Метод определения эффективной мощности судового двигателя путем измерения усилий в узлах крепления
Диссертация
Существующие методы определения эффективной мощности чрезмерно громоздки, дорогостоящи и имеют невысокую точность измерения параметров. Поскольку контроль технического состояния двигателя, при использовании его по назначению, производят на основании данных о величине и динамике изменения основных технико-эксплуатационных параметров, то невысокая точность измерения, делает этот контроль… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- 1. 1. Мощность двигателя согласно различным стандартам
- 1. 2. Мощность как энергетический показатель
- 1. 3. Методы и средства определения эффективной мощности
- 1. 3. 1. Косвенные методы определения мощности
- 1. 3. 2. Методы измерения крутящего момента
- 1. 3. 3. Другие методы и способы определения эффективной мощности
- 1. 4. Эффективность методов определения мощности
- 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА
- 2. 1. Анализ сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
- 2. 2. Анализ внешнего воздействия возмущающих сил на двигатель
- 2. 3. Анализ внешнего действия возмущающих сил на крепления однорядного двигателя
- 2. 4. Анализ внешнего действия возмущающих сил на крепления двигателя с наклонным положением цилиндров
- 2. 5. Исследование действия внешних сил на крепления двигателя
- 2. 5. 1. Разновесность деталей поршневой группы
- 2. 5. 2. Дисбаланс неуравновешенных масс
- 2. 5. 3. Неравномерность нагрузок по цилиндрам
- 2. 6. Вывод алгоритма усилия в фундаментных болтах от реактивного момента
- Выводы по второй главе
- 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА, АППАРАТУРА, ОБЪЕКТ ИСПЫТАНИЙ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ
- 3. 1. Объект испытаний
- 3. 2. Экспериментальная установка и измерительная аппаратура
- 3. 2. 1. Измерительный комплекс
- 3. 2. 2. Тарировка «измерителя-силы»
- 3. 3. Программа проведения эксперимента
- 3. 4. Результаты испытаний
- 3. 5. Эксперимент на стенде Кронштадского Морского завода
- 4. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПУТЕМ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ В УЗЛАХ КРЕПЛЕНИЯ
- 4. 1. Разработка основных положений метода по определению эффективной мощности судовых двигателей в эксплуатации
- 4. 2. Применение разработанного метода в эксплуатации
- 4. 3. Применение разработанного метода при теплотехнических испытаниях
- Выводы по четвертой главе
Список литературы
- ГОСТ 10 150–88. Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия.
- ГОСТ 10 448–80. Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Приемка. Методы испытаний.
- ГОСТ 21 792–89. Установки дизельные судовые. Приемка и методы испытания на судне.
- ГОСТ 4.367−85. Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Номенклатура показателей.
- ГОСТ 25 866–83. Эксплуатация техники. Термины и определения.
- Правила Российского Речного Регистра, (в 4-х томах). М.: Изд-во «По волге», 2002.
- Правила технической эксплуатации дизелей судов речного флота. Л.: Транспорт, 1989.
- РД5.4128 86. Установки главные судовые энергетические. Способы и устройства для испытаний в ходовых режимах без хода судна. — М.: Изд-во стандартов, 1986.
- Руководство по теплотехническому контролю серийных теплоходов/ Минречфлот, 3-е изд., перераб и доп. М.: Транспорт, 1986. — 207с.
- Ю.Амахин В. А. Вероятностно-статистический метод определения эффективной мощности главных судовых двигателей внутреннего сгорания. Авторское свидетельство № 1 809 350.
- П.Анфимов В. Н., Сиротина Г. Н., Чижов A.M. Устройство и гидродинамика судна. Л.: Судостроение, 1974. — 368с.
- Бабич Г. С. Ремонт быстроходных дизелей М50Ф, М400, М401. М.: Транспорт, 1974. — 264с.
- Бабич Г. С., Дорошенко С. Н. Дизель М400. Техническое обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 1969. — 176с.
- М.Багиров Д. Д., Златопольский А. В. Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1974. — 216с.
- Баев А.С. Эксплуатация судовых энергетических установок. -СПГУВК, 1998.-24с.
- Басин A.M. Ходкость управляемость судов. Учеб. Пособие для вузов водн. Трансп. М.: Транспорт, 1977. — 456с.
- Беляев Н.М. Сопротивление материалов. ГИТТЛ, 1949. 772с.
- Брук М.А., Рихтер А. А. Режимы работы судовых дизелей. Л.: Суд-промгиз, 1963.-482с.
- Брук М.А. Инженерные основы эксплуатации ДВС. Л.: СевероЗападный заочный политехнический институт. 1976. — 247с.
- Булов А.А. Подходы и методы оценки стоимости бизнеса судоходных компаний Труды Международной научно-практической конференции «Безопасность водного транспорта», СПб, СПГУВК, 2003, т.1, с.78−81.
- Ваншейдт В.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Л.: Судостроение, 1977. — 392с.
