Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие организационно-правовых основ предупреждения нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов образует особое направление государственной политики, которое не ограничивается лишь правоохранительной сферой государственного управления, а состоит из совокупности социально-экономических мер, реализация которых в едином организационно-правовом комплексе… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
    • 1. 1. Историко-правовые предпосылки формирования понятия нецелевого использования бюджетных средств в теории и практике 17 российского законодательства
    • 1. 2. Правовое содержание принципа целевого характера бюджетных средств и его соотношение с иными принципами бюджетной системы Российской Федерации
  • Глава 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУТА ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
    • 2. 1. Деликтологические основания установления и реализации института юридической ответственности за нарушения бюджетного законодательства
    • 2. 2. Административно-правовая характеристика нецелевого использования бюджетных средств
    • 2. 3. Организационно-правовые основы предупреждения нецелевого использования бюджетных средств

Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования

Переход к рыночной экономике внес значительные изменения в бюджетно-финансовую политику, которая охватывает всю структуру общественных отношений, связанных, в частности, с целевым использованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

Актуальность проблемы целевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов заключается в повышении роли, места и значения бюджетного финансирования в системе общественных отношений, которое является одним из главных методов управления социально-экономическими процессами.

Государственное управление, как известно, основывается на действии законов товарного производства, денег и других стоимостных категорий, одной из которых выступают финансы, которые как экономический институт реализуется государством в определенных целях.

В обществе, где действуют товарно-денежные отношения, главным субъектом отношений в сфере финансов является государство, которое на законодательном уровне регулирует, контролирует деятельность других субъектов финансовых отношений, осуществляющих использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

Бюджетное финансирование всегда имеет определенное назначениев основном — для финансового обеспечения задач и функций государства в социально-экономической, культурно-образовательной, политической и других сферах жизнедеятельности общества и государства.

Определяя основные задачи бюджетной политики на 2006 год и среднесрочную перспективу, Президент Российской Федерации В. В. Путин в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 24 мая 2005 г. «О бюджетной политике в 2006 году» обращал внимание на активизацию работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов"1 с учетом того, что в ряде федеральных органов исполнительной власти начата экспериментальная апробация методов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на достижение конкретных результатов.

Значимость отношений, возникающих в бюджетно-финансовой сфере, определяется социально-правовой потребностью разрешения противоречий между бюджетным федерализмом и самостоятельностью субъектов Федерации, что, в частности, проявляется в том, что финансирование, например, органов внутренних дел осуществляется как из федерального бюджета, так и бюджетов субъектов Федерации в различных нормативных объёмах, но при этом исключительно целевым образом.

Нуждаются в научном разрешении определенные противоречия, возникающие в практике регулирования внебюджетных отношений, которые объективно складываются в процессе финансирования органов государственной власти, содержащихся за счет ассигнований из бюджета государства.

Недостаточно разработаны и теоретические основы организации целевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, форм и методов государственного финансового контроля, реализации норм об ответственности за их нецелевое использование.

В этой связи возникает теоретическая и практическая потребность анализа эффективности правовых средств борьбы с нецелевым использованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов и разработке на этой основе предложений по устранению данных нарушений.

Степень разработанности темы исследования

Проблема целевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, ставилась учеными и специалистами

1 Парламентская газета от 26 мая 2005 г., N 93. различных отраслей научного знания в различные годы и соответственно решалась, исходя из конкретно-исторических условий и уровня развития науки, в рамках которой данная проблема и изучалась.

Теоретическую основу решения проблемы организации целевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов составляют труды С. В. Большакова, О. Н. Горбуновой, Е. Ю. Грачёвой, JI.A. Дробозина, А. А. Жданова, М. В. Карасёвой, A.M. Ковалевой Н. А. Куфакова, JI.H. Павловой, В. М. Родионовой, Э. А. Уткина, Н. И. Химичевой и других учёных, известных в области финансов и финансового права.

В системе МВД России проблемы управления финансами и финансового права разрабатывались Ю. И. Аболенцевым, В. В. Казаковым, А. П. Козловой, А. А. Крыловым, А. К. Микеевым, Г. Ф. Мокроусовым, Д. Н. Розанцевой, B. J1. Соколовым, Э. Д. Соколовой, А. П. Опальским, Е. В. Титовым, Л. Г. Цветковым и другими специалистами в области бюджетно-финансового обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

В правовой литературе уделялось внимание и вопросам административной ответственности за правонарушения в области финансов.

Основной аспект исследований был ориентирован на вопросы ответствен ности за налоговые правонарушения (Е.С. Ефремова, В. А. Зайцев, А. Ю. Шорохов и др.), за нарушения банковского законодательства (И.И. Кучеров, М. А. Приданникова, О. О. Томин и др.).

Однако проблемы административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов в прямой постановке не изучались.

Научная оценка ст. 15.14. КоАП РФ, впервые предусмотревшей административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, представляется достаточно важной.

Следует также иметь в виду, что данная норма новеллизирована.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 270-ФЗ ст. 15.14. КоАП РФ дополнена частью второй, установившей административную ответственность за нецелевое использование средств и государственных внебюджетных фондов.

В то же время в условиях дальнейшего укрепления рыночных отношений и усиления влияния государственно-правовых институтов на экономическое развитие страны проблема организации целевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов приобретает особо важное значение, поскольку при растущих темпах экономических правонарушений должны формироваться и меры адекватного реагирования на подобные негативные процессы в обществе.

Особый аспект проблемы составляет целевое использование указанных средств в деятельности органов внутренних дел, в ходе которого возникают вопросы реализации межбюджетных отношений и поиска возможностей повышения эффективности бюджетного финансирования МВД России.

Среди широкого спектра направлений исследования проблемы борьбы с нецелевым использованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, административно-правовые аспекты проблемы остаются ещё недостаточно изучены, причем особенно — применительно к современным условиям противоречивого становления рыночной экономики.

Вышеназванный комплекс проблемных вопросов и предопределил выбор темы настоящего диссертационного исследования.

Объект исследования — общественные отношения, складывающиеся в сфере целевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

Предмет исследования — деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской

Федерации по установлению правового режима целевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов и практика применения норм об административной ответственности за их нецелевое использование.

