Аудиореклама в коммуникативном пространстве массовой культуры
Диссертация
При всем многообразии современных форм рекламы важная роль принадлежит аудиорекламе, основу которой составляет звук. В коммуникационном пространстве массовой культуры аудиореклама создает особую звуковую среду, особый тип символических отношений между рекламным текстом и воспринимающим его субъектом. Роль звука существенно возрастает в тех случаях, когда отсутствует изображение и с помощью… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Проблемное поле аудиорекламы: историкотеоретический и социкультурный аспекты
- 1. 1. Культуро- и социогенез звуковой рекламы
- 1. 2. Аудиореклама в современной культуре
- Глава II. Аудиореклама как вид массовой коммуникации
- 2. 1. Язык аудиорекламы как язык массовой культуры
- 2. 2. Коммуникативная природа аудиальных и креолизованных рекламных текстов
- Глава III. Виды и способы психологического функционирования аудиорекламы
- 3. 1. Классификация аудиорекламы: возможности и перспективы системного анализа
- 3. 2. Психологические особенности воздействия аудиорекламы: сравнительный контекст
Список литературы
- Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 327-Ф3) Электронный ресурс. -URL: http://www.consultant.ru/popular/advert/26 1 .html.
- Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612−1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями на 8 мая 2010 года) Электронный ресурс. URL: http://docs.kodeks.ru/document/9 005 213.
- Абдуллин, А. Р. Культура и символ (монография) Текст. / А. Р. Абдуллин. Уфа: Гилем, 1999. — 216с.
- Адамьянц, Т. 3. Социальная коммуникация Текст. / Т. 3. Адамьянц. М.: Институт социологии РАН, 2005. — 138 с.
- Альберт, К. В. Эргономичность радиорекламы Текст.: диссертация. кандидата психологических наук: 19.00.03 / Альберт Константин Владимирович- [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т] Санкт-Петербург, 2009. — 205 с.
- Анатомия рекламного образа Текст. / Под общ. ред. А. В. Овруцкого. СПб.: Питер, 2004. — 224 с.
- Андреевский, Г. В. Москва. 20−30-е годы Текст. / Г. Андреевский. М.: Молодая гвардия, 1998. — 576 с.
- Арацкая, Н. Плюсы и минусы рекламы на радио Текст. // Реклама. № 2. 2000. С. 43−44.
- Арене, У. Современная реклама Текст. / У. Арене, К. Бове- пер. с англ. Тольятти: Издательский Дом Довгань, 2010. — 877 с.
- Аржанов, Н. П., Пирогова, Т. А. История отечественной рекламы (галерея рекламной классики) Текст. / Н. П. Аржанов, Т. А. Пирогова. Харьков: Студцентр, 2004. — 304 с.
- Аристотель. Соч. в 4-х т. Т.4 Текст. / Общ. ред. А. И. Доватура, [пер. с древнегреч.]. — М.: Мысль, 1984. — 830 с.
- Артемьев, А. И. Социология личности Текст. / А. И. Артемьев. М.: Арба Т — XXI, 2001. — 256 с.
- Аудиореклама в газете Электронный ресурс. URL: http ://mikkilan.ru/ obzoryi/audioreklama-v-gazete/.
- Аудиореклама и футбол Электронный ресурс. URL: http://www.oblikmedia.ru/audioreklama-i-futbol.
- Аудиореклама на остановках ИТ, Интернет, связь Электронный ресурс. — URL: http.7/orenburg.freeadsin.ru/ru-i-offer-i-id-i-198 732-i-audioreklama-na-ostanovkah20100422−73 600.html.
- Аудиореклама точно в уши Электронный ресурс. URL: http://www.dv-reclama.ru/kaleidoskop/detail.php?ELEMENTID=3 5 86.
- Базовые ценности россиян. Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы Текст. / Отв. Ред. Рябов А. В., Курбангалеева Е. Ш. М.: Дом интеллектуальной книги, 2003. — 448 с.
- Барт, Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика Текст. / Пер. с фр., сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. -616 с.
- Барт, Р. Рекламное сообщение Текст. // Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры: Пер. с фр. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. — С. 410−415.
- Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества Текст. / Сост. С. Г. Бочаров- Текст подгот. Г. С. Бернштейн и JI. В. Дерюгина- Примеч. С. С. Аверинцева и С. Г. Бочарова. М.: Искусство, 1979. — 424 с. — (Из истории сов. эстетики и теории искусства).
