Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Комплексная система стратегического контроля показателей успеха проектов в инновационной компании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В виду важной роли проектов для инновационной компании система проектного управления приобретает для такой компании не только операционное, но и стратегическое значение. Система проектного управления инновационных компаний становится частью системы стратегического менеджмента. Важную роль при этом должна играть функция стратегического контроля. В области стратегического управления признается… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Исследование места и роли системы стратегического 9 контроля проектов в инновационной компании
    • 1. 1. Специфические особенности управления инновационной 9 компании и ее системы проектного управления
    • 1. 2. Место и роль стратегического контроля в деятельности 15 инновационной компании
    • 1. 3. Стратегические аспекты системы проектного управления
  • Выводы по главе
  • Глава 2. Методические основы системы стратегического контроля 48 показателей успеха проектов инновационной компании
    • 2. 1. Успех проекта, как проявление стратегической ценности 48 проекта
    • 2. 2. Становление успеха проекта, как научной категории
    • 2. 3. Современные представления о структуре показателей успеха 74 инновационного проекта
  • Выводы по главе
  • Глава. — 3. Построение системы стратегического контроля 100 показателей успеха проектов инновационной компании
    • 3. 1. Методические вопросы построения системы контроля 100 показателей успеха проектов инновационной компании
    • 3. 2. Структура системы контроля показателей успеха проектов 108 инновационной компании
    • 3. 3. Использование системы показателей успеха проектов в целях 121 стратегического развития инновационной компании
    • 3. 4. Результаты практического использования системы 134 стратегического контроля показателей успеха проектов инновационной компании
  • Выводы по главе

Комплексная система стратегического контроля показателей успеха проектов в инновационной компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из важных долгосрочных приоритетов в развитии российской экономики является развитие инновационной деятельности предприятий и организаций. Это обусловлено сложившейся организационной и технологической отсталостью российских предприятий во^ многих секторах экономики и необходимостью модернизации производства базовых отраслей страны. Основным субъектом деятельности по созданию-и использованию инноваций является коммерческая организация, создающая новые товары и услуги, осваивающая новые технологии и новые методы управления. Можно сказать, что инновационная компания, т. е. компания, основным источником дохода которой оказывается инновационная деятельности, является самыми активным агентом инновационного развития российской экономики.

Деятельность инновационных компаний практически целиком посвящена решению задач разработки, освоения, выпуска на рынок и продвижению инновационных товаров и услуг или иным способам создания и реализации инновационных результатов (например, результатов исследований и разработок). В виду того, что инновационная деятельность во многом носит проектно-ориентированный характер, то и деятельность инновационных компаний становится неизбежно проектно-ориентированной. Результаты деятельности инновационной компании формируются как результаты осуществления инновационных проектов и/или программ. Отсюда можно заключить, что эффективная и гибкая система управления проектами для инновационной компании является жизненно необходимой. Без этого инновационная компания не сможет эффективно разрабатывать и реализовывать проекты, т. е. не сможет эффективно работать и развиваться.

В виду важной роли проектов для инновационной компании система проектного управления приобретает для такой компании не только операционное, но и стратегическое значение. Система проектного управления инновационных компаний становится частью системы стратегического менеджмента. Важную роль при этом должна играть функция стратегического контроля. В области стратегического управления признается важность данной функции, но проработка теоретических и практических аспектов ее реализации значительно отстает от проработки тех же аспектов реализации^функции стратегического планирования.

Актуальность настоящего диссертационного исследования, таким образом^ связана со следующими-факторами:

Компании, фокус деятельности которых приходится" на разработку и продвижение инновацийявляются основнымидействующими агентами, инновационного развития российской экономики, но при этом феномен инновационных компаний, их специфические характеристики' и релевантные методы управления остается в. недостаточной степени изученнымИнновационные компании"строят свою деятельность в* виде проектно-ориентированной бизнес-модели, поэтому построение' системы проектного управления* для инновационных компаний является, чрезвычайно важной задачей;

Для инновационных компаний управление проектами является составной частью системы стратегического менеджмента, что к настоящему времени недостаточно осмысленно теорией проектного управления;

Система стратегического, управления проектами должна обязательно включает в себя функцию контроля, но при этом данная функция является менее проработанной с теоретической точки зрения, по сравнению с функцией стратегического планирования, что создает новые пространства для совершенствования системы стратегического управления проектами инновационной компании.

Цель настоящей диссертации состоит в теоретическом обосновании, разработке и анализе практической адаптации положений и предложений, направленных на совершенствование системы стратегического контроля проектов инновационных компаний.

