Развитие туристической отрасли как фактор эффективных экономических преобразований в регионе
![Диссертация: Развитие туристической отрасли как фактор эффективных экономических преобразований в регионе](https://westud.ru/work/4857904/cover.png)
Диссертация
Однако, в отдельных работах отечественных ученых не нашло должного отражения комплексное решение проблем развития туристической отрасли как одного из приоритетных направлений экономического развития региона при его высоком природном потенциале и весьма ограниченных средствах для его реализации. Слабо исследованными остаются также вопросы применения современных информационных технологий в системах… Читать ещё >
Содержание
- Введение. ^
- Глава 1. Социально-экономическое состояние Республики Дагестан и роль туристической отрасли в его развитии. *
- 1. 1. Социально-экономическое состояние Республики Дагестан и основные направления его развития
- 1. 2. Анализ потенциальных возможностей и значимости туристической отрасли для экономического развития Дагестана
- 1. 3. Региональная политика восстановления и развития туристической отрасли в Республике Дагестан
- Глава 2. Разработка стратегического управления восстановлением и развитием туристической отрасли Республики Дагестан
- 2. 1. Управление развитием рынка туристических услуг как одна из основных проблем развития туристической отрасли в регионе
- 2. 2. Методические основы формирования стратегического плана и предложений по реализации региональной политики восстановления и развития туристической отрасли Республики Дагестан
- 3. 3. Разработка и реализация стратегии развития туристической отрасли Республики Дагестан
- Глава 3. Формирование корпоративной информационной системы управления развитием и функционированием туристической отрасли Республики Дагестан
- 3. 1. Информационные технологии и их роль в повышении эффективности управления туристической отраслью в регионе
- 3. 2. Организация маркетинговой деятельности в туристической отрасли региона на основе информационных технологий
- 3. 3. Организационно-экономические аспекты формирования информационной системы туристической отрасли Республики
- Дагестан
Список литературы
- Алексеев В.П. Происхождение народов Кавказа. М., 1974.
- Алиев А.И. Стратегия и реальности регионального развития. М:1. ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 400с.
- Алиев Ш. М., Эльдаров Э. М., Туристический комплекс итуристический рынок региона: содержание, понятия// География и туризм: Сб. науч. тр. Пермь: Перм. ун-т. 2005.-Вып.1
- Амирханов М.М., Татаринов A.A., Трусов А. Д. Экономические проблемы развития рекреационных регионов. М: Экономика, 1997. -142с.
- Амирханов М.М., Лукашин Н. С., Трунев АЛ. Природные рекреационные ресурсы, состояние окружающей среды и экономико-правовой статус прибрежных курортов. М.: Экономика, 1997.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Изд. «Питер», 1999.-416с.
- Анчукова И.В., Москвина О. С. Туризм в экономике региона.
- Вологда: ЦЭМИ РАН, 2007. 72с.
- Багомедов М.А., Эльдаров Э. М. Социальная сфера Дагестана в условиях рыночных преобразований // Вопросы структуризации экономики: Социальная сфера региона в условиях рынка. Махачкала: ДНЦ РАН, 2000.
- Багрова Л.А., Багров Н. В., Преображенский B.C. Рекреационныересурсы. М., 1997
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб: Герда, 2003. — 192с.
- Биржаков М.Б., Никифиров В. И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М. Б., Никифирова В. И СПб.: Невский фонд, 2004.-82с.
- Бутов В.И., Игнатов В. Г., Кетова Н. П. Основы региональной экономики. Ростов н/Д: 2000. — 448с.
- Быков А.Т., Карпова Г. А., Кветенадзе Л. А. и др. Культурно-туристский комплекс как объект управления / Под ред. Г. А. Карповой. СПб: Изд. СПб ГУЭФ, 2000. — 146с.
- Веденин Ю. А. Мирошниченко Н.Н. Оценка природных условийдля организации отдыха.- М., 1969.
- Вепренцев В.Ю., Васильев И. В. Правовое регулированиекого бизнеса в Российской Федераини. М: «Турбизнес», 2000.
- Винокуров Б.Л., Леонов В. А. Индустрия туризма: теоретические, методологические и практические аспекты. Соч, СГУТ и КД, 1998 — 28, П. Волков Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса. — Ростов н/Д.1. Феникс, 2003.-384с.
- Воронцова ЕЛО. Особенности формирования цен натуристические услуги // Финансы, 1993 № 2. с.36−40.
