Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические концепции административного договора в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе делается попытка составить адекватные существующей реалии взаимосвязанные представления о концепциях, способствующих формированию теории административного договора в соотношении с другими правовыми институтами и, тем самым, показать значимость административных договоров в практической деятельности государства. Сформулированные автором положения относительно материальных и процессуальных… Читать ещё >

Содержание

  • Список принятых сокращений

Глава 1. Теоретико-правовые основы использования административного договора в сфере публичного управления в Российской Федерации.

1.1. Административный договор как правовая форма управления.

1.2. Теоретические основы формирования концепций административного договора в Российской Федерации.

1.3. Систематизация административных договоров и её основания.

1.4. Использование административных договоров в теории и практике зарубежных стран.

Глава 2. Административный договор как система взаимосвязанных элементов.

2.1. Юридические свойства административного договора в публичном управлении в Российской Федерации.

2.2. Элементный состав административных договоров: субъекты, объекты, содержание.

2.3. Правовой режим реализации административных договоров и проблемы его совершенствования.

Теоретические концепции административного договора в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Провозглашённая Конституцией Российской Федерации задача формирования правового демократического государства обуславливает также необходимость совершенствования административно-правовых форм управления.

Реализация государственно-властных полномочий не может сегодня осуществляться только посредством односторонне-властных актов управления, большую значимость на различных уровнях приобретают договорные формы управления, являющиеся предметом исследования не только общетеоретических, но и отраслевых юридических наук. В Западной Европе (Франции, Германии) и ряде других демократических стран уже давно прекратились теоретические споры о возможности использования в сфере публичного управления административных договоров. Дискуссии в основном идут о возможности использования этой формы управленческой деятельности в различных отраслях и сферах, её соотнесении с иными правовыми формами управления, порядке заключения и режимах исполнения административных договоров, ответственности за их ненадлежащее исполнение, юридической природе этих договоров.

В России сложилась совсем иная ситуация. Уже более 100 лет в практике государственной управленческой деятельности используются договорные формы, однако их законодательное закрепление не получило должного развития. Во многом в этом виноваты как общетеоретические, так и отраслевые юридические дисциплины. До сих пор в отечественных юридических словарях нельзя встретить понятие «административный договор», чаще всего термин «договор» увязан с международно-правовой или гражданско-правовой трактовками. Да и сам законодатель стремится избежать использования этого термина применительно к сфере государственного управления. В научной литературе до последнего времени высказывалось категорическое неприятие термина «административный договор», да и в учебной литературе он получил прописку" лишь в последнем десятилетии XX века. С момента принятия Конституции Российской Федерации прошло 15 лет, но до сих пор не реализовано её положение об административном правосудии. Административно-правовые споры по-прежнему рассматриваются судами в исковой форме, что противоречит самой природе этих отношений. Создание административных судов сдерживается не только финансовыми и организационно-техническими проблемами, но и, главным образом, отсутствием добротного административно-процессуального законодательства. В этом вопросе, как в зеркале, отразилась вся цепочка противоречий: отсутствие теоретических разработок административного договора не позволяет создать качественное законодательство, отсутствие которого, в свою очередь, тормозит ход административной реформы, не обеспечивая гражданам возможности защищать свои права средствами административного правосудия.

Возникшая ситуация и обуславливает актуальность темы исследования.

Степень научной разработанности исследуемой темы.

В специальной литературе вопросы, относящиеся к теме административного договора, исследовались, начиная с 20-х годов прошлого столетия в работах русских учёных А. И. Елистратова, В. В. Ивановского, B.JI. Кобалевского и других.

Основой общетеоретических представлений о договоре как универсальном средстве правового регулирования, стали работы видных отечественных учёных Н. Г. Александрова, С. С. Алексеева, М. И. Брагинского, С. Н. Братусь, В. В. Витрянского, В. М. Горшенева, В. В. Иванова, А. Кабалкина, В. В. Лазарева, Е. А. Суханова.

В процессе исследования большое внимание уделялось достижениям теории административного договора в Германии и Франции (Г. Брэбан, Ж. Ведель, И. Рихтер, Г. Ф. Шупперт, В. Еллинек, О. Майер, Р. Лабанд, У. Апельт).

Проанализирован федеральный Административный процессуальный Закон ФРГ, включающий раздел «Публично-правовой договор», практика использования административного договора в деятельности коммунальных и иных городских служб Франции, а также судебные прецеденты по административному договору Франции.

О возможностях использования тем или иным образом административных «договоров писали и представители науки административного права и теории государственного управления: А. А. Абдурахманов, А. Б. Агапов, А. П. Алехин, Д. Н. Бахрах, Н. В. Витрук, А. В. Дёмин, И. О. Игуменщева, С. А. Капитонов, А. А. Кармолицкий, В. А. Кикоть, Ю. М. Козлов, А. П. Коренев, Т. С. Красильников, Б. П. Курашвили, С. В. Курчевская, Б. М. Лазарев, В. М. Манохин, Я. И. Моравек, В. И. Новоселов, А. Ф. Ноздрачев, В. Д. Плесовских, JI.JI. Попов, В. Г. Розенфельд, А. С. Ротенберг, Н. Г. Салищева, В. Е. Севрюгин, Ю. Н. Старилов, М. С. Студеникина, Н. В. Сухарева, Ю. А. Тихомиров, Н. Ю. Хаманева, Н. И. Химичева, В. А. Юсупов, Ц. А. Ямпольская и другие.

Некоторые аспекты теории административного. договора проанализированы в диссертационных работах А. В. Дёмина «Административные договоры» (Свердловск, 1996 г.) — А. А. Абдурахманова «Административный договор и его использование в деятельности органов внутренних дел» (Москва, 1997 г.) — С. В. Курчевской «Административный договор: формирование современной теории и основные проблемы» (Воронеж, 2002 г.) — Т. С. Красильникова «Административный договор в сфере образования» (Москва, 2003 г.) — А. С. Ротенберга «Административный договор» (Ростов-на-Дону, 2006 г.) — И. О. Игуменщевой «Договоры в теории административного права» (Челябинск, 2008 г.).

Однако, несмотря на предпринимаемые усилия, создать добротную теорию административного договора до настоящего времени так и не удалось.

Цель диссертационного исследования заключается в получении новых юридических знаний о состоянии юридической конструкции административного договора и её теоретических основ, а также формирование комплекса рекомендаций по совершенствованию норм административного законодательства и правоприменительной практики.

Достижение названной цели предполагается через решение следующих задач диссертационного исследования:

— проанализировать существующие научные работы отечественных и зарубежных учёных, посвященные теоретическим проблемам административного договора в России и за рубежомисследовать теоретические представления о сущности административного договора как правовой формы управлениявыявить юридические признаки административно-договорных отношений органов администрации, заключаемых с другими субъектами права, по ряду параметров (характерные черты, цели договора, цели преследуемые сторонами);

— проследить генезис договорного регулирования государственных управленческих отношений в России, его правовую регламентацию в отраслевом законодательстве;

— выявить проблемы, возникающие при отраслевом подходе к рассмотрению административного договора в качестве, источника административного права;

— сформулировать концептуальные основы отечественной теории административного договора;

Теоретическую и методологическую основы исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных исследователей в области административного, налогового, финансового права, теории государственного управления и других отраслей юридической науки, в которых уделяется внимание проблемам развития теории административных договоров.