Основные задачи диссертационного исследования заключаются в следующем:

Исследование феномена инновационной компании, определение специфических особенностей ее функционирования и развития и-ключевых характеристик системы проектного управления втаких компанияхОпределение места и роли функции контроля в системе стратегического управления инновационной компании;

Осмысление и теоретическая интерпретация стратегических аспектов дисциплины проектного управления и системы управления проектами в контексте деятельности инновационной компании;

Изучение категории успеха проекта, как проявления стратегической ценности проекта для инновационной компании, на основе практических примеров проектов и современных теоретических взглядов;

Анализ современных представлений и моделей структуры показателей успеха проектов инновационной компании, выявление их достоинств и недостатков, возможностей и ограничений;

Разработка моделей структуры показателей успеха, проектов^ инновационной компании и формулировка предложений по совершенствованию системы стратегического контроля показателей успеха проектовОписание и анализ результатов практической апробации предложенных моделей и положений по совершенствованию системы стратегического контроля показателей успеха проектов инновационной компании.

Объектом диссертационного исследования явились инновационные компании, реализующие свою деятельность в различных секторах экономики посредством осуществления стратегий диверсификации и лидерства в области новой продукции и имеющих мультипроектные модели ведения бизнеса.

Предметомисследования" выступалипроцессы: и процедуры контроля проектов инновационных компаний^.

Теоретической: и методологической' основой диссертационного исследования^ явились труды ведущих российских и зарубежных ученых в областях управления проектами, стратегического менеджмента и управления инновационной деятельности, отечественные и зарубежные стандарты в области управления? проектом, описания? реальных проектов, статистическиеданныепубликации впериодической: печати, аналитические и информационные материалы, личные наблюдения. При написании: диссертации использовались теоретические положения и: методы общейтеории систем и системного анализа, теоретические основы проектного управленияметоды организационного анализа и проектирования, методы финансового анализа. В основе диссертации лежат труды отечественных и зарубежных ученых, занимающихсявопросами разработки теории проектного управления и управления инновационными проектами, таких как М. Л. Разу, Ю. В. Якутин, Т. М. Бронникова, В. Д. Шапиро, С. А. Титов, В. П. Чернышев, А. Шенхар, Д. Двир, Э. Дэйвис, М. Хобдей, Д. Клиланд, Дж. Тернер, П. Моррис, А. Джеймисон, Дж. Пинто, Д. Слевин и других, зарубежных и отечественных ученых в области стратегического менеджмента, таких как М. Портер, М. Трейси, Ф. Виерсема, О. С. Виханский, К. Эндрюс и других.

Научная новизна диссертации состоит в разработке моделей и предложений, совершенствующих систему стратегического контроля показателей выполнения проектов инновационных компаний, в частности повышающих адаптивность системы показателей к специфике содержания проектов, стратегии компании и внешней среды проектов и компании.

К числу новых научных результатов, полученных в диссертации, можно отнести следующие:

— Выявлены ключевые характеристики стратегического поведения и системы внутренних операций инновационной компании, определяющиеее мультипроектную • бизнес-модель и. стратегический характер’системы.проектного управления;

— Определены основные сочетания операционных и стратегических аспектов системы проектного управления инновационных компаний;

— Сформулировано понятие успеха проекта, определены-основные точки зрения на данный феномен;

— Разработаны, модели показателей успеха проектов инновационнойкомпании, в том числе структурная и динамическая модели;

— Разработаны предложения по повышению адаптивности системы/ показателей успеха проектов инновационной компании к содержанию проектов, стратегии компании, внешнему окружению' компании и проектов;

— Разработаны инструменты управления организационным развитием инновационной" компаниейбазирующиеся на оценках, важности и результативности фактических показателей успеха проектов. Полученные новые научные результаты существенно отличаются от существующих аналогов более глубокой интеграцией показателей стратегического и. проектного управления, использованием в качестве ключевой концепции успеха проекта, как проявления комплексной его ценности для инновационной компании, более глубокий уровнем проработки детальных показателей успеха проектов и их измерителей, наличием механизмов адаптации системы стратегического контроля успеха проектов к специфике деятельности инновационной компании, окружению и содержанию проектов, включением в систему стратегического контроля успеха проектов модели, позволяющей управлять организационным развитием инновационной компании. Представленные новые научные результаты позволяют повысить эффективность управления проектами инновационной компании и результативность ее оперативной и стратегической деятельности, повысить адаптивность системы управления проектами инновационной компании.

Достоверность результатов" исследования' обусловлена строгим соблюдением положений теории системы, и системного' анализа, современных методологий проектногоуправления и управления инновациями, подкреплена данными анализа с использованием в рамках ситуационного подхода-, соблюдением теории графического моделирования процессов и структур управления, а также основывается на репрезентативности массива использованной’информации.

Научнаязначимость диссертации состоит в дальнейшей разработке вопросов и проблем управления инновациями, в совершенствовании категорийно-понятийного аппарата методологии управления инновационными компаниями и проектами, в осмыслении категории успеха проекта и стратегических аспектов проектного управления, в, выработке новых инструментов и моделей стратегического контроля проектов инновационных компаний.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в выработки и практической апробации предложений, направленный на совершенствование системы стратегического контроля проектов инновационных компаний, в частности в повышении согласованности проектов со стратегией компании, в повышении эффективности организационного развития мультипроектной инновационной компании, в повышении вероятности успеха проектов, в улучшении долгосрочных и краткосрочных показателей деятельности компании.

