Формирование образа мира как иерархической системы смысловых образований взрослого человека в обучении
Диссертация
Интегрированное качество «смысла» социального уровня бытия есть цели и содержание организации развития, которое включает и интеграцию индивидов в социальное объединение, и интеграцию социального уровня бытия со средой жизни в единую систему. Следовательно, смысл раскрывается как объективное системное объединение качеств, их интеграция. При этом основополагающее качество «смыслов» — цель… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОБРАЗ МИРА КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СМЫСЛОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛИЧНОСТИ
- 1. 1. Теоретический анализ исследований образа мира как основополагающего образования психики
- 1. 2. Системность образа мира. (Системность как общее понятие и как категория интегрированной в психологию теории систем)
- 1. 3. Современное состояние исследований смысловых образований личности
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ЛОГИКО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАЗВИТИЕ ОБРАЗА МИРА КАК ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СМЫСЛОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛИЧНОСТИ
- 2. 1. Системность образа мира как задача психолого-педагогических воздействий
- 2. 2. Сущностная характеристика логико-информационного воздействия как части системно-деятельностного подхода к развитию личности
- 2. 3. Смысловые образования личности как иерархическая система образа мира
- 2. 4. Нарушение развития системности образа мира как причина психической неустойчивости взрослых людей. (Констатирующий эксперимент)
- Выводы по главе 2
- ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГИКО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РОСТ ОБРАЗА МИРА КАК ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СМЫСЛОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛИЧНОСТИ
- 3. 1. Методики формирования развития образа мира как иерархической системы смысловых образований личности взрослого человека
- 3. 2. Анализ результатов логико-информационного психолого-педагогического формирования системности образа мира субъекта
- 3. 3. Рекомендации по развитию системности образа мира как метода преодоления психической неустойчивости
- 3. 4. Процедура интерпретаций по применяемым в формирующем эксперименте тест
- Выводы по главе 3
Список литературы
- Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. М., 1996. — 224 с.
- Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе//Вопросы психологии. 1987.- № 5.- С. 44−52.
- Абульханова-Славская К. А. Личностные типы мышления//Когнитивная психология: Материалы советско-финского симпозиума. М.: Наука. 1986.1. С. 98−130.
- Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970. С. 27−28.
- Альманах психологических тестов (сост. и ред. РимскийР.Р. и Римский С.А.). М., 1996, 400 с.
- АльтшуллерГ.С. Найти идею: введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск: Наука. — 224 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. М.: «Педогогика», 1980.- Т.2.- 287 с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания/Под ред. БодалеваА.А.- М., Воронеж, — 1996.- 384 с.
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания . М., 1960, — 486 с.
- Ананьев Б.Г., Степанова Е. А. Развитие психофизиологических функций взрослых людей (средняя взрослость).- М.: Педагогика, 1977.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2001. 263 с.
- АнастазиА. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. -168с.
- Андреева Г. М. Социальная психология.— М., 1996, — 376 с.
- Андреева Г. М. Психология социального познания: Учебное пособие для высших учебных заведений. М ., 1997. — 288 с.
- Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: «Просвещение», 1989.- 223 с.
- Анохин П.К. Теория функциональной системы. В кн.: Общие вопросы физиологических механизмов. Анализ и моделирование биологических систем. М., 1970. — С. 6−41
- Анохин П.К. Принципы системной организации функций. М.: Наука, 1973, — 318с.
- Анохин П.К. В кн. Ленинская теория отражения и современна наука. М., 1966. С. 221
- Антонов A.B. Психология изобретательского творчества.- Киев: Выща школа, 1978.- 176с.
- Антонюк Г. А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. — Минск: Наука и техника, 1986.- 215 с.
- Анциферова Л.И. Психология формирования и развития личности//Человек в системе наук. М.: 1989, — С. 426−434
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. — М., 1974. 124 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М., 1974. 196 с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., 1979. — 150 с.
- Асмолов А.Г. По ту сторону сознания. Методологические проблемы неклассической психологии. М.: Смысл, 2002.- 479 с.
- Аткинсон Р., БауерГ., КротерсЭ. Введени в математическую теорию обучения. М., 1969. 216 с.
- Барабанщиков В.А., МалковаТ.Н. Исследование восприятия эмоционального состояния человека по выражению лицаУ/Проблема общения в психологии. — М., 1981.— С. 121−132.
- Баранова В.А. Имидж личности как социально-психологическое явление//Магистр. 1994. № 2.- С. 2−9.
- Бардин К.В., ПахилькоВ.И. Многомерность сенсорного пространства простых акустических сигналов/УСистемный анализ сенсорно-перцептивных процессов. М.: Ин-т психологии АН СССР, 1988. — С.103−148.
- Бассин Ф.В. О «силе Я» и «психологической защите’У/Вопросы философии. 1969. № 2.- С. 11−18.
- Беглова В.Б. Невербальные средства общения. Коломна, 1996. — 42 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. Пер. с англ./Общ. Ред. М. С. Мацковского. М.: Лист-Нью- Центр общечеловеческих ценностей, 1997 — 336 с.