В процессе работы был применён соответствующий принципам диалектического материализма комплекс таких частнонаучных методов познания, как: формально-логический, системно-структурный, логико-теоретический, исторический, сравнительно-правоведческий, правового моделирования.

Объект исследования — правоотношения, возникающие в процессе реализации управленческой деятельности органами исполнительной власти посредством административно-договорной формы.

Предмет исследования — правовая природа института административного договора, его материальные и процессуальные аспектыконцептуальные предпосылки теории административного договора, нормативно-правовая база административного договора, тенденции и перспективы его развития в современных условиях.

Научная новизна определяется целью и задачами данного исследования, концентрацией усилий на изучении концептуальных предпосылок теории административного договора, рассматриваемого в качестве средства реализации управленческой функции государства. Комплексом реализованных познавательных средств, обеспечившим возможность консолидации представлений о состоянии и перспективах развития данного института. В процессе исследования осуществлена комплексная разработка проблем материально-правовых и процессуальных аспектов административного договора, результаты которой были сформулированы как предлагаемые положения и выводы, выносимые на защиту:

1. Властные полномочия органа власти, заключившего административный договор, могут быть реализованы в процессе управления только в пределах, очерченных предметом договора. На сферу деятельности невластной стороны, распространяющуюся за пределы предмета заключенного договора и на её регулирование, влияние органа власти не распространяется.

Следует различать такие категории, как «административный договор» и «административно-правовое соглашение», основываясь на дополнительных значимых признаках.

2. Административный договор как правовая форма управления призван регулировать управленческие отношения, реализующих компетенцию органов власти и обеспечивать реализацию их управленческого потенциала.

Акцентирование внимания на развитии процессуальных возможностей договорной формы и развитии процессуальной составляющей всей системы административного договора, открывает новые аспекты его содержания, субъектного состава, правового режима.

3. Из множества критериев классификации административных договоров наиболее предпочтительно выглядят: юридические свойстваоснования заключениясубъекты договорапредмет договорахарактер взаимоотношений между сторонами договора.

По юридическим свойствам административные договоры традиционно разделяют на правоустанавливающие и правоприменительные. Иными словами, речь здесь может идти об административных договорах нормативного содержания и административных договорах как юридических фактах. Договоры первого вида заключаются между органами власти, обладающими правотворческими полномочиями. Одной или обеими сторонами таких договоров выступают органы власти. Такой договор является не правоприменительным актом, а источником административного права.

Характер свойств административных договоров может разниться в зависимости от их конкретной модели. Их содержание целесообразно регулировать процессуальными нормами. Из их числа могут быть выделены конституционные, уставные соглашения, программно-политические и договоры об оказании публично-правовых услуг. В отношении отдельных договоров могут быть приняты закрепленные в отдельном документе типовые условия.

4. Понятие административного договора соответствует его сущности, оно универсально для всех моделей договоров этого типа. Основой юридической конструкции административного договора выступают нормы процессуального права, реализуемые применительно к регулируемой ситуации. Признаки других видов договоров, проявляющиеся в его конструкции, подчеркивают индивидуальность заключаемого соглашения.

В государствах континентальной Европы, законодательство которых признает существование административных договоров, реализованы основные положения континентального права по данному вопросу.

5. Административный договор, хотя и лишён ряда признаков, традиционно присущих нормативному договору (официальное опубликование, внешнее юридическое воздействие), тем не менее, он оказывает своё регулятивное воздействие на отношения в публично-правовой сфере, являясь административно-правовой формой.

Нормативность такого источника административного права, как соглашения, прослеживается в процессе регулирования узкоотраслевых или подобных им отношений, и координации отношений между субъектами административного права.

Индивидуальные договоры также направлены на реализацию закона, но не всегда их заключение влечёт установление или изменение норм права. Обычно этот процесс протекает посредством простого применения норм материального права. Среди договоров этого типа выделяются и договоры чисто декларативного содержания.

6. Изначально делегированных официально полномочий стороны административного договора теоретически могут не иметь. Договор может обрести статус «административного» и в судебном порядке. Главное условие заключается в том, чтобы в договоре участвовало публичное лицо, либо лицо с публичными полномочиями.

Участие в административно-договорном регулировании одних или других властных субъектов может устанавливать, изменять, прекращать административно-правовые отношения, со свойственным этому праву административно-правовым режимом. А выстраивание различных договорных теорий способно определять место властного субъекта и административно-регулирующего начала в этих отношениях.

Содержание административного договора образовано условиями двух видов, имеющих различное юридическое значение.

Во-первых, это программные условия — условия, отражающие содержание административного договора как акта управления.

Во-вторых, это внутридоговорные условия, определяющие режим существования самой договорной связи. В связи с этим имеет смысл вести речь об идее прерогативы, определяющей режим существования самой договорной связи, и обеспечиваемой посредством выделения внутридоговорных условий. Эта прерогатива способна проявляться в виде права уполномоченного руководства и обоюдного контроля, а также в виде отказа уполномоченной стороны от продолжения контракта в одностороннем порядке, при неисполнении или ненадлежащем исполнении другой стороной обязательств, принятых по договору.

Системным качеством административного договора объективно предстает обеспечение социально значимой пользы. Неравенство договаривающихся сторон и возможность государственного принуждения обращены посредством такого договора на гарантирование такой пользы. Этим обстоятельством и обусловлены режим и содержание административного договора, как способа юридического существования административно-договорной формы, обеспечивающей особые взаимоотношения его сторон.

Существующие теоретические концепции содержания административных договоров обусловили оправданность создания их типовых моделей. Их существование позволило бы исполнителям должным образом конструировать и поддерживать публично-правовой режим таких договоров. В перспективе попытки дифференциации административных договоров сформируются в системное представление о таких условиях. В будущем, вероятно, при создании соответствующей теории появятся и основания для издания соответствующего закона.

7. Административный договор — соглашение о взаимных обязательствах, а его режим — условие совместной деятельности. Обеспечение совместной добровольной деятельности на условиях взаимных, гарантированных государством обязательств, — вот та область взаимопроникновения упомянутых категорий, которая лежит в основе юридической сущности административного договора.

В связи с этим, уместно подчеркнуть, что административные договоры направлены на обеспечение условий продуктивных социально значимых взаимоотношений. Такие договоры способствуют совершенствованию рычагов управления, оптимизации отношений посредством придания им правовой формы. Их заключение позволяет обеим сторонам участвовать в процессе создания норм, невластной стороне — косвенно участвовать в процессе управления, реализации особых отношений, содержанием которых выступает не личная выгода, но общественная польза, а содержанием — услуга.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные автором концептуальные положения позволяют сделать очередной важный шаг к формированию обстоятельной теории административного договора в отечественном правоведении, и в конечном итоге — демократизировать процесс государственной управленческой деятельности.