Апробация научных результатов диссертации нашла отражение в докладах на научно-практических конференциях, проведенных в Государственном университете управления, где получили положительную оценку и одобрение, а также в. публикациях.

Основные результаты диссертации были использованы на практике в деятельности российской инновационной компании и подробно анализируются в завершающих параграфах диссертации. Результаты практического применения подтвердили обоснованность теоретических подходов и выводов, а также эффективность предлагаемых предложений и рекомендаций.

Диссертация состоит из 3 глав, введения, заключения общим объемом 162 страниц. Диссертация включает 7 таблиц и 29 рисунков. При проведении научных диссертационных исследований было использовано 220 источников, 130 из которых зарубежные.

Заключение

.

В заключение диссертационного исследования можно выделить основные научные результаты, достигнутые в нем:

Проведен анализ специфических особенностей управления инновационной компании и выделены основные характеристики ее стратегического поведения и системы управления проектами;

Исследовано место и роль стратегического* контроля в деятельности инновационной компании-' исделан вывод, что данная* функция стратегического менеджмента* слабо проработана в теоретической" литературе (по сравнению, например, с функцией стратегического планирования), а также что в теоретических представлениях о стратегическом менеджменте недостаточно присутствует проблематика проектного управления, что не соответствует реалиям, деятельности инновационной компании;

Произведен анализ стратегических аспектов системы проектного управления инновационной компании и выявлено пять основных точек зрения на соединение операционных и стратегических аспектов управления проектомсделан вывод, что для инновационной компании в наибольшей степени соответствует точка зрения, подчеркивающая необходимость полной интеграции проектного и стратегического управления в контексте как текущего функционирования компании, так и ее долгосрочного организационного развития;

Обоснована необходимость использования понятия «успех проекта» для осмысления и операционализации стратегических аспектов проектного управления в инновационной компании;

Проведен анализ конкретных примеров рассогласования и конфликтов между стратегической результативностью и операционной эффективностью проектов, что обусловливает необходимость более глубокой проработки концепции успеха проекта и выработка на ее основе системы показателей, позволяющих осуществлять стратегический контроль;

Проведено исследование современных теоретических представлений об успехе проекта, как научной категориивыявлены три периода развития представлений' об' успехе проектасформулированы три основные точки зрения на категорию успеха проекта и обоснована их непротиворечивость-нецелесообразность их совместного использования при исследовании факторов и критериев успеха проекта и при построении систем показателей успеха проектов;

Изучены значимые современные подходы к формированию структуры показателей успеха проекта, определены их возможности и ограничения, выработана общая структурная модель показателей успеха и дополнена динамическая модель показателей успеха проекта инновационной компании;

Разработана система показателей успеха проектов российской инновационной компаниивыработаны механизмы ее адаптации к специфике стратегии компаниисодержания и окружения проектов, модель организации деятельности по стратегическому развитию инновационной компании;