- Берталанфи Л. Общая теория систем критический обзор//Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс. 1969.— С. 23−82
- Беспалько В.П. Программированное обучение.- М., 1974.- 67 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. — 195с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические соч. в 2-х томах. М., — 1979 482 с.
- Богданов E.H. ЗазыкинВ.Г. Введение в акмеологию. Калуга: КГПУ им. К. Э. Циалковского. 2001.- 144 с.
- Богданов E.H. Формирование профессионально-нравственной культуры будущего учителя. М.: РАУ, 1995.- 280 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение. М., 1995, — 328 с.
- Бодалев A.A. Об изучении общения с позиций В.Н.Мясищева//Вопр. психологии, 1983, № 3, — С. 131−135.
- Бодалев A.A. Психология общения.- Москва-Воронеж, 1996.^ 256 с.
- Бодалев A.A., ЗейгарникБ.В., ЛеонтьевД.А. Проблемы бессознательного движения к диалогу//Вопр. психологии, 1987, № 4.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Москва-Воронеж, 1995. 352 с.
- Болдышева В.А. Повышение экономической эффективности судостроительного производства на основе развития системности образа мира как психического отражения субъектов управления. Херсон, 1995 (0,45 п.л.).
- Болдышева В. А. Формирование психологических механизмов эффективности развития судостроительного производства психолого-педагогическим логико-информационным воздействием. — Херсон, 1995 (0,35 п.л.).
- Болдышева В.А. Производительность труда субъектов управления как следствие логико-информационного подхода к психологическому аспекту деятельности. Херсон, 1995 (0,7 п.л.).
- Болдышева В.А. Логико-информационный подход к интенсификации системно-деятельностного процесса формирования психики человека как психологическая проблема//Мир психологии. М, 2003. (0,75 п.л.).
- Болдышева В.А. Смысловые образования как категория психологической науки и системная реальность бытия//Учебное пособие. М., 2003 (3,4 п.л.).
- Болдышева В.А. Психолого-педагогическое управление развитием образа мира как иерархической системой смысловых образований личности//Учебное пособие. М., 2003 (3,2 п.л.).
- Большая Советская Энциклопедия. М., 1976.- Т. 23.- С. 698.
- Большаков В.Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры. -СПб, 1996.- 379 с.
- Боровиков В.П., БоровиковИ.П. STATISTICA ® — Статистический анализ и обработка данных в среде Windows ®. М., 1998, — 608 с.
- Боно Э. Развитие мышления: три пятидневных курса. Минск: Попурри, 1997. 128 с.
- Борисов А. Роскошь человеческого общения, М., 1998.- 138 с.
- Братусь Б.С. Об одном механизме целеполагания //Вопросы психологии. 1977 а, № 2.
- Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности//Вестник Московского ун-та, Серия 14, Психология. 1981. № 2.
- Брудный A.A. О проблеме коммуникации//Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.- С. 165−182.
- Брудный A.A., Сыдыкбекова Д. Т. Знак как средство коммуникативного воздействия//Психосемиотика познавательной деятельности и общения. -М., 1983, — С. 28−34.
- Брушлинский A.B. Принцип детерминизма в трудах С.Л.Рубинштейна//Вопр. психологии, 1989, № 4, — С. 66−101.
- Брушлинский A.B., ПоликарповВ.А. Мышление и общение. Самара, 1999. 124 с.
- Божович Л.И. Проблема формирования личности//Под ред. Д.И.Фельдштейна). М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995. 350 с.
- Будилова Е.А. Философские проблемы в советской психологии.- М, -1972.-326 с.
- Буева Л. П. Человек: деятельность и общение.-М., — 1978.-214 с.
- Буш Г. Я. Рождение изобретательских идей.- Рига: Лисма.- 128 с.
- Вальсинер Я., Миккин X. Невербальная коммуникация в диадах //Учен, зап. Тартуского ун-та, 1974.- Вып. 335 (труды по психологии), кн. 3.— С. 110−126.
- Ван-Ганди А.Б. 108 путей к блестящей идее (Как развить свой творческий потенциал. Минск: Попурри, 1996.- 224 с.
- Василюк Ф.Е. Семиотика психотерапевтической ситуации и психотехника понимания//Моск. психотерапевтический журн., 1996, № 4,1. С.48−68.
- Василюк Ф.Е. Структура образа//Вопр.психол., 1993, № 5, С. 5−19.
- Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М., 1998.- 685 с.
- Величкина В.М. Содержание и организация воспитательной работы в семье и школе.— М., 1987.- 125 с.
- Величковский Б.М., Капица М. С. Психологические проблемы изучения интеллекта.- М.: Наука, 1987.- С. 120−141.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. О своеобразии отражения мимики и жестов вербальными средствами//Вопросы языкознания. 1981. — № 1. -С. 36−47.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. — М., 1976, — 142 с.
- Витт Н.В. Эмоциональная регуляция речевого поведения//Вопр. психол., 1981, № 4.
- Волков H.H. Восприятие предмета и рисунка. М.: АПН, 1950.- 508 с.