В работе делается попытка составить адекватные существующей реалии взаимосвязанные представления о концепциях, способствующих формированию теории административного договора в соотношении с другими правовыми институтами и, тем самым, показать значимость административных договоров в практической деятельности государства. Сформулированные автором положения относительно материальных и процессуальных основ административного договора могут быть учтены в дальнейшей дискуссии по проблемам административных договоров и научных исследований данной сферы. Результаты данного исследования могут быть полезными для дальнейшей научно-исследовательской, преподавательской и практической деятельности. В определенном смысле полученные в ходе данного исследования результаты могут послужить совершенствованию российского административного права и законодательства.

Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования, теоретические положения, практические предложения и рекомендации были обсуждены на кафедре административного и финансового права Института государства и права Тюменского государственного университета. Применялись при проведении занятий по курсу «административная юрисдикция», докладывались на российских и международных научно-практических конференциях:

Всероссийской научно-практической конференции молодых учёных, аспирантов и студентов «Проблемы реализации права в изменяющейся России» (Тюмень. 19 апреля 2007 г.);

Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование публичного управления в сфере реализации приоритетных национальных проектов» (Тюмень. 22−23 ноября 2007 г.);

3-й Международной школе-практикуме молодых учёных-юристов в ИЗиСП при Правительстве РФ (Москва. 29−31 мая 2008 г.);

Всероссийской научно-практической конференции «Разделение властей в современной России: проблемы и перспективы». (Тюмень. 21−22 октября 2008 г.).

Соискатель принимал участие в подготовке: сборника трудов Пензенского государственного университета. (Пенза. 2008 г.) — инновационного сборника ИГиП ТюмГУ. (Тюмень. 2008 г.) — Положения диссертационного исследования нашли отражение в шести опубликованных работах автора, в том числе реферируемом журнале, рекомендованном ВАК.

Структура диссертации. Диссертация состоит из двух глав, включающих 7 параграфов, заключения, библиографического списка использованной литературы и 4-х приложений.

Результаты исследования видов административных договоров можно проиллюстрировать данными по использованию договоров в практике исполнительной власти, а также с мнениями исследователей, выраженными в виде предлагаемых моделей административных договоров и их отдельных элементов.

В материалах данного исследования в качестве иллюстраций представлены договоры, заключённые Администрацией Нижневартовского района ХМАО-Югра Тюменской области за период с 2006 по 2008 годы93. Среди них, по основанию их предмета, были выделены следующие виды договоров: услугиподрядапоставки. В виду специфики законодательства первые три вида договоров практикой делятся на договоры и контракты. В числе таких договоров имеются соглашения о купле-продажекредитесубсидиипередаче задолженности по договорам займа;

Заключение

.

Рассмотренные концепции, касающиеся существенных вопросов правового регулирования административных договоров, содержат ряд интересных в научном и практическом смыслах положений, к которым следует внимательно приглядеться. Их существование, — бесспорно, предпосылка теории административного договора, формирование которой идет весьма энергично, как у нас, так и за рубежом. В России существует множество причин, обусловивших особую значимость проблемы административного договора и повышения его роли в управленческой практике. Вызван такой интерес, с одной стороны, повышением роли публичного права в регулировании общественных отношений, а с другой — усилением договорных начал в публично-правовых отношениях. Публично-правовые начала направлены не только на традиционное укрепление дисциплины, усиление ответственности в сфере исполнительной власти, но и на создание правовых механизмов решения управленческих задач, выполняемых путём установления договорных инструментов со стороны государственной администрации и на уровне функционирования органов местного самоуправления.

Более того, развитие административных институтов ставит перед государством цель развития административной юстиции, судебных коллегий по административным делам в системе судов и прочих элементов административных структур. Развиваемая теорией и практикой, тема административного договора в свете административной реформы, представляется созвучной демократическим веяниям, поскольку природа данных отношений обеспечивает возможность уполномоченным государственным чиновникам и политикам прислушиваться к настроениям и пожеланиям нижестоящих в вертикали власти органам управления и подконтрольным субъектам гражданского общества, а также — отдельным гражданам. Тем более что в ряде отношений административный договор предстает едва ли не единственным правовым регулятором социально значимых отношений.

В виду повсеместной распространенности таких отношений, у их непосредственных участников часто не возникает вопросов относительно природы совершаемых ими действий. Тем не менее, такое знание необходимо. О своих правах должны быть осведомлены потребители оказываемых государством услуг и участники правоотношений, обеспечивающих таковые, а их организаторы, — о статусе своих полномочий. И основной вопрос, который должен интересовать правоприменителей, это — выделение из всех прочих именно административно-договорных отношений. С тем, чтобы эффективно пользоваться таким юридическим инструментом, как административный договор, необходимо системное представление о нем. Тем более что каждый элемент данного института порождает теоретические проблемы и споры.

Анализ концептуальных взглядов на сущность административного договора дает основание для вывода о том, что решающая предпосылка создания теории административного договора сформирована. Относительно ключевых ее элементов высказаны концептуальные взгляды, консолидация которых в единую теорию представляется не только возможным, но и весьма близким результатом. Его получение предопределено это острой актуальностью административных договоров. Сейчас возникают благоприятные условия для разработки и внедрения в повседневную управленческую деятельность договорных механизмов. Власть нуждается в них. А применяются они, неоправданно мало и робко. И это в период, когда обновление управленческих отношений крайне нуждается в сопровождающей его теории. Думается, что данный процесс их применения станет более эффективен с появлением теоретической юридической конструкции административного договора.

В результате проведённых исследований теоретических проблем административного договора можно сделать следующие выводы.

Посредством административного договора могут быть успешно решены задачи, в частности, координационные, непосильные прочим административно-распорядительным средствам.

Административный договор — рассматриваемый как такое соглашение сторон, посредством которого возникает, изменяется либо прекращается правовое отношение в области публичного права, успешно исследуется за рубежом. И наиболее успешно в Германии и Франции, опыт которых весьма полезен для нашей теории и практики административного договора.

Особенно значимы отечественные и зарубежные достижения в области классификации административных договоров и оценка их процессуальной составляющей.

Существенны и теоретические и практические последствия различий между административным договором и административно-правовым соглашением. И, в частности, перспективы успешного разрешения проблемы правового режима административных договоров.

Весьма перспективно создание системы административных договоров, представленной договорными инструментами регулирования общественных отношений, имеющими разную юридическую силу. Следствием её создания может быть появление правил о типовых условиях их заключения.

В настоящий момент есть основания для признания административного договор в некоторых случаях источником права с перспективой развития нормативных межведомственных соглашений. Перспективно, в связи с этим, и развитие теоретических положений индивидуального административного договора. Их внедрение его в повседневную практику исполнительных органов власти усовершенствует деятельность администрации, обогатит используемые администрацией формы управленческой деятельности, позволит в ряде случаев удовлетворить государственные и общественные интересы, не умаляя значимости частноправовых договоров и не нарушая их.

