органично связана с коммуникационными каналами массовой культуры. Это подтверждает как современный, так и исторический опыт. Будучи древнейшим способом продвижения товаров и услуг, звуковая реклама на протяжении всей истории своего существования отражает этапы развития общества и цивилизации в целом. Сами истоки рекламирования указывают на ее звуковые корни. Характерное для XX века активное внедрение и повсеместное использование технических средств сделали возможным более широкое распространение информации, стерли территориальные границы, сделали необходимым использование аудиосистем для записи и воспроизведения звуковой рекламы, что позволило нам назвать аудиорекламу «правопреемницей» традиционной (звуковой) рекламы и произвести дефиниции этих понятий.

Являясь эффективным средством коммуникации, аудиореклама способствует не только связи производителя с потребителем. Она влияет на психологические установки конкретного человека и общества в целом, становясь эффективным инструментом в руках рекламистов и одновременно предметом исследования для культурологов, философов, социологов. Конкретные примеры аудиороликов показали, что говоря на одном языке с конкретными группами общества (целевыми аудиториями), аудиореклама не просто заключает в себе их ценностные характеристики и передает их в звуковой форме. Она сама успешно переносит их на социум, активно поддерживая уже имеющиеся ценности и внедряя новые.

Коммуникативная природа аудиорекламы хотя и вписывается в схему рекламной коммуникации, но имеет ряд особенностей, свойственных массовой культуре, которые обусловлены ограниченными средствами для создания аудиосреды (голос, музыка, шум). Они оказывают прямое воздействие на эмоциональный мир человека и вызывают определенные чувства, как положительные, так и отрицательные Субъективность, многоканальность и другие психологические особенности восприятия человеком звука обусловливают эффективность его воздействия на потребителей, участвуют в формировании ценностей.

Рекламный аудиоролик практически всегда содержит не только голосовую информацию, но и музыку и шумы, что позволяет называть ее креолизованным текстом. В то же время, становясь компонентом синтетических форм рекламы, звук усиливает восприятие, дополняет визуальные образы, но главное — помогает передать суть рекламного обращения.

Анализ современных форм аудиорекламы и способов функционирования звука в креолизованных рекламных текстах, проведенный в данной работе, показал их многообразие и позволил предложить авторскую классификацию, дающую возможность систематизировать разрозненные о ней сведения в единое целое.

Все это свидетельствует о широчайшем потенциале аудиорекламы, который определяется коммуникативными, информационными, семантическими, этическими и эстетическим параметрами и находит свое отражение в каждом рекламном сообщении.

Аудиорекламный феномен сродни музыке. Как и музыка, он выступает «лабораторией творчества», открытой к познанию человека. Главное в аудиорекламе — это звук, интонация человеческого голоса, необычные звуковые эффекты, загадочно воздействующие и от того заслуживающие пристального внимания не только тех, кто «заказывает», экспериментирует и создает аудиорекламные сообщения, но и тех, кто их потребляет и исследует.

Изучение аудиорекламы, на наш взгляд, должно быть продолжено в пространстве междисциплинарности. Специальных исследований требуют, например, региональные проекции аудиорекламных сообщений, во многом оригинальные, но во многом и подражательные столичным образцам. Отдельная проблема — изучение художественно-эстетических аспектов аудиорекламы, тех моделей, которые можно рассматривать в качестве явления искусства. Постоянный поиск новых форм аудиорекламы продолжается, как и не заканчивается исследование этого непрерывно развивающего феномена культуры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 327-Ф3) Электронный ресурс. -URL: http://www.consultant.ru/popular/advert/26 1 .html.
  2. Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612−1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями на 8 мая 2010 года) Электронный ресурс. URL: http://docs.kodeks.ru/document/9 005 213.
  3. , А. Р. Культура и символ (монография) Текст. / А. Р. Абдуллин. Уфа: Гилем, 1999. — 216с.
  4. , Т. 3. Социальная коммуникация Текст. / Т. 3. Адамьянц. М.: Институт социологии РАН, 2005. — 138 с.
  5. , К. В. Эргономичность радиорекламы Текст.: диссертация. кандидата психологических наук: 19.00.03 / Альберт Константин Владимирович- [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т] Санкт-Петербург, 2009. — 205 с.
  6. Анатомия рекламного образа Текст. / Под общ. ред. А. В. Овруцкого. СПб.: Питер, 2004. — 224 с.
  7. , Г. В. Москва. 20−30-е годы Текст. / Г. Андреевский. М.: Молодая гвардия, 1998. — 576 с.
  8. , Н. Плюсы и минусы рекламы на радио Текст. // Реклама. № 2. 2000. С. 43−44.