Цель исследования — разработка теоретико-прикладных основ правового режима целевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов и механизма реализации института административной ответственности за их нецелевое использование.

Задачи исследования:

— проведение дифференцированного анализа понятий нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов в науке российского финансового права и практике финансового законодательства;

— выявление особенностей правового содержания принципа целевого характера бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов и его соотношение с иными принципами бюджетной системы Российской Федерации;

— определение деликтологических оснований установления и реализации института юридической ответственности за нарушения бюджетного законодательства;

— выявление признаков, характеризующих нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов как основание административной ответственности;

— изучение организационно-правовых основ деятельности органов исполнительной власти (органов государственного финансового контроля) по предупреждению нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов;

— обоснование предложений по внесению изменений и дополнений административного и бюджетного законодательства в части, касающейся совершенствования мер ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов и повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти (органов государственного финансового контроля) по предупреждению нецелевого их использования.

Методологическая база и методы исследования

Теоретико-методологическую основу диссертационного исследования составили положения диалектики, гносеологии, формальной логики, политологии, социологии, юриспруденции, государственного управления, иных отраслей научного знанияв процессе исследования применялись общенаучные методы (системный анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование) и частные методы научного познания (формально-логический, сравнительно-правовой, метод экспертных оценок и т. п.).

Научная новизна исследования состоит:

— в определении с историко-гносеологической точки зрения экономического и правового содержания понятия «целевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов» с позиции междисциплинарной области научного знания и как объекта межотраслевого (административного, уголовного, финансового и т. п.) правового регулирования;

— выявление особенностей правового содержания принципа целевого характера бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов и установление его соотношения с иными принципами бюджетной системы Российской Федерации;

— определение деликтологических оснований установления и реализации института юридической ответственности за нарушения бюджетного законодательства;

— установление специфических признаков, характеризующих нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов как нарушение административного и бюджетного законодательства;

— выявление содержания элементов (организационная структура, общая и специальная компетенция, особенности административного и финансово-правового статуса и т. д.) организационно-правовых основ деятельности органов исполнительной власти (органов государственного финансового контроля) по предупреждению нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондовформулирование комплекса мер по ее методическому обеспечению;

— обоснование предложений по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты административного и бюджетного законодательства в части, касающейся совершенствования мер ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов и повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти (органов государственного финансового контроля) по предупреждению их нецелевого использования.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Понятие «нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов», которое наделено межотраслевым (правовым, экономическим) содержанием, имеет неоднозначную трактовку в административном, бюджетном, уголовном праве и законодательстве и производно от логического ряда таких родовых понятий, как «финансы», «бюджет», «финансовые отношения», «бюджетные отношения», «финансовые правоотношения», «бюджетные правоотношения)», финансовые правонарушения" и «бюджетные правонарушения».

2. Межотраслевое понимание нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов служит критерием разграничения различных видов юридической ответственности за данное правонарушение, обеспечивает соответствующее дифференцированное его толкование и применение в различных отраслях законодательства.

3. Вывод о деструктивной сущности нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов как основы деликтолизации бюджетных и экономических отношений и правового режима их реализации.

4. Особенности правового содержания принципа целевого характера бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, которыми являются, во-первых, его законодательное закрепление в бюджетном законодательстве (ст. 28 БК РФ) — во-вторых, нарушение данного принципа влечет предусмотренные российским законодательством различные виды юридической ответственностив-третьих, практическая реализация принципа осуществляется путем межотраслевого метода правового регулирования.

Принцип целевого характера бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов находится в соотношении с иными принципами бюджетной системы Российской Федерации как часть и целое, причем с одними принципами — в прямом, а с другими — в опосредованном отношении.

В общей совокупности принципов бюджетной системы Российской Федерации принцип целевого характера бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов выполняет интеграционную функцию, которая выражается во взаимном сочетании и общей ориентации принципов бюджетной системы Российской Федерации на целевое их использование.

5. Общим деликтологическим основанием установления и реализации юридической ответственности за нарушение бюджетного законодательства является отступление от любого принципа бюджетной системы Российской Федерации, закрепленного в БК РФ, а непосредственным — совершение правонарушения в виде нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, предусмотренного нормами административного и бюджетного законодательства

Институт деликтной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов образует смешанный или межотраслевой правовой институт, основывающийся на нормах конституционного, административного, бюджетного, финансового права и законодательства, а его основное предназначение состоит не только в применении мер правового принуждения, включающих не только меры деликтной ответственности, но и профилактическое влияние на поведение участников бюджетно-финансовых отношений, наделенных полномочиями по реализации правового режима целевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

6. Общеюридические и межотраслевые характеристики правонарушений, посягающих на правовой режим целевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, содержатся в нормах различных отраслей законодательства, условно разделяемые на нормы общего характера, нормы специального содержания и нормы об ответственности за их нецелевое использование.

Административно-правовые характеристики нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов отражают как общие, формально относящиеся ко всем правонарушениям (объект и объективная сторона, субъект и субъективная сторона), так и особенные, определяемые понятием «нецелевое использование бюджетных средств», имеющим, во-первых, в различных отраслях законодательства неоднозначную правовую интерпретацию, а, во-вторых, пониманием причинной связи между фактом совершения правонарушения и наступившим вредом, который свидетельствует лишь о расходовании бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов не по целевому их назначению.

7. Особенности форм организации и правового регулирования внешнего (межотраслевого) и внутреннего (ведомственного) государственного финансового контролясистема факторов, влияющих на эффективность деятельности органов государственного финансового контроля по предупреждению нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

Совокупность типичных недостатков деятельности органов внутренних дел по соблюдению правового режима целевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов и комплекс мер по предупреждению его нарушения и повышению качества контроля за строго целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондовсодержание принципов организации и проведения финансового контроля в системе МВД России.

Формы правового, организационного, кадрового, информационного и методического обеспечения внешнего и внутреннего финансового контроля.

8. Предложения по совершенствованию действующего административного и бюджетного законодательства:

— дополнению ст. 289 «Нецелевое использование бюджетных средств» БК РФ определением данного правонарушения как нарушения финансово-правового режима целевого использования бюджетных средств;

— дополнению главы 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг» КоАП РФ: ст. 15.28. «Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением" — ст. 15.29. «Несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств" — ст. 15.30. «Несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом" — ст. 15.31. «Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов" — ст. 15.32. «Нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление».