Анализ административного договора обеспечил возможность вычленить его существенные элементы и дать им характеристику.

Согласно её логической схеме, предметом административного договора является деятельность органа государственной власти по управлению обществом, целью — удовлетворение публичных потребностей, конкретизируемых в каждом договоре.

Проведенное исследование даёт основания для вывода о том, что обязательной стороной в административном договоре должно быть лицо, наделённое соответствующими полномочиями на реализацию государственно-властных полномочий, в силу договора или своего назначения. Стороны административного договора, должны определяться процессуальным законом, в зависимости от вида соглашения. Это позволит закону дать право прочим субъектам административного права иметь доступ к заключению административного договора, и неизменные позиции закона останутся незыблемыми, а более гибкими нормами корректировать эту возможность;

Содержание административного договора, помимо общих для всех типов договоров условий, выработанных в результате согласования сторонами, может быть дополнено условиями, присущими административному договору в силу закона. А также условиями, предложенными органами управления и обязательными для принятия другой стороной.

Заслуживает поддержки мнение других авторов о наличии административных договоров горизонтального и вертикального типа, о необходимости письменной формы административного договора.

Вместе с тем, государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд вряд ли можно отнести к административным договорам. Административно-договорный процесс вполне можно считать видом позитивной управленческой деятельности, носящим название административно-договорного производства.

Весьма важно, что одностороннее изменение условий договора или его расторжение администрацией не имеет ничего общего с административно-договорной теорией, являя собой ошибку в управлении при выборе форм, поскольку представляет собой административный акт, поэтому может быть соответствующим образом обжалован.