  9. , У. Современная реклама Текст. / У. Арене, К. Бове- пер. с англ. Тольятти: Издательский Дом Довгань, 2010. — 877 с.
  10. , Н. П., Пирогова, Т. А. История отечественной рекламы (галерея рекламной классики) Текст. / Н. П. Аржанов, Т. А. Пирогова. Харьков: Студцентр, 2004. — 304 с.
  11. Аристотель. Соч. в 4-х т. Т.4 Текст. / Общ. ред. А. И. Доватура, [пер. с древнегреч.]. — М.: Мысль, 1984. — 830 с.
  12. , А. И. Социология личности Текст. / А. И. Артемьев. М.: Арба Т — XXI, 2001. — 256 с.
  13. Аудиореклама в газете Электронный ресурс. URL: http ://mikkilan.ru/ obzoryi/audioreklama-v-gazete/.
  14. Аудиореклама и футбол Электронный ресурс. URL: http://www.oblikmedia.ru/audioreklama-i-futbol.
  15. Аудиореклама на остановках ИТ, Интернет, связь Электронный ресурс. — URL: http.7/orenburg.freeadsin.ru/ru-i-offer-i-id-i-198 732-i-audioreklama-na-ostanovkah20100422−73 600.html.
  16. Аудиореклама точно в уши Электронный ресурс. URL: http://www.dv-reclama.ru/kaleidoskop/detail.php?ELEMENTID=3 5 86.
  17. Базовые ценности россиян. Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы Текст. / Отв. Ред. Рябов А. В., Курбангалеева Е. Ш. М.: Дом интеллектуальной книги, 2003. — 448 с.
  18. , Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика Текст. / Пер. с фр., сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. -616 с.
  19. , Р. Рекламное сообщение Текст. // Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры: Пер. с фр. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. — С. 410−415.
  20. , М. М. Эстетика словесного творчества Текст. / Сост. С. Г. Бочаров- Текст подгот. Г. С. Бернштейн и JI. В. Дерюгина- Примеч. С. С. Аверинцева и С. Г. Бочарова. М.: Искусство, 1979. — 424 с. — (Из истории сов. эстетики и теории искусства).
  21. , М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса Текст. / М. М. Бахтин 2-е изд. — М.: Худож. лит., 1990.-543 с.
  22. Белые пятна на рынке 50+ Электронный ресурс. // Рекламодатель: теория и практика. № 8. 2008. Режим доступа: http ://www.reklamodatel.ru/?id=3929
  23. Березовая, JL Г. История Мировой рекламы, или старые рецепты изготовления «бесплатного сыра» Текст.: Учеб. пособ. / JI. Г. Березовая. М.: Изд-во Ипполитова, 2008. — 704 с.
  24. , Ю. С. Звук в рекламе Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Ю. С. Вернадская. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 135 с. — (Серия «Азбука рекламы»).
  25. , Ю. С.и др. Основы рекламы Текст.: Учебник / Ю. С. Вернадская, С. С. Марочкина, JI. Ф. Смотрова. Под ред. JI. М. Дмитриевой. М.: Наука, 2005. — 281 с.
  26. Блок, Джин X. Влияние дифференцированной социализации на развитие личности мужчины и женщины Текст. //Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб: Изд-во «Питер», 2000. -С. 168−181.
  27. Бове, Кортлэнд Л. и др. Современная реклама Текст. / Л. Бове, Ф. Арене. Тольятти, 1995. — 704 с.
  28. Бодрийяр, Жан. Общество потребления. Его мифы и структуры Текст. / пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. М.: Республика- Культурная революция, 2006. — 269 с.
  29. Бодрийяр, Жан. Система вещей Текст. / пер. с фр., С. Зенкина. -М.: Рудомино, 2001. 25 с.
  30. Бодрийяр, Жан. Соблазн Текст. / Перевод с французского Алексея Гараджи. М.: Ad Marginem, 2000. — 317 с.
  31. , С. В. Социология коммуникации Текст.: Учеб. пособие для вузов / С. В. Бориснёв. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 272 с.
  32. , Ю. А. Зачем компании разрешают сотрудникам слушать музыку на работе Электронный ресурс. URL: // http://[email protected].
  33. Введение в методологию гуманитарных исследований Текст.: учебное пособие для магистрантов и аспирантов / отв. ред. Н. О. Осипова. -Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. 152 с.
  34. , М. Избранное. Образ общества Текст. / Редактор Е. Н. Балашова, [пер. с нем.] М., 1994. — 704 с. — (Лики культуры).
  35. , Т. Теория праздного класса Текст. / Перевод с английского. Вступительная статья кандидата экономических наук С. Г. Сорокиной. Общая редакция доктора экономических наук В. В. Мотылева. М.: Прогресс, 1984. — 367 с.