— принятию Федеральных законов «О финансовом контроле в Российской Федерации» и «О бюджетно-финансовой ответственности».

Нормативную правовую основу диссертационного исследования составили федеральные и иные законодательные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, документы органов государственного финансового контроля (Счетной Палаты Российской Федерации и др.), приказы Минфина России, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по контролю за целевым использованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

Теоретическая значимость исследования заключается в положениях, совокупность которых можно квалифицировать как решение задачи, имеющей важное значение для развития теории и практики административного, бюджетного и финансового права, а также института юридической ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

Содержащиеся в диссертации выводы о правовом режиме целевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов и административной ответственности за их нецелевое использование служат теоретико-методологической основой для развития учения о деликтологических основаниях института юридической ответственности за их нецелевое использование.

Исследование проблем применения ст. 15.14. КоАП РФ об административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов проведено на стыке наук административного, бюджетного, налогового, финансового и уголовного права, что позволило определить взаимозависимость данной нормы административного права с нормами иных отраслей права.

Практическая значимость диссертации заключается в возможности использования выводов, предложений и рекомендаций в области:

— нормотворческой работы по совершенствованию административного, бюджетного законодательствакасающейся установления и реализации норм о юридической ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов;

— организации и проведения проверок целевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов органами государственного финансового контроля и ведомственных контрольно-ревизионных органов (в частности, МВД России);

— научно-методическом обеспечения учебного процесса образовательных учреждений высшего профессионального образования при преподавании учебных дисциплин: «Административное право», «Финансовое право».

Ряд результатов исследования имеют значение для повышения качества судебных решений, принятых по результатам рассмотрения административных правонарушений и арбитражных дел, возбужденных по результатам проверок и ревизий органами государственного финансового контроля.

Апробация результатов диссертационного исследования

Материалы диссертационного исследования прошли апробацию в виде опубликования шести научных статей, одна из которых в рекомендованном ВАКом России научном издании.

Результаты диссертационного исследования внедрены в практику деятельности органов внутренних дел УВД Омской области, Управления финансового государственного контроля администрации Нижегородской области при проведении проверок, а также в работу Уставного Суда Калининградской области в процессе принятия обращений в Уставной Суд и учитываются при рассмотрении дел, относящихся к нецелевому использованию бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

Эмпирическую базу диссертационного исследования составили результаты сравнительно-правового анализа нормативных правовых (в том числе и законодательных) актов федерального и регионального уровней, материалы специальной периодической печати, аналитические и статистические данные о практике государственного финансового контроля в сфере целевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, а также принимаемых мерах юридической ответственности и профилактики бюджетно-финансовых правонарушений.

В диссертации использовались данные Счетной палаты Российской Федерации о результатах проверки целевого использования средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов, выделенных на содержание органов внутренних дел субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского региона, ГУ МДВ России по Центральному федеральному округуУВД Ульяновской областиподразделений ГУВДРО МВД РоссииГУМТО СТ МВД РФГИБДД МВД РоссииМедицинского управления

МВД Россиина содержание ГКВВ МВД России, научно-исследовательских учреждений и подготовку кадров для МВД Россиина материально-техническое и военное снабжение МВД России.

Выводы диссертации основываются также на положениях, вытекающих из Определений Конституционного Суда Российской ФедерацииПостановлений Пленума и Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской ФедерацииОпределений Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерациипостановлений Федеральных арбитражных судов Волго-Вятского, Восточно-Сибирского, Дальневосточного, Московского, Северо-Западного и Центрального округов по вопросам, относящимся практике рассмотрения дел о целевом использовании бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Выводы по § 2.3.

1. Предупреждение нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов возможно лишь на научно-обоснованной организационно-правовой основе, включающих не только проектирование организационных структур, как правило, в виде наделенных определенной компетенцией административно-юрисдикционных и контрольно-ревизионных органов, но и наличие обратной связи между субъектами и объектами проверки, позволяющей выявлять как эффективность влияния субъекта проверки на объект проверки, так и своевременно предупреждать их нецелевое использование.

2. Принципами организации финансового контроля в системе МВД России являются: законностьсбалансированность государственных, общественных и личных интересовперманентностьдействие юридической силы принимаемых управленческих решений по результатам ведомственного контроля по кругу лицэффективность.

3. Поддержание должного уровня организации финансового контроля позволяет выявлять не только способствующие нецелевому использованию бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов типичные причины и условия, принимать меры по повышению эффективности их использования, но и вносить предложения по оптимизации управленческих функций и организационно-штатному построению проверяемых органов исполнительной властиустранению излишнего параллелизма в их работе и т. д.

Яковлев А., Воронцова О. Методические подходы к оценке величины неучтенного наличного оборота //Вопросы экономики. 1997, N 9 и др.

4. Эффективность предупреждения нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов напрямую зависит от правового, организационного, кадрового, информационного методического обеспечения деятельности административно — юрисдикционных и контрольно-ревизионных органов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволило прийти к ряду выводов, служащих в определенной мере основанием для дальнейшего исследования проблемы повышения эффективности применения института административно-правовой ответственности за нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

1. Понятие «нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов» служит теоретико-методологической основой исследования бюджетных и административно-правовых отношений, складывающихся в процессе реализации норм и институтов различных отраслей права.

Содержание такой понятийной категории, как «нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов» в наиболее полном значении раскрывается как междисциплинарная область научно-практического знания, развитие которого в равной степени эффективно как для развития административного, финансового, уголовного и иных отраслей права и совершенствования соответствующих отраслей законодательства.

В исследовании проблемы обеспечения правового режима расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов важен не только правовой (административный, финансовый, и т. д.), но и социально-психологический аспект, позволяющий путем привлечения специальных знаний выявлять причины и условия, способствующие формированию психологических деформаций в поведенческой деятельности должностных лиц, и разрабатывать научно обоснованные методики по их психолого-педагогической профилактики.

2. Правовое содержание принципа целевого характера бюджетных средств выражается в юридическом единстве правовых норм, образующее целостность данного правового института, который, в свою очередь, характеризуется единством внутренних и внешних связей с иными принципами бюджетной системы Российской Федерации.

