Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оптимизация финансовой деятельности муниципальных образований в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система финансового выравнивания, а, также способы межбюджетного финансирования при необходимости, покрывать, задолженности муниципальных бюджетов" не создают условиш для" самостоятельного решениямуниципальными' образованиями своих финансовых задач, а, напротивмогут приводить. к их иждивению за счет средств вышестоящих бюджетов. Бюджетный процесс муниципальных образований-нуждается… Читать ещё >

Содержание

  • Введение стр
  • Глава 1. Ключевые элементы финансовой системы муниципальных образований, требующие оптимизации стр
    • 1. Государственно-правовое регулирование местных финансов в финансово-бюджетной системе России стр
    • 2. Проблемы оптимизации финансовой деятельности, связанные с бюджетами муниципальных образований стр
    • 3. Современные механизмы оптимизации финансовой деятельности муниципальных образований стр
  • Глава 2. Правовые аспекты и способы оптимизации финансовой деятельности муниципальных образований посредством использования финансовых инструментов стр
    • 1. Оптимизация использования потенциала муниципальных заимствований, факторинга и секьюритизации для целей рефинансирования долга стр
    • 2. Правовые аспекты использования производных финансовых инструментов для целей оптимизации и предсказуемости расходов стр

Оптимизация финансовой деятельности муниципальных образований в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реформа местного самоуправления в России, начавшаяся в 90-х годах прошлого века, породила огромное число проблем в отношении I финансовой самостоятельностии обеспеченности органов местного самоуправления. Ни для кого не секрет, что многие муниципальные образования пребывают в жесткой зависимости от вышестоящих уровней публичной власти России. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1, его изменения и дополнения не внесли ясности в решение данных ключевых проблем. Одной из основных причин этих проблем является несоответствие сложности финансово-хозяйственных задач, возложенных федеральным правительством на местные органы власти, величине материальных ресурсов, имеющихся в их распоряжении. Результатом этих несоответствий стала постоянная недостаточность собственных финансовых ресурсов местных образований* для самостоятельной реализации их полномочий и ответственности за социально-экономическое развитие подведомственных территорий. В условиях выхода из макроэкономического кризиса и сокращения финансовых ресурсов федеральной власти и ее субъектов, все эти проблемы потребовали нового, оригинального и, нестандартного подхода к их решению.

Необходимо учитывать значительный рост долга регионов и муниципальных образований. Согласно информации, опубликованной на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации, государственный долг российских регионов на 01 июня.

1 Федеральный закон от Об октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. № 41. Ст. 4782.

2010 г. составил более 919 миллиардов рублей. По сравнению с серединой 2009 года (по состоянию на 01 августа 2009 года) ^ задолженность субъектов федерации увеличилась более чем на 170 миллиардов рублей, или почти на 19%. Что касается долгов муниципальных образований, то их объем на 01 июня 2010 года составил около 135 миллиардов рублей и по сравнению с 01 августа 2009 года вырос на 23 миллиарда рублей.

Вместе с тем финансовая самодостаточность местного самоуправления является ключевым условием стабильности развития финансов, как на уровне муниципальных образований, так и на региональном и федеральном уровнях. Необходимо, однако, учитывать баланс свободы муниципалитетов и государственного интереса. Для этого требуется четкое законодательное регулирование процедур принятия управленческих решений и ведения документооборота, проведения проверок муниципальных образований и должностных лиц органов местного самоуправления.

В ходе продолжающейся реформы местного самоуправления значительным образом сократились' налоговые источники доходов местных бюджетов. В этих условиях встает вопрос о применении иных подходов и инструментов финансовой обеспеченности территорий, которые бы не противоречили государственному публичному интересу.

Поскольку тема оптимизации является многофакторной и «необъятной», представляется необходимым ограничить понятие оптимизации финансовой деятельности местного самоуправления лишь некоторыми аспектами. В частности, аспектом использования в.

2 Информация о долговых обязательствах, отраженных в государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации: по состоянию на 01.06.2010 г. // Министерство финансов РФ [офиц. сайт] - РБК Софт.

1Л1Ь: http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2010/06/subdbt010610.pdf.

3 Информация о долговых обязательствах.: по состоянию на 01.08.2009 г. // там же иЯЬ: http://www.minfm.ru/common/img/uploaded/Hbrary/2009/09/subdbt010809.pdf деятельности муниципальных образований и созданных ими предприятий и организаций таких финансовых инструментов как облигационные займы, структурное финансирование (секьюритизация активов), факторинг и производные финансовые инструменты, поскольку такие инструменты: а) имеют большое будущее, в силу развития финансового рынка в России, и разработки планов по созданию в Москве одного из ведущих мировых финансовых центовб) актуальны сегодня, так как в условиях кризиса, а также в посткризисный период развития России в условиях дефицита государственного финансирования, потенциал их использования является значительным, как для целей самих муниципальных образований, так и для целей развития в России финансового рынкав) недооценены практикой местного самоуправления в силу недостаточного качества управления местными финансами, а также в связи со сравнительной новизной с точки зрения их правового регулирования, что в первую очередь относится к секьюритизации активов и производным финансовым инструментам.

На основании проведенного исследования, можно утверждать, что основными причинами дефицита финансовой базы муниципальных образований являются:

— низкий, в сравнении с объемом местных задач, решаемых на местах, размер налоговых и неналоговых поступлений для формирования доходов муниципальных образований;

— неэффективное оказание муниципальных услуг населению;

— низкая рентабельность и даже убыточность большинства муниципальных предприятий и, как следствие, снижение доходной базы местных бюджетов;

— нерациональное использование имеющихся финансовых и материальных ресурсов;

— слабая заинтересованность и ответственность органов местного самоуправления;

— несовершенство механизмов межбюджетного выравнивания;

— незавершенность процесса формирования имущественной базы местного самоуправления;

— незавершенность нормативного разделения полномочий и сфер ответственности всех уровней публичной власти.