  36. Влияние тендерных стереотипов на восприятие голоса диктора в рекламе Электронный ресурс. URL: http://www.advlab.ru/articles/article 172. htm
  37. , А. А. Проблема свободы выбора человека под влиянием средств рекламы. Человек в пространстве культуры: материалы Всеросс. научной конференции, посвящ. основателю ун-та П. Г. Демидова Текст. -Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2009. С. 74−77. — 0,2 п.л.
  38. , О. И. Характерные приемы манипулирования в рекламе Высокие технологии в педагогическом процессе Текст. //Международная научно-метод. конференция преподавателей вузов, ученых и специалистов. -Н. Новгород, 2005, С. 44−47.
  39. , А.Ю. Коммуникативные функции музыки в рекламе Текст.: Дисс.. канд. Культурологии 24.00.01. СПб., 2000. — 205 с.
  40. , С. М., Новаковский, С. М. Изобретение A.C. Попова и роль радио в развитии телевидения Текст. / С. М. Герасимов, С. М. Новаковский // Электросвязь. 1999. № 5.
  41. , М., Усиление взаимовлияния текстовой и визуальной информации как тенденция в развитии СМИ Электронный ресурс. / М. Геруля // Научно-культурологический журнал RELGA. 2008. — № 17 (180). — URL: http: www.relga.ru
  42. Год радио. Раздоры и укрепления Электронный ресурс. URL: http://www.advertology.ru:8080/print99664.htm.
  43. , Н. А., Полукаров, В. Л., Соболева, Т. А. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание Текст. / Н. А. Голядкин, В. Л. Полукаров, Т. А Соболева. М., 1994. — 239 с.
  44. , И. В. Тендерные образы рекламы Текст. // Вопросы психологии. 2000. — № 6. — С. 38−49.
  45. , П. С. Психология рекламы. Историко-аналитическое и философское содержание Текст.: учебное пособие для студентов высших учебных заведений гуманитарных специальностей / П. С. Гуревич. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 459 с.
  46. , П., Ружников, В. Советское радиовещание. Страницы истории Текст. / Павел Семенович, В. Н. Ружников М., 1976. — 382 с.
  47. , Е. Я. Создание смыслов в электронную эру. Методология и техника создания новых знаний и образов в массовой коммуникации и PR Текст. / Е. Я. Дугин. М.: Проект «Креативная социология», 2005. — 296 с.
  48. , А. Рекламный образ. Мужчина и женщина Текст. / А. Дударева. М.: РИП-Холдинг, 2002. — 222 с.
  49. , Е. Современные цивилизационные тренды и крах массовой культуры Текст. // От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации: сб. статей М., 1998.
  50. , В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования) Текст. / В. А. Евстафьев. М.: ИМА-пресс, 2001. — 264 с.
  51. , В. А., Пасютина, Е. Э. История российской рекламы, 1991−2000 Текст. / В. А. Евстафьев, Е. Э. Пасютина. М.: ИМА-пресс, 2002. — 392 с.
  52. , Е.А. Семиотика рекламы Текст.: Учебное пособие / Е. А. Елина 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.- 136 с.
  53. , Е., Шпаганова Н. Влияние музыки Текст. // Психологический журнал. 2002. Т. 23, № 3. С. 105−112.
  54. Журналистика и медиарынок. 2009. № 11 Электронный ресурс. — URL: http://www.iourmedia.ru/
  55. , Н. Степень зависимости от рекламы: тендерный аспект Текст. // Вариации на тему тендера. М.: АЛЕТЕЙЯ, 2004. — С. 133−137.
  56. , И. Масс-медиа второй республики Текст. / И. Засурский. М.: Изд-во МГУ, 1999. — 272 с.
  57. , А. Т. Потребности. Интересы. Ценности Текст. / А. Т. Здравомыслов. М.:Политиздат, 1986. — 272 с.
  58. , Г. Мода Текст. // Г. Зиммель. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М.: Юристъ, 1996. С. 266−291.
  59. , Н. С. Рекламный текст в современной культуре: феноменологические и гносеологические особенности. Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филос. наук. Челябинск, 2012. 26 с.
  60. , Д. В. Феномен потребления Текст. // Социология потребления. СПб: Социологическое общество им. М. М. Ковалевского, 2001.-С. 10−24.
  61. , Е. П. Меткое московское слово Текст.: [быт и речь старой Москвы] / Е. П. Иванов. М.: Моск. рабочий, 1982. — 321 е.: ил.
  62. , В. И. Общество потребления в России: миф или реальность? Текст. // VI Международная конференция «Модернизация экономики и выращивание институтов. 5−7 апреля 2005 г.». М.: ВШЭ, 2005.-С. 4.