- Гаврильчак И.Н. Туризм в России: концептуальные основыстратегических направлений развития / Под ред. Б. С. Мовчан, СПб:1. Изд. СПб ГИСЭ, 2001.-171с.и Соловьев В. М. Курорты и туристические
- Гаджимирзоев К).П., Соловьев ¿-г гбазы Дагестана. Махачкала: Даг. книгоиздат, 2007. 96 с.
- Георгинский Е.В. Концептуальные определения рекреации. М:2001., .
- Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. Учебник длявузов.-М., 2000.
- Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.
- Финансы и статистика, 2003.-304с.: ил.
- Джангиров АЛ. Новый импульс туриродукта // Кавказскаяздравница 18 апреля 2006 г. с. 2.- -и л я таежный опыт комплексного развития
- Долятовскии В.А. ¿-аруоежныирегионов / Регионология, 2006 № 2−3.
- Дружинин А.Г., Ионов АЛ. Концептуальные основырегионализации экономики. Ростов н/Д: Изд. СКНЦ ВШ, 2006. — 65с.
- Друкер П.Ф. Практика менеджмента. М: Изд. «Вильяме», 2003.-398с.
- Друкер П.Ф. Эффективное управление. М: Изд. «Фаир-Пресс», 2003.-288с.
- Дурович АЛ. Маркетинг в туризме. Учебн. пособ.2-е изд.
- Минск: Новое знание, 2001. 496с.
- Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах.
- М- Изд. «Финпресс», 2001. 240с.
- Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. Учебн.пособ. М: Изд. «Ось-89», 2001. — 192 с.
- Ефремова М.В. Сегментация потребителей гостиничных услуг //
- Маркетинг в России и за рубежом, 2002 № 2. С.72−81.
- Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейскаяперспектива. М., 1994.
- Ждан Г. В. Подход к выделению приоритетных направлениирегиональной инвесгинионной политики // Регион: Экономика и сопиология, 2006. № 1. С.37−48.
- Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М:
- Финансы и статистика, 2003. 200с.
- Закон РФ от 05.02.2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в
- Федеральный закои «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
- Замятии А.Г. Проблемы законодательства в сфере реализации санаторно-курортного продукта // Курортные ведомости, 2002 № 2. С.6−7.
- Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. М.: Финансы истатистика, 2005. 272 е.: ил.
- Зорин И.В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма:
- Справочник. М: Финансы и статистика, 2001. — 368с.
- Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга виностранном туризме. Учебн.пособ. М: ТОО «Луч», 1998. — 226с.
- Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организациизарубежных поездок. Учебн.пособ. М: НОУ «Луч», 1996. — 136с.
- История народов Северного Кавказа с древнейших времен доконца XVIII века. М., 1988.
- Иризиханова A.A. Организация перевозок и управлениесервисным обслуживанием туристов на воздушном транспорте //
- Транспортное дело России. 2008.-№ 3. -С. 10−12.
- Иризиханова A.A. Перспективы развития международной туристической деятельности// Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона: сб. науч. трудов. Махачкала:
- ДГТУ, 2008. -Часть IX. -С. 77- 80.
- Иризиханова A.A. Анализ факторов, способствующих развитиюмеждународного туризма в России// Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона: сб. науч. трудов. Махачкала:
- ДГТУ, 2008. -Часть IX. -С. 80−85.
- Иризиханова A.A. Роль государства в обеспечении эффективногоразвития туристической деятельности// Современные информационныетехнологии в проектировании, управлении и экономике: мат. Пятой
- Всероссийской конференции по актуальным проблемам внедрения иразвития сектора IT технологий (29−30 сентября 2010 г.) — Махачкала:1. ДГТУ, 2010.-С. 240−247.
- Иризиханова A.A. Роль и задачи маркетинга в развитиииндустрии гостеприимства и туризма // Проблемы региональной экономики: сб. науч. трудов. Махачкала: НИЛ РЭП при Правительстве РД, 2011. -С.117.121.
- Иризиханова A.A. Анализ проблем и достижений Республики Дагестан на пути развития туристической отрасли // Современные информационные технологии в проектировании, управлении и экономике: сб. науч. трудов. Махачкала: ДГТУ, 2011. -С. 97−106.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебн.пособ.З-еизд.перераб. Минск: Новое знание, 2007. — 441с.
- Кавказ бесценный и дешевый // Турбизнес, 2001 № 3. — с.56−57.
- Казанков А.И. Взаимодействие федеральных, региональных и муниципальных органов управления в развитии курортно-туристическойсферы. СПб: Изд. СПб ГУЭФ, 1999. — 19с.
- Калиновская H.A., Чернов В. А. Туризм и экономика региона.
- Хабаровск: Изд. ДВГУПС, 2006. 144с.