- Волконский С.М. Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста (по Дельсартру). СПб.: «Аполлон», 1913.- 182 с.
- Волоцкая З.М., Николаева Т. М. и др. Жестовая коммуникация и ее место среди других систем человеческого общения //Симпозиум по структурному изучению знаковых систем: Тезисы докладов. — М., — 1962., С. 28−32.
- Воспитание и обучение в детском саду/Под ред. Запорожца A.B., Марковой Т. А. М., 1976.- 558 с.
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб., 1997. — 224 с.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций.- Собр. соч. М., 1983, т.3, — С. 6−328.
- Выготский J1.C. Мышление и речь. Психологические исследования. М., 1996. 416 с.
- Выготский J1.C. Проблемы общей психологии//Собрание сочинений: в 6 т. М., 1982, — Т. 2.- 504 с.
- Выготский J1.C. О психологических системах//Собр. Соч. Т.1 М.: Педагогика. — С. 109- 131.
- Выготский J1.C. Психология подростка // Собр. соч. Т.4. М.: Педагогика, 1984.- С. 5−242.
- Выготский J1.C. Педагогическая психология. М.: «Педагогика», 1991.480 с.
- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка//Вопросы психологии. № 1.- С.15−25.
- Гальперин П.Я. К проблеме внимания//Леонтьев А.Н. и др. (Ред.). Хрестоматия по вниманию. М.: Из-во Моск. ун-та, С. 220−228.
- Гальперин П.Я. Лекции по психологии.— М.: Высшая школа, 2002. -399с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. В кн. Исследование мышления в советской психологии.- М., 1966.
- Гельфман Э.Г., Холодная М. А., Демидова Л. Н. Психологическая основа конструирования учебной информации (проблема интеллектуальных технологий преподавания)//Психологический журнал Т. 14. № 6. С. 3545.
- Гершунский Б.С. Перспективы развития системы непрерывного образования. М.: Наука. 1990.- 222 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Движения человеческого глаза.- М., 1978.- 255 с.
- Глотова Г. А. Человек и знак: Семиотико-психологические аспекты онтогенеза человека. Свердловск., 1990. -253 с.
- Глотова Г. А. Проблемы психосемиотики. — Екатеринбург, 1994. 127с.
- Грегори Р. Глаз и мозг: Психология зрительного восприятия.- М., 1970. -192 с.
- Гуревич K.M. Тесты интеллекта в психологии/УВопросы психологии. № 2.1. С. 53−64.
- Гроос К. Душевная жизнь ребенка. Киев, 1916. — 242 с.
- Дворяшина М.Д. Особенности интеллектуального развития студентов в процессе обучения//Человек и общество. Вып. 13.- Л.: Из-во Ленингрд ун-та, 1973- С. 97−105.
- Денисов A.A. Теоретические основы кибернетики.- Л.: Из-во ЛПИ, 1975.40 с.
- Дисмор Дж. Ментальные пространства с функциональной точки зрения//Под ред. В. И Герасимова м В. П. Нерознака.- М.: Прогресс, 1996.1. С. 385−411.
- Дмитриев А.К., Мальцев П. А. Основы теории построения и контроля сложных систем.- Д.: Энергоатомиздат, 1988.— 192 с.
- Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М.: АОЗТ «Яуза», 1996.253 с .
- Доценко E.JI. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита.1. М., 1997.- 344 с.
- Доскин В. А., Лаврентьева Н. А., Мирошников М. П., Шарай В. Б. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния//Вопросы психологии. 1973, — № 6, — С. 141−145.
- Дружинин В.Н., Хазратова Н. В. Экспериментальное исследование формирующего влияния среды на креативность/УПсихологический журнал. Т. 15 № 4.- С. 83−93.
- Дружинин В.Н. Интеллект и продуктивность деятельности: модель «интеллектуального диапазона"//Психологический журнал. Т. 19. № 2.— С. 61−70.
- Дружинин В.Н. Когнитивные способности. Структура. Диагностика. Развитие. М- СПб: Иматон, 2001. — 174 с.
- Дьяченко О.М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста//Вопросы психологии. -1980. № 2.- С. 107−115.
- Дьяченко О.М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. -М., 1984.- 125 с.
- Дьяченко О.М., Веракса Н. Е. Элементы «карнавальной культуры» в развитии ребенка дошкольника//Вопросы психологии. 1994, — № 2.- С. 77−86.
- Дьяконов Г. В. Психология первого впечатления о другом человеке: Автореф. дис... канд. психол. наук. М., 1979. — 18 с.
- Забродин Ю. М. Исторический подход к исследованию психических состояний//Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. Ч. 2. -М.: 1990.- С. 123−126.
- Закс Л. Статистическое оценивание. М., 1976. — 598 с.
- Запорожец A.B. Психическое развитие ребенка//Избранные психологические труды: В 2-х т. М., 1986. — Т. 1. — 316 с.
- Зачесова И.А., Павлова Н. Д. Отражение в речи особенностей взаимодействия партнеров общения//Вопр. психол., 1990, № 1, С. 136−140.