- Бахтин, М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса Текст. / М. М. Бахтин 2-е изд. — М.: Худож. лит., 1990.-543 с.
- Белые пятна на рынке 50+ Электронный ресурс. // Рекламодатель: теория и практика. № 8. 2008. Режим доступа: http ://www.reklamodatel.ru/?id=3929
- Березовая, JL Г. История Мировой рекламы, или старые рецепты изготовления «бесплатного сыра» Текст.: Учеб. пособ. / JI. Г. Березовая. М.: Изд-во Ипполитова, 2008. — 704 с.
- Вернадская, Ю. С. Звук в рекламе Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Ю. С. Вернадская. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 135 с. — (Серия «Азбука рекламы»).
- Вернадская, Ю. С.и др. Основы рекламы Текст.: Учебник / Ю. С. Вернадская, С. С. Марочкина, JI. Ф. Смотрова. Под ред. JI. М. Дмитриевой. М.: Наука, 2005. — 281 с.
- Блок, Джин X. Влияние дифференцированной социализации на развитие личности мужчины и женщины Текст. //Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб: Изд-во «Питер», 2000. -С. 168−181.
- Бове, Кортлэнд Л. и др. Современная реклама Текст. / Л. Бове, Ф. Арене. Тольятти, 1995. — 704 с.
- Бодрийяр, Жан. Общество потребления. Его мифы и структуры Текст. / пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. М.: Республика- Культурная революция, 2006. — 269 с.
- Бодрийяр, Жан. Система вещей Текст. / пер. с фр., С. Зенкина. -М.: Рудомино, 2001. 25 с.
- Бодрийяр, Жан. Соблазн Текст. / Перевод с французского Алексея Гараджи. М.: Ad Marginem, 2000. — 317 с.
- Бориснёв, С. В. Социология коммуникации Текст.: Учеб. пособие для вузов / С. В. Бориснёв. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 272 с.
- Васильева, Ю. А. Зачем компании разрешают сотрудникам слушать музыку на работе Электронный ресурс. URL: // http://[email protected].
- Введение в методологию гуманитарных исследований Текст.: учебное пособие для магистрантов и аспирантов / отв. ред. Н. О. Осипова. -Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. 152 с.
- Вебер, М. Избранное. Образ общества Текст. / Редактор Е. Н. Балашова, [пер. с нем.] М., 1994. — 704 с. — (Лики культуры).
- Веблен, Т. Теория праздного класса Текст. / Перевод с английского. Вступительная статья кандидата экономических наук С. Г. Сорокиной. Общая редакция доктора экономических наук В. В. Мотылева. М.: Прогресс, 1984. — 367 с.
- Влияние тендерных стереотипов на восприятие голоса диктора в рекламе Электронный ресурс. URL: http://www.advlab.ru/articles/article 172. htm
- Воат, А. А. Проблема свободы выбора человека под влиянием средств рекламы. Человек в пространстве культуры: материалы Всеросс. научной конференции, посвящ. основателю ун-та П. Г. Демидова Текст. -Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2009. С. 74−77. — 0,2 п.л.
- Воробьева, О. И. Характерные приемы манипулирования в рекламе Высокие технологии в педагогическом процессе Текст. //Международная научно-метод. конференция преподавателей вузов, ученых и специалистов. -Н. Новгород, 2005, С. 44−47.
- Вуйма, А.Ю. Коммуникативные функции музыки в рекламе Текст.: Дисс.. канд. Культурологии 24.00.01. СПб., 2000. — 205 с.
- Герасимов, С. М., Новаковский, С. М. Изобретение A.C. Попова и роль радио в развитии телевидения Текст. / С. М. Герасимов, С. М. Новаковский // Электросвязь. 1999. № 5.
- Геруля, М., Усиление взаимовлияния текстовой и визуальной информации как тенденция в развитии СМИ Электронный ресурс. / М. Геруля // Научно-культурологический журнал RELGA. 2008. — № 17 (180). — URL: http: www.relga.ru
- Год радио. Раздоры и укрепления Электронный ресурс. URL: http://www.advertology.ru:8080/print99664.htm.
- Голядкин, Н. А., Полукаров, В. Л., Соболева, Т. А. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание Текст. / Н. А. Голядкин, В. Л. Полукаров, Т. А Соболева. М., 1994. — 239 с.
- Грошев, И. В. Тендерные образы рекламы Текст. // Вопросы психологии. 2000. — № 6. — С. 38−49.
- Гуревич, П. С. Психология рекламы. Историко-аналитическое и философское содержание Текст.: учебное пособие для студентов высших учебных заведений гуманитарных специальностей / П. С. Гуревич. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 459 с.
