Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегическое и оперативное управление распределительной логистикой: На примере оптовой торговли продукцией строительной индустрии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ теоретико-методологических понятий логистики показывает видимую разнородность определений предмета, объекта и основной цели логистики по степени их обобщения, что нарушает их логическую взаимосвязь. Так, понятие потока, безусловно, имеющее отношение к логистике, характеризуется наивысшей степенью обобщения, так как давно используется в физике (поток электронов), теории массового… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы принятия управленческих решений в логистике
    • 1. 1. Содержание и структура управленческих решений в экономике
    • 1. 2. Классификация управленческих решений в логистике
    • 1. 3. Формирование управленческих решений распределительной логистики коммерческих предприятий
  • Глава 2. Исследование распределительных процессов и методов принятия решений коммерческими предприятиями
    • 2. 1. Анализ логистической системы коммерческих предприятий
    • 2. 2. Структура распределительного процесса коммерческих предприятий
    • 2. 3. Оценка уровня логистического сервиса в системе распределения
  • Глава 3. Методы принятия оптимальных решений распределительной логистики
    • 3. 1. Прогнозирование распределения продукции строительной индустрии
    • 3. 2. Оценка целесообразности альтернативных стратегий использования автотранспорта
    • 3. 3. Выбор перевозчика продукции в системе распределения

Стратегическое и оперативное управление распределительной логистикой: На примере оптовой торговли продукцией строительной индустрии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Глобальные процессы в мировой и отечественной экономике оказывают значительное влияние на способы и методы принятия управленческих решений во всех составляющих бизнес-процессов производства, маркетинга, коммерции и логистики. Проблема поиска рациональных и оптимальных управленческих решений в сложных хозяйственных ситуациях всегда имела место в практической деятельности предприятий, но в последнее время их роль значительно возросла: повысился динамизм окружающей среды и сократился период времени эффективного действия решений, развитие науки и технологий обусловило появление большого числа их альтернативных вариантов, усилилась взаимозависимость и взаимообусловленность разных управленческих решений и их последствий, многократно увеличилась трудоёмкость принятия и реализации сложных и многокритериальных решений.

Принятие рациональных и оптимальных управленческих решений является основным направлением логистизации бизнес-процессов предприятий и организаций на стратегическом и оперативном уровнях. Формирование в отечественной экономике процессно-ориентированных систем предполагает использование менеджерами предприятий целого комплекса методов и моделей принятия оптимальных решений в закупках, производстве и распределении товаров, услуг.

Одной из функциональных областей эффективного применения оптимальных методов принятия управленческих решений является распределительная логистика, обеспечивающая взаимосвязь и согласование бизнес-процессов поставщиков, потребителей, транспортных и сервисных организаций.

Значительный вклад в разработку теоретических положений и практическое использование логистических методов рационального и оптимального управления бизнес-процессами предприятий и организаций отечественной экономики внесли российские учёные, среди которых следует выделить Аникина Б. А., Атояна В. Р., Афанасьеву Н. В., Афанасенко И. Д., Гаджинского A.M., Гордона М. П., Залманову М. Е., Зырянова А. В., Инютину К. В., Калашникова С. А., Мясникову JI.A., Новикова Д. Т., Новикова О. А., Носкова С. В., Неруша Ю. М., Плоткина Б. К., Проценко О. Д., Пурлика В. М., Сосунову JI.A., Сергеева В. И., Смехова А. А., Семененко А. И., Уварова С. А., Щербакова В. В. и др.

Теория разработки и принятия управленческих решений является общей и распространяется на все основные функции предприятий и организаций (маркетинг, НИОКР, логистику, производство, коммерцию, финансы, персонал), что, однако, не исключает наличие определённых особенностей её использования. Специфика принятия управленческих решений в логистике, её функциональных областях заключается в её целевых установках, особенном объекте управления, задачах и методах принятия решений.

Анализ теоретико-методологических понятий логистики показывает видимую разнородность определений предмета, объекта и основной цели логистики по степени их обобщения, что нарушает их логическую взаимосвязь. Так, понятие потока, безусловно, имеющее отношение к логистике, характеризуется наивысшей степенью обобщения, так как давно используется в физике (поток электронов), теории массового обслуживания (поток требований). Сути логистики, задаче её эффективного практического использования более соответствует определение её объекта управления и принятия решений как воспроизводственного процесса, или процесса производства, распределения, обмена и потребления товаров, услуг и рабочей силы. Тогда, основная цель логистических воздействий, принятия и реализации управленческих решений заключается в оптимизации распределительного процесса, где критерием оптимальности является достижение его наилучших параметров (динамики, структуры, качества) при оптимальной величине издержек и затрат.