- Зденек М. Развитие правого полушария (Углубленная программа высвобождения сил вашего воображения). Минск.: Попурри, 1997.— 320 с.
- Зейгарник Б.В. К вопросу о механизмах развития личности//Вестник Москов. У-та. Сер 14, Психология. 1979, № 1.
- Зейгарник Б.В., Николаева В. В. Психологические проблемы в медицине//Вестник Моск. у-та. Сер. 14. Психология, 1977. № 3.
- Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб., 2000. — 448 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие. Ростов н/Д.: «Феникс», 1997.- 480 с.
- Зимняя И.А. Психологическая характеристика слушания и говорения как видов речевой деятельности //Иностранные языки в школе, 1973, № 4, -С. 66−71.
- Зинченко В.П. Движение глаз и формирование образа//Вопросы психологии. 1968. — № 5, — С. 41- 47.
- Злобина Е.Т. Общение как фактор развития личности. Киев: Наук, думка.- 1981.
- Жинкин Н.И. Язык речь — творчество. — М., 1998. — 368 с
- Иванов Вяч.Вс. Чет и нечет: Асимметрия мозга и знаковых систем. М., 1978. 185 с.
- Изард К.Е. Эмоции человека. М.: МГУ, 1980. — 439 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, — СПб: Питер. 2002.- 508 с.
- Ильин Г. Л. Некоторые вопросы психологии общения//Вопросы психологии.- 1986.-№ 5, — С. 113−124.
- Информация и кибернетика. Сб. статей под редакцией А. И. Берга. М., 1967.
- Казанская В.Г. «Психологические барьеры» прошлого опыта//Экспериментальное исследование продуктивных (творческих) процессов мышления.- М., 1973.-С. 74−83.
- Кала У .В. О креативности в области общения//Измерения в исследовании проблем воспитания. Тарту, — 1973.- С. 171−181.
- Калина Н.Ф. Основы психотерапии: Семиотика в психотерапии. -М., 1997, — 272 с.
- Калина Н.Ф., Варфоломеева О. В. Речевое общение в психотерапии. -Симферополь, 1996.- 62 с.
- Кан М. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения.-СПб.: Б.С.К., 1997. 143 с.
- Килошенко М.И. Рефлексия невербального поведения в социальной перцепции: Автореф. дис. канд. психол. наук. СПб., 1994. — 21 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. — М. Воронеж, 1996. — 400 с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Из-во МГУ, 1995. 224 с.
- Клычков Г. С. К классификации знаковых систем//Семиотика и139. восточные языки.- М., 1967.- С. 61−65.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер и коммуникабельность. Ярославль: «Академия развития», 1997. — 240 с.
- Ковалев Г. А. Три парадигмы в психологии три стратегии психологического воздействия//Вопр. психол., 1987, № 3, С .41−49
- Ковач Д. Взаимодействие в парных системах и проблема доминирования//Психологичесикий журнал.- 1982. Т. З, № 6, С. 45−49.
- Ковач Д. Проблема психической регуляции поведения. (Методология, теория, эксперимент)//Психологич. Журнал., 1980, № 3, С.47−57
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общение и возрастные особенности. Минск, 1976. — 350 с.
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учеб. пособие.- Мн., 2000.- 432с.
- Коломинский Я.Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста, М.: «Просвещение», 1988. — 189 с.
- Колоскова М.В. Онтогенез телесности и развития общения: на пути к разделению Я не Я//Телесность человека: междисциплинар. Исслед-я/Филос. О-во СССР. — М., — 1993. — С. 70−80
- Кон И. С. Ребенок и общество: историко-этнографическая перспектива. -М., 1988.-270 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978. — 367 с.
- Кондратьева C.B. Психолого-педагогические проблемы общения -Гродно, 1982. 66 с.
- Копьев А.Ф. Взаимоотношение «Я-Другой» и его значение для практической психологии//Моск. психотер. журн., 1999, № 2, С. 48−60.
- Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации//Вопр. психол., 1990, № 3, С.17−25.
- Коробцева H.A., Петрова Е. А. Психофизика одежды: исследование порогов зрительного восприятия изменений конструктивных параметров.1. М., 1996.-30 с.
- Коршунова Л. С. Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. М.: МГУ, 1989.- 184 с.
- Крайг Грэйс. Психология развития.— СПб: Питер. 988 с.
- Криулина A.A. Психология общения. Курск, 1993. — 128 с.
- Кроль Л.М., Михайлова Е. Л. К проблеме межличностного познания//Вопросы психологии межличностного познания и общения: сб. науч. тр. Краснодар, — 1985.- С. 90−100.
- Куликов В.И. Индивидный тест: «Словесный портрет». Владивосток: ДВГУ, 1988.- 16 с.
- Куницина В.Н. Восприятие и оценка человеческого лица//Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. -Краснодар, — 1975. С. 64−73.
- Куницина В.Н. Межличностное общение. Спб, 2001. — 253 с.
- Куприянов В.В., Стовичек Г. В. Лицо человека: анатомия, мимика. М.: «Медицина», 1988. -268 с.