В связи с этим, использование финансовых инструментов" и рыночных механизмов является очень важным и необходимым в деятельности муниципальных образований и созданных ими предприятий и организаций.

Необходимо отметить, что экономический кризис 2008;2010 годов, как и кризис 1998 года, резко снизил уровень доходов и увеличил финансовую нагрузку на местные бюджеты. При этом передаваемые на местный уровень, полномочия, как правило, не сопровождались передачей соответствующих доходных источников. В настоящее время фактически отсутствует налогово-бюджетная самостоятельность органов местного самоуправления в рамках четких и прозрачных взаимоотношений с вышестоящими бюджетами, и как следствие, нет стимулов для создания благоприятных условий экономического развития территорий и привлечения инвестиций.

Системы межбюджетного финансирования, которые в настоящее время используются для пополнения дотационных муниципальных бюджетов, не позволяют реализовать принцип независимости органов местного самоуправления, а, напротив, создают условия для отказа муниципальных образований от какой-либо активности в сфере местных финансов.

Как показывает практика, муниципальные предприятия также находятся, в довольно сложном финансовом положении и прибыль, зачастую отсутствующая' от их деятельности, не может быть использована для целей развития учредивших их муниципальных образований.

Имеющиеся в законодательстве и практически используемые механизмы приватизации муниципальной собственности, концессионные соглашения, использование автономных учреждений, а также многофункциональных центров оказания услуг по принципу «одного окна», хотя в определенных случаях позволяют более эффективно распределять расходы, муниципалитетов, и сокращать некоторые управленческие риски, однако в полном объеме не решают задачи муниципальных образований в области финансов.

Для оптимизации решения обозначенных задач представляется целесообразным применить финансовые инструменты, используемые в практике международных и российских финансовых институтов!

Степень научной разработанности темы" диссертационного исследования. Организационные и финансово-экономические основы формирования и, развития муниципального образования рассматриваются в трудах, многих отечественных и зарубежных ученых. При написании диссертационной работы использованы труды наиболее известных специалистов, в разные годы • занимавшихся исследованиями в области конституционного и муниципального права: Авакяна С. А., Азовкина И. А., Бабича A.M., Барабашева Г. В., Баринова В. Т., Богдановой H.A., Бондарь Н. С. Васильева В.И., Веденеева Ю. А., Велихова JI.A., Гошуляк В. В, Карпикова Е. И., Коркунова Н. М., Кутафина O.E., Лебедева А. Н., Лексина В. Н., Лысенко В. И., Овчинникова И. И., Павловой Л. П., Ревенко Л. А., Родионовой В. М., Тарачева В. А., Твердохлебова В. Н.,.

Фадеева В.И., Чиркина В. Е., Швецова А. Н., Шеремета К. Ф., Шульженко Ю. Л. и др.

Большое внимание было уделено публикациям авторов, непосредственно занимающихся вопросами финансового права и его развития: Аврамова С. В, Бурковой А. Ю., Викулина А. Ю., Востриковой Л. Г., Данкова А. Н., Довбни C.B., Иванова О. М., Костикова И. В., Новикова A.B., Тосуняна Г. А., Тышкевича Е. В., Узденова Ш. Ш., Шадрина А. Е., Ячника O.E. и др.

Были изучены работы юристов-цивилистов, которые внесли значительный вклад в области гражданского права: Бараненкова В. В., Брагинского М. И, Братусь С. Н., Витрянского В. В., Ефимовой Л. Г., Иоффе О. С., Новоселовой Л. А., Садикова О. Н., Суханова Е. А. и др.

При исследовании опыта развитых стран были изучены труды зарубежных авторов, занимавшихся вопросами рынка муниципальных ценных бумаг и секьюритизацйи активов: Fabozzi F.J., Fabozzi T.D., Feldstein S.G., Marshall A.H., Scott D.L., Sundaresan S.M. Andreas Shmidt, Tim Nokolle, Fredric Ergich и др. В качестве источников статистической информации были использованы данные Министерства финансов Российской Федерации и Банка России.

Однако в перечисленных выше трудах не было уделено достаточного внимания проблемам оптимизации финансовой деятельности муниципальных образований через использование финансовых инструментов. Кроме того, не до конца изучены различные подходы к повышению эффективности деятельности в области муниципальных финансов посредством использования инструментов финансового рынка. Этим обусловлен выбор темы диссертационного исследования.

Цели и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является обобщение и анализ правового регулированиями практики финансово-экономической деятельности местных органов власти на современном этапе развития рыночных отношений, разработка обоснованных рекомендаций по оптимизации финансовой деятельности в муниципальных образованиях посредством использования финансовых инструментов.

Для достижения указанной цели в работе ставятся и решаются* следующие задачи:

• критический анализ правового регулирования финансовой деятельности муниципальных образований;

• выявление динамики изменений в" правовом регулировании финансовых процессов в рамках реформирования муниципальных финансов;

• анализ финансовой базы местного самоуправления и путей ее укрепления;

• выявление механизма финансово-экономического развития муниципальных образований на основе эффективного использования муниципальной собственности;

• анализ действующего законодательства в отношении финансовых инструментов, используемых в банковской деятельности, в контексте их применения в отношении муниципальных образований и созданных ими предприятий и организаций;

•выработка рекомендаций по оптимизации финансовой деятельности местного самоуправления посредством использования рыночных финансовых инструментов;

• выработка предложений по совершенствованию правового регулирования в отношении муниципальных заимствований в банковском и корпоративном секторах экономики, рефинансирования долга муниципальных предприятий и организаций, а также применения ими производных финансовых инструментов для управления финансовыми рисками.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили научные методы познания общественных процессов, сочетание системно-структурного, сравнительно-правового и историко-правового подходов. Также применялся комплексный подход к изучению законодательства, регулирующего финансово-экономические процессы в системе «федеральная власть — субъект федерации' - муниципальное образование», основанныйг на изучении теоретических, нормативно-правовых материалов и самостоятельные исследования. Их применение позволило исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно.