  63. Кара-Мурза, Е. С. Язык рекламы в нормативно-стилистическом аспекте / Е. С. Кара-Мурза // Вестник Московского университета, Сер. 10. Журналистика. 2008. № 4. — С. 55−61.
  64. Кара-Мурза, С. Г. Манипуляции сознанием Текст.: учебник / С. Г. Кара-Мурза. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 832 с.
  65. , А. С. Психология рекламы Текст. / А. С. Кармин. -СПб.: Изд. ДНК, 2004. 512 с.
  66. , М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура Текст. / пер с англ., науч. ред. Шкаратан О. И. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с.
  67. , Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну Текст. / Н. Б. Кириллова. М.: Академический Проект, 2006. — 448 с.
  68. , Н. Б. Медиасреда российской модернизации Текст. / Н. Б. Кириллова. М.: Академический Проект, 2005. — 400 с.
  69. , И. Э. Коммуникативный универсум Текст. / И. Э. Клюканов. М., 2010. — 256 с.
  70. Ключи к эфиру: радиожурналист и политика Текст. / под. ред. Г. А. Шевелева и др. М., 2007. — 208 с.
  71. , Л. Н. Теория культуры Текст. / Л. Н. Коган. -Екатеринбург, 1993 .- 160с.
  72. , С. В. Голос в телевизионной рекламе Текст. //Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М.: Изд. дом Гребенникова, 2000. С. 214−221.
  73. , В. Г. Социальная коммуникация Текст. / В. Г. Королько. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 321 с.
  74. , А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества Текст. / А. В. Костина, изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Едиториал УРСС, 2005. — 352 с.
  75. , К. Философия символизма в русской культуре начала XX века Текст. / К. Костюк. М., 1999. — 342 с.
  76. , М. «По правде, я был просто в ужасе.». Интервью с Кевином Робертсом Текст. // Секрет фирмы. М.: 2005. — № 41.
  77. , Н. Н. Стилистика рекламы Текст. / Н. Н. Кохтев. М, 1991.- 178 с.
  78. , Л. Н. Культурные смыслы рекламы. Текст.: автореферат дисс. на соиск. кандидата философских наук: 24−0001. -Тюмень, 2011. 26 с.
  79. , Т. Реклама как социальная реальность Текст. //Маркетинг и реклама. Харьков: 1999. — № 4. — С. 29−32.
  80. , Т. И. Психология рекламы Текст. / Т. И. Краско. -Харьков: Студцентр, 2004. 216 с.
  81. Красноречие русского Торжка. Из архива В. И. Симакова Текст. // Из истории русской фольклористики. Вып. 1. Л., 1978.
  82. , Е. Ю., Шерстяных, Т. Е. Реклама и ценностные ориентации общества Текст. // Акценты. 2006. № 5−6. С.85−87.
  83. , Б. П. Некоторые социально-психологические аспекты рекламы Текст. // Социол. исслед. 1996. — № 10. — С. 124−127.
  84. , А. Д. РЯ-текст в системе публичных коммуникаций Текст. / А. Д. Кривоносов. Спб., 2001. — 254 с.
  85. , А. Мастерская рекламного текста Текст. // Пер. с англ. Тольятти: ИД «Довгань», 1995. — 256 с.
  86. , И. В. Теория и практика рекламы Текст.: учеб.-метод, пособие / И. В. Крылов. М.: Центр, 1996. — 170 е.: ил.
  87. , И.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: применение системного подхода к продвижению товара. Доклад на VII Всероссийском форуме рекламистов «Дни российской рекламы 2002″. -СПб., 26 апреля 2002.
  88. , А. В. Рекламная аудиокоммуникация в современной культуре Текст.: Дис.. д-ра культурологических наук: 24.00.01: / Крылова Александра Владимировна. М., 2005. — 257 с. РГБ ОД, 71:0524/11.
  89. , А. В. Звуковые средства создания рекламного образа Текст. // Анатомия рекламного образа / Под общ. ред. А. В. Овруцкого. -Ростов н/Д: Фолиант, 2003. С. 215−225.
  90. , А. В. Звук в рекламе Текст.: учебное пособие / А. В. Крылова. Р/нД.: Феникс, 2008. — 320 с.
  91. Культурология. XX век. Энциклопедия Текст. / Гл. ред. и автор проекта С. Я. Левит. Т.2. М-Я. СПб.: Университетская книга: ООО „Алетейя“, 1998. — 446 с.
  92. , Н. Влияние общества на современную рекламу Текст. // Социология: теория, методы, маркетинг. Киев: 1999. — № 2 — С. 136−144.
  93. , А. Д., Михалькова, Е. М., Исследование воздействия на покупателей музыки в торговых помещениях Текст. // Концептуальные и методологические вопросы управления маркетинговой и коммерческой деятельностью в условиях глобализации рынков, 2011.