- Кучинский Г. М. Диалог в процессе совместного решения мыслительных задач//проблемы общения в психологии. М., 1981, — С. 92−100.
- Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). Рос. н /Д, 1986. — 135 с.
- Лабунская В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения/УВопросы психологии. 1987. № 3.- С. 70−77.
- Лабунская В.А. Психология экспрессивного поведения. М.: «Знание», 1989.-62 с.
- Лабунская В.А. Интерпретация невербального поведения в межличностном общении: Автореф. дис... докт. психол. наук. М 1980. -54 с.
- Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное168. познание. Рост. н /Д, 1999. — 608 с.
- Лазурский А.Ф. Психология общая и экспериментальная. Л., 1925. -290 с.
- Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М., 1995. — 334 с.
- Левин К. Топология и теория поля. — М., 1980. 236 с.
- Лейтес Н.С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека/ЛТринцип развития в психологии. М., 1978. — С. 108−121.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.- 304 с.
- Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте//Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М.- Л.,-1948. С. 4−15.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. М., 1983.-Т. 2.-С. 251−261.
- Леонтьев А. Н. Личность и деятельность//Вопросы философии. 1974, № 4,1. С. 97
- Леонтьев А.Н. Образ мира. Избранные психологические произведения: в 2-х т. — М., 1983. Т.2 — С. 254.
- Леонтьев А.Н. Смысл как психологическое понятие. — М.- 1969. 257с.
- Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в психологии//Вопр .филос., 1972, № 9, С. 95−108.
- Леонтьев А.Н. Психология образа//Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология, 1979, № 2.
- Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест.— М., 1998.- 254 с.
- Линчевский Э.Э. Психологические аспекты взаимопонимания: Прогнозирование в процессе общения.- Л.: «Знание», 1982. 36 с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. — М.: «Педагогика», 1986. -143 с.
- Лисина М.И., Капчеля Г. И. Общение с взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. Кишинев, 1987. — 383 с.
- Ломов Б.Ф. Сенсорные и сенсомоторные процессы. М.: «Педагогика», 1972.-312 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: «Наука», 1999. 349 с.
- Ломов Б.Ф. Психологические исследования общения. М.: «Наука», 1985.-344 с.
- Ломов Б.Ф. Теория, эксперимент и практика в психологии.//Психологич. Журнал.- 1980, т1, № 1, — С. 8−20
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -M., — 1984.
- Лосев А.Ф. Знак, символ, миф: Труды по языкознанию. М.: МГУ, 1982. — 184 с.
- Лоуэн А. Язык тела /Пер. с англ. Н. Б. Буравиной. СПб.: «Академический проект», 1997.-381 с.
- Лук А. Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978.— 1238 с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание.- М., 1979. 319 с.
- Мадди Сальваторе. Теории личности. Сравнительный анализ. — СПб.: Речь, 2002.- 539 с.
- Макаренко A.C. Собр. соч., М.: Правда, 1971, т .4, — 574 с.
- Максименко Ю.Б., Бондаренко А. И. Диагностика эмоциональных и когнитивных компонентов в структуре психического образа//Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. Ч. 1, — М.: 1990. С. 54−57.
- Маларов В.Х. Успешность восприятия//Вопросы психологии. 1990.- № 1. С. 68−72.
- Мей Р. Чтение характера//Психология и психоанализ характера. -Самара, 1997.-С. 107−108.
- Мейл Г. Ф. Актуальная психология. М., 1991. — 367 с.
- Мелия М. Первое впечатление//АиФ. 1994. — № 30, — С. 18.
- Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. М., 1998. 109 с.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности.— Москва-Воронеж, 1996.448 с.
- Месарович М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М., 1973. — 344 с.
- Миккин Х.Х. Роль коммуникативных движений в межличностном общении: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1977. — 17 с.
- Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1996.- 416 с.
- Морозов В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-теоретические и прикладные аспекты//Психологический журнал. 1993.1.- С.18−31.
- Мур Л. П. Вы умнее, чем вы думаете. Минск: Попурри, 1996. — 240 с.
- Мухина B.C. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия», 1998. — 456 с.
- Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 1999, — 144 с.
- Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и отражения как проблем общей и социальной психологии//Социальная психология и личность.- Л., 1970.-С. 95−121
- Мясищев В.Н. Психология отношений/Под ред. Бодалева A.A. М.- Воронеж: «МОДЕК», 1995.-362 с.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы.— Л., i960. — 224 с.
- Налчаджян A.A. Некоторые психологические и философские214. проблемы интуитивного познания,-М., — 1972.-271 с.
- Неверович ЯЗ. Некоторые психологические особенности овладения дошкольниками нормами поведения в коллективе//Развитие волевых и познавательных процессов у дошкольников. М., — 1965. — С. 396−419.
- Немов P.C. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. заведений: В Зкн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодоиагностика.- М., 1995.- 512 с.
- Нечаева В.Г., Маркова Т. А. и др. Формирование коллективных218. взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. М.: «Просвещение», 1968. — 384 с.
