Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование организационно-экономических механизмов развития гостинично-туристского бизнеса Московского региона: На примере мини-гостиниц

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развивать гостиничное хозяйство Москвы и Московского региона с учетом строительства мини-гостиниц в тесном взаимодействии государства с малыми предприятиями, с учетом опыта западных страндеятельность всей системы в целом и ее отдельных сегментов должна быть четко регламентирована с административно-правовой точки зрения- • обеспечить развитие ассоциаций мини-гостиниц, организаций «частного найма… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА РОССИИ
    • 1. 1. Виды туризма и гостинично-туристские услуги в России
    • 1. 2. Российская и зарубежная гостиничная классификация
    • 1. 3. Состояние гостинично-туристского комплекса в Москве и Московском Регионе
    • 1. 4. Проблемы и недостатки гостинично- туристского комплекса в Москве и области
  • ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКИМ КОМПЛЕКСОМ
    • 2. 1. Международные туристские организации и их деятельность
    • 2. 2. Государственное регулирование гостинично-туристских услуг в Москве и Московском регионе и проект развития гостиничной индустрии
    • 2. 3. Система мини- гостиниц в структуре развития гостеприимства в москве и московском регионе
    • 2. 4. Частный найм, как форма развития гостиничного хозяйства
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
  • СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА МОСКОВСКОГО РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ МИНИ-ГОСТИНИЦ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ЛИЗИНГА И
  • ФРАНЧАЙЗИНГА
    • 3. 1. Особенности инвестиционного развития предприятий гостиничной индустрии
    • 3. 2. Методы использования франчайзинга и лизинга для развития гостиничного хозяйства
    • 3. 3. Обоснование целесообразности развития строительства мини-гостиниц в Московском регионе
    • 3. 4. Выбор стратегии финансирования гостиничного хозяйства

Совершенствование организационно-экономических механизмов развития гостинично-туристского бизнеса Московского региона: На примере мини-гостиниц (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рыночной экономике огромная роль принадлежит индустрии туризма и гостеприимства, которая является не только визитной карточкой страны, но и вносит существенный вклад в развитие национальной экономики. Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза количества персонала, занятого в сфере мирового туризма, и в полтора разарасходов населения на туристские поездки в мире.

В настоящее время, все больший интерес проявляется и к туризму в России, стране, обладающей большим туристским потенциалом. В нашей стране традиционно индустрии гостеприимства уделялось не самое пристальное внимание со стороны государства. Однако, с переходом страны на рельсы рыночной экономики, началось стремительное развитие данной сферы. В стране появились туристские операторы и агентства, бюро и ассоциации, большое число вновь отстроенных и отреставрированных гостиниц, ресторанов, спортивно-зрелищных и развлекательных комплексов. Если в 1999 году в Москве побывало 900 тысяч иностранных туристов, то в 2005 году — уже 3 миллиона человек. По примерным подсчетам это дало около 2 миллиардов долларов прибыли предприятиям индустрии туризма и почти один миллиард долларов поступлений в виде налогов в бюджет города.

Анализ экономических показателей современной индустрии туризма и гостеприимства России в целом, Москвы и Московского региона в частности, подтверждает, что данный сектор экономики имеет значительный потенциал развития. При этом необходимо отметить большой дефицит гостиничных мест и слабую развитость сети гостиниц или туристских комплексов среднего класса (три звезды). Также, одной из проблем туристского и гостиничного рынка Московского региона можно назвать отсутствие системы финансирования. Решение этой проблемы является важным условием обеспечения его привлекательности для всех категорий национальных и иностранных инвесторов, формирования необходимых условий для стимулирования накоплений и трансформации сбережений в инвестиции.

Сегодня в Московском регионе индустрия туризма и гостеприимства находится на этапе становления. На основе принятой Правительством Концепции развития туризма в России до 2005 года разработана Программа развития туризма в г. Москве на период до 2010 года. Однако, известен целый ряд научных и практических проблем, не нашедших до сих пор адекватной научной проработки.