Единство принципов бюджетной системы России, органическим элементом которых является принцип целевого характера бюджетных средств, отражает единый правовой режим регулируемых бюджетно-финансовых отношений и принцип соразмерности административного наказания степени общественной опасности нецелевому использованию бюджетных средств.

Принцип целевого характера бюджетных средств выполняет следующие регулятивные функции в сфере бюджетно-финансовых отношений:

— возложение на организации, осуществляющие целевые операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанности сообщать специально уполномоченному государственному органу об операциях, подлежащих обязательному контролю;

— проведение превентивных мер недопущению возникновения негативных последствий нецелевого расходования бюджетных средств;

— обеспечивает адресность государственного финансового контроля;

— служит правовой основой достижения практически значимых результатов бюджетного финансирования путем целенаправленного распределения финансовых, трудовых, материально-технических и иных ресурсов и средств, поддержания необходимых пропорциональных соотношений между теми или иными объемами финансирования и их корректирования и т. д.

3. Юридическая ответственность за нарушения бюджетного законодательства, в частности, за нецелевое использование бюджетных средств в регламентируется нормами различных отраслей права, составляя институт соответствующей отрасли права.

Тенденции и содержание деликтологической ситуации в Российской Федерации последних лет свидетельствуют о несовершенстве правового регулирования в управлении государственным имуществом, отсутствии постоянного мониторинга, прежде всего, бюджетного законодательства, разбалансировании соотношения профилактической и репрессивной направленности административно-юрисдикционной практики в сфере обеспечения правового режима целевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

По-прежнему актуальны для научно-практического исследования проблемы деликтологических оснований установления и реализации юридической (в первую очередь, — административно-правовой) ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов. К ним можно отнести:

— установление административной ответственности за сокрытие информации об финансовых операциях, подлежащих обязательному контролю, за разглашение конфиденциальных сведений о передаче такой информации специально уполномоченному государственному (правоохранительному) органу, а также за нарушения правил, установленных в целях предупреждения легализации доходов, полученных незаконным путем;

— введение иммунитета для сотрудников организации, осуществляющей операции, от ответственности за разглашение коммерческой и банковской тайны в случае сообщения ими специально уполномоченному государственному (правоохранительному) органу данных о проведении организацией операций, подлежащих обязательному контролю;

— усиление административно-правового направления в разработке и реализации профилактики финансовых правонарушений, в том числе бюджетных;

— детальная проработка механизма финансово-правового регулирования межбюджетных отношений как способа реализации социально значимых интересов и потребностей территорий;

— преодоления противоречий, связанных с применением норм административного, бюджетного, налогового, уголовного и т. п. законодательства об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов и т. д.

4. Выявление административно-правовых характеристик нарушений, посягающих на правовой режим целевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, и повышение эффективности применения мер административного принуждения и наказания имеют не только важное правоохранительное, но и социально-экономическое значение, поскольку неразрывно связано с проведением административной и экономической реформ, к приоритетным направлениям которых можно отнести следующие:

— укрепление правовых основ государства, повышение эффективности судебной и правоохранительной систем, обеспечивающих исполнение законодательства в бюджетной сфере;

— развитие институтов гражданского общества и правового государства в качестве важнейшего фактора социально-экономического прогресса;

— укрепление гарантий охраны и защиты экономических прав физических и юридических лиц, а равно и прав собственности, включая интеллектуальную собственность, продолжение приватизации и повышение эффективности управления государственной собственностью;

— развитие механизмов бюджетирования, ориентированного на достижение целевых результатов, переход к новым, программно-целевым, принципам разработки федерального бюджета и региональных бюджетов;

— совершенствование финансового законодательства, в том числе бюджетного, и практики его применения при усилении административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов;

— поддержка целевых стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и т. д.

5. В структурно-содержательном отношении организационно-правовые основы предупреждения нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов представляет определенную совокупность контрольно-ревизионных и юрисдикционных мер, принимаемых органами исполнительной власти и органами государственного финансового контроля в пределах своей компетенции.

Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов государственного финансового контроля напрямую зависит от соответствующего правового, организационного, научно-методического, психолого-педагогического и т. п. обеспечения.

Развитие организационно-правовых основ предупреждения нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов образует особое направление государственной политики, которое не ограничивается лишь правоохранительной сферой государственного управления, а состоит из совокупности социально-экономических мер, реализация которых в едином организационно-правовом комплексе позволяет воздействовать на деликтологическую ситуацию в сфере финансов и предупреждать правонарушения, посягающие на правовой режим целевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