- Ниренберг Д.И. Искусство творческого мышления. Минск: Попурри, 1996. 240 с.
- Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу//Курс221. практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха. Ижевск, — 1996.-С. 116−146.
- Норакидзе В.Г. Свойства личности и фиксированная установка//Вопр. психол., 1983, № 5, С.130−136.
- Общение и его влияние на развитие психики дошкольника/Под ред. Лисиной М.И.- М., — 1974.-209 с.
- О 'Коннор Дж, Сеймор Дж. Введение в нейролингвистическое программирование. Челябинск, 1997. — 256 с.
- Особенности психического развития детей 6- 7 летнего возраста/Под ред. Эльконина Д. Б., Венгера А.Л.- М.: «Педагогика», — 1988. 135 с.
- Острейковский В.А. теория систем— М.:Высшая школа.- 1997.- 240с.
- Отношения между сверстниками в группе детского сада/Под ред. Репиной Т.А.- М., 1978. — 186 с.
- Павлов И.П. Мозг и психика. Москва-Воронеж, 1996. — 320 с.
- Панферов В.Н. Восприятие и интерпретация внешности людей//Вопросы психологии. 1974. — № 2.- С. 59−64.
- Панферов В.Н. Психологическая структура познания человека человеком//Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. Краснодар. — 1977.— С. 21−28.
- Панферов В.Н. Классификация функций человека как субъекта общения//Психол. журн ., 1987, № 4, С. 51−60.
- Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: Концепция развития индивидуальности в диалоге культур- Липецк, 1998, — 159 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.1. М., 1991, — 223 с.
- Петражицкий Л.И. О мотивах человеческих поступков. СПб., 1905. -16 с.
- Петривняя И.В. Инновация в подготовке учителя. Куйбышев. 1990. -115 с.
- Петривняя И.В. Формирование культуры общения учителя на основе интегративного интенсивного курса//Человек в системе НТП. Горький. 1089. С. 215−216.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики: Учеб. пособие. М., 1997.— 400 с.
- Петровская Л.А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи//Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие. 2-е испр. изд. М.: Смысл, 1996.- 373 с.
- Петровская Л.А., Спиваковская A.C. Воспитание как общение-диалог//Вопр. психол., 1983, № 2, С. 85−89
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг.- М.: МГУ, 1989. 76 с.
- Петровский A.B., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. -М., 1998.-528 с.
- Петровский A.B. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. — М.: «Педагогика», 1984. 272 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии. Рост, н / Д, 1996. — 258 с.
- Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе. М.: МГПО, 1998. -222с.
- Петрова Е.А. Визуальная психосемиотика общения. — М., 1999. 176 с.
- Петухов В.В. Образ мира и психологическое исследование познания. -Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1984., № 4, С. 13−21.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта/Пер. с франц. М.: «Просвещение», 1969. — 659 с.
- Пидкасистый П.И., Портнов М. Л. Искусство преподавателя. М., 1999. -212 с.
- Поддьяков H.H. Мышление дошкольника. М.: «Педагогика», 1977. -271 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976, — 304 с.
- Портных В.Я. Методика обеспечения воспитательной работы в учебной группе. М., 1990.- 111 с.
- Пугачевский О.О. Теоретические и методологические подходы к изучению интерпретации невербального поведения/УПсихологический вестник, РГУ, — Вып. 2, — ч. 1.- 1997. — С. 523−531.
- Репина Т. А. О системе оценочных отношений на разных этапах254. дошкольного детства//Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе.- Тез. Всесоюзн. симп.- М., — 1976.- С. 148−151.
- Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций/Пер. с польск. В. К. Вилюнаса.- М.,~ 1979.- 392 с.
- Рибо Т. Психология чувств: В 2-х Ч. — Киев, 1897. 97 с.
- Роджерс K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М ., 1994.-480 с.
- Роджерс К. Эмпатия//Психология эмоций: Тексты/Пер. с англ.- М., — 1984. С. 138−211.
- Рок И. Введение в зрительное восприятие/Пер. с англ. М.: «Педагогика», — 1980.- 311 с.
- Рубинштейн C.JI. Психология и педагогика (о путях психологического исследования)// Советская педагогика, 1941, № 7—8.
- Рубинштейн C.JI. Бытие и сознание. Человек и мир.: Питер, 2003. 508 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. М., 1946. — 704 с.
- Рюкле X. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение. -М.: АО «Интерэксперт», 1996.- 280 с.
- СадовскийВ.Н., ЮдинЭ.Г. Исследования по общей теории систем//сб. переводов. М. 1969. — 520 с.
- Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества. — М.: Просвещение, 1990. 240 с.
- Салмина Н. Г. Концепция JI.C. Выготского и проблема развития символической функции//Вопросы психологии. 1994.- № 5.- С. 69−78.
- Сандлер Дж., Дэр К., Холдер А. Пациент и психоаналитик: основы психоаналитического процесса. М.: Смысл, 1995.- 194 с.
- Сарджвеладзе Н.И. Тренинг свободы и открытости//Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии.- М., 1997. 336 с.
- Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном (уроки гипноза).1. М., 1994.- 336с.