- Вешкельский С.А. Справочник судового дизелиста. Вопросы и ответы. Л.: Судостроение, 1990. — 368с.
- Вешкельский С.А., Черняк И. В. Справочник моториста теплохода. -М.: Транспорт, 1987. 342с.
- Вибрация энергетических машин. Справочное пособие. Под ред. Н. В. Григорьева. Л.: Машиностроение, 1974. — 464с.
- Влияние на динамику двигателя несовпадения центра тяжести шатуна с его осью/ И. Ш. Нейман. Тр. ЦИАМ им. П. И. Баранова, 1963, № 1, с. 69−87.
- Волчок Л.Я. Методы измерения в двигателях внутреннего сгорания. -М.-Л.: Машгиз, 1955. 264с.
- Гаврилов B.C., Камкин С. В., Шмелев В. П. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок. Учебное пособие для вузов. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985. — 288с.
- Головинов С.А. Перспективный метод определения крутящего момента судовых ДВС\ Труды научной конференции студентов и аспирантов. -СПб.: ИИЦ СПГУВК, 2004, с. 93−98
- Гольдберг З.П., Миселев М. А., Свистунов Н. Н. Устройство для определения мощности дизеля в судовых условиях. Судостроение. 1971., с. 35−36.
- Дизели. Справочник. Под общ. ред. В. А. Ваншейдта, Н. Н. Иванченко, JI.K. Коллерова. Л.: Машиностроение, 1977. — 480с.
- Дизели. Справочник. Под ред. В. А. Ваншейдта. M.-JL: Машиностроение, 1964. — 599с.
- Ермаков В.Ф. Спутник механика теплохода. М.: Транспорт, 1989. -224с.
- Ефремов J1.B., Тузов JI.B. Динамика судовых и стационарных двигателей. Учебное пособие. Д.: СЗПИ, 1982. — 80с.
- Иванов П.И., Сухоруков П. А. Судовые приборы теплотехнического контроля. М., Морской транспорт, 1988. — 126с.
- Истомин П.А. Динамика судовых двигателей внутреннего сгорания. -JL: Судостроение, 1964. 228с.
- Ицкович Г. М. Сопротивление материалов. 6-е изд., исп. — М.: Высш. Школа, 1982.-383с.
- Камкин С.В., Возницкий И. В., Шмелев В. П. Эксплуатация судовых дизелей. Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1990. — 344с.
- Кац С. М. Балансирные динамометры для измерения вращающего момента. М.: Госэнергоиздат, 1962.
- Клюкин И.И. Борьба с шумом и вибрацией на судах. JL: Судостроение, 1971. -416с.
- Кожешник Я. Динамика машин/ Пер. с чешского. М.: Машгиз, 1961. -424с.
- Конструкция и расчет автотракторных двигателей/ М. М. Вихерт, Р. П. Доброгаев, М. И. Ляхов и др.: Под общ. ред. Ю. А. Степанова. М.: Машиностроение, 1970. — 327с.
- Костин А.К., Ермекбаев К. Б. Эксплуатационные режимы транспортных дизелей. Алма-Ата: Наука, 1988. — 190с.
- Котляров В.В., Мигай И. К. Особенности динамики шатуна современных двигателей// Двигателестроение. № 11, 1980, с. 26−28.
- Корчагин М.И. Измерение мощности судовых двигателей внутреннего сгорания. М.: Морской транспорт, 1956.
- Кузьмин Р.В. Дефектация судовых механизмов. М.: Транспорт, 1989. -224с.
- Леонтьевский Е.С. Справочник механика и моториста теплохода. 4-е изд., перераб. И доп. — М.: Транспорт, 1981. — 352с.
- Лурье И.А., Найденко O.K. Уравновешивание двигателей внутреннего горения. Л.: Военно-Морская Академия ВМФ им. Ворошилова, 1942.- 128с.
- Маренков Н.А. Обнаружение и устранение дефектов судовых дизелей.- М.: Транспорт, 1975. 224с.51 .Морское обрастание и борьба с ним. Перевод с англ. Е В. Александровой, Е. Ф. Гуревич, Ф. В. Максимовой и Н. Т. Гасуна. М.: Воениздат, 1957.
- Мухин Ю.Н., Синильников Б. Е. Автомобильный двигатель на катере. -Л.: Судостроение, 1980. 216с.
- Нестеренко И.Ф. Специальные вопросы эксплуатации судовых дизелей. Учебное пособие/ СПГУВК, СПб., 2000. 198с.54.0сташенков В. Ф. Теплотехнические испытания судовых дизелей. М.: Транспорт, 1967. — 248с.
- Пановко Я.Г., Губанова И. И. Устойчивость и колебания упругих систем. М.: Наука, 1967. — 415с.
- Петраки Д. Коррозия корпусов судов. Л.: Судпромгиз, 1959.