  94. , А. Ф. Логика символа Текст. / А. Ф. Лосев. М.: Политиздат, 1991. — 734 с.
  95. , М. Ю. Символ в системе культуры Текст. / М. Ю. Лотман. Таллин, 1995. — 564 с.
  96. , Ю. М. Структура художественного текста Тест. // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб., 1998. С. 14−288.
  97. , Ю. Художественная природа русских народных картинок Текст. // Лотман Ю. М. Статьи по семиотике культуры и искусства (Серия „Мир искусств“) СПб.: Академический проект, 2002. -С. 322−339.
  98. Медиа Комитет Электронный ресурс. URL: http://www.mediakomitet.ru/index.php.
  99. , М. К., Пятигорский А. М. Символ и сознание Текст. / М. К. Мамардашвили. М., 1997, 564 с.
  100. , И. А. Социально-коммуникационный подход в системе культурологического знания Электронный ресурс. URL: http://antbj-opology.ru/m/texts/mankevich/'sympl2 16.html.
  101. , Е. В. Рекламная коммуникация Текст. /Е. В. Медведева. М.: Эдиториал УРСС, 2003. — 280 с.
  102. , И. Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства Текст. / И. Г. Морозова. -М.: Гелла-принт, 2002. 272 с.
  103. Музыкант, В. J1. Реклама как социальный институт (возникновение и основные этапы развития) Текст.: диссертация. доктора социологических наук: 22.00.04. М.: РУДН, 1998. — 342 с.: ил. РГБ ОД, 71:99−22/8−8.
  104. , В. JI. Реклама: функции, цели, каналы распространения Текст.: Курс лекций / В. JI. Музыкант. М.: Изд-во МНЭПУ, 1996.-213 с.
  105. Музыкант, В. JL, Формирование бренда средствами PR и рекламы Текст. / В. JL Музыкант. М.: Экономисть, 2006. — 608 с.
  106. , Е. Песнь брэнда. Так как же сделать брэнд узнаваемым на слух Текст. // Деловая газета „Бизнес“. 05.10.2006.
  107. , К. Ю. Символическая составляющая рекламы: Проблемы теории и истории Текст.: диссертация. кандидата культурологии: 24.00.01. Санкт-Петербург, 2006. 181 с. РГБ ОД, 61:0624/81.
  108. My Space экспериментирует с аудиорекламой Электронный ресурс. URL: http://www.cybersecurity.ru/net/87 199.html.
  109. , Е. О психологии музыкального восприятия Текст. / Е. В. Назайкинский. М. Музыка, 1972. — 384 с.
  110. , Е. В. Звуковой мир музыки Текст. / Е. В. Назайкинский. М., 1988. — 212 с.
  111. , Е. Н. Культура потребления современных российских студентов Текст.: дис.. канд. социол. наук: 22.00.06. -Екатеринбург, 2006. 177 с. РГБ ОД, 61:07−22/155.
  112. Независимая звукозаписывающая компания „СаундСервис“ Электронный ресурс. URL: http://www.sound-service.ru/.
  113. , Н. Что такое шум Текст. // Креатив. 2001. № 1. С. 86−88.
  114. , М. Символы Текст. // Новый мир. 1995. № 2.
  115. Новые аудиовизуальные технологии Текст.: Учебное пособие / Отв. ред. К. Э. Разлогов. М.: ЕдиториалУРСС, 2005. — 488 с.
  116. , В. Психология слухового восприятия Текст. / Отв. ред. Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1988. — 214 с.
  117. , А. В. Потребление как функция культуры Текст. / Материалы IX ежегодной международной конференции 16−17 ноября 2007 г. СПб., Санкт-Петербургское философское общество, Роза мира, 2008.
  118. , Н. В. Реклама в пространстве информационного общества Текст.: дис.. канд. филос. наук: 09.00.11. Саратов, 2007. -135 с. РГБ ОД, 61:07−9/314.
  119. Ортега-и-Гассет, X. Эстетика. Философия культуры Текст. / Ортега-и-Гассет X. М.: Искусство, 2001. — 224 с.
  120. , Н. О. Супермаркет как модель современной культуры Текст. // Вестник ВятГГУ, 2011 г.
  121. , А. М. Древнерусское юродство Текст. // Лихачев Д. С., Панченко A.M., Понярко Н. В. Смех в Древней Руси. Л., 1984. -С. 72- 153.
  122. , Н. В. Эффективность рекламы: почему она низка и как ее повысить Текст. // ЭКО. 1994. — № 9. — С.78−81.
  123. , Е. Единственно возможные слова Текст. // Журналист. 1993.- № 4.