- Камилова З.М. Формирование маркетинговой концепцииуправления туристско-рекреационным комплексом. Махачкала: Изд. ГУП1. ДНЦРАН, 2005.-120с.
- Камилова З.М., Бескаев Ю. Ю. Формирование механизмауправления развитием регионального туристско-рекреационного комплекса.
- Махачкала: Изд. ГУП ДНЦ РАН, 2005. 140с.
- Карпова Г. А., Быков А. Т., Воронцова М. Г. и др. Сфера туризма:этапы развития экономики и управления. М: Пресс-сервис, 1998. — 201с.
- Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М: Финансы и статистика, 1999. — 496с.
- Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. М: Финансы истатистика, 2003. 672с.
- Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003.-320 е.: ил.
- Кнышев A.B., Пономарев А. И. Потребление, потребительскийспрос и маркетинг. Ростов н/Д: 2003. — 146с.
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимствои туризм. Учебник // Пер. с англ. М: ЮНИТИ, 1998. — 787с.
- Котляров Е.А. География отдыха и туризма, формирование и развитие территориально-рекреационных комплексов. М: Мысль, 1998.
- Криворучко В.И. и др. Государственное регулирование санаторно-курортной сферы и туризма в условиях рыночной экономики. -Сочи: 2001.-78с.
- Криворучко В.И. Перспективы курортного дела в России //курорт, сервис, туризм, 2001 № 2. с.3−7.
- Криворучко Л.В., Криворучко В. И. и др. Маркетинг и логистика всистеме государственного управления санаторно-курортной сферы. Сочи:1. ИПК, 2000.-116с.
- Кротова Е.П. Рекреационно-туристский комплекс региона: теорияи практика реформирования. Екатеринбург: УРО РАН, 2001.
- Ланкар Р., Оллье Р. Туристский маркетинг / В сб. «Академиярынка маркетинга». — М: Экономика, 1993. — с.283−382.
- Лейбкинд А.Р. и др. Проблемы методологии и организацииразработки комплексных программ. М: Наука, 1993.
- Лексин В.Н., Шевцов A.M. Общероссийские реформы итерриториальное развитие // РЭЖ, 2006 № 1.
- Локальные вычислительные сети. Кн. 1: Принципы построения, архитектура, коммуникационные средства./Под ред. С. В. Назарова М.:
- Финансы и статистика, 1994.
- Локальные вычислительные сети. Кн. 2: Аппаратныепрограммные средства/Под ред. С. В. Назарова. М, Финансы и статистика, 1994.
- Лукьянчиков H.H. Экономико-организационный механизм управления окружающей средой и природными ресурсами. М: НИА1. Природа, 1998.-236с.
- Малышева Г. М. Размещение туристических ресурсов и стратегияуправления их развитием. М: Изд.Росс.экон.акад., 1995. — 40с. и
- Мамиконов А. Г. Экономическая информатика. С-Пб.: Финансыи статистика, 1997.
- Маринин М. Лицензирование в туристической деятельности:проблемы и перспективы // Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2007
- Ш 76 Маркова В. Д. Маркетинг услуг. М.: ЮНИКО, 1996.
- Махотаева М&bdquo- Николаев М. Формирование экономической политики &bdquo-а региональном уровне // Вопросы экономики, 2006 № 9. с.80−89.
- Менеджмент туризма. Основы менеджмента / под ред. В.А.
- Квартального. М: Финансы и статистика, 2003. — 352с.
- Менеджмент туризма. Туризм как объект управления / под ред.
- В.А. Квартального. М: Финансы и статистика, 2002. — 302с.
- Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы. Учебник.
- М- Финансы и статистика, 2007. 272с.
- Методические рекомендации по разработке и реализациирегиональных программ в Российской Федерации в условиях рынка. М: 1994.
- Минцберг Г., Куин Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс.
- СПб: Изд. «Питер», 2001. 688с.
- Мусадаев Ш. И. Повышение эффективности управления икачеством пассажирских авиаперевозок / диссертация на соискание ученойстепени к.э.н. Махачкала: ДГТУ, 2006.
- Мустхалер Л. Корпоративные системы управления документами:аналитический обзор//Компьютеруолд Москва, № 48, 1994.
- Набс Б. Компьютерные сети. М, Восточная инженернаякомпания, 1996.
- Надиров А. Н. Проблемы регионального развития туризма в
- Российской Федерации // Санкт-Петербурское ЭХО, 1998 № 3. с.6−7.