Это объясняется в частности тем обстоятельством, что рынок туризма и гостеприимства в России имеет пока недостаточно длительную историю. Следствием этого является то, что существующая нормативно-правовая база на сегодняшний день не отвечает требованиям современного рынка туристских услуг, а некоторые необходимые законодательные и нормативные акты находятся в стадии разработки. В то же время, опыт развитых стран не может быть применим во всем, и требует существенной адаптации к специфическим российским реалиям. В научной литературе анализу экономических проблем гостинично-туристского бизнеса уделено недостаточно внимания, в частности, слабо отражены вопросы развития материально-технической базы и использования современных методов финансирования данного сектора экономики. Вследствие этого, исследование методов совершенствования организационно-экономических механизмов развития гостинично-туристского бизнеса является актуальной научной и прикладной задачей.

Цель настоящей работы — исследование и разработка методических подходов к совершенствованию организационно-экономических механизмов развития и стратегии финансирования гостинично-туристского бизнеса, имеющим особое значение на региональном уровне.

В диссертационной работе представлен метод выбора стратегии финансирования гостиничного хозяйства. Обосновывается ряд практических и методических рекомендаций по целесообразности развития строительства мини-гостиниц в Москве и Московском регионе.

В качестве объекта исследования выступает сектор индустрии туризма и гостеприимства в Московском регионе, предмет исследования — совокупность экономических, организационных и финансовых процессов развития туристской инфраструктуры за счет строительства мини-гостиниц.

В диссертации сформулированы и выносятся на защиту следующие основные положения:

• выявлено нормативное социально-экономическое содержание той части комплексного туристского продукта, которая является результатом коммерческой деятельности предприятий индустрии гостеприимства, что позволило разработать требования к уровню оснащения объектов гостиничного хозяйства;

• разработаны предложения по составу и содержанию нормативных актов в части стандартизации и сертификации услуг средств размещения туристов;

• на основе анализа рынка и данных социологического исследования выявлены основные социально-экономические показатели гостинично-туристского комплекса, наиболее существенные для оценки состояния и планирования развития индустрии гостеприимства Московского региона, как основополагающей компоненты туристского продукта;

• по результатам исследования специфики индустрии гостеприимства Московского региона, сформирована стратегия развития инфраструктуры, базирующаяся на системе доминирования мини-гостиниц в структуре гостиничного хозяйства;

• на базе анализа действующей нормативно-правовой базы, Концепции о развитии туризма в Российской Федерации до 2005 года и хозяйственной практики, обоснована необходимость совершенствования организационно-экономических условий развития инфраструктуры гостеприимства;

• исследованы различные модели инвестирования в развитие инфраструктуры индустрии гостеприимства и разработана методика выбора инвестиционной модели, предпочтительной для реализации стратегии доминирования мини-гостиниц в структуре гостиничного хозяйства в условиях Московского региона, основанной на рациональном сочетании франчайзинга и лизинга.

Проведенные исследования и практика российского гостиничного и туристского рынка доказывает, что строительство новых гостиниц будет вести к увеличению потока туристов в страну, благоприятно скажется на развитии внутреннего туризма, привлечении национальных и иностранных инвестиций, и, следовательно, на развитии и увеличении поступлений средств в экономику в целом.

Методологической и теоретической основой исследования являются положения экономической теории, данные статистических исследований и социологических опросов, теории финансов и инвестиций, а также нормативно-правовые акты. Важной частью методологической базы диссертации стали результаты социологического опроса, проведенного автором, работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам гостиничного и туристского рынка, а также публикации в специализированных периодических изданиях.

Положения и выводы диссертационного исследования имеют практическое значение для региональных, муниципальных и общественных структур при разработке концепций, планов развития туризма и уточнения нормативных документов по регулированию и повышению эффективности деятельности индустрии туризма в целом и её отдельных сегментов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Туризм совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами человеческой деятельности. Туристская отрасль с каждым годом занимает все более видное место в мировом хозяйстве. Быстрыми темпами увеличиваются и прибытия туристов, и поступления от туризма. Туризм развивается как в экстенсивном, так и в интенсивном направлении. Наряду с углублением развития традиционных направлений туризма, быстрыми темпами развиваются его новые отрасли. В целом индустрия туризма во многих странах мира развита в значительной степени, что позволяет говорить о ее значимости в мировой экономике в целом.