При написании диссертационной работы использованы формально-юридический, лингвистический, статистический и другие методы исследования. Таюке применялись общенаучные методы познания: системный подход, диалектический метод изучения юридической и экономической сущности предмета исследования и форм ее проявления, логический анализ, обобщения.

Объектом исследования являются правовые основы финансово-экономических отношений муниципальных образований, формируемые в процессе реформирования местного самоуправления.

Предметом исследования является оптимизация деятельности муниципальных образований через использование финансовых инструментов, нормативное регулирование деятельности органов местного самоуправления по применению финансовых инструментов, а также совершенствование этого нормативного регулирования. Под «финансовыми инструментами» для целей предмета исследования понимаются: облигационные займы и негосударственные заимствования в иных формах, факторинговые операции, структурное финансирование (секьюритизация активов) и производные финансовые инструменты.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что оно представляет специализированное комплексное исследование проблем, касающихся оптимизации финансовой деятельности муниципальных образований: повышение качества управления финансами, снижение коррупционных и репутационных рисков, управление финансовыми рисками, использование привлеченного финансирования и производных финансовых инструментов, рефинансирование задолженности через факторинг и секьюритизацию активов.

В условиях снижения уровня государственного финансирования в силу сокращения ресурсов бюджетной системы Российской Федерации, исключительное использование только установленных в законодательстве методов межбюджетного выравнивания, организации закупок для муниципальных нужд через публичное предложение, реализации имущества в порядке приватизации, не в полной мере способствуют повышению эффективности финансовой деятельности муниципальных образований.

Научная новизна исследования выражается в первую очередь в предложениях о дополнении установленных законодательством способов управления местными финансами рыночными финансовыми инструментами.

Именно рыночные инструменты и их внедрение в практику работы муниципальных образований представляется необходимым условием для оптимизации финансовой деятельности муниципальных образований, особенно в условиях финансово-экономического • кризиса и преодоления его негативных последствий.

На защиту выносятся следующие положения и выводы.

1. Решение проблемы оптимизации финансовой деятельности муниципальных образований во многом зависит от рефинансирования существующей задолженности перед муниципальными образованиями и созданными ими предприятиями и организациями. Существующая практика рефинансирования идет по пути зачетов и вексельных схем. Однако, как выяснилось в процессе исследования, такие схемы обременены рисками коррупционности, утраты имущественных прав муниципального образования и репутационными рисками. В проведенном исследовании обосновывается вывод о том, что для целей рефинансирования целесообразно использовать факторинг и секьюритизацию активов, предоставляемых финансово надежными кредитными организациями. Данные финансовые инструменты и механизмы позволяют привлечь долгосрочное финансирование, не используя, при этом, средства бюджетной системы РФ, и не уделяя особого внимания каждому конкретному должнику и специфике взаимоотношений с ним в отношении тех или иных муниципальных услуг, право требования по оплате которых обеспечивает такое финансирование. Предлагается использовать факторинг и секьюритизацию активов в качестве способа рефинансирования как местных бюджетов, так и задолженностей созданных ими предприятий и организаций.

2. Оптимизация финансовой деятельности муниципальных образований предполагает оптимизацию управления финансами. Особую роль в управлении финансами муниципального образования в период кризиса приобретает управление рисками, как самого муниципального образования, так и созданных им предприятий и организаций. Речь в первую очередь идет о возможности снижения неблагоприятных последствий от изменений, происходящих, к примеру, на финансовых и валютных рынках. Управляя этими, рисками, можно в значительной степени снизить расходы предприятий и организаций, созданных местными органами власти, что повлечет за собой оптимизацию расходов и местных бюджетов, учитывая, что прибыль таких предприятий и организаций может быть использована муниципальными образованиями на локальные нужды. В результате исследования предлагается использовать производные финансовые инструменты в виде форвардных договоров, опционов и своп договоров (контрактов), в частности, для управления рисками;

3. В работе обосновывается вывод о том, что в настоящее время в управлении муниципальными финансами преобладает государственно-правовое регулирование, государственное межбюджетное выравнивание, распределение доходов от приватизации, государственные трансферты и бюджетные кредиты. Однако, в условиях финансового кризиса, этих методов не достаточно для эффективной финансовой деятельности муниципальных образований. Предлагается дополнить государственно-правовое регулирование межбюджетных отношений рыночными финансовыми инструментами (секьюритизация активов, факторинг, производные финансовые инструменты), с успехом применяемыми в международной банковской практике, что приведет к оптимизации муниципальных финансов.

4. Немаловажное значение для целей оптимизации финансовой деятельности муниципальных образований имеют способы и методы финансового контроля. В результате исследования обосновывается вывод о том, что использование привлеченного финансирования муниципальными образованиями дает возможность повысить интенсивность управления финансами и, посредством < вовлечения институциональных инвесторов, позволяет сделать финансовую систему муниципальных образований более прозрачной. Контроль инвесторов за предоставляемым финансированием решает вопрос предотвращения коррупционности местных органов власти. Предлагается использовать внебюджетное финансирование для снижения коррупционности финансовой деятельности муниципальных образований.

5. Финансовое состояние муниципальных образований во многом, зависит от долгосрочных инвестиций в территории, — их инфраструктуру и развитие. Основная часть собственных средств местных бюджетов используется на текущие ежедневные нужды. Установлено, что назрела необходимость в стратегических долгосрочных инвестициях. Для решения задачи долгосрочного финансирования и развития территорий предложено использовать муниципальные заимствования в виде долгосрочных облигационных займов и рефинансирование задолженности в виде секьюритизации, активов и факторинга.