- Писаренко Г. С., Агарев В. А., Квитка А. Л. Сопротивление материалов. -Киев: Вища шк. 5-е изд., перераб. И доп. — 1986.- 775с.
- Попык К.Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1970. — 327с.
- Работа автомобильного двигателя на неустановившихся режимах/ Е. И. Акатов, П. М. Белов, Н. Х. Дьяченко и др. М.-Л.: Машгиз, 1963. — 248с.v.
- Работа дизелей в условиях эксплуатации. Справочник/ А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю.Ю. Кочинев- Под общ. ред. А. К. Костина. Л.: Машиностроение. Ленингр. Отд-ние, 1989. — 284с.
- Разработка и изготовление торсиометров для двигателей 18Д. Горький, 1958. — 36с.
- Райков И .Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшая школа, 1975. — 320с.
- Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов/ Н.С. Жда-новский, А. В. Николаенко, B.C. Шкрабак и др. Д.: Машиностроение, 1981.-240с.
- Ржепецкий K. JL, Рихтер А. А. Дизель в судовом пропульсивном комплексе. JL: Судостроение, 1978. — 258с.
- РихтерА.А., Лавров Г. Г. Зависимость пропульсивных качеств судов от продолжительности эксплуатации. Судостроение. № 7, 1974, с. 16−19.
- Рудашевский Г. Е. Измерение крутильных деформаций во вращающихся валах. «Заводская лаборатория», 1948, № 1.
- Свистунов Н.Н. Устройство ИЭМ-1. Авторское свидетельство 334 392
- Сегаль В.Ф. Динамические расчеты двигателей внутреннего сгорания. -Л.: Машиностроение, 1974. 248с.
- Скобцов Е.А., Изотов А. Д., Тузов Л. В. Методы снижения вибраций и шума дизелей. М.-Л.: Машиз, 1962. — 192с.
- Сороко-Новицкий В. И. Испытания автотракторных двигателей. Изд-ние 4-е, М.: Машгиз, 1955.
- Сорочкин М.М., Истомин П. А. Определение моментов, действующих на подмоторную раму, при учете динамических свойств шатунов. Дви-гателестроение. № 6, 1985, с. 18−20.
- Справочник машиностроителя. Под ред. С. В. Серенсена. Т. З 3-е изд., исправленное и доп.- М.: Машгиз, 1962. — 654с.
- Справочник по сопротивлению материалов/ Г. С. Писаренко, А. П. Яковлев, В. В. Матвеев. Отв. ред. Писаренко Г. С. 2-е изд., перераб. и доп. — Киев: Наука. Думка, 1988. — 736с.
- Судовой дизель М400. Инструкция по эксплуатации 400ИЭ. 1984. -144с.
- Судовые фундаменты/ A.JI. Васильев, М. К. Глозман, В. А. Голубев и др. Л.: Судостроение, 1969. — 28с.
- Тензометрия в машиностроении. Справочное пособие. Под ред. Р. А. Макарова. М.: Машиностроение, 1975.
- Тензорезисторы КФ4 и КФ5. Паспорт АЖВ 2.782.001 ПС
- Терских В.П. Крутильные колебания валопровода силовых установок. Т. 1. Л.: Судостроение, 1969. — 202с.
- Тузов Л.В., Приходько В. М., Приходько A.M. Силовой анализ КШМ и спектральный анализ диаграмм поршневого двигателя на ПЭВМ. Учебное пособие. СПб.: СПГУВК, 1993. — 132с.
- Устройство для определения крутящего момента, системы охлаждения двигателя и регистрации времени работы двигателя.: Отчет о НИР/ Чувашский гос. Ун-т им. И. Н. Ульянова.- Руководитель И. П. Данилов. -№ГР 1 900 000 308. Чебоксары, 1990. — 71с.
- Финк К., Рорбах X. Измерение напряжений и деформаций. Перевод с нем. Машгиз, 1961.
- Фомин Н.Н., Безюков O.K. Эксплуатация судовых ДВС до предельного состояния \ Труды Международной научно-практической конференции «Безопасность водного транспорта», СПб, СПГУВК, 2003, т.1, с.18−24
- Фомин Н.Н., Свистунов Н. Н., Головинов С. А. Разработка методики по определению эффективной мощности СДВС для судовых дизелей \ Речной транспорт. № 2, 2005, с.62−63.
- Хандов З.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания (теория). М.: Транспорт, 1969. — 304с.
- Чистяков В.К. Динамика поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1989. — 256с.
- Cook R. Marine torsionmeters and thrustmeters. «nst. Marine Eng-rs, Trans», 1951, vol. 43, № 7.
- Parr M. Защита судов от обрастания и коррозии. Л.: Судпромгиз, 1960.157 ФГОУ впо
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ1. ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ"1. На правах рукописи
- Головинов Сергей Александрович
- МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПУТЕМ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ1. В УЗЛАХ КРЕПЛЕНИЯ