- Сёрль Дж., Вандервекен Д. Основные понятия исчисления речевых актов//Новое в зарубежной лингвистике, вып. 18, 1986, С.242−263.
- Сикорский И.А. Всеобщая психология с физиогномикой. Киев, 1904. -576 с.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М., 1995. — 188 с.
- Смирнов С.Д. Мир образов и образ мира. Вестник Моск. ун-та., Сер. 14. Психология., 1981, № 2-
- Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. -М: Из-во Моск. уни-та, 1985-
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования от деятельности к личности. Учебное пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации ВУЗов и аспирантов. — М.: Аспект-Пресс, 1995, — 271 с.
- Смирнова Е.О. Влияние формы общения с взрослым на эффективность обучения дошкольников//Вопросы психологии. 1980. — № 5. — С. 105 112.
- Смыслов Д.А. Психологические особенности связей между вербальными и невербальными характеристиками в коммуникативном процессе: Автореф. Дис. канд. психол. наук. М., 1999. — 23 с.
- Б.Я.Советов, С. А. Яковлев. Моделирование систем. М., 1975.- 271 с.
- Соколова Е.Т. К проблеме психотерапии пограничных личностных расстройств//Вопр. психол., 1995, № 2.
- Соколова Е.Т., Николаева В.В.Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М., 1995.- 360 с.
- Соколова-Бауш Е. А. Самопрезентация как фактор формирования впечатления о коммуникаторе и реципиенте: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1999.- 21 с.
- Спиркин А.Г. Взаимодействие//Б.С.Э.- М., 1971, т. 5.- С. 7.
- Станкевич Г. Л. О диалогической природе психотерапевтических изменений//Моск. психотер. журн., 1999, № 2, С.24−47.
- Станкевич Г. Л. Развивающий учебный диалог в профессиональной подготовке учителя (психологический аспект). Автореферат. канд. психол. наук. — М., 1997. — 19 с.
- Станкевич Г. Л., Станкевич Н. Г. Диалог как основа развития и коррекции личности в концепции коммуникативного обучения иноязычной культуре//в сб. ст. Коммуникативное обучение иноязычной культуре. -Липецк, 1994, С. 153−165.
- Станкевич Н.Г. Психологический анализ взаимосвязи самоотношения учителя и его отношения к ученику. Автореферат. канд. психол. наук. М., 1997.- 18 с.
- Стеценко А.П. Понятие «образ мира» и некоторые проблемы онтогенеза сознания. Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология. № 3. С. 54−65
- Столин В.В., Голосова Н. И. Факторная структура эмоционального отношения человека к человеку//Психологический журнал.- 1982.- №-С. 62−67.
- Субботинский Е.В. Изучение у ребенка смысловых образований. -Вестник Моск. уни-та. Сер. 14, Психология. 1077,-№ 1.
- Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем. 4.1. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки спенциалистов. 1994.- 324с.
- Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем. Ч.2-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки спенциалистов. — 1994.- 324 с.
- Субботинский Е.В. Изучение у ребенка смысловых образований. -Вестник Московс. Уни-та. Сер. 14, Психология. 1977, № 2.
- Субботинский Е.В. О пристрастии детского суждения. Вопросы психологии. — Вопросы психологии. 1978. № 2.
- Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. -Екатеринбург, 1998. — 528 с.
- Уварова О.С. Некоторые функции средств общения//Знак и общение. -Фрунзе, — 1974.- С. 44−46.
- Уёмов А.И. Системы и системные исследования/УВ кн. Проблемы методологии системного исследования. — М.: Наука. 1970.- 311 с.
- Уёмов А.И. Системный подход и общая теория систем. М., Мысль, 1978. 172 с.
- Урсул А.Д. Информация.-М., — 1971.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.11 М.: Наука, 1952.- 350 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т 8.- М.: Наука.1950. 350 с.
- Федоров Ю.М. Сумма антропологии. Кн.1. Расширяющаяся вселенная абсолюта.- Новосибирск, 1995.- 400 с.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. -М., 1995.-368 с.
- Фигурин Н.Л., Денисова М. П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. — М., 1949.- 192 с.
- Франкл В. Доктор и душа. СПб., 1997. 345 с.
- Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам. М., 1987. — 236с.
- Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений, М., 1990. — 448 с.
- Хабаров И.А. Философские проблемы семиотики. М.: «Высшая школа», 1978. 159 с.
- Хараева Л.А. Психологический анализ способа решения коммуникативных задач взрослыми в разных условиях педагогического общения. Автореф. канд. дисс. психол. наук, Тбилиси, 1982. 19 с.
- Хараш А.У. Межличностный контакт как исходное понятие устной пропаганды. Вопросы психологии. — 1977 6. № 4.
- Хайдеметс М. Пространственный фактор в межличностных отношениях//Человек, среда, пространство.- Тарту, — 1979. С. 120−135.
- Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. -СПб.: «Питер», 2002.- 272 с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб., 1997. — 608 с.
- Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта//Моск. психотер. журн., 1992, N2, С. 5−40.