6. Одним из «способов оптимизации финансовой деятельности муниципальных образований является привлечение дополнительных средств в местные бюджеты. Решение этой проблемы — многофакторная задача. Она может быть решена, как за счет увеличения доходов бюджетов муниципальных образований, так и за счет сокращения их расходов. В результате исследования удалось выявить, что наиболее оптимальным способом решения этой задачи можно считать использование нереализованного потенциала негосударственных муниципальных заимствований как в виде кредитов коммерческих банков, так и в виде облигационных займов. Заимствования в виде облигационных займов представляются более выгодными и, публичными, поэтому предлагается* использовать облигационные займы как один из способов привлечения средств в бюджеты муниципальных образований.

7. В работе предлагаются пути законодательного обеспечения облигационных займов и секьюритизации, совершенствования/ правового регулирования статуса их субъектов: Предлагается' для защиты прав инвесторов (владельцев облигаций) ввести институт представителя облигационеров и институт общего собрания владельцев облигаций, законодательно закрепить статус этих субъектов.

8. Использование потенциала муниципальных заимствований и производных финансовых инструментов, ограничено В’существенной степени бюджетным и налоговым законодательством. Предлагается внести соответствующие изменения в бюджетное законодательство, и увеличить предельные размеры муниципальных заимствований, муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга и дефицита муниципального бюджета, а также внести изменения в налоговое законодательство и освободить от налога на процентный доход операции с муниципальными облигациями. Кроме того, представляется необходимым внести изменения в бюджетное законодательство и законодательство о рынке ценных бумаг, прямо предусматривающие возможность непосредственного использования муниципальными образованиями производных финансовых инструментов.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что сформулированные в ней теоретические положения, выводы развивают и дополняют существующие бюджетные способы оптимизации финансовой системы муниципальных образований рыночными механизмами, что вносит определенный вклад в развитие местного самоуправления.

Практическая значимость исследования. Положения и выводы работы могут быть использованы в научно-исследовательской, законодательной, правоприменительной работе, в учебном процессе по муниципальному, банковскому, финансовому, гражданскому и административному праву.

Выводы по работе могут представлять интерес для муниципальных образований, а также для предприятий И' организаций, вовлеченных в процесс решения задач местного значения. Рекомендации, сформулированные в диссертации, касающиеся правоустанавливающей и правоприменительной деятельности могут быть использованы при разработке и дополнении нормативных актов по исследуемой проблематике.

Апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена в секторе муниципального права Института государства и права РАН. Основные положения диссертации нашли свое отражение в четырех авторских публикациях. Положения диссертации и опубликованных работ используются в практической деятельности.

Положения, рассматриваемые в данной работе в отношении секьюритизации, выносились на обсуждение в ходе работы экспертного комитета под эгидой Ассоциации региональных банков «Россия» и международной юридической фирмы Baker & McKenzie по изменению действующего законодательства России в области секьюритизации активов в 2008 — 2009 годах.

Кроме того, положения, рассматриваемые в даннойработе, выносились диссертантом на обсуждение в рамках разработки международной* юридической фирмой Freshfields Bruckhaus Deringer LLP стандартной документации для российского рынка производных финансовых инструментовинициированной в 20 081 году тремя общероссийскими ассоциациями: Национальной ассоциации участников, фондового рынка (НАУФОР), Ассоциации российских банковг (АРБ)' и Национальной" валютной" ассоциации" (HBА) при/ участии российского банковского сообщества и нескольких известных юридических фирм" (таких как: Allen & Overy, Linklaters и др.). В рамках экспертного совета были внесены предложения^ по-совершенствованию данной стандартной документации.

Выводы, содержащиеся^ в диссертационном исследовании и опубликованные работы используются автором в практической деятельности, а именно: в разработке и совершенствовании механизмов применения финансовых инструментов на безе Национальной валютной ассоциации (НВА) и Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР), а также в подготовке договорной документации в коммерческом банке с иностранными инвестициями «ПНБ ПАРИБА» ЗАО.

Структура работы отражает логику, цель и задачи исследования, способствует раскрытию предмета исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения, а также библиографии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проделанной работы исследованы теоретические и прикладные вопросы, связанные с местными финансами и оптимизацией финансовой деятельности муниципальных образований в Российской Федерации.

В соответствии с целями и задачами — исследования основные группы проблем, связанные с осуществлением финансовой деятельности органами местного самоуправления, рассматривались по двум основным направлениям:

1. Определение основных элементов муниципальной финансовой системы, требующих оптимизации с учетом предварительных результатов реформы местного самоуправления.

2. Определение способов оптимизации финансовой деятельности муниципальных образований через дополнительное финансирование (использование муниципальных заимствований в виде облигационных займов, секьюритизация, активов муниципальных образований, факторинг, а также управление финансовыми рисками через производные финансовые инструменты).

Предложенная схема оптимизации финансов опирается на результаты исследований отечественных и зарубежных специалистов, занимающихся изучением финансовой ситуации на местном уровне, а также на существующую практику организации выпуска облигационных займов, секьюритизации активов с хеджированием процентных и валютных рисков муниципальных предприятий.

Исследование экономических и институциональных предпосылок финансового развития муниципальных образований, а также фондового рынка России, развитие законодательства о финансах и финансовых сделках, обобщение и анализ отечественной и зарубежной практики финансирования местных бюджетов и бюджетов муниципальных унитарных предприятий, рефинансирование дебиторской задолженности и применение производных финансовых, инструментов (деривативов) позволили диссертанту сформулировать^ выводы, выносимые назащиту.