Для придания научной ценности создаваемой теории одновременно должна вестись работа и над рекомендациями по созданию законодательства об административном договоре. На сегодняшний день источниками правового регулирования административного договора выступают Конституция, законы и подзаконные нормативные акты РФ и субъектов РФ, акты местного самоуправления. Вместе с тем, реальна перспектива создания основ правового регулирования административного договора в виде Федерального закона или раздела в Административно-процессуальном кодексе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные материалы
  2. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации Текст. // СЗ РФ от 26 января 2009 года. № 4. — Ст. 445.
  3. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 года Текст. // Ведомости СНД и ВС РСФСР от 14 июня 1990 года. № 2.- Ст. 22.
  4. Федеративный договор от 31 марта 1992 года Текст. В 2 т. Т. 1: Конституционное право России- сб. конституционно-правовых актов. М., — 1998.
  5. Российская Федерация. Законы. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации Текст. Федер. закон № 1-ФЗ: [принят Гос. Думой 8 января 1997 г.] // Российская газета. 1997. — 16 января. — № 9.
  6. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая Текст. Федер. закон № 14-ФЗ: [принят Гос. Думой 26 января 1996 г.] // Российская газета. 1996. — 6, 7, 8 февраля. — № 23, 24, 25.
  7. Российская Федерация. Законы. О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации Текст. Федер. закон № 15-ФЗ: [принят Гос. Думой 26 января 1996 г.] // Российская газета. 1996. — 6, 7, 8 февраля.
  8. Российская Федерация. Законы. О противодействии терроризму Текст. Федер. закон № 35-Ф3 от 06 марта 2006 г.: [принят Гос. Думой 26 февраля 2006 г.] // СЗ РФ от 13 марта 2006 года. № 11. — Ст. 1146.
  9. Российская Федерация. Законы. О рекламе Текст. Федер. закон № 38-Ф3 от 13 марта 2006 г.: [принят Гос. Думой 22 февраля 2006 г. (ред. от 01.12.2007)] //СЗРФ от 20 марта 2006 года.-№ 12.-Ст. 1232.
  10. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая Текст. Федер. закон № 51-ФЗ: [принят Гос. Думой 30 ноября 1994 г.] // Российская газета. 1994. — 8 декабря. — № 238 — 239.
  11. Российская Федерация. Законы. О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации Текст. Федер. закон № 52-ФЗ: [принят Гос. Думой 30 ноября 1994 г.] // Российская газета. 1994. — 8 декабря.
  12. Российская Федерация. Законы. О поставках продукции для федеральных государственных нужд Текст. Федер. закон № 60-ФЗ: [принят Гос. Думой 13 декабря 1994 г. (ред. от 24.07.2007)] // СЗ РФ. 1994. — № 34. -Ст. 3540.
  13. Российская Федерация. Законы. Водный кодекс Российской Федерации Текст. Федер. закон № 74-ФЗ от 03 июня 2006 г: [принят Гос. Думой 12 апреля 2006 г. (ред. от 19.06.2007)] // СЗ РФ от 05 июня 2006 года. -№ 23.-Ст. 2381.
  14. Российская Федерация. Законы. О государственном материальном резерве Текст. Федер. закон № 79-ФЗ: [принят Гос. Думой 29 декабря 1994 г. (ред. от 30.12.2008)] //Российская газета. 1995. — 17 января. -№ 11−12.
  15. Российская Федерация. Законы. О международных договорах Российской Федерации Текст. Федер. закон № 101-ФЗ от 15 июля 1995 г.: [принят Гос. Думой 16 июня 1995 г. (ред. от 01.12.2007)] // СЗ РФ от 17 июля 1995 года. № 29. — Ст. 2757.
  16. Российская Федерация. Законы. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов Текст. Федер. закон № 122-ФЗ: [принят Гос. Думой 02 августа 1995 г. (ред. от 22.08.2004)] // СЗ РФ от 07 августа 1995 года.-№ 32.-Ст. 3198.
  17. Российская Федерация. Законы. О свободе совести и о религиозных объединениях Текст. Федер. закон № 125-ФЗ: [принят Гос. Думой 26 сентября 1997 г. (ред. от 23.07.2008)] // Российская газета. 1997. — 1 октября. — № 190.
  18. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть третья Текст. Федер. закон № 146-ФЗ: [принят Гос. Думой 26 ноября 2001 г.] // Российская газета. 2001. — 28 ноября. — № 233.
  19. Российская Федерация. Законы. О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации Текст. Федер. закон № 147-ФЗ: [принят Гос. Думой 26 ноября 2001 г.] // Российская газета. 2001. — 28 ноября.
  20. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации Текст. Федер. закон № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 г.: [принят Гос. Думой 22 декабря 2004 г. (ред. от 30.12.2008)] // СЗ РФ от 03 января 2005 года. № 1 (часть 1). — Ст. 16.
  21. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации Текст. Федер. закон № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 г.: [принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г. (ред. от 30.12.2008)] // СЗ РФ от 07 января 2002 года. -№ 1 (ч. 1). Ст. 3.
  22. Российская Федерация. Законы. О соглашениях о разделе продукции Текст. Федер. закон № 225-ФЗ от 30 декабря 1995 г.: [принят Гос. Думой 06 декабря 1995 г. (ред. от 30.12.2008)] // СЗ РФ от 01 января 1996 года. № 1. -Ст. 18.
  23. Российская Федерация. Президент (2000 — В.В. Путин). Указ. О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах Текст. Указ Президента РФ № 824 от 23 июля 2003 г. // Российская газета. — 2003. — 25 июля. — № 148 (3262).
  24. Российская Федерация. Тюменская область. Устав Тюменской области Текст., [принят Тюменской областной Думой 15 июня 1995 г. (ред. от 07.06.2008)] //Тюменские известия. № 133 от 15.07.1995.
  25. Российская Федерация. Высший Арбитражный Суд. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 августа 1994 года № С1−7/ОП-587 Текст. // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1994. — № 11. — 67 с.
  26. Российская Федерация. Верховный Суд. Пленум. О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону Текст. Постановление
  27. Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 27 апреля 1993 года // Бюллетень Верховного суда РФ. 1993. -№ 7. — 8 с.
  28. А.Б. Федеральное право России Текст.: Курс лекций / А. Б. Агапов. М.: «Юрист», — 1997. — 352 с.
  29. А.Б. Учебник административного права Текст. / А. Б. Агапов.- М.: «Городец», 1999.
  30. А.Б. Административное право Текст.: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. — 932 с.
  31. Административное право Текст.: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: «Юристъ», — 2001. — 728 с.
  32. Административное право и процесс Текст.: Полный курс. Второе издание, дополненное и переработанное / Ю. А. Тихомиров. — М.: «Изд. Тихомирова М.Ю.», 2005. — 697 с.
  33. Адмшютративне право Укра’ши Текст. Пщручник для юридичних вуз1 В i фак. / Ю. П. Битяк, В. В. Богуцький, В. М. Гаращук та ш. За ред. Ю. П. Битяка. Харюв: Право, — 2001. — 141 с.
  34. Адмшютративне право Украши Текст. Академ1чний курс. Пщруч. у 2 т. Т. 1. Загальна частина- ред. колепя: В.Б. Авер’янов (голова). Киев: Видавництво «Юридична думка», — 2004. — 294 с.
  35. Е.М. О разграничении отношений, регулируемых нормами трудового и административного права Текст. Труды ВЮЗИ. Том 50. / Е. М. Акопова.-М.,-1977.-С. 39−43.
  36. Н.Г. К вопросу о роли договора в регулировании общественных отношений Текст. / Н. Г. Александров // Учёные записки ВИЮН.-М., — 1946.
  37. Н.Г. К вопросу о роли договора в правовом регулировании общественных отношений Текст. / Н. Г. Александров // Учёные записки ВИЮН. М., — 1947. — С. 61 — 62.
  38. Н.Г. К вопросу о роли договора в правовом регулировании общественных отношений Текст. / Н. Г. Александров // Ученые записки ВиЮН, Вып. VI. М, — 1976. — С. 60 — 85.