- Чиркова Т.И. Психолого-педагогический анализ обращений взрослого к ребенку// Вопр. психол., 1987, № 3.
- Шафранская К.Д. Влияние объективных и субъективных факторов на оценку психического состояния человека по экспрессии//Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. Краснодар, -1977. С. 57−82.
- Шайкевич А.Я. Введение в лингвистику. Учебное пособие. — М., 1995. — 304 с.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности.-М., 1998.- 512 с.
- Шеляховская Н.К., Дацюк Т. Н. О проявлении и развитии математического мышления младших школьников//Резервы познавательной деятельности учащихся и развивающее обучение. Межв. сб. трудов. М., 1990, С. 76−86.
- Шеннон К.Э. Работы по теории информации и кибернетики. Пер. с англ., 1963. Информация и кибернетика. Сб. статей под редакцией А. И. Берга М, 1967.-297 с.
- ТТТепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния.- М.: ЮНИТИ, 1997. 382 с.
- Шиллер Школьник Х. М. Верное средство познать себя и других. -СПб., 1903.- 187 с.
- Шихирев П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования//Психологические проблемы социального регулирования поведения. — М., — 1976.- С. 278−295.
- Шихирев П.Н. Современная социальная психология. — М.: ИП РАН, 2000.448 с.
- Штангель A.B. Язык тела. Познание людей в профессиональной и обыденной жизни//Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха. Ижевск, — 1996. — С. 187−248.
- Эльконин Д.Б. Детская психология: Развитие ребенка от рождения до семи лет. М.: «Учпедгиз», i960.- 328 с.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопросы психологии. 1971.- № 4.- С. 6- 21.
- Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. Москва-Воронеж, 1995.- 416 с.
- Эльконин Д. Б., Эльконинова JI. Знаковое опосредование, волшебная сказка и субъективность действия//Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1993, № 2.
- Энциклопедия психологических тестов. М.: Тера. Т 2.1. 399 с.
- Эриксон М. Гипноз. В 3-х томах. Харьков, 1994. — 483 с.
- Эшби У .Р. Конструкция мозга: происхождение адаптивного поведения. -М&bdquo- ИЛ. 1962, — 398 с.
- Юдин Э.Г. Связь//Б.С.Э.- М., 1976, т. 23, — С. 93.
- Юферева Т.И. Некоторые особенности общения со сверстниками у аффективных детей//Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения. М., — 1976. — С. 121−127.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения335. человека. М., 1969.- 315 с.
- Якобсон Р. Язык и бессознательное. М., 1996.— 248 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.- М., 1996.-95 с.
- Яноушек Я. Проблема общения в условиях совместной деятельности//Вопр. психол., 1982, № 6.
- Ярмоленко A.B. К предыстории потребности общения у малого ребенкаУ/Учен. зап. ЛГУ. 1957. — № 244. — С. 154−167.
- Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины XX века. М., 1996. 416 с.
- Friebel Н. Lernkapazitat des Individuums Lernmilieu der Gesellschaft: Konzepte und Theorien zur psych. Und sozialen Determination d. Lernens. Opladen: Westdeutscher Verlag. 1977. 236s.
- Klix F Information und Verhalten. Berlin: Deutscher Verlag der Wiss. 1971.
- Klix F. Erwachendes Denken. Eine Entwicklungsgeschichte der menschliechen Intelligenz. Berlin: VEB Dt. Verl. Wiss., 1982. 358s.
- Kommunikation in Schule und Hohschule: linquist. Und etnomethol. Analysen (Konrad Erlich, Tnrinen) — Narr, 1983. 413s.
- Loeser F. Hohere geistige Leistungen aber wie? Berlin: Verlag Neues Leben, 1978.- 172s.
- Murphy J. Die Macht Ihres Unterbewusstseins. Ariston Verlag. Genf/Munchen, 1989. 223s.
- Pickenhein L. Einordnung der psychischen Erscheinungen als hochste Integrationsebene der Umweltbeziehungen des Menschen. Psychiatr., Neural. Und med. Psych., 1975/ Bd. 27/ S. 660−667.
- Pickenhein L. Padagogisches Worterbuch Volk und Wissen, Volkseigener Verlag. Berlin, 1987. 534s.
- Psychologische Beitrage zur Analyse kognitiver Proxesse/Ed. F. Klix. Berlin: Deutscher Verlag der Wiss, 1976. 444s.
- Adler A. (1956). The individual psychology of Alfred Adler: A systematic presentation of selections from his writings. New York: Basic Books. 341p.
- Daniels M. (1982). The myth of seif actualization. Journal of Humanistic Psychology, 28, P. 7−38.
- Gilman A., Brown R. (1966). Emerson and Thoreau: Personality Style in con cord// Simon M., Parsons. The legacy of trancendentalism. Ann Arbor: Univ. of Michigan, P. 87−122.
- Kohut H. (1977). The restoration of the self. New York: International University Press. P 24−77.
- Nelson Jones R. (1986). Toward a people centered language of counselling psychology. The Australian Counselling Psychologist, 2, P. 18−23.