Проведен анализ результатов практического использования разработанной системы' стратегического контроля показателей успеха проектов российской инновационной компаниипоказана эффективность данной системы и выявлены ключевые проблемы, возникшие при ее разработке и внедрении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , A.B., Воропаев, В.И., Любкин, С.М. и др. Управление проектами: Основы профессиональных знаний, национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами. М.: 2001
  2. , Э., Груде, К., Хауг, Т. Сфокусированное управление проектом / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006
  3. , С., Анисимова, Е. Управление проектами. Российский опыт. М.: Вектор, 2006
  4. , И. Стратегическое управление: Сокращенный перевод с английского / Науч. ред. Л. И. Евенко, М.: Экономика, 19 895. Арчибальд, Р. Д. Управление высокотехнологичными программами ипроектами. М.: ДМК-Пресс, Компания АйТи, 2006
  5. , С.Я. Инновационный проект: методы отбора и инструменты анализа рисков. М.: «Дело», 2009
  6. , В.Г., Заложнев, А.Ю., Новиков, Д. А. Механизмы управления организационными проектами. М., 2003
  7. , В.П. Управление инновационными проектами. — М.: Благовест-В, 2007
  8. , Л.С. Управление техническими нововведениями в промышленности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986
  9. Ю.Бергер, П., Лукман, Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Academia-Цвнтр, 1995
  10. П.Бирюков, А. П. Проектное управление развитием и. эксплуатацией городского жилищного фонда, Дисс. доктора экономических наук, М.: ГУУ, 2008
  11. Бирюков, В. В'. Методические основы использования сбалансированной системы показателей в, мультипроектном управлении. Дисс. кандидата экономических наук. М.: ГУУ, 2008
  12. , В.Н., Новиков, Д.А. Как управлять проектами. М.: 1997
  13. , В.Н., Квон, О.Ф., Цитович, Л. А. Модели и методы мультипроектного управления. М.: ИПУ РАН, 1998
  14. , В.Н., Новиков, Д.А. Как управлять проектами. М.: Синтег, 1997
  15. , Ф. Управление проектом. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004
  16. , Ф.В. Проектное управление инжиниринговой деятельностью. Дисс. кандидата экономических наук. М.: ГУУ, 2006
  17. , A.A., Гавриков, В.М., Разу, М.Л. и др. Сущность и методы анализа проектирования организации управления: проблемные лекции. Мет. пособие МИУ, 1986
  18. , Э. Управление проектами. Ускоренный курс по программе MB А. М.: Диалектика, 2007
  19. , О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, 1998
  20. , В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 1995
  21. , С.Ю. О стратегии развития российской экономики/ Научный доклад. М.: ЦЭМИ РАН, 2001
  22. , С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития.-М.: ВлаДар, 1993
  23. , Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995
  24. Грей- К.Ф., Ларсон, Э. У. Управление проектами: практическое руководство. Пер. с англ. М.: 2003'
  25. Деминг, Джуран и другие // Все о качестве. Зарубежный, опыт. Вып. 15. М.: НТК «Трек», 2000
  26. , У.Э. Выход из кризиса. Тверь: Альба, 1994″
  27. , Э.У. Новая экономика. М.: Издательство «Эксмо" — 2006″
  28. , Р., Каст, Ф., Розенцвейг, Д. Системыруководство. Издание 2-е, дополненное.М.: Советское радио, 1971″
  29. , С., Ваймерскирх, А. Всеобщее управление качеством. М.: Виктория плюс, 2002
  30. Дитхелм- Г. Управление проектами. B'2'т. Пер: с нем. СПб.: 2003
  31. Друкер, П. Ф: Бизнес и"инновации., Mi: Издательство Вильяме, 2007
  32. ЗЗ.Зубаков- В.Д., Гладков, Г. С. Программно-целевое планирование. М.:1. Сов. радио, 1980
  33. , А.Г., Никонова, ЖИ, Каркавин, М. В. Управлением, инновационными проектами. М.: Феникс, 2009*
  34. , В. Проектный офис Центр управления проектами. Системный подход к управлению компанией. М.: Вершина, 2007
  35. , Р., Нортон Д. Сбалансированная система' показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2010
  36. , Дж.И., Роллинз, С.К. Современные методы Управления портфелями проектов^ и Офис управления проектами: Максимизация ROI / Пер. с англ. М.: ПМСОФТ, 2004
  37. , Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости / Пер. с англ. М.: ДМК пресс, Компания АйТи, 2003
  38. Кинг, В.,.Клиланд, Д. Системный анализ и целевое управление / Пер. с англ. М.: Советское радио, 1974
  39. , Н.М. Формирование стратегии промышленной компании с диверсифицированным производством : На примере производств пищевкусовой промышленности. Дисс. кандидата экономических наук. М.: МГУПП- 2005
  40. , Е.В., Новиков, Д.А., Цветков, A.B. Методика освоенного объема в оперативном управлении проектами. Москва, 2001
  41. , Е.В., Новиков, Д.А. Модели и методы оперативного управления проектами. М.: ИПУ РАН, 2004
  42. , А. „Быстрая мода“ ускоряется // Международный бизнес, 20 (117), 2010,21 мая
  43. , К., Рейнор, М. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004
  44. , В.И. Основы управления проектами. М.: Нефтяник, 1997