  39. Н.Г. Трудовой договор и административный акт Текст. / Н. Г. Александров // Учёные труды. Учёные труды ВИЮН. Вып. 10.- М.: «Юрид. изд-во МЮ СССР», 1947. — С. 324 — 350.
  40. А.П. Административное право Российской Федерации Текст. / А. П. Алехин, Ю. М. Козлов. М., — 1994. — 68 с.
  41. А.П. Административное право Российской Федерации Текст. Учебник / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов.- М.: «Зерцало», 1996. — 640 с.
  42. А.П. Административное право Российской Федерации Текст. Учебник / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов.- М.: «Зерцало», 2000. — С. 258 — 262.
  43. А.П. Административное право Российской Федерации Текст. Учебник / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов.- М.: «Зерцало М», — 2003. — 592 с.
  44. И.Д. Теория как форма организации научного познания Текст. / И. Д. Андреев. М.: «Наука», — 1979. — 303 с.
  45. Э. История европейского права Текст. / Э. Аннерс. М., — 1994.-326 с.
  46. А.Н. Уроки и проблемы российского федерализма Текст. / А. Н. Аринин, Г. В. Марченко. М.: «Статут», — 1999. — 152 с.
  47. М.В. Конституционное право Российской Федерации Текст. / М. В. Баглай. М.: «НОРМА-ИНФРА», -1998. — 741 с.
  48. Д.Н. Административное право Текст. Учебник. Часть общая / Д. Н. Бахрах. М., — 1993. — С. 131 — 139.
  49. Д.Н. Административное право Текст. Учебник для вузов / Д. Н. Бахрах. М.: «Издательство БЕК», — 1996, — 368 с.
  50. Д.Н. Административное право России Текст. Учебник для ~ вузов / Д. Н. Бахрах. М.: «Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М», -2000. '- 640с.
  51. Д.Н. Административное право России Текст. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Д. Н. Бахрах. М.: «Эксмо», — 2006. — 286 с.
  52. И.Л. Управленческие процедуры Текст. / И. Л. Бачило, А. С. Васильев, Н.Ф. Воробьев- отв. ред. Б. М. Лазарев. -М.: «Наука», -1988. -272с.
  53. М.М. Международное частное право Текст. / М. М. Богуславский. -М.: «Юристь», — 1998. 407 с.
  54. Большой юридический словарь Текст. / Под ред. А. Я. Сухарева.- М.: «Инфра-М», 2006. — 858 с.
  55. .Л. Социалистический трудовой договор Текст. / Б. Л. Борисов // Пособие по курсу «Советское административное, гражданское и трудовое право" — под ред. Ю. О. Любович. М., — 1959. — 39 с.
  56. М.И. Договорное право Текст. Книга первая: Общие положения. Изд. 4-е, стереотипное / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. -М.: «Статут»,-2001.-682 с.
  57. Г. Французское административное право Текст. / Ги Брэбан- перевод с фр. Д. И. Васильев и В.Д. Карпович- под ред. С. В. Боботова.- М.: «Прогресс», 1988. (С. 21 — 32) — 488 с.
  58. Н.Е. Концепция становления и развития административного права в России Текст.: Монография / Н. Е. Бунякин.- Тамбов: «Изд-во ТГТУ», 2002. — С. 24 — 40.
  59. Бьейи Ж—П. Юридические средства административной деятельности во Франции Текст. / Ж— П. Бьейи, Ж Ф. Лашом, М. Верпо. -М.,-1994.-75 с.
  60. И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия Текст. Учебное пособие / И. А. Василенко. М.: Издательская корпорация «Логос», — 1998. -168 с.
  61. Р.Ф. Акты управления: значение, проблема исследований, понятие Текст. / Р. Ф. Васильев. -М., 1987.
  62. . Административное право Франции Текст. / Жорж Ведель- перевод с фр. д.ю.н. Л.М. Энтина- под ред. д.ю.н. М. А. Крутоголова. -М.: Издательство «Прогресс», 1973. — С. 164 — 185.
  63. О. Смысл американского федерализма Текст. / Остром Винсент. М.: Изд-во «Арена», — 1993. — 234 с.
  64. .Н. Российское административное право Текст. Учебник для вузов / Б. Н. Габричидзе, Б. П. Елисеев. М.: «Издательская группа НОРМА-ИНФРА», — 1998. — 622 с.
  65. Гражданин, закон и публичная власть Текст. / Под ред. А. Ф. Ноздрачёва, А. Е. Постникова, Ю. А. Тихомирова. М., — 2005. — 145 с.
  66. Гражданское право Текст. Словарь справочник / Общ. ред. М. Ю. Тихомирова. — М.: «Юринформцентр», — 1996. — 575 с.
  67. Гражданское право Текст. Учебник. Часть 1. / Под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. М., — 1996.
  68. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Текст. В 4 т. Т. 1. / В. И. Даль. М.: «Русский язык». — 2000. — 699 с.
  69. А.В. Общие вопросы теории административного договора Текст. / А. В. Демин. — Красноярск: «Краснояр. гос. ун-т», 1998. — 93 с.
  70. Договор в народном хозяйстве (вопросы общей теории) Текст. / Отв. ред. М. К. Сулейманов. Алма-Ата, — 1987. — 32 с.
  71. Договорные формы управления: постановка проблемы и пути решения Текст.: Материалы московского совещания. М.: «Изд-во ВНИИ систем исследования», -1981.-115 с.
  72. Договоры: образцы документов, комментарии, практика разрешения споров Текст. / Под ред. Ю. А. Тихомирова. М.: «Издание Г-на Тихомирова М.Ю.» — 2006. — 558 с.
  73. JI. Конституционное право Текст. Общая теория государства / Л. Дюги. М., — 1908. — С. 302 — 303.
  74. И.И. Административное право в СССР Текст. / И. И. Евтихиев, В. А. Власов. М., — 1946. — 51 с.
  75. А.И. Очерк административного права Текст. / А. И. Елистратов. М.: «Госиздат», — 1922. — С. 95 — 101.
  76. Д.П. Основы теории государственного управления Текст. Курс лекций / Д. П. Зеркин, В. Г. Игнатов. Ростов Н/Д.: Издательский центр «Март», — 2000. — 448 с.
  77. В.В. Оценочные понятия и административно-деликтный закон Текст. / В. В. Игнатенко. Иркутск: «Издательство Иркутского университета», — 1996. — 160 с.
  78. В.В. Общие вопросы теории договоров Текст. / В. В. Иванов. М.: «Эдиторная УРСС», — 2000. — 160 с.
  79. В.В. Общая теория договоров Текст. / В. В. Иванов. М.: «Юристъ», — 2006. — 238 с.
  80. М.Ф. Договорное регулирование. Цивилистическая концепция Текст. / М. Ф. Казанцев. — Екатеринбург, — 2005. 12 с.
  81. С.А. Основы теории правообеспечительного управления Текст.: Учебное пособие. Изд. 2-ое / С. А. Капитонов. Тюмень: «Издательство ТюмГУ»,-2008.- 176.
  82. Д.А. Кодификация и законодательная техника Текст. / Д. А. Керимов. М., — 1962. — 65 с.
  83. С.Ф. О понятии источника права Текст. Труды юридического факультета. Кн. вторая: Ученые записки МГУ. Вып. 116. / С. Ф. Кечекьян. М., — 1946. — 25 с.
  84. С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе Текст. / С. Ф. Кечекьян. М.: «Изд-во АН СССР», — 1958. — 181 с.
  85. В.А. О договорных формах управления государственными и общественными делами Текст. / В. А. Кикоть // В сб.: Договорные формы управления: постановка проблемы и пути решения. М., — 1981. — С. 45 — 46.
  86. Н.С. Контракт как разновидность административного договора и его применение при поступлении на государственную службу Российской Федерации Текст. Учебное пособие / Н. С. Климкин. Саратов: «СЮИ МВД России», — 2004. — 104 с.
  87. B.JI. Очерки советского административного права Текст. / В. Л. Кобалевский. Киев, — 1924. — (136−137, 204) 258 с.
  88. А.И. Ценностные и стратегические перспективы правового плюрализма Текст. Человек и право. Книга о Летней школе по юридической антропологии / А. И. Ковлер. — М., 1999.
  89. Ю.М. Предмет советского административного права Текст. / Ю. М. Козлов. М.: «Изд-во МГУ», — 1967. — 160 с.
  90. А.Н. Административное право зарубежных стран Текст.: Учебник / А. Н. Козырин, М. А. Штатина М.: «Спарк», — 2003. — 464 с.
  91. Ф.Ф. Лекции по общему государственному праву Текст. / Ф. Ф. Кокошкин. М.: «Зерцало», — 2004. — 312 с.