В России наметилась также тенденция к развитию рынка туризма и гостеприимства, в котором сочетаются привлекательность для въезда иностранных, возможность для национальных и внешних инвестиций, выездной, въездной, внутренний и социальный. Исследования гостиничной классификации зарубежных стран и анализ гостиничной системы в России, проведенные в рамках диссертации, показывают, что гостиничная структура России характеризуется рядом особенностей:

1. В России отсутствует некая единая система классификации гостиничных средств размещения, что не способствует повышению популярности России как туристского направления. Тем не менее, ведется активная работа в данном направлении, Правительство Российской Федерации издало распоряжение, в котором были одобрены представленные Ростуризмом предложения о системе классификации гостиниц и других средств размещения, дано поручение об утверждении данной системы и о принятии мер по ее реализации.

2. По государственному плану развития отрасли, к 2010 году наша страна должна принимать пять и более миллионов иностранных туристов. Многие отели, особенно в Москве, разрушены, началась постройка новых отелей. Ведется работа по разрешению проблем и устранению недостатков гостинично-туристского комплекса. В Москве и в Московском регионе планируется реализовать планы по массовому строительству отелей среднего класса.

3. В модели организации и управления гостинично-туристским комплексом Россия является активным участником в деятельности международных туристских организаций. Также государство принимает активное участие в развитии сферы, но пока наблюдаются некоторые проблемы законодательного плана, также сказывается недостаток опыта инвестирования, в данный сектор экономики.

4. Система малых гостиниц, а также частного найма занимает определенное место в структуре развития гостеприимства в Москве и Московском регионе. На сегодняшний день планируется разработка системы классификации данный средств размещения. Намечается положительная динамика в строительстве.

При решении поставленных в диссертации задач был проведен сравнительный анализ основных типов инвестиционного развития предприятий гостиничной индустрии: приобретение целостных имущественных комплексов, новое строительство, перепрофилирование, реконструкция, модернизация, обновление отдельных видов оборудования и инновационное инвестирование в нематериальные активы. Перспективой развития гостиничного хозяйства Москвы и Московского региона, является реализация концепции строительства мини-гостиниц с использованием методов лизинга и франчайзинга. Исследованию перспектив и обоснованию целесообразности данного проекта помогла разработка стратегии финансирования гостиничного хозяйства. В рамках развития.

Дальнейшее развитие гостиничного хозяйства Москвы и Московского региона должно проходить с учетом возможности строительства небольших гостиниц, в тесном взаимодействии государства с малыми предпринимателями, с учетом опыта западных стран. Деятельность всей системы в целом и ее отдельных сегментов должна быть четко регламентирована с административно-правовой точки зрения. На сегодняшний день нормативная база не отвечает всем реальным потребностям развивающегося гостиничного хозяйства. Основными требованиями к совершенствованию является государственная поддержка инвестиций и малого предпринимательства.

В диссертационной работе также показано важное значение создание ассоциаций мини-отелей, предприятий частного найма, франчайзинговых сетей и использование методик лизинга. На сегодняшний день основной рынок мини-отелей представлен в основном в северной столице России в Санкт-Петербурге. Как показали исследование, Москва также обладает необходимой базой и перспективами для строительства и расширения данной системы.

Основное содержание диссертационной работы отражено в научных работах автора:

1. Хорошилова Е. В. Развитие гостиничного хозяйства в Московском регионе. // Объединенный научный журнал (Москва). 2006, март № 6 (166). — стр.17−18, (0,4 п.л.).

2. Хорошилова Е. В. Гостиничный комплекс Москвы и перспективы его развития. / «Экономика. Управление. Культура». Вып. 12. Часть 2: Сборник научных статей. / Под. ред. Л. Д. Абрамовой — М., ГУУ, 2005. — стр.161−163, (0,3 п.л.).

3. Хорошилова Е. В. Преимущества мини-гостиниц по сравнению с прочими средствами размещения Москвы и Московского региона. / Сборник научных статей. — М., ГУУ, 2006. — стр .105−106, (0,1 п.л.).

Теоретические выводы и практические рекомендации диссертационной работы могут быть использованы, как рекомендации национальным и иностранным инвестора и использоваться как учебное пособие для чтения курса в вузах.