- Гуревич, П., Ружников, В. Советское радиовещание. Страницы истории Текст. / Павел Семенович, В. Н. Ружников М., 1976. — 382 с.
- Дугин, Е. Я. Создание смыслов в электронную эру. Методология и техника создания новых знаний и образов в массовой коммуникации и PR Текст. / Е. Я. Дугин. М.: Проект «Креативная социология», 2005. — 296 с.
- Дударева, А. Рекламный образ. Мужчина и женщина Текст. / А. Дударева. М.: РИП-Холдинг, 2002. — 222 с.
- Дуков, Е. Современные цивилизационные тренды и крах массовой культуры Текст. // От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации: сб. статей М., 1998.
- Евстафьев, В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования) Текст. / В. А. Евстафьев. М.: ИМА-пресс, 2001. — 264 с.
- Евстафьев, В. А., Пасютина, Е. Э. История российской рекламы, 1991−2000 Текст. / В. А. Евстафьев, Е. Э. Пасютина. М.: ИМА-пресс, 2002. — 392 с.
- Елина, Е.А. Семиотика рекламы Текст.: Учебное пособие / Е. А. Елина 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.- 136 с.
- Епифанов, Е., Шпаганова Н. Влияние музыки Текст. // Психологический журнал. 2002. Т. 23, № 3. С. 105−112.
- Журналистика и медиарынок. 2009. № 11 Электронный ресурс. — URL: http://www.iourmedia.ru/
- Зайцева, Н. Степень зависимости от рекламы: тендерный аспект Текст. // Вариации на тему тендера. М.: АЛЕТЕЙЯ, 2004. — С. 133−137.
- Засурский, И. Масс-медиа второй республики Текст. / И. Засурский. М.: Изд-во МГУ, 1999. — 272 с.
- Здравомыслов, А. Т. Потребности. Интересы. Ценности Текст. / А. Т. Здравомыслов. М.:Политиздат, 1986. — 272 с.
- Зиммель, Г. Мода Текст. // Г. Зиммель. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М.: Юристъ, 1996. С. 266−291.
- Зырянова, Н. С. Рекламный текст в современной культуре: феноменологические и гносеологические особенности. Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филос. наук. Челябинск, 2012. 26 с.
- Иванов, Д. В. Феномен потребления Текст. // Социология потребления. СПб: Социологическое общество им. М. М. Ковалевского, 2001.-С. 10−24.
- Иванов, Е. П. Меткое московское слово Текст.: [быт и речь старой Москвы] / Е. П. Иванов. М.: Моск. рабочий, 1982. — 321 е.: ил.
- Ильин, В. И. Общество потребления в России: миф или реальность? Текст. // VI Международная конференция «Модернизация экономики и выращивание институтов. 5−7 апреля 2005 г.». М.: ВШЭ, 2005.-С. 4.
- Кара-Мурза, Е. С. Язык рекламы в нормативно-стилистическом аспекте / Е. С. Кара-Мурза // Вестник Московского университета, Сер. 10. Журналистика. 2008. № 4. — С. 55−61.
- Кара-Мурза, С. Г. Манипуляции сознанием Текст.: учебник / С. Г. Кара-Мурза. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 832 с.
- Кармин, А. С. Психология рекламы Текст. / А. С. Кармин. -СПб.: Изд. ДНК, 2004. 512 с.
- Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура Текст. / пер с англ., науч. ред. Шкаратан О. И. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с.
- Кириллова, Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну Текст. / Н. Б. Кириллова. М.: Академический Проект, 2006. — 448 с.
- Кириллова, Н. Б. Медиасреда российской модернизации Текст. / Н. Б. Кириллова. М.: Академический Проект, 2005. — 400 с.
- Клюканов, И. Э. Коммуникативный универсум Текст. / И. Э. Клюканов. М., 2010. — 256 с.
- Ключи к эфиру: радиожурналист и политика Текст. / под. ред. Г. А. Шевелева и др. М., 2007. — 208 с.
- Коган, Л. Н. Теория культуры Текст. / Л. Н. Коган. -Екатеринбург, 1993 .- 160с.
- Кодзасов, С. В. Голос в телевизионной рекламе Текст. //Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М.: Изд. дом Гребенникова, 2000. С. 214−221.
- Королько, В. Г. Социальная коммуникация Текст. / В. Г. Королько. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 321 с.
- Костина, А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества Текст. / А. В. Костина, изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Едиториал УРСС, 2005. — 352 с.