  124. , Е. Современная реклама. Теория и практика Текст. / Е. Песоцкий. Ростов-на-Дону: изд-во „Феникс“, 2001. — 315 е.: ил.
  125. , Н. Типология современной российской аудитории: тренды и парадоксы Текст. // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. М.: 2003.-№ 1-С. 24−26.
  126. , В. И. Музыкальная психология Текст.: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. / В. И. Петрушин. — М.: Академический Проект, 2008. — 400 с.
  127. , Ю. К. Речевое воздействие в рекламе Текст. / Ю К. Пирогова. М.: Изд-во Моск. гос. лингв, ун-та, 1996. — 213 с.
  128. Подкастинг Википедия Электронный ресурс. — URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Podcast
  129. , В. П. Телерадиореклама. Инновационные технологии Текст. / В. П. Полукаров. М.: Изд-во „ПРИОР“, 1998. — 400 с.
  130. , Г. Г. Психологические войны Текст. / Г. Г. Почепцов. М.: Омега, 2008. — 528 с.
  131. , А. Н., Терешенко, Б. С. Миф и реклама Текст. // Общественные науки и современность. М.: 2002. — № 3. — С. 149−169.
  132. , Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы: теория и методика психотехнического анализа рекламы Текст. / Е. Е. Пронина. М.: РИП-холдинг, 2003. — 100 с.
  133. , В. В. Социология потребления: основные подходы Текст. //СОЦИС. М.: 2005, № 1. — С. 5−17.
  134. Радиожурналистика Текст.: Учебник / Под ред. А. А. Шереля. -М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2000. 480 с.
  135. , К. Феномен массовой культуры Текст. // Культура, традиции, образование. Ежегодник НИИ культуры. Вып.1. М.: 1990. -С.133−150.
  136. Разработка и технологии производства рекламного продукта Текст.: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности „Реклама“ / Л. М. Дмитриева и др.- под ред. Л. М. Дмитриевой. М.: Экономистъ, 2008. — 639 с.
  137. , О. А. Реклама как средство социальной коммуникации Текст.: Дис.. канд. филос. наук: 09.00.11. Великий Новгород, 2005. — 151 с. РГБ ОД, 61:06−9/16.
  138. Регистры ремесел и торговли г. Парижа Текст. // Сб.: Ср. века, в. 10−11.-М., 1957.
  139. Реклама в современном обществе Текст. / Сборник научных трудов. М.: Московский гуманитарный университет, 2005. — 204 с.
  140. Реклама нацелилась на уши потребителей Электронный ресурс. иКЬ: ЬЦр://шшш.аёте.ги/ге5еагсЬ/гек1ата-пасеП1а5-па-и5Ы-ро1геЬ11е1е1−17 490/.
  141. Реклама: культурный контекст Текст. / Ред. Гринберг Т. Э., Петрушко М. В. М.: РИП-холдинг, 2004. — 186 с.
  142. Рекламное агентство TRUSTLINE Электронный ресурс. URL: http://trustline.ru/index.php?page=audioreklama.
  143. , И. Е. Общая психология Текст.: курс лекций. / И. Е. Рогов. М., 2004. — 448 с.
  144. Российские туалеты заговорили. В уборных комнатах Питера Vizit предлагает заняться сексом Электронный ресурс. URL: http://www.adme.m/adnews/rossijskie-tualety-zagovorili-v-ubornyh-komnatah-pitera-vizit-predlagaet-zanyatsya-seksom-primedia-14 948/.
  145. , Т. Физиология воздействия музыки Текст. / Пер. с нем. -М.: Мир, 2007.-205с.
  146. , JI. И. Манипулятивные приёмы в рекламе Текст. / JI. И. Рюмшина. М.: Март, 2004. — 240 с.
  147. , О. О. Социология рекламного воздействия Текст. / О. О. Савельева. М.: „РИП-холдинг“, 2006. — 284 с. — серия „Академия рекламы“.
  148. , О. О. Живая история российской рекламы Текст. / О. О. Савельева. М.: Гелла-принт, 2004. 272 е.: ил.
  149. , О. О. Реклама как социальная технология Текст. // Научные труды Московского Педагогического Государственного Университета. Серия „Социально-исторические науки“. М.: Прометей, 2005.-С. 466−476.
  150. , О. О. Реклама хорошая, плохая, социальная Текст. //"Человек», 2002, №№ 1, 2.
  151. , В. Ю. Реклама как фактор социокультурной динамики Текст.: автореферат дис.. кандидата культурологии: 24.00.01 / С.-Петерб. гуманитар, ун-т профсоюзов. Санкт-Петербург, 2005. 20 с.
  152. , К. Музыка продаж Электронный ресурс. URL: // http://www.trademanagement.ru.