  45. , И.И., Шапиро, В.Д. Управление качеством: учебное пособие. -М.: Высшая школа, 2003
  46. , Б.З. Системный подход к организации управления, М.: Экономика, 1983
  47. , П., Холп, Л. Что такое „Шесть сигм“? Революционный метод управления качеством. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
  48. , В.А. Практика управления инновационными проектами. -М.: Дело АНХ, 2010
  49. , A.A. Инновационная деятельность и ее роль в экономическом развитии современной России. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина. Тамбов, 2003
  50. , М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2008
  51. , М. Конкуренция. М.: Вильяме, 2010
  52. , Г. С., Ириков В. А. Программно-целевое планирование и управление (введение). -М.: Сов. радио, 1976
  53. , М.Л., Воропаев, В.И., Якутии, Ю.В. и др. Управление программами и проектами. М. — 1999
  54. Разу, M. JL, Якутии, Ю.В., Разу, Б.М., Бронникова, Т.М., Титов, С. А. Управление проектом: Основы проектного управления. Под ред. Разу M.JI. М.: Кнорус, 201 063 .Разу, М., Якутии, Ю. Организация менеджмента. Управление бизнесом. М. — 1994
  55. Руководство к Своду знаний по управлению проектами, Третье издание, Американский национальный стандарт, ANSI/PMI 99−12 004
  56. , В.П. Стратегическое управление организацией, на основе ресурсно-ориентированного подхода для создания устойчивых конкурентных преимуществ. Дисс. кандидата экономических наук. М.: 2003
  57. , М. Эпоха системных инноваций. Серия: Бизнес по-Японски. Mi: Секрет фирмы, 2006
  58. , Р.Б. Инновации как формула роста. Новое будущее ведущих компаний. Серия: Библиотека IBS. М.: Олимп-Бизнес, 2006
  59. , Б. Управление научно-техническими нововведениями. Пер. с англ. -М.: Экономика, 1989
  60. Тер-Оганесов, А. Г. Проектное управление стратегическим развитием. диверсифицированной корпорации, Дисс. кандидата-экономических наук. М.: ГУУ, 2009
  61. , С.А. Современные тенденции в развитии форм проектного управления экономическими системами. Вестник ГУУ, 2004, № 2 (28) >
  62. , С.А. Терминальные и развивающиеся проекты. Современные проблемы управления. Сборник трудов аспирантов. М.: ГУУ, 2004
  63. , А., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. — М.: Вильяме, 2002
  64. , К.Т. Диалектический характер практики как критерия истины. М.1973
  65. Управление высокотехнологичным бизнесом. Антология Гарвардской школы бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
  66. Управление инновациями: Факторы успеха новых фирм. Сб. ст. Пер. с англ. / Сост. и общ. ред. Фонштейн Н. М. М.: Дело, 1995. (Б-ка технол. предпринимательства- Вып.1)
  67. , P.A. Стратегический менеджмент. М.: Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 1998
  68. , А.Н., Гейгер, Э.А. Менеджмент инноваций: теория и практика. Изд. Российской Ак. Гос. Службы, М., 1998
  69. , Г., Прахалад, К.К. Конкурируя за будущее. М.: Олимп-Бизнес, 2002
  70. , М., Чампи, Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1997
  71. , A.A., Коленский, И.Л. Управление инновациями. Книга 1. Основы организации инновационных процессов. М.: Высшая школа, 200 381. Харрингтон, Дж., Макнеллис, Т. Совершенство управления проектами. М.: Стандарты и качество, 2007
  72. , Д. Стратегия и планирование. СПб.: Питер, 2001
  73. , К. Профессиональное управление проектом. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005
  74. , Г. Во главе революции. Как добиться успеха в турбулентные времена, превратив инновации в образ жизни. М.: BestBusinessBooks, 2007
  75. , Г. Л., Товб, А.С. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. М.: Олимп, 2005
  76. , В .П. Управление разработкой5 проектов стратегических инноваций в строительстве, Дисс. кандидата экономических наук, М.: ГУУ, 2010'
  77. , К. Концепция корпоративная стратегии / Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2001
  78. , Ю.В. Интегрированные корпоративные структуры: развитие и эффективность. — М.: Издательский дом „Экономическая газета“, 1999
  79. Янг, С. Системное управление организацией. М.: 1972
  80. , R. (1994) 'Team-building'process: Key to better project results', Journal of Management Engineering, 10 (6), pp. 36−44
  81. A1-Meshekeh, H.S., and Langford, D-A. (1999) 'Conflict management and construction project effectiveness: A review of the literature and development of a theoretical framework', Journal' of Construction Procurement, 5 (1), pp. 58−75
  82. , K.R. (1999) The Concept of Corporate Strategy, McGraw-Hill Companies, Inc.
  83. Ashley, D.В., Lurie, C.S., & Jaselskis, E.J. (1987)' 'Determinants of construction project success', Project Management Journal, 18(2), pp.69−79
  84. , R. (1999) 'Project management: Cost, time and quality, two best guesses and a phenomenon- it’s time to accept other criteria', International Journal of Project Management, 17, pp.337−342
  85. , D. (1999) 'The logical framework method for defining project success', Project Management Journal, 30 (4), pp.25−32