- Костюк, К. Философия символизма в русской культуре начала XX века Текст. / К. Костюк. М., 1999. — 342 с.
- Котин, М. «По правде, я был просто в ужасе.». Интервью с Кевином Робертсом Текст. // Секрет фирмы. М.: 2005. — № 41.
- Кохтев, Н. Н. Стилистика рекламы Текст. / Н. Н. Кохтев. М, 1991.- 178 с.
- Кошетарова, Л. Н. Культурные смыслы рекламы. Текст.: автореферат дисс. на соиск. кандидата философских наук: 24−0001. -Тюмень, 2011. 26 с.
- Краско, Т. Реклама как социальная реальность Текст. //Маркетинг и реклама. Харьков: 1999. — № 4. — С. 29−32.
- Краско, Т. И. Психология рекламы Текст. / Т. И. Краско. -Харьков: Студцентр, 2004. 216 с.
- Красноречие русского Торжка. Из архива В. И. Симакова Текст. // Из истории русской фольклористики. Вып. 1. Л., 1978.
- Красова, Е. Ю., Шерстяных, Т. Е. Реклама и ценностные ориентации общества Текст. // Акценты. 2006. № 5−6. С.85−87.
- Красовский, Б. П. Некоторые социально-психологические аспекты рекламы Текст. // Социол. исслед. 1996. — № 10. — С. 124−127.
- Кривоносов, А. Д. РЯ-текст в системе публичных коммуникаций Текст. / А. Д. Кривоносов. Спб., 2001. — 254 с.
- Кромптон, А. Мастерская рекламного текста Текст. // Пер. с англ. Тольятти: ИД «Довгань», 1995. — 256 с.
- Крылов, И. В. Теория и практика рекламы Текст.: учеб.-метод, пособие / И. В. Крылов. М.: Центр, 1996. — 170 е.: ил.
- Крылов, И.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: применение системного подхода к продвижению товара. Доклад на VII Всероссийском форуме рекламистов «Дни российской рекламы 2002″. -СПб., 26 апреля 2002.
- Крылова, А. В. Рекламная аудиокоммуникация в современной культуре Текст.: Дис.. д-ра культурологических наук: 24.00.01: / Крылова Александра Владимировна. М., 2005. — 257 с. РГБ ОД, 71:0524/11.
- Крылова, А. В. Звуковые средства создания рекламного образа Текст. // Анатомия рекламного образа / Под общ. ред. А. В. Овруцкого. -Ростов н/Д: Фолиант, 2003. С. 215−225.
- Крылова, А. В. Звук в рекламе Текст.: учебное пособие / А. В. Крылова. Р/нД.: Феникс, 2008. — 320 с.
- Культурология. XX век. Энциклопедия Текст. / Гл. ред. и автор проекта С. Я. Левит. Т.2. М-Я. СПб.: Университетская книга: ООО „Алетейя“, 1998. — 446 с.
- Лисица, Н. Влияние общества на современную рекламу Текст. // Социология: теория, методы, маркетинг. Киев: 1999. — № 2 — С. 136−144.
- Личко, А. Д., Михалькова, Е. М., Исследование воздействия на покупателей музыки в торговых помещениях Текст. // Концептуальные и методологические вопросы управления маркетинговой и коммерческой деятельностью в условиях глобализации рынков, 2011.
- Лосев, А. Ф. Логика символа Текст. / А. Ф. Лосев. М.: Политиздат, 1991. — 734 с.
- Лотман, М. Ю. Символ в системе культуры Текст. / М. Ю. Лотман. Таллин, 1995. — 564 с.
- Лотман, Ю. М. Структура художественного текста Тест. // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб., 1998. С. 14−288.
- Лотман, Ю. Художественная природа русских народных картинок Текст. // Лотман Ю. М. Статьи по семиотике культуры и искусства (Серия „Мир искусств“) СПб.: Академический проект, 2002. -С. 322−339.
- Медиа Комитет Электронный ресурс. URL: http://www.mediakomitet.ru/index.php.
- Мамардашвили, М. К., Пятигорский А. М. Символ и сознание Текст. / М. К. Мамардашвили. М., 1997, 564 с.
- Манкевич, И. А. Социально-коммуникационный подход в системе культурологического знания Электронный ресурс. URL: http://antbj-opology.ru/m/texts/mankevich/'sympl2 16.html.
- Медведева, Е. В. Рекламная коммуникация Текст. /Е. В. Медведева. М.: Эдиториал УРСС, 2003. — 280 с.