  92. С.А. Общая теория государства и права Текст.: Учебник. 7-е изд. / С. А. Комаров. С-Пб.: «Питер», — 2004. — 512 с.
  93. Конституция, закон, подзаконный акт Текст. / Отв. ред. Ю. А. Тихомиров. М., -1994. — 127 с.
  94. П.В. Диалектика как логика и теория познания: Опыт логико-гносеологические исследования Текст. / П. В. Копнин. М.: «Наука», — 1973.-324 с.
  95. А.П. Административное право России Текст. Часть 1 / А. П. Коренев.-М.,-1996.-35 с.
  96. А.П. Административное право России Текст. Учебник. В 3 ч. Ч. 1. / А. П. Коренев. М.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит — М», — 1997. -780 с.
  97. А.Д. Теоретико-правовые основы учения о договоре Текст. / А. Д. Корецкий // Отв. ред. заслуженный деятель науки РФ, докт. юрид. наук, проф., акад. РАЕН П. П. Баранов. С-Пб.: Издательство «Юридический центр Пресс», — 2001. — 211 с.
  98. Н.М. Международное право Текст. / Н. М. Коркунов. -С-Пб., 1886.-31 с.
  99. О. А. Гражданско-правовой договор: понятие, содержание и функции Текст. / О. А. Красавчиков // Гражданско-правовой договор и его функции. Свердловск, — 1980.
  100. .П. О понятии административного договора Текст. / Б. П. Курашвили // Договорные формы управления: постановка проблемы и пути решения. М., — 1981. — 71 с.
  101. .П. Очерк теории государственного управления Текст. / Б. П. Курашвили. М.: «Наука», — 1987. — 292 с.
  102. Курс административного права и процесса Текст. / Ю. А. Тихомиров. — М.: «Юринформцентр», 1998. — 798 с.
  103. Курс международного права Текст. Том 1. / Под ред. В. Н. Кудрявцева. М.: «Наука», — 1989. — 359 с.
  104. В.В. Теория государства и права Текст. Учебник / В. В. Лазарев, С. В. Липень. М.: «Спарк», — 1998. — 448 с.
  105. А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах Текст. / А. В. Малько. М.: «Юрист», — 2002. — 298 с.
  106. В.М. Российское административное право Текст. Учебник / В. М. Манохин, Ю. С. Адушкин, З. А. Багишаев. М.: «Юрист», — 1996.-472 с.
  107. Международное публичное право Текст. / Под ред. К. А. Бякишева.- М.: «БЕК», 1996. — 530 с.
  108. В.Д. Административные и иные договоры, заключаемые > между государством и хозяйствующими субъектами Текст. / В.Д. Мельгунов
  109. Институты административного права России. М.: «Изд-во ИГиП РАН», — 1999.-С. 116−120.
  110. А.В. Административный договор в финансовой сфере Текст. Очерки новейшей камералистики № 1. / А. В. Мельников. Краснодар: ГУК КК «Кубанышно», — 2007. — С. 78 — 82.
  111. JI.A. Основы административного права Германии Текст.: Монография / J1.A. Мицкевич. Красноярск: КрасГУ, Издательство «Универс», -2002.-181 с.
  112. Д.В. Новация в российском договорном праве Текст. / Д. В. Мурзин, Н. Ю. Мурзина // Актуальные проблемы гражданского права- под ред. С. С. Алексеева. М.: «Статут», — 2000. С. 148 — 192.
  113. B.C. Общая теория права и государства Текст. / B.C. Нерсесянц. М.: «НОРМА», — 2000. — 552 с.
  114. Составные части документов
  115. Статьи из сериальных изданий
  116. А.А. Административные договоры: понятие и виды Текст. / А. А. Абдурахманов, А. П. Коренев // Журнал российского права. 1998.-№ 7.-С. 83−91.
  117. В.Б. Социалистические управленческие отношения Текст. / В. Б. Аверьянов, В. Н. Селиванов // Правоведение. 1978. — № 6. — С. 42 — 48.
  118. Т.О. О некоторых особенностях российского федерализма Текст. / Т. О. Байкова // Право и жизнь. 2000. — № 24. — С. 54 — 59.
  119. И. Правовая система Российской Федерации: вызовы времени и тенденции развития Текст. / И. Барциц // Право и жизнь. 2000. — № 26. -С. 3−10.
  120. Д.Н. Административная власть как вид государственной власти Текст. / Д. Н. Бахрах // Государство и право. 1992. — № 3. — С. 13−20.
  121. Д.Н. Важные вопросы науки административного права Текст. / Д. Н. Бахрах // Государство и право. 1993. — № 2. — С. 37 — 45.
  122. Д.Н. Управленческий цикл Текст. / Д. Н. Бахрах // Правоведение. 1976. — № 2. — С. 44−53.
  123. Д.Н. Форма государственного управления Текст. / Д. Н. Бахрах // Советское государство и право. 1983. — № 4. — С. 20 — 27.
  124. В.В. Административная юстиция: к продолжению дискуссии о содержании и значении Текст. / В. В. Бойцова, В. Я. Бойцов // Государство и право. -1994. № 5. — С. 42 — 53.
  125. В. Развитие районов: Роль и тенденции местного самоуправления (конспект семинара в США, 3−21 сентября 1997 год) Текст. / В. Виноградов // Муниципальная служба. 1998. — № 1. — С. 52 — 70.
  126. В.В. Существенные условия договора Текст. / В. В. Витрянский // Хозяйственное право. 1998. — № 7. — С. 3 — 12.
  127. Ю. Комментарий закона РФ «О рекламе» Текст. / Ю. Вольдман // Хозяйство и право. 1997. — № 12. — С. 4 — 5.
  128. A.M. Сущность международного права Текст. / A.M. Горовцев // Журнал министерства юстиции. — 1911. — № 7. С. 98— 101.
  129. Н.Л. Источники права Текст. / Н. Л. Гранат // Юрист. 1998. — № 9. — С. 63 -68.
  130. А.Г. Меры административного предупреждения, применяемые подразделениями милиции, осуществляющими охрану собственности на основании договоров Текст. / А. Г. Гришаков // Вестник НГУ. Научный журнал. Том 3: Вып. 1. 2007. — С. 78 — 83.
  131. А.В. Государственные контракты (публично-правовой аспект) Текст. / А. В. Демин // Хозяйство и право. 1997. — № 9. — С. 103 — 109.
  132. А.В. Контракты в сфере оперативно-розыскной деятельности Текст. / А. В. Демин // Российская юстиция. 1997. — № 6. — С. 10−11.
  133. А.В. Нормативный договор как источник административного ^ права Текст. / А. В. Демин // Государство и право. 1998. — № 2. — С. 15 — 21.
  134. В.Н. Субъективное право и его основное разделение Текст. / В. Н. Дурденевский // Правоведение. 1994. — № 3. — 93 с.
  135. В.В. К вопросу о теории нормативного договора Текст. 3 / В. В. Иванов // Журнал российского права. 2000. — № 10. — С. 85 — 97.
  136. В.В. К вопросу об общем понятии договора Текст. /В.В. Иванов // Государство и право. 2000. — № 12. — С. 73 — 79.
  137. В.В. К вопросу об общей теории индивидуального договора Текст. / В. В. Иванов // Юрист. 2000. — № 3. — С. 44 — 47.
  138. В.В. Некоторые вопросы теории нормативного договора Текст. / В. В. Иванов // Право и политика. 2000. — № 4. — С. 33−45.
  139. Г. А. Понятие и основные признаки договора с нормативным содержанием Текст. / Г. А. Караваева // Правоведение. 1998. -№ 1.-С. 141 — 142
  140. Т.В. Индивидуальное регулирование в правовой сфере Текст. / Т. В. Кашанина // Советское государство и право. — 1992. № 2. -С. 122- 130.
  141. Ю.М. Горизонтальные управленческие отношения Текст. / Ю. М. Козлов // Советское государство и право. — 1973. № 12. — С. 67 — 70.
  142. Ю.М. Исполнительная власть: Сущность, функции Текст. / Ю. М. Козлов // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. — 1992. -№ 4.-С. 3- 12.
  143. А.П. Административные договоры: понятие и виды Текст. / А. П. Коренев, А. А. Абдурахманов // Журнал российского права. 1998. — № 7. -С. 83−91.
  144. С.Г. Индивидуальное правовое регулирование. (Общетеоретический аспект) Текст. / С. Г. Краснояружский // Государство и право. 1993.-№ 7. С. 127- 135.
  145. И.Б. Вопросы методологии включения традиционных институтов в систему права: Плюралистический подход Текст. / И. Б. Ломакина // Проблемы современной экономики. 2004. — № 1(9). Интернет — ресурс: http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=l9255
  146. Магазин ер Я. М. Общая теория права на основе советского законодательства Текст. / Я. М. Магазинер // Правоведение. 1998. — № 4.- № 2. -78 с.