  86. Baker, B.N., Murphy, D.C., & Fisher, D. (1988) 'Factors-affecting project success', In Gleland- D.I., & King, W.R. (eds.)' Project Management Handbook. New York: Van Nostrand Reinhold
  87. , J. (2001) 'Resource-based theories of competitive advantage: A ten-year retrospective on the resource-based view', Journal of Management, 27, pp.643−650
  88. Barney, J., Wright, M., & Ketchen, D.J.Jr. (2001) 'The resource-based view of the firm: Ten years after 1991', Journal of Management, 27, pp.625−641
  89. , P., & Freeman, M. (1991) 'Successful project execution: A model', Project Management Journal, 22(4), pp. 23−30
  90. Brown, A., and Adams, J. (2000) 'Measuring the effect of project management on construction outputs: a new approach', International Journal of Project Management, 18 (5), pp. 327−335
  91. Bubshait, A.A., and Almohawis, S.A. (1994)''Evaluating the general conditions of a' construction' contract', International! Journal of Project Management, 12 (3), pp: 133−135
  92. Chan- A.P.C. (1996) 'Determinants of project success in the construction industry of Hong Kong', PhD thesis, Univ. of South Australia
  93. Chan, A.P.C., Scott, D., & Lam, E.W.M. (2002> 'Framework of Success Criteria for Design/Build Projects', Journal» of Management in Engineering, 18 (3), pp.120 128
  94. , A.D. (1990) Scale and Scope: The Dynamics* of Industrial Capitalism- Cambridge, MA, Belknap Press
  95. Cheung, S.O., Tam, C.M., Ndekugri, I., and Harris, F.C. (2000) 'Factors affecting client’s project dispute resolution satisfaction in Hong Kong', Construction Management and Economics, 18 (3), pp. 281−294
  96. , D. & Walker, D.H.T. (2004). 'Understanding the Role of. «Vision» in Project Success', Project Management Journal 35(3), pp.39−52
  97. , D. (2007) The Role of Vision as a Critical. Success Element in Project Management, A thesis. for, a Doctor of Project Management, Royal Melbourne Institute of Technology University, Melbourne
  98. Chua, D.K.H., Kog, Y.C., and Loh, P.K. (1999) 'Critical success factors for different project objectives', Journal of Construction4Engineering Management, 125 (3), pp. 142−150
  99. Cicmii- S., & Hodgson, D. (2006) — 'New possibilities for project management theory: A critical engagement', Project Management Journal, 37(3), pp. 111−122
  100. , A. (1999) 'A practical use of key success factors to improve the effectiveness of project management', International Journal of Project Management, 17, pp. 139−145
  101. , D.I. (1986) 'Measuring success: The owner’s viewpoint', Proceedings of the' 18th Annual Seminar/Symposium (Montreal, Canada), pp. 6−12. Upper Darby, PA: Project Management Institute
  102. Cleland, D.I. (1990) Project Management, McGraw-Hill Companies
  103. , R.H. (1937), 'The nature of the firm', Economica, 4 (16), pp.386−405
  104. Cooke-Davies, T. (2002) 'The «real» success factors on projects', International Journal of Project Management, 20, pp. 185−190
  105. Cooke-Davies, T.J., Crawford, L.H., & Lechler, T.G. (2009) 'Project management systems: Moving project management from an operational to a strategic discipline', Project Management Journal, 40 (1), pp.110−123
  106. , R.G., & Kleinschmidt, E.J. (1987) 'Success factors in product innovation', Industrial Marketing Management, 16 (3), pp. 215−224
  107. Crawford, L.H., Hobbs, J: B., & Turner, J.R. (2006) — 'Aligning capability with strategy: Categorizing projects to do the right projects and to do them right', Project Management Journal,.37 (2), pp.38−51
  108. , A. & Hobday, M.(2005) The Business of Projects:. Managing Innovation in Complex Products and Systems, Cambridge: Cambridge University Press122. de Wit, A. (1988) 'Measurement of project success', Project Management Journal, 6(3), pp. 164−170
  109. DeCotiis, T.A., & Dyer, L. (1979) 'Defining and measuring project performance', Research Management, 16- pp. 17−22
  110. , A., & Thuillier, D. (2004) 'The success dimensions of international development projects: The perceptions of African project coordinators', International Journal of Project Management, 22, pp.19—31
  111. Dixon, J.R., Nanni, A.J. and Vollman, T.E. (1990), The New Performance Challenge Measuring Operations for World-Class Competition, Irwin, Homewood, IL
  112. Dooley, K., Subra, A., & Anderson, J. (1998) 'The impact of maturity and best practices in new product development', Quality Management Conference, Arizona State University, February
  113. Dvir, D., Lipovetsky, S., Shenhar, A., & Tishler, A. (1998). 'In search of project classification: A non-universal approach to project, success factors', Research Policy, 27, pp: 915−935
  114. , R. (2002) — 'Narratives, of success and failure in systems development', British Journal of Management, 13, pp. 1−14
  115. , A. & Levin, G. (1997) 'Project management maturity model', PMI 28th Annual Seminars and-Symposium, Chicago, IL, pp.48−55