- Морозова, И. Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства Текст. / И. Г. Морозова. -М.: Гелла-принт, 2002. 272 с.
- Музыкант, В. J1. Реклама как социальный институт (возникновение и основные этапы развития) Текст.: диссертация. доктора социологических наук: 22.00.04. М.: РУДН, 1998. — 342 с.: ил. РГБ ОД, 71:99−22/8−8.
- Музыкант, В. JI. Реклама: функции, цели, каналы распространения Текст.: Курс лекций / В. JI. Музыкант. М.: Изд-во МНЭПУ, 1996.-213 с.
- Музыкант, В. JL, Формирование бренда средствами PR и рекламы Текст. / В. JL Музыкант. М.: Экономисть, 2006. — 608 с.
- Мулярова, Е. Песнь брэнда. Так как же сделать брэнд узнаваемым на слух Текст. // Деловая газета „Бизнес“. 05.10.2006.
- Муравьева, К. Ю. Символическая составляющая рекламы: Проблемы теории и истории Текст.: диссертация. кандидата культурологии: 24.00.01. Санкт-Петербург, 2006. 181 с. РГБ ОД, 61:0624/81.
- My Space экспериментирует с аудиорекламой Электронный ресурс. URL: http://www.cybersecurity.ru/net/87 199.html.
- Назайкинский, Е. О психологии музыкального восприятия Текст. / Е. В. Назайкинский. М. Музыка, 1972. — 384 с.
- Назайкинский, Е. В. Звуковой мир музыки Текст. / Е. В. Назайкинский. М., 1988. — 212 с.
- Нархова, Е. Н. Культура потребления современных российских студентов Текст.: дис.. канд. социол. наук: 22.00.06. -Екатеринбург, 2006. 177 с. РГБ ОД, 61:07−22/155.
- Независимая звукозаписывающая компания „СаундСервис“ Электронный ресурс. URL: http://www.sound-service.ru/.
- Николаева, Н. Что такое шум Текст. // Креатив. 2001. № 1. С. 86−88.
- Новикова, М. Символы Текст. // Новый мир. 1995. № 2.
- Новые аудиовизуальные технологии Текст.: Учебное пособие / Отв. ред. К. Э. Разлогов. М.: ЕдиториалУРСС, 2005. — 488 с.
- Носуленко, В. Психология слухового восприятия Текст. / Отв. ред. Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1988. — 214 с.
- Овруцкий, А. В. Потребление как функция культуры Текст. / Материалы IX ежегодной международной конференции 16−17 ноября 2007 г. СПб., Санкт-Петербургское философское общество, Роза мира, 2008.
- Орлова, Н. В. Реклама в пространстве информационного общества Текст.: дис.. канд. филос. наук: 09.00.11. Саратов, 2007. -135 с. РГБ ОД, 61:07−9/314.
- Ортега-и-Гассет, X. Эстетика. Философия культуры Текст. / Ортега-и-Гассет X. М.: Искусство, 2001. — 224 с.
- Осипова, Н. О. Супермаркет как модель современной культуры Текст. // Вестник ВятГГУ, 2011 г.
- Панченко, А. М. Древнерусское юродство Текст. // Лихачев Д. С., Панченко A.M., Понярко Н. В. Смех в Древней Руси. Л., 1984. -С. 72- 153.
- Панченко, Н. В. Эффективность рекламы: почему она низка и как ее повысить Текст. // ЭКО. 1994. — № 9. — С.78−81.
- Пенькова, Е. Единственно возможные слова Текст. // Журналист. 1993.- № 4.
- Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика Текст. / Е. Песоцкий. Ростов-на-Дону: изд-во „Феникс“, 2001. — 315 е.: ил.
- Петрова, Н. Типология современной российской аудитории: тренды и парадоксы Текст. // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. М.: 2003.-№ 1-С. 24−26.
- Петрушин, В. И. Музыкальная психология Текст.: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. / В. И. Петрушин. — М.: Академический Проект, 2008. — 400 с.
- Пирогова, Ю. К. Речевое воздействие в рекламе Текст. / Ю К. Пирогова. М.: Изд-во Моск. гос. лингв, ун-та, 1996. — 213 с.
- Подкастинг Википедия Электронный ресурс. — URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Podcast
- Полукаров, В. П. Телерадиореклама. Инновационные технологии Текст. / В. П. Полукаров. М.: Изд-во „ПРИОР“, 1998. — 400 с.