Предупреждению правонарушений, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, способствует формирование общественного мнения как фактора, оказывающего влияние на административно-юрисдикционную и контрольно-ревизионную деятельность уполномоченных органов, наделенных юрисдикционными функциями и функциями государственного финансового контроля.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1996-
  2. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 10 июля, 24 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г.) //СЗ РФ. 1995, N 3, ст. 167-
  3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» в ред. Федерального закона от 3 февраля 1996 г. //ВВС РФ. 1990, N 27, ст.357- СЗ РФ. 1996, N 6, ст.492- 1999, N 28, ст.32 469- 2001, N 26, ст.2586-
  4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ (с изм. и доп. ФЗ от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ, 10 января 2003 г. N 8-ФЗ) «Об исполнительном производстве» //СЗ РФ. N 30, ст. 3591-
  5. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» //СЗ РФ. 1997, N 51, ст.5712- 1998, N 1, ст.1-
  6. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изм. и доп. ФЗ от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ, 25 июля 2002 г. N 117-ФЗ) //СЗ РФ. 1999, N 28, ст. 3493-
  7. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г.) //СЗ РФ. 2001, N 51 ст. 483-
  8. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г.) //СЗ РФ. 2002, N 28. Ст. 2790-
  9. Арбитражный процессуальных кодекс России от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ //СЗ РФ. 2002, N 30, ст.3012-
  10. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» //СЗ РФ. 2002. N 43, ст.4190-
  11. Таможенный кодекс России от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (с изм. и доп. от 23 декабря 2003 г.) //СЗ РФ. 2003, N 22, ст. 2066-
  12. Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» //СЗ РФ. 2005, N 52 (часть II), ст. 5602-
  13. Указы Президента Российской Федерации
  14. Указ Президента России от 1 апреля 1996 г. N 440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» //СЗ РФ. 1996, N 15, ст. 1572-
  15. Указ Президента России от 16 мая 1996 г. N 726 «О мерах по своевременному финансированию государственных органов и сил обеспечения безопасности» (с изм. и доп. от 10 февраля 1997 г., 19 ноября 2003 г.) //СЗ РФ. 1996, N21 ст. 2469-
  16. Указ Президента России от 25 июля 1996 г. N 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля Российской Федерации» //СЗРФ. 1996, N31, ст. 3696-
  17. Указ Президента России от 12 мая 1997 г. N 477 «О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета» //РГ. 1997. 15 мая-
  18. Решение Совета депутатов города Красноармейска Московской области от 31 января 2001 г. N 15/5 «Об утверждении Положений о целевых сборах» (Текст решения официально опубликован не был) —
  19. г. Москвы от 9 октября 2002 г. N 51 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» //Ведомости Московской городской Думы". 2002, N И-
  20. Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 632-ПП «Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года» //Вестник мэрии Москвы, 2003, N 47-
  21. г. Москвы от 9 ноября 2005 г. N 56 «О бюджете города Москвы на 2006 год» //Ведомости Московской городской Думы. 2005, N 12-
  22. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
  23. Постановление Правительства России от 15 августа 2001 г. N 584 «О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» (с изм. и доп. от 6 февраля 2004 г.) //СЗ РФ. 2001, N 34, ст. 3503-
  24. Постановление Правительства России от 8 января 2003 г. N 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» //СЗ РФ. 2003, N2 ст. 188-
  25. Распоряжение Правительства России от 26 декабря 2003 г. N 1934-р «Об утверждении плана действий на 2004−2005 гг. по реализации Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г.» //СЗ РФ. 2004, N 1 ст. 94-
  26. Постановление Правительства России от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (с изм. и доп. от 1 декабря 2004 г., 27 мая, 21 декабря 2005 г.) //СЗ РФ. 2004, N 31 ст. 3258-
  27. Письмо Минфина России от 20 февраля 1998 г. N 3-Г2−09/6 «О контроле за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств" —
  28. Приказ Минфина России от 20 августа 1998 N 156 «Об усилении государственного контроля за исполнением федерального бюджета" —
  29. Приказ МВД России от 6 августа 2002 г. N 740 «Об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в системе МВД России».
  30. Приказ Минфина России от 16 апреля 2003 г. N ЗЗн Отчет об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов //Финансовая газета. 2003, N 28-
  31. Письмо Минфина России от 20 августа 2003 г. N 03−01−01/15−245 «О квалификации выявленной при проверках получателей средств федерального бюджета дебиторской задолженности как нецелевого использования средств федерального бюджета" —
  32. Монографии и научные статьи
  33. В.Н. Диалектика собственности: логика экономической формы.-Л., 1991.-224 е.-
  34. Административное право Российской Федерации: Учебник /В.Я. Насонов, В. А. Коньшин, К. С. Петров, В. М. Редкоус. М.: Академия, 2003. 208 е.-
  35. Административный процесс в деятельности налоговых органов /Под ред. Ю. Ф. Кваши. М., 2000-
  36. Д.Г., Пыхтин С. В., Хоменко Е. Г. Банковское право: Учебник. М.: Юристъ, 2003. 480 е.-
  37. С.М., Нефедов В. П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие для финансовых техникумов. Тбилиси: ТГУ, 1990.-245 е.-
  38. А.С. Задачи и методы финансового контроля. М.: Финиздат НКФ СССР. 1925.-31 е.-
  39. A.M. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов /A.M. Бабич, Л. Н. Павлова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити-Дана, 2002. -703-
  40. М.И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 1996. 287 е.-
  41. Банковское дело: Учебник /Под ред. Г. Г. Коробовой. М.: Экономистъ, 2004.-751с.-
  42. В.Г. О совершенствовании государственного финансового контроля в России //Финансы. 1998, N 4, с. 47−51-
  43. И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. М.: Финансы и статистика, 1989. 256 е.-
  44. Н.Т. Теория финансово-хозяйственного контроля. М.: Финансы и статистика, 1991. 156 е.-
  45. К.С. Финансовое право. М.: Юрист, 1995. 208 е.-