  116. , M., & Beale, P. (1992) 'Measuring project success', Project Management Journal, 23(1), pp. 8−17
  117. Geanuracos, J. and Meiklejohn, I. (1993) Performance Measurement: The New Agenda, Business Intelligence, London
  118. Gomm, R., M. Hammersly, et al., Eds. (2000) — Case Study Method. Thousand Oaks, Sage Publications Inc.
  119. , F. (1984) 'Design case history: Apple’s Macintosh', IEEE Spectrum, December, pp.34−43
  120. , M. (2007) 'The 7 deadly sins of performance measurement and how to avoid them', MITSloan Management Review, 48 (3), pp. 19−28
  121. , L.S. (2004) 'Encoding and decoding communication competencies in project management—An exploratory study', International Journal of Project Management, 22, pp. 469−476
  122. Hill, C.W.L. & Jones, G.R. (2001) Strategic Management: An Integrated Approach, Fifth Edition, Houghton Mifflin Company
  123. , D.G. (1990) 'Successful utility project management lessons learned', Project Management Journal, 21(3), pp. 19−23
  124. Jiang- J.J., Klein, G., & Balloun, Ji (1996) 'Ranking of system. implementation success factors', Project Management Journal, 27(4), pp.4953
  125. , K. (2003). Developing and Sustaining Project Management as a Strategic Asset: A Multiple Case Study Using the Resource Based View. Department of Civil Engineering. Calgary, Alberta, Canada, University of Calgary
  126. , H. (1994) Project management: A systems approach to planning, scheduling, andxontrolling, 4th edition. New York: Van Nostrand Reinhold146:. Kerzner, H. (2000) Applied Project Management. John Wiley & Sons, Inc.
  127. , H. (2003). 'Strategic planning for a project office', Project Management Journal, 34(2), pp. 13−25
  128. , D. & Edward, K. (2001). The New Dynamic Project Management Winning through the competitive advantage. New York, John Wiley and Sons Inc:
  129. Kim- J., & Wilemon, D. (2003) 'Sources and assessment of complexity in NPD projects', R&D Management, 33(1), pp.16−30
  130. Krinsky, R: & Jenkins, A.C. (1997) 'When worlds collide: the uneasy fusion of strategy and innovation', Strategy and Leadership, July/August, 25 (4), 36−41
  131. Kumaraswamy, M.M., and Thorpe, A. (1996) 'Systematizing construction project evaluations', Journal of Management in Engineering, 12(1), pp. 34−39
  132. Eiu- A: MtM, and-Walker, A.(1998)t'Evaluafion oftproject outcomes' Construction Management and Economics, 16 (2), pp. 209−219
  133. ,. A. & Thompson-" S-. (2001) 'The resource-based^ view and economics', Journal of Management- 27, pp.723−754
  134. Lowell- J. (1989) 'Ford's 'clean-up' hitter: Lewis C. Veraldi retires', Ward’s Auto World, December
  135. , G. & Akgun, A. (2001). 'Project Visioning: Its-components and impact on new product succcss', The Journal of Product Innovation Management, 18, pp.374−387 ?.
  136. , G. (1999). 'An Exploratory Study of Project Vision: Its Components and Impact on Innovation Success', International Journal of Innovation Management- 3(1) — pp.91−109
  137. , W. F. (1990) 'Framework for analysis of performance', Journals of Construction Engineering Management, 116 (3) — pp. 399MT5
  138. , B.H. (1991) Performance Measurement for World Class Manufacturing, Productivity Press, Cambridge MA163: McSpendon-.E:. (1994) — 'Los Angeles metro>rail: As world-class- rail system', PMNetwork, January, pp. 17−23
  139. , D. (1998) 'The development and implementation of an integrated' performance measurement framework', Proceedings of Performance Measurement Theory and Practice: International Conference, University of Cambridge, Cambridge, pp. 639−46
  140. , D., & Steeple, D. (2000) 'A framework for auditing and enhancing performance measurement systems', International Journal of Operations & Production Management, 20 (5), pp. 520−533
  141. Medori, D., Steeple, D., Pye, T. and Wood, R. (1995) 'Performance measures: the way forward', Proceedings of the Eleventh National Conference on Manufacturing Research, De Montfort University, Leicester, Taylor and Francis, Basingstoke, UK, pp. 589−93
  142. , H. & Quinn, J.B. (1996) The Strategy Process: Concepts, Contexts and Cases. 3rd ed. Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall, Inc.
  143. Morris, P., Jamieson, A. (2004) Translating Corporate Strategy into Project Strategy: Realizing Corporate Strategy Through Project Management, Project Management Institute, Inc, Newtown Square, Pennsylvania
  144. Muller, R. (2009) Project Governance, Gower Publishing Limited, Burlington, VT, USA
  145. , A.K. & Bjeirmi, B.F. (1996) 'The role of project management in achieving project success', International Journal of Project Management, 14, pp.81−87
  146. , R.R., & Winter, S.G. (1982) An Evolutionary Theory of Economic Change
  147. , W. E. (1990) 'Margin of profit: Teamwork', Journal of Management in Engineering, 6 (1), pp. 20−28