- Почепцов, Г. Г. Психологические войны Текст. / Г. Г. Почепцов. М.: Омега, 2008. — 528 с.
- Притчин, А. Н., Терешенко, Б. С. Миф и реклама Текст. // Общественные науки и современность. М.: 2002. — № 3. — С. 149−169.
- Пронина, Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы: теория и методика психотехнического анализа рекламы Текст. / Е. Е. Пронина. М.: РИП-холдинг, 2003. — 100 с.
- Радаев, В. В. Социология потребления: основные подходы Текст. //СОЦИС. М.: 2005, № 1. — С. 5−17.
- Радиожурналистика Текст.: Учебник / Под ред. А. А. Шереля. -М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2000. 480 с.
- Разлогов, К. Феномен массовой культуры Текст. // Культура, традиции, образование. Ежегодник НИИ культуры. Вып.1. М.: 1990. -С.133−150.
- Разработка и технологии производства рекламного продукта Текст.: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности „Реклама“ / Л. М. Дмитриева и др.- под ред. Л. М. Дмитриевой. М.: Экономистъ, 2008. — 639 с.
- Растрепина, О. А. Реклама как средство социальной коммуникации Текст.: Дис.. канд. филос. наук: 09.00.11. Великий Новгород, 2005. — 151 с. РГБ ОД, 61:06−9/16.
- Регистры ремесел и торговли г. Парижа Текст. // Сб.: Ср. века, в. 10−11.-М., 1957.
- Реклама в современном обществе Текст. / Сборник научных трудов. М.: Московский гуманитарный университет, 2005. — 204 с.
- Реклама нацелилась на уши потребителей Электронный ресурс. иКЬ: ЬЦр://шшш.аёте.ги/ге5еагсЬ/гек1ата-пасеП1а5-па-и5Ы-ро1геЬ11е1е1−17 490/.
- Реклама: культурный контекст Текст. / Ред. Гринберг Т. Э., Петрушко М. В. М.: РИП-холдинг, 2004. — 186 с.
- Рекламное агентство TRUSTLINE Электронный ресурс. URL: http://trustline.ru/index.php?page=audioreklama.
- Рогов, И. Е. Общая психология Текст.: курс лекций. / И. Е. Рогов. М., 2004. — 448 с.
- Российские туалеты заговорили. В уборных комнатах Питера Vizit предлагает заняться сексом Электронный ресурс. URL: http://www.adme.m/adnews/rossijskie-tualety-zagovorili-v-ubornyh-komnatah-pitera-vizit-predlagaet-zanyatsya-seksom-primedia-14 948/.
- Ротман, Т. Физиология воздействия музыки Текст. / Пер. с нем. -М.: Мир, 2007.-205с.
- Рюмшина, JI. И. Манипулятивные приёмы в рекламе Текст. / JI. И. Рюмшина. М.: Март, 2004. — 240 с.
- Савельева, О. О. Социология рекламного воздействия Текст. / О. О. Савельева. М.: „РИП-холдинг“, 2006. — 284 с. — серия „Академия рекламы“.
- Савельева, О. О. Живая история российской рекламы Текст. / О. О. Савельева. М.: Гелла-принт, 2004. 272 е.: ил.
- Савельева, О. О. Реклама как социальная технология Текст. // Научные труды Московского Педагогического Государственного Университета. Серия „Социально-исторические науки“. М.: Прометей, 2005.-С. 466−476.
- Савельева, О. О. Реклама хорошая, плохая, социальная Текст. //"Человек», 2002, №№ 1, 2.
- Савицкая, В. Ю. Реклама как фактор социокультурной динамики Текст.: автореферат дис.. кандидата культурологии: 24.00.01 / С.-Петерб. гуманитар, ун-т профсоюзов. Санкт-Петербург, 2005. 20 с.
- Светличная, К. Музыка продаж Электронный ресурс. URL: // http://www.trademanagement.ru.
- Сенека, J1. А. Нравственные письма Луциллию Текст. / пер. с лат. и вступ. ст. С. Ошерова- [состав и науч. подгот. текста М. Гаспарова- коммент. С. Ошерова, Е. Рабинович]. М.: Художеств, лит, 1986. — с. 541.
- Смирнов, В. Формирование ценностного сознания человека в информационном поле рекламы Текст. // Гуманитарные и социально-экономические науки. № 6. — 2007. — С. 78−82.
- Смирнов, М. А. Эмоциональный мир музыки Текст. / М. А. Смирнов. М.: Музыка, 1990. — 320 с.