  147. В.М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению Текст. / В. М. Манохин // Советское государство и право. 1990.- № 1. С. 23−26.
  148. В.М. Концепция программы курса административного права Текст. / В. М. Манохин, Н. М. Конин // Государство и право. 1993.- № 5. С. 52−68.
  149. Н.Л. Договорные отношения в публично-правовой сфере Текст. / Н. Л. Морозов // Государство и право. — 2005. № 7. — С. 75 — 81.
  150. В.И. Административные договоры Текст. / В. И. Новоселов // Конституционное и муниципальное право. 1999. — № 1. -С. 14−16.
  151. В.И. К вопросу об административных договорах Текст. Известия вузов / В. И. Новоселов // Правоведение. 1969. — № 3. — С. 40 — 45.
  152. Г. И. Источники советского административного права Текст. / Г. И. Петров // Правоведение. 1958. — № 4. — С. 34 — 45.
  153. А.С. Инициативный проект Закона «О нормативно-правовых актах Российской Федерации» Текст. / А. С. Пиголкин, И. Ф. Казьмин, Т. Н. Рахманина // Государство и право. 1992. — № 7. — С. 76 — 86.
  154. В.Ф. О частном и публичном праве Текст. / В. Ф. Попондопуло // Правоведение. 1994. — № 5. — 54 с.
  155. В.Г. Проблемы современной теории административного договора Текст. / В. Г. Розенфельд, Ю. Н. Старилов // Правоведение. 1996. — № 4. — С. 47−63.
  156. А.С. О понятии административного договора Текст. / А. С. Ротенберг // Право и практика. 2005. — № 3. — С. 30 — 32.
  157. А.А. Административно-правовой договор в системе регулирования общественных отношений (понятие и классификация) Текст. / А. А. Савотин // Юрист. 2001. — № 11. — 52 с.
  158. А.А. Административный договор Текст. / А. А. Савотин // Юридический консультант. 2003. — № 11.-С. 17−21.
  159. И.С. Некоторые вопросы учения о нормативных актах социалистического государства Текст. / И. С. Самощенко // Правоведение.- 1969.-№ 3.-С. 32−33.
  160. Ю.И. Тенденции развития договорного права капиталистических стран Текст. / Ю. И. Свядосц // Советское государство и право, — 1991.-№ 1.-С. 111 120.
  161. Ю.П. Российское полицейское право: история и современность Текст. / Ю. П. Соловей // Государство и право. — 1995. — № 6. -С. 75 -85.
  162. С.А. Концессии в России: между прошлым и будущим Текст. / С. А. Сосна // Право и политика. 2004. — № 1. — 86 с.
  163. К. Об административном договоре / К. Сперанская // Вестник Верховного Суда СССР. 1928. — № 3 (12). — С. 10 — 19.
  164. Ю.Н. Административный договор: опыт законодательного регулирования в Германии Текст. / Ю. Н. Старилов // Государство и право.- 1996.-№ 12.-С. 40−52.
  165. Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: направления реформировании и концепция программы специального учебного курса Текст. / Ю. Н. Старилов // Государство и право. 1995. — № 1. -С. 37−55.
  166. А. Что такое административный договор? Текст. / А. Степанюк // Юридическая практика. 2006. — № 3 (421).
  167. Э.В. Новые институты административного права Текст. /Э.В. Талапина//Государство и право. -2006. № 5. — С. 14−21.
  168. Э.В. Публичные функции в экономике Текст. / Э. В. Талапина, Ю. А. Тихомиров // Право и экономика. 2002. — № 6. — 4 с.
  169. Ю.А. Договор как регулятор общественных отношений Текст. / Ю. А. Тихомиров // Правоведение. 1990. — № 5. — С. 27 — 35.
  170. В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ Текст. / В. Е. Чиркин // Государство и право. 1994. — №№ 8 — 9. — С. 8 -16.
  171. Т.В. Новые типы договоров в современном гражданском праве Франции Текст. / Т. В. Шашихина // Журнал российского права. 1998. -№ 3. — С. 120−122.
  172. А.Ф. Соглашения и коллективные договоры в условиях формирования рыночных отношений Текст. / А. Ф. Шебанов // Государство и право. 1993. — № 5. — С. 69 — 80.
  173. А.И. Контракт о прохождении военной службы как административный договор Текст. / А. И. Шелепугин // Право в вооруженных силах. 2005. — № 2. — С. 59 — 64.
  174. А.П. Проблемы административно-деликтного права Текст. / А. П. Шергин // Государство и право. 1994. — № 8 — 9. — С. 52 — 65.
  175. А.Ю. Оперативно-розыскное право: иллюзия или реальность Текст. / А. Ю. Шумилов // Правоведение. 1994. — № 4., — 27 с.
  176. Ю.М. Иностранные концессии в России и СССР (20 30-е годы) Текст. / Ю. М. Юмашев // Советское государство и право. — 1993. — № 10. -110с.
  177. В.А. Актуальные проблемы административного права Текст. / В. А. Юсупов // Советское государство и право. — 1991. — № 11. -С. 35−41.
  178. В. Новое в договорном праве Текст. / В. Яковлев // Право и экономика. 1994. — № 12.
  179. Ц.А. О теории административного договора Текст. / Ц. А. Ямпольская // Советское государство и право. 1966. — № 10. -С. 132−136.
  180. Неопубликованные документы
  181. Диссертации и авторефераты.
  182. А.А. Административный договор и его применение в деятельности органов внутренних дел Текст.: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14 / А. А. Абдурахманов. М., 1997. — 23 с.
  183. А.А. Административный договор и его использование в деятельности органов внутренних дел Текст.: дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14 / А. А. Абдурахманов. М., 1997. — 143 с.
  184. Д.М. Источники конституционного права Российской Федерации в системе федеративных отношений Текст.: дис.. канд. юрид. наук / Д. М. Ветров. Челябинск, 2003. — 150 с.
  185. А.В. Административные договоры Текст.: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14 / А. В. Демин. Екатеринбург, 1996. — 24 с.
  186. А.В. Административные договоры Текст.: дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14 / А. В. Демин. Екатеринбург, 1996. — 206 с.
  187. И.О. Договоры в теории административного права Российской Федерации Текст.: дис.. канд. юрид. наук: 30.00.12 / И. О. Игуменщева. Челябинск, 2008. — 165 с.
  188. А.Д. Договор в механизме правового регулирования Текст.: автореф, дисс.. канд. юрид. наук / А. Д. Корецкий. Ростов н/Д, 1999.
  189. Т.С. Административный договор в сфере образования Текст.: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Т. С. Красильников. М., 2003.-24 с.
  190. Т.С. Административный договор в сфере образования Текст.: дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Т. С. Красильников. М., 2003. — 196 с.
  191. С.В. Административный договор: формирование современной теории и основные проблемы Текст.: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Курчевская Светлана Викторовна. Воронеж, 2002. — 24 с.
  192. Я.И. Теоретико-правовые вопросы применения административно-правовых форм и методов управления в сфере таможенного дела Текст.: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Я. И. Моравек. М., 2004. — 28 с.
  193. В.Д. Порядок управления в Российской Федерации: теоретические и правовые проблемы Текст.: автореф. дис.. докт. юрид. наук / Плесовских Виктор Данилович. — Тюмень, 2001. — 47 с.
  194. А.С. Административный договор Текст.: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14: защищена 07.07.2006 / Ротенберг Александр Семёнович. Ростов н/Д, 2006. — 20 с.
  195. А.С. Административный договор Текст.: дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14: защищена 07.07.2006 / Ротенберг Александр Семёнович. Ростов н/Д, 2006. — 183 с.
  196. И.В. Теоретические проблемы договорного регулирования хозяйственных связей в СССР Текст.: автореф. дис.. докт. юрид. наук / И. В. Федоров. Томск, 1991. 30 с.
Заполнить форму текущей работой