  148. Project Management Institute. (2003) Organizational* Project Management Maturity Model (OPM3). Knowledge Foundation, Project Management Institute, Inc. Newtown Square- Pennsylvania, USA
  149. Ortegon-Monroy, M.C. (2003). 'Chaos and complexity theory in management: An exploration from a critical, systems thinking perspective', Systems Research and Behavioral Science, 20, pp.387−400
  150. , J. (1995) 'Inquiring-into temporary organisation: New directions for project management research', Scandinavian Journal of Management, 11, pp. 319−333
  151. , J.H. (1995) 'Critical success factors of the construction management service in the dual-role contract', Project Management Journal, 26(4) — pp. 23−28 179: Pande, P. S., Neumann, R. P1 & Cavanagh, R.R. (2000) The Six Sigma Way, McGraw-Hill, New York
  152. Parfitt, M.K., and Sanvido, V.E. (1993) 'Checklist of critical success factors for building projects', Journal of Management in Engineering, 9 (3), pp. 243−249
  153. Penrose, E. (1959) The Theory of the Growth of the Firm, Oxford, Oxford University Press
  154. , J.K., & Covin, J.G. (1989) 'Critical factors in project implementation: A comparison of construction and R&D projects', Technovation, 9, pp.49−62
  155. , J.K., & Mantel, S.J. (1990) 'The causes of project failure', IEEE Transactions on Engineering Management, 37 (4), pp. 269−276
  156. , J.K., & Slevin, D.P. (1988) 'Critical success factors across the project life cycle,' Project Management Journal, 19(3), pp. 67−74
  157. , J.K., & S levin, D.P. (1988) 'Project success: Definitions and measurement techniques', Project Management Journal, 19(3), pp.67−73
  158. Porter, M. (1985) Competitive Strategy, The Free Press
  159. , C.K. & Hamel, G. (1990) 'The core competence of the corporation', Harvard Business Review, May-June, pp.79−91
  160. Project Management Institute, Committee of Standards. (2006). The Portfolio Management Standard, Newtown Square, Pennsylvania, USA
  161. Project Management Institute, Committee of Standards. (2006).The Program Management Standard^ Newtown Square, Pennsylvania, USA190: Pyzdek, T. (2006), The Six Sigma*Project Planner, McGraw-Hill
  162. , R. (1997) 'Adding'focus to improvement efforts with PM3, PMNetwork, July, pp.43−47
  163. Richardson, G. B: (1972)' 'The- organization* of industry', Economic Journal, 82, pp.883−896
  164. Shenhar, A., Levy, O., & Dvir, D. (1997) 'Mapping the dimensions of project success', Project Management Journal, 28(2), pp.5−13
  165. , A.J., & Dvir, D. (2007> Reinventing Project Management: The Diamond Approach to- Successful Growth and Innovation, Harvard Business SchooLPublishing, Boston'
  166. , D.P. & Pinto, J.K. (1986) 'The project implementation profile: New tool for project managers', Project Management’Journal, 17(4), pp.5770.
  167. Sowden, R., Hinley, D. & Clarke, S. (2010) Portfolio, Programme and Project Management Maturity Model, version 2.1. Office of Government Commerce, London
  168. , J.D. (1996) 'Blueprint for measuring project quality', Journal of Management in Enginering, 12 (2), pp. 34−39
  169. , L.C. (1986) 'Who determines project success?', Proceedings of the 18th Annual Seminar/Symposium (Montreal, Canada), pp.85−93. Upper Darby, PA: Project Management Institute
  170. , J. (1995) Innovationsteori tre paradigmer. Jurist- og 0konomforbundets Forlag, Copenhagen
  171. Teece, D.J. and. Pisano, G. (1994) 'The dynamic capabilities of firms: an introduction', Industrial and Corporate Change, 3, 537−556
  172. ,. J., & Mullaly, M. (2007)''Understanding the-value of project management: First steps on an international investigation in. search of value', Project Management Journal,.38(3), pp.74−89'
  173. , J., & Mullaly, M. (2008). Researching the-value of project management. Newtown Square, PA- Project Management Institute
  174. Treacy, M*. & Wiersema (1993): 'Customer intimacy and other value disciplines', Harvard Business Review, January-February, p.84−93
  175. Turner, J: R. (2006). 'Towards a theory of project management: The nature of the project governance' and project management', International Journal of Project Management, 24, pp.93−95
  176. , J.R. (1996) 'Editorial: International Project Management Association global qualification, certification and accreditation', International Journal of Project Management, 14, pp. 1−6
  177. , J.R. (ed.) (1999)' The Handbook of Project-Based Management, 2nd ed., Open University Press, McGraw-Hill
  178. , J. (1998) 'How can IS/IT projects be measured- for success?', International Journal of Project Management- 16, pp. 59−63
  179. , E. (2003) 'The project excellence model: Linking success criteria and critical' success factors'* International. Journal of Project" Management, 21, pp.41118^
  180. , M. & Szczepanek, T. (2009) Images of projects, Gower Publishing Limited, Farnham
Заполнить форму текущей работой