Существующее бюджетное и налоговое регулирование, а также тенденции его развития не позволяют рассчитывать на? усиление роли местных налоговых доходов в структуре местного бюджета. Поэтому для реализации принципа независимостиорганов местного самоуправления необходимо полагаться наненалоговые доходные источники.

Система финансового выравнивания, а, также способы межбюджетного финансирования при необходимости, покрывать, задолженности муниципальных бюджетов" не создают условиш для" самостоятельного решениямуниципальными' образованиями своих финансовых задач, а, напротивмогут приводить. к их иждивению за счет средств вышестоящих бюджетов. Бюджетный процесс муниципальных образований-нуждается в совершенствовании, прежде всего потому, что при всей’его декларированной-самостоятельности он существенно зависит от бюджетов* вышестоящих уровней. Бюджет муниципального образования принимается после принятия федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации! с учетом утвержденных еще в вышестоящем бюджете показателей межбюджетного регулирования: В связи с этим, создаются условия для финансовой безответственности органов местного самоуправления, в распоряжении средствами их бюджетов.

Способы расходования средств, в том числе на муниципальные заказы, нуждаются в модернизации с учетом практических результатов 1 их применения. Имеющиеся инструменты использования финансовых и организационных механизмов, применяемых на практике в виде «акционирования» муниципальных! предприятий, консигнационных соглашений, автономных учреждений и реализации принципа «единое окно» при оказании муниципальных услуг, имеют некоторые недостатки их применения. Данные механизмы позволяют решать лишь строго определенный «узкий» круг задач и только в той области, где эти механизмы могут быть использованы. В связи с этим необходимы новые подходы и способы оптимизации местных финансов.

Для оптимизации финансовой деятельности муниципальных образований и реализации принципа независимости местного бюджета, предлагается, в качестве дополнения к используемым финансовым механизмам, в полной мере реализовать потенциал внебюджетных заимствованийиспользовать выпуск муниципальных облигаций, применять такие рыночные финансовые инструменты как: секьюритизация активов, факторинг и производные финансовые инструменты (для целей хеджирования финансовых рисков). Чтобы оптимально использовать предлагаемые финансовые инструменты необходимо внести соответствующие изменения в действующее бюджетное, налоговое и гражданское законодательство Российской Федерации. В диссертации обосновывается необходимость таких изменений.

В дополнение к имеющимся средствам бюджетного финансирования и внебюджетных финансовых механизмов, таких как «финансовое выравнивание», рыночные финансовые инструменты позволят решить следующие задачи на уровне местных органов власти в ситуации выхода страны из финансового кризиса:

1) Политические:

— ослабление зависимости органов местного самоуправления от средств федерального бюджета;

— повышение авторитета местной администрации, а, следовательно, и социальной стабильности на местах, в случае успешного проведения займа.

2) Бюджетные:

— покрытие дефицита местного бюджета;

— смягчение последствий неравномерного поступления платежей в бюджет;

— частичное решение проблемы взаиморасчетов;

— привлечение дополнительных финансовых ресурсов без увеличения налогового бремени на предприятия и население;

— управление финансовыми рисками территории;

— диверсификация источников и удлинение сроков заимствования.. (3) Инвестиционные:

— финансирование инвестиционных проектов;

— финансирование объектов социальной инфраструктуры;

— активизация местного фондового рынка и стимулирование его интеграции во внутренний и международный финансовые рынки.

4) Социальные:

— финансирование социальных программ;

— создание новых рабочих мест;

— создание эффективного инструмента для защиты денежных средств населения от обесценивания.