- Никифоров В.И. Сфера туризма, рыночный механизм и системауправления. СПб: Изд. СПб ГУЭФ, 2000. — 176с. и
- Организационно-правовые основы туристическогогостиничного бизнеса. Нормативно-правовые документы. М: Юристъ, 2007.
- Отчет Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок труда и экономику в Российской Федерации». 2006 г. 72с.
- Официальный сайт Государственного совета, Народного
- Собрания и Правительства республики Дагестан. Ы^ШЖМщШт^
- Папирян Г. А. Доходы в турбизнесе: Теория п практикауправления // Турбизнес, 1999 № 2. с.36−37.
- Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Папирян Г. А. Международные отношения: Экономика туризма.
- М- Финансы и статистика, 2007. 208с.
- Пирбудагова С.М. Стратегическое управление туристскорекреационным комплексом/ Диссертация на соискание ученой степени к.э.н.- Махачкала: ДГТУ, 2009.
- Поярков Б.Б., Худяков Г. И., Милашевич В. В. Географическиеосновы рационального природопользования. М: Наука, 1987. — 159с.
- Программа развития туризма в Республике Дагестан на период2003−2015гг. Махачкала: 2003.
- Разумов А.Н., Яшина Е. Р., Бережнов Е. С. и др. Лечебный туризм, как современное направление курортной медицины в России. М:1. Медицина, 1996. 307с.
- Региональная экономика / под ред. Т. Г. Морозовой. М: 1998.407с.
- Российский туристический бюллетень. Туризм: информация, статистика, анализ, 2006 № 10.
- Сапурнова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М:1. Ось-89, 1997.
- Сарян A.A. Спрос населения на рекреационные услуги //
- Проблемы прогнозирования, 1994 № 2. с. 131−136.
- Сенин B.C. Организация международного туризма. Учебник.
- М- Финансы и статистика, 2000. 400с.
- Сергей Вязков. Дагестан. http:// kulichki. rambler.ru-gumilev/debate/.
- Скрыпник В.К. Курортно-туристический комплекс: Маркетинг, перспективы развития, стратегия продвижения. СПб: Изд. СПб ГУЭФ, 1999.- 120с.
- Статистический ежегодник Дагестан: 2008−2010 / Стат. Сб.
- Махачкала: Дагстат, 2008−2010.
- Татевосян Г. Региональная инвестиционная политика: опытформирования // Инвестиции в России, 2006 № 12. с.13−17.
- Темный Ю.В. Введение в экономику туризма. Учебн.пособ. М:
- Советский спорт, 2001. 184с.
- Титоренко Г. А., Черняк Н. Г., Еремин Л. П. и др. Экономическаяинформатика, вычислительная техника/ Под ред. КосаревичаВ. П.,
- Королева А. Ю. -М.: Финансы и статистика, 1996.
- Тихомиров В. П. Зачем рынку информационные технологии1. Новинтех, 1991, № 1.
- Труды географического общества Дагестана. Выпуски с 12 по 33.-Махачкала, 1984- 2005.
- Ш. Урюпин А. Проблемы инвестиций в сфере туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2006 № 11. С.16−17.
- Уткин Э.А., Денисов А. Ф. Государственное и региональноеуправление. М: ИКФ ЭКМОС, 2002. — 320с.
- Ханухова С.А. Информационный ресурс как основа управлениятуристическим бизнесом/ Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. -Махачкала: ДГТУ, 2005.
- Чуяновский А.Д., Жукова М. А. Менеджмент туризма. М: финансы и статистика, 2002. 288с.
- Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма
- России в современных условиях: учебное пособие. М, КНОРУС, 2007, 416с.
- Шматченко В.Ф., Шматченко В. В. Применение информационных технологий для развития туризма в России // Труды Академии туризма. Часть1. V СПб: ОЛБИС, 1996.
- Щербакова М.В., Молчанова О. В. Методический подход кпроцессу разработки стратегии развития туристской организации //
- Современные аспекты экономики, 2005 № 6(73). С.215−230.
- Экономика и управление в сфере туризма. В 2-ух частях / под ред.Г.А-Карповой. Учебн.поеоб. СПб: Изд. СПб ГУЭФ, 1997. — 128с.
- Экономика современного туризма / под ред. Г. А. Карповой.
- СПб: Изд. «Герда», 1998. 412с.
- Экономические проблемы развития рекреационных регионов /под ред. В. Л. Макарова. М: Экономика, 1997. — 50с.
- Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма. Учебн.поеоб. М:1. Изд. РДЛ, 2002. 240с.
- Янкевич B.C., Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничнойиндустрии и туризме: российский и международный опыт. М: Финансы истатистика, 2002. 416с.