Апробация работы проходила в период подготовки к публикации трех статей, при обсуждении основных положений работы на кафедре «Таможенный менеджмент», во время участия на 21-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления» (Государственный университет управления, март 2006 г.).

Работы по формированию методологических подходов по совершенствованию развития и планирования гостинично-туристского бизнеса проведены в рамках инвестиционного проекта «Строительство средств размещения в Москве и Московском регионе» совместно с экспертами ООО «ФинСервисКонсалтинг» г. Москва.

В завершении хотелось бы сформулировать некоторые рекомендации по развитию гостинично-туристского комплекса Москвы и Московского региона:

• туристским организациям необходимо принять меры по развитию туристского продукта Москвы и Московского региона, основная проблема которого состоит в недостаточной инфраструктурной поддержке внутреннего и социального туризма, и нехватке средств размещения среднего уровня для въездного туризмаповысить уровень сервиса, подготовки обслуживающего персонала;

• государственным органам необходимо обратить внимание на развитие транспортной инфраструктуры, участвовать в рекламных проектах, повышать имидж туристской отрасли Москвы и Московского региона путем организации выставок внутри страны и за её пределами;

• следует усовершенствовать предложения по составу и содержанию нормативных актов в части стандартизации и сертификации услуг средств размещения туристов в мини-гостиницах, включающие: учет работы гостиничного бизнеса в целом и формирование единой инфраструктуры мини-гостиниц;