  46. А.Н. Полномочия милиции, переданные от федеральных органов налоговой полиции //Право и экономика. 2003, N 10-
  47. Ф.Е. Государственный контроль в России в его историческом развитии //Контроллинг. 1992, N 3, с. 3 8- 1994- N 1, с. 14 — 34-
  48. А.В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Административная ответственность в сфере предпринимательской деятельности, финансов и налогов //Налоги и финансовое право, 2002-
  49. В.В. Система государственного контроля //Финансы. 2000, N 9, с. 47.49-
  50. В.В. Государственный финансовый контроль и финансовая безопасность //Аудиторские ведомости, 2001, N 9-
  51. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник /Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М.: Юрайт, 1999. 582 е.-
  52. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М. В. Романовского и О. В. Врублевской. М., 2000-
  53. Бюджетное устройство в Российской Федерации: Сборник /Ред.-сост. О. Б. Сидорович. М., 1997-
  54. Бюджетные организации. Учет и налоги /Сост. А. Ю. Денисов, В. Г. Соломонович. М.: ИЕЦ «ДИС», 1997. 496 е.-
  55. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие для вузов /В.Д. Фетисов. М.: Юнити-Дана, 2003. 367 е.-
  56. Н. Государственный контроль //Контроллинг. 1991, N 1-
  57. А.А. Совершенствование правовых основ финансового (бюджетного) контроля в Российской Федерации //Законодательство и экономика, 2003, N1-
  58. П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник /ГШ. Вахрин. Второе издание. М.: ИТК «Дашков и К», 2003. — 344 е.-
  59. В.Н. Ревизия и контроль в акционерных обществах (практическое руководство). М.: Институт новой экономики, 1995. 86 е.-
  60. В.И., Барсукова И. В. Теория финансово-хозяйственного контроля. М.:МИНХ, 1988. 166 е.-
  61. Э.А. Финансовый контроль в СССР. М., 1973-
  62. .Н. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях /Б.Н. Габричидзе. М.: ИТК «Дашков и К», 2003.-992 е.-
  63. .Н. Курс административного права Российской Федерации. В трех частях: Учебник для вузов /Б.Н. Габричидзе. М.: ИТК «Дашков и К», 2004. -980 е.-
  64. П.М. Финансовое право. М.: Прогресс, 1978-
  65. О.Н. Финансовое право: Учебник /Под ред. О. Н. Горбуновой. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристь, 2004. 495 е.-
  66. А.П. Юридические лица системы МВД России. О критериях, определяющих правовой статус организаций //Закон и право, 2003, N 7, с. 35−36-
  67. Е.Ю., Куфакава Н. А. Финансовое право России: Учебник. М.: ТЕИС, 1995.-232 е.-
  68. Е.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право: Учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2000-
  69. Е. Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право: Учебник /Е.Ю. Грачева, Э. Д. Соколова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004. — 384 е.-
  70. Е.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право России. М., 1997-
  71. Е.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право. М., 1998-
  72. Ю.А. Финансовый контроль в СССР и пути его совершенствования. М., 1989-
  73. Ю.А. Проблемы становления государственного финансового контроля //Бухгалтерский учет. 1996, N 3, с. 3 6-
  74. Ю.А., Белобжецкий И. А., Радостовец В. К., Иткин Ю. М. Финансовый контроль и аудит: проблемы становления //Бухгалтерский учет. 1998, N12-
  75. Ю.Н. Преступность в социально-бюджетной сфере. М.: Московская академия МВД России, 2001-
  76. Ю.В. Использование бюджетных средств коммерческими организациями: правовой аспект//Законодательство и экономика, 2003, N 1-
  77. Ю.В. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства //Журнал российского права. 2003, N 3-
  78. Н.Б., Миронов М. Г., Ермако Е. А. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие /Под ред. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2004-
  79. Г., Андрианов М. Российское общество: мнение о прокуратуре и законности //Законность. 2001. N 9-
  80. А.А. Финансовое право Российской Федерации. ТЕИС, 1995-
  81. А.И. Нецелевое использование бюджетных средств: понятие и ответственность должностных лиц военных организаций //Право в Вооруженных Силах. 2005, N10-
  82. М.К. Организация внутреннего контроля в банках //Финансовый бизнес. 1996, N 8, с. 31−33-
  83. Н.А. Из истории государственного контроля //Контролинг. 1994, N2-
  84. Н.М. Институты финансового права //Журнал российского права. 2005, N 9-
  85. JI.A. Некоторые современные проблемы административной ответственности за нарушения финансового и налогового законодательства //Законодательство. 1999, N9-
  86. МБ. Финансовое право: Общая часть: Учебник. М.: Юристь, 2000-
  87. МБ. Финансовое право Российской Федерации: Учебник /Отв. ред. МБ. Карасева. Первое издание. М.: Юристь, 2004. — 576 е.-
  88. В.В., Колосов ББ. Требования законности бюджетного контроля: понятия, виды, генезис //Конституционная законность и прокурорский надзор: М.: Изд. НИИ Генпрокуратуры Российской Федерации, 1997-
  89. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Постатейный научно-практический комментарий /Под ред. А. П. Шергина. М.: Агентство «Библиотечка «Российской газеты», 2002 640 е.-
  90. И., Васильева Я. Ответственность за незаконное получение государственного целевого кредита //Российская юстиция. 2000, N 5-
  91. Ю.М. Административное право: Учебник /Ю.М. Козлов. Второе изд., перераб. и доп. М.: Юристь, 2003. — 318 е.-
  92. Ю.М. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях /Под ред. Ю. М. Козлов. М.: Юристь, 2004. -1228 е.-
  93. B.C., Любимцев Ю. И. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы//Экономист. 1995, N 10-
  94. .В. Бюджетное право России: Учебно-методическое пособие. М.: АБиК МФ РФ, 2001. 87 е.-
  95. .В. Современное развитие финансового контроля и укрепление его нормативно-правовой базы. М.: БОНИАЛ, 2001. 32 е.-
  96. .В. Юридическая природа финансового контроля и особенности его правового регулирования. М.: БОНИАЛ, 2001. -17 е.-
  97. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный) /Под ред. Романовского М. В. и Врублевской О. В. М.: Юрайт-М, 2001-
  98. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации /Под ред. А.Н. Козырина). «Экар», 2002-
  99. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях /Под ред. Ю. М. Козлова. М.: Юристь, 2002-