Считаем, что приведенные в настоящем исследовании предложения и рекомендации позволят оптимизировать финансовую деятельность муниципальных образований и муниципальных предприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета, 25.12.1993, № 237.
  2. Европейская хартия местного самоуправления ЕТв № 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // СЗ РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // Парламентская газета, 2002, № 140−141.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
  7. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-Ф3 // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3814.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Российская газета, 1998, № 148−149.
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Российская газета, 2000, № 153−154.
  10. Гражданский кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1964. № 24. Ст. 406.
  11. Основы Гражданского Законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 г. № 2211−1 // Ведомости Верховного Совета СССР. 26 июня 1991. № 26.
  12. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 41, Ст. 4782.
  13. Федеральный закон от 02 июля 2010 г. № 152-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О концессионных, соглашениях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2010. № 27, Ст. 3436.
  14. Федеральный закон от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // СЗ РФ. 2006. № 45. Ст. 4626-
  15. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395−1 «О банках и банковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. 1990. № 27. Ст. 357.
  16. Закон Российской Федерации от 29 мая 1992 г. № 2872−1 «О залоге» // Российская газета, 6 июня 1992, № 129.
  17. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167-
  18. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1918.
  19. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4464.
  20. Федеральный закон от И апреля 1998 г. № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // Российская газета, 15 апреля 1998, № 73.
  21. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» // СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3400.
  22. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 136-Ф3 «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» // Российская газета, 06 авг. 1998, № 148−149.
  23. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» // СЗ РФ. 1999. № 9. Ст. 1097-
  24. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Парламентская газета, 26 января 2002 г. № 19.
  25. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790.
  26. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // СЗ РФ. 2002. № 43. Ст. 4190.
  27. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Парламентская газета, 03 декабря 2002 г, № 230.
  28. Федеральный закон от И ноября 2003 г. № 138-Ф3 «О лотереях» // СЗ РФ. 2003. № 46 (ч. I). Ст. 4434.
  29. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // СЗРФ. 2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3105.
  30. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // Парламентская газета, 05 августа 2005 г., № 136−137.
  31. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» // СЗ РФ. 2005. № 30 (ч. II). Ст. 3126.
  32. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» // Парламентская газета, 03 августа 2006 г., № 126−127.
  33. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета, 07 марта 2007, № 47.
  34. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4006.
  35. Федеральный закон от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» // Парламентская газета, 31 июля 2008, № 47−49.
  36. Федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21июня 2007 г. № 185-ФЗ // G3 РФ. 2007, № 30, ст. 3799,
  37. Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» // Российская газета, 26 ноября 2008, № 242.
  38. Федеральный закон от 29 декабря 2009 г. № 383-ф3 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» // СЗ РФ. 2010. № 1. Ст. 4-
  39. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (утратил силу) // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.
  40. Закон СССР от 9 апреля 1990 г. № 1417−1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 16.
  41. Указ Президента РФ от 18 июля 2008 г. № 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации» // Российская газета, 23 июля 2008, № 155.
  42. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2008 г. № 593 «О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2008. № 33. Ст. 3857.
  43. Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 48. Ст. 4797.
  44. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584' «О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» офиц. текст // СЗ РФ. 2001. № 34. Ст. 3503.
  45. Постановление Правительства РФ от 09 сентября 1999 г. № 1024 «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 39. Ст. 4626.
  46. Бюджетное послание Президента РФ Д. А. Медведева от 25 мая 2009 г. «О бюджетной политике в 2010—2012 годах» // Парламентская газета, 29 мая 2009 г., № 28.
  47. Бюджетное послание Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному Собранию РФ от 23 июня 2008 г. «О бюджетной политике в 2009 2011 годах» // Вестник государственного социального страхования. Социальный мир, сент. 2008 г., № 9.
  48. Бюджетное послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 2010 годах от 9 марта 2007 г. // Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, апрель 2007 г., № 7.
  49. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 «О федеральной^ целевой программе „Электронная Россия- (20 022 010 годы)“ // СЗ РФ. 2002. № 5. ст. 531.
  50. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р „О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 2010 годах“ // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.
  51. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 4 марта 2010 г. № 10−13/пз-н „Об утверждении Положения о видах производных финансовых инструментов“ // Российская» газета, 23 апреля 2010, № 87.
  52. Письмо Минфина РФ от 3 августа 2005 г. № 03−06−02−02/57 «О порядке установления и введения местных налогов» // Экономика и жизнь. 2005. № 36.
  53. Письмо государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» «17» июля 2008 г. № КЦ-07/217 // Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства офиц. сайт. URL: http://www.fondgkh.ru/news/21 362.html
  54. Определение Высшего арбитражного суда РФ от 27 января 2010 г. № ВАС-178/10 по делу № А14−2091/2009−7/16 // Правовая система ГАРАНТ
  55. Определение Высшего арбитражного суда РФ от 28-сентября2009 г. № ВАС-12 610/09 по делу А47−4490/2008 // Правовая система ГАРАНТ
  56. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 мая 2007 г. № 6260/07 // Правовая система ГАРАНТ
  57. Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» // Ведомости Московской городской Думы. 2002. № 12.
  58. Закон города Москвы от 10 сентября 2008 г. № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» // Тверская, 13, 02 октября 2008 г., № 119.