• развивать гостиничное хозяйство Москвы и Московского региона с учетом строительства мини-гостиниц в тесном взаимодействии государства с малыми предприятиями, с учетом опыта западных страндеятельность всей системы в целом и ее отдельных сегментов должна быть четко регламентирована с административно-правовой точки зрения- • обеспечить развитие ассоциаций мини-гостиниц, организаций «частного найма», франчайзинговых сетей и использование методик лизинга, для строительства и расширения системы мини-гостиниц. Подводя итог, можно сказать, что цель, поставленная в работе, достигается при развитии системы строительства мини-гостиниц с учетом систем франчайзинга и лизинга, что будет способствовать системе развития структуре гостеприимства Москвы и Московской области, привлечению туристов и развитию экономики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э. Интеллектуальные технологии на службе гостиниц // Отель -2002. № 3
  2. Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе (практикум).-М.:ИТК Дашков и К, 2005 г. 176 стр.
  3. О.А. Бухгалтерский учет, налогообложение и МСФО в туризме. -М.:"ИндексМедиа", 2006. 359 с.
  4. А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. — 464 с.
  5. А.Ю. Структура туристского рынка. М.: Пресс-Соло, 2002. — 384 с.
  6. В.М. Инвестиционный анализ. М. Дело, 2004 — 280 с.
  7. Н.К. и др. Расширение ЕС на восток: предпосылки, проблемы, последствия / Гутник В. П., Хесин Е. С., Юданов Ю. И. М., «Наука», 2003 — 344 с.
  8. Е.Н. Гостиничное хозяйство. Оснащение. Евроремонт. Эксплуатация Учебное пособие- М.: Вира-Р, 2003 334 с.
  9. Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. -М. Вершина, 2005 176 с.
  10. В.П. и др. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / ГУУ.- ЗАО «Финстатинформ», 2000. 127 с.
  11. B.C. и др. Инвестиционный потенциал Российской экономики./ Бузулуков С. Н., Дрогобыцкий И. Н., Шепетова С.Е. М. Экзамен, 2003 -320 с.
  12. М.Б. Введение в туризм. М.-СПб:Невский Фонд, Издательскийдом Герда, 2004.-448
  13. М.Б., Кузнецов Н. П. Безопасность в туризме. М., Герда, 2005.- 208 с.
  14. Т.С., Чернявский А. Г. Маркетинг. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999 г.
  15. Буланова Н. В. Рынок недвижимости: состояние и перспективы развития. М., «Международная академия оценки и консалтинга», 2004. 146 с.
  16. А.А. Велосипедный туризм. М: Ключ, 1998.-624 с
  17. Г. Н. Бухгалтерский учета отчетность в туризме. Учебное пособие.- М.: «Нолидж», 1997. 272 с.
  18. О.Н. Международные отношения: трансформация глобальной структуры. М., «Наука», 2003 38 п.л.
  19. С. Инвестиции и трейдинг. Формирование индивидуального подхода к принятию инвестиционных решений / Пер. с англ.-М.:Альрина Бизнес Букс. 2006 534 с.
  20. В.Г. Концессионный механизм партнерства государства ичастного сектора. М., МОНФ, 2003 -17 п.л.
  21. В.Н. «Франчайзинг и особенности его развития в России» // Финансы 2006. — Февраль.
  22. Л.С., Петровская М. В. Финансовый анализ.- М.:КноРус, 2006 544 с.
  23. В.Р. Основы менеджмента. 2-е изд., доп. и испр. М.: ООО «Т.Д. „Элит-2000“», 2002. — 560 с.
  24. В.Р. Основы менеджмента: Учебник. М.: Институт международного права и экономики. Изд. — «Триада, Лтд», 1996. — 384с.
  25. . Н.И. Правовое регулирование в туризме: нормативные акты.-М.: Советский спорт, 2004. 688 с.
  26. Н.А. В-762 Маркетинг туристских услуг.- М.:ТЕИС, 2001 -167 с.
  27. В.Д. Финансовый лизинг. М. ГУ ВШЭ, 2003 — 392 с.
  28. А. А.Логистика в туризме Учеб. Пособие.- М.: Финансы и Статистика, 2004. 271 с.
  29. Д. Особенности корпоративного управления в России. Инвестиционный кризис и практика оффшорных операций. -М.Альпина, 1999−272
  30. Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. «Маркетинг: выбор лучшего решения». М.: «Экономика, 1993. — 222 с.
  31. Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и перераб. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  32. Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,
  33. И. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество. 1997. — апрель.
  34. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов.- М.:Феникс, 2003 45 с.
  35. В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учебное пособие. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1999. -112 стр.
  36. . Франчайзинг / Пер. с франц. М. Нева, 2004 — 115 с.
  37. Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 224 с.
  38. В.В. «Франчайзинг: путь к расширению бизнеса.» -Тольятти. Дока-пресс. 1994. 230 с.
  39. А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Новое знание, 2001. — 496 с.
  40. А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие.- М.: Новое знание, 2005. 253 с.
  41. А.А., Куренков Ю.В.Конкурентоспособность России в глобальной экономике. Издательский грант РГНФ. М., Международные отношения, 2003 376 с.
  42. Евстигнеев В. Р. Портфельные инвестиции в мире и России: выбор стратегии, — М.:Едиториал УРСС, 2002 304 с.
  43. В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации.-М.:КноРус., 2006.-255 с.
  44. Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики. М. Финансы и статистика, 2003 — 352 с.
  45. М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М.: Финансы и статистика, 2002. — 200 е.: ил.
  46. Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 224 с.
  47. А. С. Стратегический маркетинг в туризме. Теория и практика. СПб.: СПбГУП, 2003. — 352 с.
  48. Д. Н., Макашев М. О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса. М. Юнити-Дана, 2003. — 1444
  49. И.В. и др. Туризм и отраслевые системы/ Зорин А. И., Ирисова Т.А.- М.:Финансы и статистика, 2002.-272 с.
  50. И.В. и др. Туризм как вид деятельности:Учебник для вузов/ Каверина Т. П., Квартальное В. А. М.:Финансы и статистика, 2003.-288 с.
  51. И.В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма:Справочник.-М.:Финансы и статистика, 2003.-368 е.:
  52. Ильина М, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности.-М.: Финансы и статистика, 2002.- 256 с.
  53. Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм. Учеб. Пособие для вузов. М.: Мастерство, 2002. — 192 с.
  54. Д. К. Организация въездного туризма в Российской Федерации. Учеб.-практ.- М.-.МАТГР, 2005 г. -144 с.
  55. Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. — Минск: Новое знание, 2001. — 432 с.
  56. Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2002. — 336 с.
  57. Н.И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов.-М.:Новое знание, 2001 216 с.
Заполнить форму текущей работой