  153. Сенека, J1. А. Нравственные письма Луциллию Текст. / пер. с лат. и вступ. ст. С. Ошерова- [состав и науч. подгот. текста М. Гаспарова- коммент. С. Ошерова, Е. Рабинович]. М.: Художеств, лит, 1986. — с. 541.
  154. , В. Формирование ценностного сознания человека в информационном поле рекламы Текст. // Гуманитарные и социально-экономические науки. № 6. — 2007. — С. 78−82.
  155. , М. А. Эмоциональный мир музыки Текст. / М. А. Смирнов. М.: Музыка, 1990. — 320 с.
  156. , М. М. Реклама как инструмент информационного менеджмента Текст. // Экономика и коммерция. 1996. -N 1. — С.66−75
  157. , Е. Г. Аналитика масскульта Текст. / Е. Г. Соколов. -СПб., 2001.-340 с.
  158. , А. В. Информационное общество полифония культурных форм Текст.: моногр. / А. В. Соловьев, Рязанский гос. ун-т -Рязань, 2007 11 п.л.
  159. , Ю. А., Тарасов, Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция Текст. / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. — С. 180−186.
  160. , Е. В. Особенности языка и стиля социальной рекламы Текст. / Е. В. Степанов // Вестник Московского университета, Сер. 10. Журналистика. 2007. N 4. — С. 24−39.
  161. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности Текст. / В. А. Ядов. 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 567 с.
  162. , Е. С. Интонационно-звуковая организация радиорекламы Текст.: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.01. Волгоград, 2006. — 151 е.: 61 06−10/1451
  163. , Т. И. Друг рекламы враг потребителя: язык как орудие манипулятора сознанием Текст. / Т. И. Сурикова // Журналистика и культура русской речи, 2007. — № 1. — С. 30−38. — Ил.: 1 фот.
  164. , Н. М. Рекламная коммуникация в социально-культурном измерении (региональный аспект) Текст.: диссертация. кандидата социологических наук: 22.00.04. Саранск, 2006. — 190 с.: ил.
  165. , Е. С. Символизация в рекламных текстах Текст.: автореферат дис.. кандидата филологических наук: 10.01.10 / Сычёва Екатерина Сергеевна- [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. М., 2008. — 25 с.
  166. Телерадиоэфир: История и современность Текст. / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2005. — 239 с.
  167. , Дж. Социальное влияние Текст. / Дж. Тернер. СПб: Питер, 2003.-256 с.
  168. , Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы Текст.: Учебник / Л. Е. Трушина. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. — 248 с.
  169. , Л. Е. Российская реклама как зеркало массовой культуры Текст. // Российская массовая культура конца XX века. Материалы круглого стола. 4 декабря 2001 г. Санкт-Петербург. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. 2001.
  170. , А. И. Мифодизайн рекламы Текст. / А. И. Ульяновский СПб., 1995. 135 с.
  171. , Е. Е. Аксиологический потенциал современной российской рекламы Текст.: Автореферат на соиск. ученой степени кандидата социологический наук. Тамбов, 2011. 22 с.
  172. , К. Г. Жанры современной теле- и радиорекламы (риторический аспект) Текст.: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.19. Волгоград, 2006 — 188 е.: ил. РГБ ОД, 61 06−10/1068.
  173. , С. Н. Семантическая организация рекламных текстов в коммуникативном и культурологическом аспектах Текст.: Дис.. канд. филол. наук: 10.02.19: Челябинск, 2004. — 192 с. РГБ ОД, 61:04−10/1264.
  174. , В. В. Реклама и массовая культура: Служанка или госпожа? Текст.: учеб. пособие / В. В. Учёнова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-248 е.: цв. ил.
  175. , В. В. Философия рекламы Текст. / В. В. Учёнова. -М.: Гелла-принт, 2003. 208 с.
  176. , В. В. История отечественной рекламы. 1917−1990 Текст.: Учеб. пособие для вузов / В. В: Учёнова. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004. — 287 с: ил.
  177. , В. В., Старых Н. В. История рекламы: детство и отрочество Текст. / В. В. Учёнова, Н. В. Старых. М., 1994. — 304 с.
  178. , В. В., Старых Н. В. Социальная реклама: вчера, сегодня, завтра Текст. / В. В. Учёнова, Н. В. Старых М.: Индекс-Медиа, 2006. — 304 с.
  179. , У., Бернет, Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика Текст. / Перевод с английского: М. Артюх, М. Бугаева и др.- под редакцией проф., д.с.н. И. В. Крылова и А. В. Ульяновского. СПб.: «Питер», 1999.-736 с.
  180. , JI. Н. Реклама в коммуникационном процессе Текст. / J1. Н. Федотова. М.: Камерон, 2005. — 464 с.