  100. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. 5-е изд., перераб. и доп. /Под общ. ред. Е. Н. Сидоренко. — ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006-
  101. Т.В. Финансовое право: Теоретический курс. М., 1992. 176е.-
  102. Т.В. Развитие института ответственности за нарушение бюджетного законодательства//Законодательство и экономика. 2003, N 2-
  103. Т.В. К вопросу об актах бюджетного законодательства //Законодательство и экономика. 2003, N 12-
  104. Г. Г. Банковское дело: Учебник /Под ред. Г. Г. Коробовой. М.: Экономисть, 2004. 751 е.-
  105. Ю.А. Базисные категории бюджетного права: доктрина и реальность //Журнал российского права, 2002, N 2-
  106. Ю.А. Вопросы концепции бюджетного права Российской Федерации //Журнал российского права. 2002, N 9-
  107. Ю.А. Юридический конфликт в финансовой сфере: причины, сущность и процедуры преодоления //Журнал российского права, 2003, N 9-
  108. А.А., Опальский А. П., Казаков В. В., Титов Е. В. Финансовое обеспечение в МВД России: Учебное пособие. М., 1999-
  109. С.В., Филина Ф. В. Основы теории государственных финансов: Учебное пособие. М., 2001-
  110. А.А. Ревизия работы местных финансовых органов по составлению и исполнению бюджета. М.: Финансы и статистика, 1981. 63 е.-
  111. Т.Д. Внутриведомственный контроль. М.: Финансы и статистика, 1981, — 170 с.-
  112. И.В. Административное наказание: понятие, правовое содержание и их система //Под общ.ред. д-ра юрид. наук, проф. Н. М. Конина. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. 204 е.-
  113. Т.Д., Кесельбренер Л. Я. Бюджетный федерализм: Экономика и политика: Монография. М.: ЮНИТИ, 2004-
  114. М.Я. Региональное законодательство об административной ответственности: Учебно-практическое пособие. М.: ВНИИ МВД РФ, 2006. — 160 е.-
  115. И.С., Лакис В. И. Ревизия в системе экономического контроля. М.: Финансы и статистика, 1988. 223 е.-
  116. И.Н. Государственные и муниципальные финансы /И.Н. Мысляева. М.: ИНФРА-М, 2003. 268 е.-
  117. Т.Г. Государство должно контролировать бюджет //Финансы. 1999, N8, с. 3−8-
  118. Т. Г. Некоторые аспекты учета исполнения федерального бюджета в рамках положений Бюджетного кодекса //Бухгалтерский учет. 2000, N 24-
  119. А.А. Динамика финансовых отношений и новый подход к категории финансового права //Государство и право. 2000, N 12-
  120. Общая теория финансов /Под ред. Л. И. Дробозиной. М., 1995-
  121. Общая теория денег и кредита: Учебник. 3-е изд. /Под ред. Жукова Е. Ф. М.: ЮНИТИ, 2004-
  122. Л.Н. Вопросы контроля в Бюджетном Кодексе //Финансы. 1999, N 1, с. 48−51-
  123. Л.Н. Финансовый контроль как система //Финансы. 2000, N 12, с. 66−68-
  124. И.И. Финансы местного самоуправления //Гражданин и право. 2003, N4,5-
  125. Р.Г., Сахарова М. О., Соколинская Н. Э. Банк и контроль. М.: Финансы и статистика, 1991.-208 е.-
  126. А.П. Управление финансами подразделений МВД России: Монография. М., 2003-
  127. А.П., Титов Е. В. Бюджет МВД России: вопросы теории и практики. М., 2002-
  128. С.В., Кислякова М. А. Правовое положение юридических лиц в Российской Федерации //Закон и право, 2003, N 7, с. 30 34-
  129. Л.В. Финансы и кредит: Учебник /Л.В. Перекрестова, Н. М. Романенко, С. П. Сазонов. М.: Академия, 2003.-336 е.-
  130. О.А. Комментарий отдельных статей Бюджетного Кодекса Российской Федерации //Гражданин и право. 2001, N 6-
  131. Г. В. Современные проблемы развития теории и практики правового регулирования налогообложения в финансовой деятельности государства //Журнал российского права. 2002, N 8-
  132. Н.Д. Юрисдикция высших органов финансового контроля (зарубежный опыт) //Право и жизнь. 1997, N 11, с.6−8-
  133. Ю. О налоговых последствиях при целевом финансировании и целевых поступлениях //Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». 2003, выпуск 3-
  134. М. Штрафы только в бюджет //Российская юстиция. 2003, N7-
  135. .Г. О развитии бюджетного законодательства Российской Федерации //Журнал российского права, 2002, N 5-
  136. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный аспект: Учебное пособие /Под ред. Николаевой И. П. М.: ЮНИТИ, 2003-
  137. В.М. Финансы. М.: Финансы и статистика, 1993. 380 е.-
  138. В.М., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник. М.: ИД ФБК-Пресс, 2002-
  139. Д.Н. Финансовая деятельность Министерства внутренних дел и его учреждений. М., 1962-
  140. И.В. Некоторые особенности метода правового регулирования финансовых отношений //Журнал российского права, 2003, N10-
  141. Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием /Е.Е. Румянцева. М: ИНФРА-М, 2003. 459 е.-
  142. В.А. Финансы: Учебник 2-изд., перераб. и доп. /Под ред. С. И. Лушина и В. А. Слепова. М.:Экономистъ, 2003. — 560 е.-
  143. Н. Надзор за исполнением бюджетного законодательства //Законность. 2001. N9-
  144. В.И. Учет, анализ и контроль в условиях рыночной экономики. М.: Финансы и статистика, 1992. 150 е.-
  145. А.С. Соблюдение законности и правопорядка в экономике //Гражданин и право, 2001, N 7-
  146. Ю.А. Юридические режимы государственного регулирования экономики.//Право и экономика, 2000, N 5, с.3−6-
  147. П.Н. Финансы предприятия: Учебник /П.Н. Шуляк. М.: ИТК «Дашков и К», 2003. 712 е.-
  148. М. Федеральное законодательство о финансовых основах местного самоуправления //Хозяйство и право, 1998, N11-
  149. В.Д. Финансы: Учебное пособие для вузов /В.Д. Фетисов. М.: Юнити-Дана, 2003.-335 е.-
  150. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. Г. Б. Поляка. 2-изд., перераб. и доп. М.: Юнити-Дана, 2003. — 697 е.-
  151. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /Под ред. Г. Б. Поляка. 2-изд., перераб. и доп. М.: Юнити-Дана, 2003. — 512 е.-
  152. Финансы, денежное обращение и кредит /Под ред. Н. Ф. Самсонова. М.: ИНФРА-М, 2003. -448 е.-
  153. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /М.Ф. Овсийчук. М.: ИТК «Дашков и К», 2003. 160 е.-
  154. Финансовое право: Учебник /Отв.ред. Н. И. Химичева. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Юристь, 1999-
  155. Финансовое право: Учебник /Под ред. Н. И. Химичевой. М.: Изд-во БЕК, 2002-
  156. Финансовое право: Учебник /Под ред. проф. О. Н. Горбуновой. М.: Юристь, 2000-
  157. Финансовое право России: Учебное пособие /Под ред. А. А. Ялбулганова. М., 2001-
  158. Финансово-кредитный энциклопедический словарь /Колл. авторов- Под общ. ред. А. Г. Грязновой. М., 2002-