- Соболев, М. М. Реклама как инструмент информационного менеджмента Текст. // Экономика и коммерция. 1996. -N 1. — С.66−75
- Соколов, Е. Г. Аналитика масскульта Текст. / Е. Г. Соколов. -СПб., 2001.-340 с.
- Соловьев, А. В. Информационное общество полифония культурных форм Текст.: моногр. / А. В. Соловьев, Рязанский гос. ун-т -Рязань, 2007 11 п.л.
- Сорокин, Ю. А., Тарасов, Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция Текст. / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. — С. 180−186.
- Степанов, Е. В. Особенности языка и стиля социальной рекламы Текст. / Е. В. Степанов // Вестник Московского университета, Сер. 10. Журналистика. 2007. N 4. — С. 24−39.
- Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности Текст. / В. А. Ядов. 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 567 с.
- Стрельникова, Е. С. Интонационно-звуковая организация радиорекламы Текст.: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.01. Волгоград, 2006. — 151 е.: 61 06−10/1451
- Сурикова, Т. И. Друг рекламы враг потребителя: язык как орудие манипулятора сознанием Текст. / Т. И. Сурикова // Журналистика и культура русской речи, 2007. — № 1. — С. 30−38. — Ил.: 1 фот.
- Сывороткина, Н. М. Рекламная коммуникация в социально-культурном измерении (региональный аспект) Текст.: диссертация. кандидата социологических наук: 22.00.04. Саранск, 2006. — 190 с.: ил.
- Сычёва, Е. С. Символизация в рекламных текстах Текст.: автореферат дис.. кандидата филологических наук: 10.01.10 / Сычёва Екатерина Сергеевна- [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. М., 2008. — 25 с.
- Телерадиоэфир: История и современность Текст. / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2005. — 239 с.
- Тернер, Дж. Социальное влияние Текст. / Дж. Тернер. СПб: Питер, 2003.-256 с.
- Трушина, Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы Текст.: Учебник / Л. Е. Трушина. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. — 248 с.
- Трушина, Л. Е. Российская реклама как зеркало массовой культуры Текст. // Российская массовая культура конца XX века. Материалы круглого стола. 4 декабря 2001 г. Санкт-Петербург. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. 2001.
- Ульяновский, А. И. Мифодизайн рекламы Текст. / А. И. Ульяновский СПб., 1995. 135 с.
- Уралева, Е. Е. Аксиологический потенциал современной российской рекламы Текст.: Автореферат на соиск. ученой степени кандидата социологический наук. Тамбов, 2011. 22 с.
- Урванцев, К. Г. Жанры современной теле- и радиорекламы (риторический аспект) Текст.: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.19. Волгоград, 2006 — 188 е.: ил. РГБ ОД, 61 06−10/1068.
- Усачева, С. Н. Семантическая организация рекламных текстов в коммуникативном и культурологическом аспектах Текст.: Дис.. канд. филол. наук: 10.02.19: Челябинск, 2004. — 192 с. РГБ ОД, 61:04−10/1264.
- Учёнова, В. В. Реклама и массовая культура: Служанка или госпожа? Текст.: учеб. пособие / В. В. Учёнова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-248 е.: цв. ил.
- Учёнова, В. В. Философия рекламы Текст. / В. В. Учёнова. -М.: Гелла-принт, 2003. 208 с.
- Учёнова, В. В. История отечественной рекламы. 1917−1990 Текст.: Учеб. пособие для вузов / В. В: Учёнова. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004. — 287 с: ил.
- Учёнова, В. В., Старых Н. В. История рекламы: детство и отрочество Текст. / В. В. Учёнова, Н. В. Старых. М., 1994. — 304 с.
- Учёнова, В. В., Старых Н. В. Социальная реклама: вчера, сегодня, завтра Текст. / В. В. Учёнова, Н. В. Старых М.: Индекс-Медиа, 2006. — 304 с.
- Уэллс, У., Бернет, Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика Текст. / Перевод с английского: М. Артюх, М. Бугаева и др.- под редакцией проф., д.с.н. И. В. Крылова и А. В. Ульяновского. СПб.: «Питер», 1999.-736 с.
- Федотова, JI. Н. Реклама в коммуникационном процессе Текст. / J1. Н. Федотова. М.: Камерон, 2005. — 464 с.
- Федотова, JI. Н. Социология рекламной деятельности Текст.: Учебник / Л. Н. Федотова. М.: Гардарики, 2002. — 272 с.