  59. Постановление Федерального арбитражного суда СевероЗападного округа № А56−3457/04 от 22 сентября 2004 г. URL: http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=6560.
  60. Устав города Москвы от 28 июня 1995 г. // Московская правда, 18 июля 1995 г.
  61. С.А. Конституционное право России. Том (часть) 1. -М., 2010.
  62. С.В. Рынок срочных сделок осторожен // Вестник НАУФОР. 2008. № 6.
  63. И.А. Местные советы в системе органов власти. М., Юр. лит, 1971.
  64. A.B. Некоторые проблемные аспекты организации размещения государственного и муниципального заказа и пути их решения // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2008 г. № 8.
  65. A.M., Павлова JI.H. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. М., 2002.
  66. В.В., Шугрина Е. С. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». М., ИНФРА-М, 2010.
  67. Г. В. Самоуправление в начале пути // Народный депутат. 1990. № 4.
  68. Г. В. Местное самоуправление. М., МГУ, 1996.
  69. А.Д., Данков А. Н. Местное самоуправление в условиях экономического кризиса. Доклад на междунар. науч.-практ.конф. Томск-1998, М.: Немецкий культурный центр им. Гете, Европейская академия «Гражданское общество», 1998.
  70. Банковское право Англии / Под ред. А. А. Вишневского. М., 2000.
  71. Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева. М., '2007.
  72. А.Б. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой, второй, третьей, четвертой (постатейный): с постатейными материалами и практическими разъяснениями. М., 2009.
  73. А.Н., Краев Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"* (постатейный). М., 2009.
  74. Е.В. Налоговое регулирование межбюджетных отношений в муниципальных образованиях // Финансы. 2008. № 1.
  75. А. Мегарегулятор на финансовом рынке // Бухгалтерия и банки. 2008. № 6.
  76. В. К. Галанова В.А., Слепов В. А. и др. Финансы. Учебник. М., 2008.
  77. Бэр Х. П. Секьюритизация активов: секьюритизация финансовых активов инновационная техника финансирования банков: пер. с нем. — М., 2006.
  78. В.И. Местное самоуправление и государственная власть // Вестник государственной службы. 1993. № 11.
  79. Ю.А. Приватизация и концессии: инструменты реформы. // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2007. № 1.
  80. А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. М., 2002.
  81. Л.Г. Финансовое право. М., Юстицинформ, 2007.
  82. Глазунова Н И. Система государственного и муниципального1 управления: учебник. М., 2006.
  83. Государственные и муниципальные финансы. Учебник / Под ред. С. И. Лушина и В. А. Слепова. М., 2007.
  84. Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть / Отв. ред. Е. А. Суханов. М., 2008.
  85. Е.Ю., Ивлиева М. Ф., Соколова Э. Д. Налоговое право. Учебник. М., 2005.
  86. А.Н. Местное самоуправление в Российской Федерации. М., Норма, 2007.
  87. А.Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации: статья // Конституционное и муниципальное право. М. 2009. № 4.
  88. С. Управление финансами муниципального образования // Финансовая газета, 2009 г&bdquo- № 46.
  89. Ю5.Дюкова К. С. Договор государственного (муниципального) займа // Право и экономика. 2008. № 1.
  90. Л.Г. Банковские сделки: право и практика: монография. М., НИМП, 200 Г.
  91. Л.Г. Банковское право. М., 1994.
  92. Е.Ф., Зеленкова Н. М., Литвиненко Л. Т. Общая теория денег и кредита. М., 2002.
  93. Г. С. Пути увеличения налогооблагаемой базы муниципальных образований // Финансы. 2008. № 7.
  94. B.C. Кредит в системе управления экономикой. М., Финансы, 1979.
  95. Ш. Захаров И. В. Представительство населения на муниципальном уровне: конституционно-правовые аспекты // Право и политика. 2007. № 5.
  96. A.A. Реформирование муниципальных финансов в условиях реорганизации местного самоуправления на примере Петровского муниципального района Ставропольского края // Бюджет. 2007. № 11.
  97. Защита права собственности муниципальных образований при инвестировании в муниципальную недвижимость // Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения. 2007. № 4.
  98. Е.В. Расчетный форвардный контракт как срочная сделка. М., 2005.
  99. H.A., Павлушкин A.B. Муниципальное право. Учебное пособие. М., 2007.
  100. JI.JI. Муниципальные финансы. М., 2003. '
  101. История Государственного банка СССР в документах. М.,, Финансы, 1971.
  102. В.Н. Муниципальные образования: перспективы активизации кредитно-инвестиционного финансирования // Инвестиционный банкинг. 2009. № 2.
  103. Т.Э., Петров С. М. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации. М., 2009.
  104. М.В. Деньги в финансовом праве: монография. М., Юристь, 2008.
  105. С.А. Совершенствование межбюджетного регулирования на муниципальном уровне // Финансы. 2008. № 2.
  106. М.Ю. Банковские заемные средства: условия предоставления, гарантии обеспечения возврата // Деловой двор. 2009.
  107. A.B. Правоспособность муниципальных образований // Право и экономика. 2006. № 2.
  108. В.А. Проблема возврата обеспечения в обязательствах по размещению заказа для государственных (муниципальных) нужд // Право и экономика. 2008. № 7.
  109. В.И. Основы государственного и муниципального управления. Учебник. М., 2006.
  110. С.Д. Местное самоуправление в Российской Федерации: конституционная природа и значение для муниципального права // Журнал российского права. 2008. № 6.
  111. А.Н., Саломаткин A.C. Муниципальное право России. Учебник. М., Юристь, 2007.
  112. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Отв. ред. Г. А. Жилин. -М., 2008.
  113. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А. Н. Борисова. М., 2008.
  114. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Е. Ю. Грачевой. М., 2009.
  115. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) / Под ред. О. Н. Садикова. М., 2008.
  116. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской федерации части 1, части 2 (постатейный) с практическими комментариями и разъяснениями официальных органов / Под ред. В. В. Токмакова. М., 2008.
  117. Комментарий официальных органов к Налоговому кодексу Российской Федерации (частям Первой и Второй). Разъяснения, постатейные материалы / Под ред. A.B. Брызгалина. М., 2007.
  118. Комментарий к Федеральному закону от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ „О Счетной палате Российской Федерации“ / Под ред. И. Н. Осиповой // Новая правовая культура, 2008.
  119. Коммерческие банки и предприятия / Под ред. M.JI. Когана // Экономика и жизнь. 1992 г. Вып. 3.
  120. И.В. Рынок муниципальных ценных бумаг США // Финансы. 1998 г. № 10.
  121. Костиков И. В: Сравнительный анализ государственного заимствования в развитых странах и России: Автореф. дис.: канд. экон. наук, М., 1998.
  122. М.И., Кокотов А. Н. Конституционное право России. Учебник. М., 2010:
  123. Д. Управление рисками компании при помощи деривативов // Финансовая газета, 2008, № 21.
  124. А.Д., Тимонина Ю. В., Тихомиров М. Ю. Комментарий к Федеральному закону „О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“. М., 2003.