  159. Финансы, налоги, кредит. М., 2000-
  160. Финансы /Под ред. проф. A.M. Ковалевой. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1998-
  161. Н.Ю. Новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Новое в законодательстве//Гражданин и право. 2002, N9−10-
  162. И.О. О правовой природе финансовых санкций //Юридический мир.1997, N1-
  163. Н.И. Финансовое право: Учебник. М., 1999-
  164. П.В. Финансовый контроль и учет в условиях перехода экономики к рыночным отношениям: Учебное пособие. М.: ФИПК, 1992. 45 е.-
  165. А. Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 1995.-176 е.-
  166. В.Ф. Противодействие преступности в сфере экономики при осуществлении исполнительными органами государственной власти контрольных функций//Российский следователь, 2004, N 4, с. 30−35-
  167. А.А. Финансовый контроль как институт финансового права //Юрист. 1999, N4-
  168. М.И. Теория финансов. Трансформация финансов органов власти. М., 2001-
  169. М.И. Финансы регионов. М., 2002-
  170. Диссертации и авторефераты диссертаций
  171. А.Ю. Бюджетные инструменты муниципальной финансовой политики: Автореф. дис. к.э.н. Краснодар, 2003-
  172. И.В. Организация финансирования и учет расходов федерального бюджета в условиях казначейской системы исполнения бюджета: Автореф. дис. к.э.н. М., 2003-
  173. В.К. Финансово-правовые санкции: Автореф. дис.. к.ю.н. М., 1984-
  174. Е.Ф. Выявление и пресечение милицией административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности: Автореф. дис.. к.ю.н. М.: ВШИ МВД РФ, 2002-
  175. С.Е. Финансово-правовая ответственность: Автореф. дис. к.ю.н. М, 2003-
  176. А.С. Производство по делам об административных правонарушениях в финансовой сфере (процедурный и юрисдикционный аспекты): Автореф. дис. к.ю.н. М.: АУ МВД РФ, 2002-
  177. А.А. Правовое регулирование государственного бюджетного контроля в Российской Федерации: Автореф. дис. к.ю.н. М., 2003-
  178. А.О. Обоснованность и эффективность расходов бюджета: Автореф. дис. к.э.н. М., 2003-
  179. И.Н. Реализация контрольной функции финансов в процессе формирования и казначейского исполнения бюджетов: Автореф. дис.. к.э.н. М.: РАГС, 2003-
  180. Н.Г. Современный контроль и бухгалтерская экспертиза в России: Автореф. дис. д.э.н. СПб., 1995-
  181. О.Ю. Правовые проблемы бюджетного процесса в Российской Федерации: Автореф. дис. к.ю.н. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2003-
  182. О.Н. Проблемы совершенствования основных финансово-правовых институтов в условиях перехода России к рынку: Автореф. дис.. к.ю.н. М.: МГЮА, 1996-
  183. Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля: Автореф. дис. д.ю.н. М., 2000-
  184. Ю.А. Проблемы государственного финансового контроля и аудита в условиях перехода к рыночной экономике: Автореф. дис.. д.э.н. М., 1993-
  185. С.И. Пути совершенствования казначейского исполнения федерального бюджета в субъектах Российской Федерации: Автореф. дис.. к.э.н. М., 2003-
  186. В.А. Совершенствование системы казначейского исполнения доходной и расходной частей федерального бюджета: Автореф. дис.. к.э.н. М., 2003-
  187. Т.В. Системная организация финансового контроля и ее влияние на результаты хозяйственной деятельности: Автореф. дис.. к.ю.н. М., 2004-
  188. М.В. Финансовое правоотношение: Автореф. дис.. д.ю.н. Воронеж, 1998-
  189. Х.М. Организация контроля за исполнением государственного бюджета на основе информационных технологий: Автореф. дис. д.э.н. М., 1998-
  190. И.В. Государственное регулирование контроля за бюджетными средствами в Российской Федерации: Автореф. дис.. к.э.н. М.: ВИ МОРФ, 2002-
  191. С. А. Административно-правовая организация государственного бюджетно-финансового контроля в Российской Федерации: Автореф. дис. к.ю.н. Хабаровск, 2003-
  192. А.В. Правовые проблемы формирования целевых бюджетных и внебюджетных фондов: Автореф. дис. канд. ист. наук. М., 2002-
  193. А.А. Социально-экономические основы деятельности милиции в обществе рыночного типа: Дисд.э.н. М., 1993-
  194. А.С. Финансовый контроль исполнения расходной части территориальных бюджетов: Автореф. дис. к.э.н. Саратов, 2003-
  195. Е.С. Межбюджетные отношения в субъектах Российской Федерации: Автореф. дис. .к.э.н. Краснодар, 2002-
  196. С.А. Финансово-бюджетный контроль в механизме регулирования территориального развития: Автореф. дис. к.э.н. -М., 2001-
  197. Е.В. Государственный контроль за исполнением федерального бюджета в Российской Федерации: конституционно-правовые основы: Автореф. дис. к.ю.н. М.: РАГС, 2003-
  198. Ю.Г. Прокурорский надзор за исполнением законов о формировании доходной части бюджета: Автореф. дис.. к.ю.н. М.: НИИ Генпрокуратуры России, 2003-
  199. П.В. Организационно-экономические проблемы материально-технического обеспечения в системе МВД России в условиях дефицита бюджетного финансирования: Автореф. дис. к.э.н. М.: АУ МВД РФ, 2001-
  200. Г. Б. Организация государственного финансового контроля бюджетной сферы: Автореф. дис. к.э.н. М., 2002-
  201. Е.М. Организационно-экономические аспекты внебюджетного финансирования органов внутренних дел: Диск.э.н. М., 1998-
  202. Е.Б. Казначейский контроль целевого использования бюджетных средств в сфере социальных и образовательных инноваций: Автореф. дис. к.э.н. Орел, 2004-
  203. С.Е. Методологические и организационные основы развития казначейской системы исполнения бюджетов в России: Автореф. дис.. д.э.н. Саратов, 2004-
  204. И.П. Финансово-правовое регулирование казначейского исполнения бюджета: Автореф. дис. к.ю.н. Омск, 2003-
  205. С.Н. Современные тенденции и механизмы повышения эффективности бюджетного финансирования и контроля целевых региональных программ: Автореф. дис. к.э.н. М., 2003-
  206. А.Д. Проблемы осуществления бюджетного контроля за государственными финансами в России и за рубежом: Автореф. дис.. д.э.н. М, 2003-
  207. П.П. Развитие казначейской системы исполнения бюджетов в Российской Федерации: Автореф. дис. к.э.н. М.: РАГС, 2002-
  208. Л.Я. Правовое обеспечение контроля исполнения федерального бюджета Российской Федерации: Автореф. дис. к.ю.н. М.: РАГС, 2002-
  209. С.О. Правовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации (Проблемы и перспективы): Автореф. дис. д.ю.н. М., 1999.
Заполнить форму текущей работой