  181. , JI. Н. Социология рекламной деятельности Текст.: Учебник / Л. Н. Федотова. М.: Гардарики, 2002. — 272 с.
  182. , О. А. Реклама. Новые технологии в России: Психология рекламы. Формирование имиджа. Политическая реклама Текст. / О. А. Феофанов. СПб: Питер, 2000. — 376 с.
  183. , О. А. О некоторых приемах эмоционального речевого воздействия в рекламе Текст. / О. А. Филиппова. М., 2006. -144 с.
  184. , Д. О государстве русском Текст. / Пер. М. А. Оболенского. М.: Захаров, 2002. — 169 с.
  185. , А. Я. Культурология для культурологов Текст.: учебное пособие / А. Я. Флиер. М.: Академический проект, 2000. — 152 с.
  186. , А. Я. Массовая культура и ее социальные функции Текст. // Общественные науки и современность. 1998. № 6. — С. 138−160.
  187. Хейзинга, Й. Homo Ludens. Опыт определения игрового элемента культуры Текст. / Составитель, переводчик и автор вступительной статьи Д. В. Сильвестров- научный комментарий Д. Э. Харитоновича. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха. — 416 с.
  188. , И. В. Радиореклама: Социолингвист, аспект реклам, радиообращения Текст.: диссертация. кандидата филологических наук: 10.01.10. Москва, 1996. — 191 с. РГБ ОД, 61:96−10/379−6.
  189. , Д. П. Способы креолизации рекламного текста Текст.: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.01 / Чигаев Денис Петрович- [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. Москва, 2010. — 223 е.: ил. РГБ ОД, 61 10−10/1319.
  190. , С. Ш. Теле- и радиореклама. Секреты завоевания потребителей Текст. / С. Ш. Шамхалова. М.: Дашков и К°, 2009. — 144 с.
  191. , Е. Н. Очерки популярной культуры Текст. / Е. Н. Шапинская. М.: Академический проект, 2008. — 191 с.
  192. , А. А. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию: Очерки Текст. / А. А. Шерель. М.: Прогресс-Традиция, 2004. — 576 с.
  193. , В. П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры» Текст. / В. П. Шестаков. М.: Искусство, 1988. — 224 е.: ил.
  194. , Ю. А. История рекламы Текст.: Курс лекций / Ю. А. Шестаков. Шахты, 2010. — 348 с.
  195. , Г. Манипуляторы сознанием Текст. / Пер. с англ.- Науч. ред. Я. Н. Засурский. М.: Мысль, 1980. — 326 с.
  196. , А. Б. Языковая компрессия в рекламном тексте Текст.: автореферат дис.. кандидата филологических наук: 10.01.10 / Шокина Александра Борисовна- [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. Москва, 2008. 22 с.
  197. , Л. С. Полифункциональность речевых сообщений в системе рекламных коммуникаций Текст.: автореферат дис.. кандидата филологических наук: 10.01.10 / Воронеж, гос. ун-т. Воронеж, 2004. 22 с.
  198. Эко, У. Инновация и повторение. Между эстетикой модерна и постмодерна Текст. // Философия постмодернистской эпохи. Сб. переводов и рефератов. Минск. 1998.
  199. Энциклопедический словарь: Психология труда, рекламы, управления. Инженерная психология и эргономика Текст. // под ред. Б. А. Душкова. Екатеринбург, 2000. — 462 с.
  200. , Е. Н. Медиапространство как культурная и социальная система Текст. / Е. Н. Юдина. М.: Прометей, 2005. — 160 с.
  201. Юнг, К. Г. Подход к бессознательному Текст. // Архетип и символ. -М.: Ренессанс, 1991.211. «Broadway promo Group». URL: http://broadwaypromo.ru/.
  202. Areni, Charles and David Kim (1994), The Influence of In-store Lighting on Consumers' Examination of Merchandise in a Wine Store," International Journal of Research in Marketing, 11: 117 125.
  203. Boorstin D. The Image or what happened to the American Dream. Australia. Pelican books., 1963.
  204. Katz E., Lazarsfeld P., Personal Influence: the Part Played by People in the Flow of Mass Communications, N.Y., The Free Press, 2004. 459 p.
  205. Milliman, Ronald E. (1986), «The Influence of Background Music on the Behavior of Restaurant Patrons,» Journal of Consumer Research, 13 (September): 286−289.
  206. Saito S. When articulatory suppression does not suppress the activity of the phonological loop // Brit. J. of psychology. L., Cambridge, 1997. — Vol. 88.-P. 565−578.
  207. Williamson J. Decoding Advertisements. Ideology and Meaning in Advertising. London, 1978.
Заполнить форму текущей работой