- Феофанов, О. А. Реклама. Новые технологии в России: Психология рекламы. Формирование имиджа. Политическая реклама Текст. / О. А. Феофанов. СПб: Питер, 2000. — 376 с.
- Филиппова, О. А. О некоторых приемах эмоционального речевого воздействия в рекламе Текст. / О. А. Филиппова. М., 2006. -144 с.
- Флетчер, Д. О государстве русском Текст. / Пер. М. А. Оболенского. М.: Захаров, 2002. — 169 с.
- Флиер, А. Я. Культурология для культурологов Текст.: учебное пособие / А. Я. Флиер. М.: Академический проект, 2000. — 152 с.
- Флиер, А. Я. Массовая культура и ее социальные функции Текст. // Общественные науки и современность. 1998. № 6. — С. 138−160.
- Хейзинга, Й. Homo Ludens. Опыт определения игрового элемента культуры Текст. / Составитель, переводчик и автор вступительной статьи Д. В. Сильвестров- научный комментарий Д. Э. Харитоновича. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха. — 416 с.
- Четвертакова, И. В. Радиореклама: Социолингвист, аспект реклам, радиообращения Текст.: диссертация. кандидата филологических наук: 10.01.10. Москва, 1996. — 191 с. РГБ ОД, 61:96−10/379−6.
- Чигаев, Д. П. Способы креолизации рекламного текста Текст.: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.01 / Чигаев Денис Петрович- [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. Москва, 2010. — 223 е.: ил. РГБ ОД, 61 10−10/1319.
- Шамхалова, С. Ш. Теле- и радиореклама. Секреты завоевания потребителей Текст. / С. Ш. Шамхалова. М.: Дашков и К°, 2009. — 144 с.
- Шапинская, Е. Н. Очерки популярной культуры Текст. / Е. Н. Шапинская. М.: Академический проект, 2008. — 191 с.
- Шерель, А. А. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию: Очерки Текст. / А. А. Шерель. М.: Прогресс-Традиция, 2004. — 576 с.
- Шестаков, В. П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры» Текст. / В. П. Шестаков. М.: Искусство, 1988. — 224 е.: ил.
- Шестаков, Ю. А. История рекламы Текст.: Курс лекций / Ю. А. Шестаков. Шахты, 2010. — 348 с.
- Шиллер, Г. Манипуляторы сознанием Текст. / Пер. с англ.- Науч. ред. Я. Н. Засурский. М.: Мысль, 1980. — 326 с.
- Шокина, А. Б. Языковая компрессия в рекламном тексте Текст.: автореферат дис.. кандидата филологических наук: 10.01.10 / Шокина Александра Борисовна- [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. Москва, 2008. 22 с.
- Щукина, Л. С. Полифункциональность речевых сообщений в системе рекламных коммуникаций Текст.: автореферат дис.. кандидата филологических наук: 10.01.10 / Воронеж, гос. ун-т. Воронеж, 2004. 22 с.
- Эко, У. Инновация и повторение. Между эстетикой модерна и постмодерна Текст. // Философия постмодернистской эпохи. Сб. переводов и рефератов. Минск. 1998.
- Энциклопедический словарь: Психология труда, рекламы, управления. Инженерная психология и эргономика Текст. // под ред. Б. А. Душкова. Екатеринбург, 2000. — 462 с.
- Юдина, Е. Н. Медиапространство как культурная и социальная система Текст. / Е. Н. Юдина. М.: Прометей, 2005. — 160 с.
- Юнг, К. Г. Подход к бессознательному Текст. // Архетип и символ. -М.: Ренессанс, 1991.211. «Broadway promo Group». URL: http://broadwaypromo.ru/.
- Areni, Charles and David Kim (1994), The Influence of In-store Lighting on Consumers' Examination of Merchandise in a Wine Store," International Journal of Research in Marketing, 11: 117 125.
- Boorstin D. The Image or what happened to the American Dream. Australia. Pelican books., 1963.
- Katz E., Lazarsfeld P., Personal Influence: the Part Played by People in the Flow of Mass Communications, N.Y., The Free Press, 2004. 459 p.
- Milliman, Ronald E. (1986), «The Influence of Background Music on the Behavior of Restaurant Patrons,» Journal of Consumer Research, 13 (September): 286−289.
- Saito S. When articulatory suppression does not suppress the activity of the phonological loop // Brit. J. of psychology. L., Cambridge, 1997. — Vol. 88.-P. 565−578.
- Williamson J. Decoding Advertisements. Ideology and Meaning in Advertising. London, 1978.