  125. O.E. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права // Журнал российского права. 2007. № 1.
  126. O.E., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., Юристъ, 1997.
  127. P.A. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов. М., 2004.
  128. С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов // Финансы. 2007. № И.
  129. И.В. Ссудный фонд и кредит. М., 1971.
  130. Лексис В1 Кредит и банки. М., 1994.
  131. Лексин В. Н, Швецов А. Н. Государство и регионы: Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М., 2009.
  132. Макарова* А. Молоток ударил в пустоту // Российская Газета, 2009, № 5001 (177).
  133. Л. Комментарий к Бюджетному посланию Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 23.06.2008 „О бюджетной политике в 2009—2011 годах'“ // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. 2008. № 8.
  134. A.B. Стимулы и ограничения в праве. М., Юристъ, 2005.
  135. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: учебное пособие / Акад. правовой ун-т при ИГиП РАН.- под ред. К. Ф. Шеремета, И. И. Овчинникова. М., 1998.
  136. Муниципальное право России / Под ред. И-В. Выдрина. М., 2008:
  137. Муниципальное право России: учебник / Под ред. Н. В. Постового М.: Юриспруденция, 2008.
  138. Муниципальное право. Учебник / Под ред. Ю. А. Дмитриева. -М., Эксмо, 2005.
  139. И.И., Писарев А. Н. Муниципальное Право России: учебник. М., Эксмо, 2010.
  140. Д.В. О развитии частно-государственного партнерства в здравоохранении. Вопросы и ответы // Менеджер здравоохранения. 2008, № 6.
  141. К.А. Государственный контроль в сфере местного самоуправления // СибЮрВестник. 2000 г. № 3.
  142. Поручительство как способ обеспечения кредита / Под ред. JI. Ефимова// Хозяйство и право. 1994 г. № 6.
  143. Предприятие — клиент банка: Расчетное кредитное обслуживание. Валютные операции / Под ред. М. Л. Когана. -М., 1994.
  144. . А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М., 2007.
  145. Л. А. Местные советы народных депутатов: обеспечение рационального использования трудовых ресурсов. М., Наука, 1989.
  146. Реформирование взаимоотношений между органами государственной власти с органами местного самоуправления в странах с различной формой государственности: Этапы, модели, проблемы / Под ред. Б. П. Гуселетова // Чиновник. 1998 г. № 1.
  147. Рынок ценных бумаг и его финансовые институты / Под ред. B.C. Торкановского. СПб., 1994.
  148. В.М. О бюджетной самостоятельности субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит. 2006 г. № 36(240).
  149. Секьюритизация активов / Под ред. А. Иванова // Закон. 2008 г. № 12.
  150. Система муниципального управления / Под ред. В. Б. Зотова. -СПб., 2007.
  151. И.Е. Новое на срочном рынке России // Регламентация банковских операций. Документы и комментарии. 2007 г. № 6.
  152. . А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М., 2007.
  153. Э.Д., Александрова С. М. Хозяйственное право. Учебное пособие. М., Академия управления МВД России, 2000.
  154. Р.В. Преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства на приватизацию арендуемого недвижимого имущества: некоторые правовые аспекты // Закон. 2010 г. № 5.
  155. Р.В. Производные финансовые инструменты: о некоторых изменениях законодательства РФ // Закон. 2010 г. № 1.
  156. Р.В. Срочные сделки на службе у муниципальных унитарных предприятий при исполнении трансграничных контрактов // Труды Института государства и права РАН. 2010 г. № 1.
  157. Сушко' Р. В. Хеджирование процентных и валютных рисков в рамках секьюритизации // Закон. 2008 г. № 12.
  158. В.А. Кредитные риски и развитие банковской системы. // Деньги и кредит (Москва). 30 июня 2003. № 6.
  159. В.Н. Сперанский и его деятельность в области финансов И' денежного обращения // Советские финансы.1945 г. № 12.
  160. Р.Ю. Пределы полномочий заказчика при размещении государственного и, муниципального заказов // Право и экономика. 2008 г. № 6.
  161. Ю.Е. Секьюритизация облигаций муниципальных образований и субъектов РФ // Бюджет. 2007 г. № 10.
  162. Ю.Е. Синтетическая секьюритизация как инструмент управления кредитными рисками банка // Закон. 2007 г. № 8-
  163. Финансовое право Российской Федерации. Учебник / Отв. ред. М. В. Карасева. М., 2009.
  164. Н.И., Покачалова Е. В. Финансовое право. М., Норма, 2007.
  165. В.Н.- под ред. В. Г. Стрекозова. Теория государства и права. Учебник. М., 2006.
  166. С.Е. Муниципальное право в вопросах и ответах. М., Юристъ, 2008.
  167. А.Е. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу // Информационное общество, 1999, № 2.
  168. В.А. Практические аспекты, создания автономных учреждений на региональном и муниципальном уровнях // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2009: № 11.
  169. Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. М., 1995.
  170. Энциклопедия российской секьюритизации 2008. СПб., 2008.
  171. Н. Многофункциональный центр: новая модель взаимодействия государства и граждан при предоставлении государственных и муниципальных услуг // Финансовая газета, 2009 г., № 22.
  172. Frank J. Fabozzi, nstitutional Investment Management: Equity and Bond Portfolio Strategies and Applications, CFA, 2009.
  173. Научные электронные издания
  174. Анализ кредиторской задолженности бюджетных учреждений на 01.06.2009: Аналитическая справка С4 // Администрация Балахнинского района Нижегородской области офиц. сайт. URL: http://www.balakhna.nn.ru/?id=5192
  175. Москва международный финансовый центр-. Рубль -резервная валюта: реалии и перспективы // Национальная, валютная ассоциация» (НВА): сайт. URL: http://www.nva.ru /nva/pressroom/news/show/?id=nvajnews201006171
  176. Опрос недели: «Что даст экономике Татарстана ¿-возвращение к вексельным расчетам?» // Деловая газета «БИЗНЕС online», 15 августа 2009 г. сайт. URL: http://www.business-gazeta.ru/article/13 214/14/
  177. Российское местное- самоуправление: итоги- муниципальной реформы- 2003−2008 гг. :. Аналитический доклад Института современного развития / кол. авт. под рук. И. Ю. Юргенса. URL: //www.riocenter.ru/ru/programs/doc/3928
  178. С.С. Социальной среде России недостает конкуренции // Ведомости, 14 сентября 2009 г-: сайт газеты. URL: http://www.vedomosti.ru/politics/news/2009/09/14/837 606
  179. Стародубровская И, Муниципальная реформа: вертикаль достроена // Ведомости, 04 февраля 2009 г. № 19(2289) сайт. URL: http://www.vedomosti.ru/newpaper/article.shtml72009/02 /04/180 049 .
  180. Уменьшили «самое главное»? // Электронное агентством Финмаркет. URL: http://www.flnmarket.m/z/nws/hotnews,.asp?id-: 1 599 235
  181. Д. Прагматичная*приватизация // Российская ra3eTaj 01 октября 2009 г.: сайт. URL: http://www.rg.ru/2009/10/01/ privatizacia-site.html
  182. An Introduction То the Documentation of OTC Derivatives. Электронный ресурс: International Swaps and? Derivetives Association Inc. электрон: журн. URL: http://www.isda.org/educat/pdf/documentationofderivatives.pdf Яз. англ.
Заполнить форму текущей работой