Проведённый автором диагностический анализ управленческих решений, принимаемых менеджерами коммерческий предприятий в распределении и продажах строительной продукции, позволил установить, что используемые на практике методы принятия решений характеризуются утилитарностью и субъективизмом, слабым использованием современных компьютерных технологий и программных продуктов. Так, лишь 5% менеджеров служб коммерции и логистики обследованных коммерческих предприятий пользуются в принятии решений на стратегическом и оперативном уровнях распределительной логистики экономико-математическими методами, что позволяет усомниться в оптимальности их результатов.

Всё вышеизложенное предопределило выбор темы настоящего диссертационного исследования, его цель и круг решаемых задач.

Целью диссертационной работы является развитие теоретических положений и разработка методов принятия стратегических и оперативных решений распределительной логистики.

Для достижения цели диссертационного исследования предполагалось решение следующих задач:

— определения содержания и структуры управленческих решений в экономике;

— формирования управленческих решений распределительной логистики коммерческих предприятий;

— анализа логистических систем коммерческих предприятий;

— определения структуры распределительного процесса предприятий и организаций;

— анализа уровня логистического сервиса в системе распределения.

Предметом диссертационной работы являются товарно-материальные и сервисные потоки в системе распределения товаров и услуг коммерческих предприятий.

Объектом исследования выступают такие субъекты распределительного процесса коммерческих предприятий, как поставщики, потребители строительных материалов, транспортные и сервисные (обслуживающие) предприятия, организации.

Теоретическую и методологическую основу диссертационной работы составили труды отечественных и зарубежных учёных по экономической теории, экономике предприятий, менеджменту, теории принятия управленческих решений, коммерции и логистике, доклады на международных конференциях, а также нормативные акты федеральных и региональных органов государственного управления.

Информационной базой диссертации являлись материалы сборников Госкомстата РФ, Самарского областного комитета государственной статистики, плановые и отчётные данные коммерческой деятельности оптово-посреднических организаций рынка продукции строительной индустрии, результаты самостоятельно проведённых автором исследований. При обработке фактических данных применялись методы статистического, логического, системного и математического анализа, математической статистики и теории вероятностей, а также программные продукты, позволившие получить оптимальные управленческие решения распределительной логистики.

Научная новизна диссертации определяется полученными результатами исследования теоретических положений принятия управленческих решений в экономике и логистике, проведённым исследованием методов анализа, прогнозирования и оптимизации распределительных процессов коммерческих предприятий, их экономико-математическим моделированием. Наиболее важные научные результаты, полученные лично автором:

— проведена классификация управленческих решений, принимаемых менеджерами служб коммерции и логистики предприятий, организаций;

— предложен метод оценки расхождений в требованиях потребителей к качеству сервиса в системе распределения и его пониманием логистическими менеджерами;

— разработана графическая модель структуры управленческих решений распределительной логистики;

— предложен метод анализа спроса и заказов потребителей строительной продукции по степени детерминированности, имеющий значение для выбора метода их прогнозирования;

— проведён прогноз стохастической составляющей спроса и заказов случайных потребителей строительных материалов предприятий розничной торговли методом многофакторного анализа;

— разработан модифицированный метод выбора альтернативных вариантов использования собственного, или привлечённого транспорта на основе динамического программирования и классических методов определения сравнительной экономической эффективности;

— предложен метод выбора перевозчика строительной продукции в системе распределения коммерческого предприятия на основе коэффициентов весомости отдельных показателей уровня обслуживания, которые определяются отношением дисперсии его интегрального показателя к дисперсиям отдельных показателей.

Теоретическая и практическая значимость диссертации заключается в развитии теории принятия управленческих решений в логистике, в частности распределительной логистике, что позволило получить обоснованную классификацию и структуру управленческих решений.

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы менеджерами служб коммерции, маркетинга и логистики коммерческих и промышленных предприятий в анализе, прогнозировании и оптимизации систем распределения продукции и услуг, принятии научно обоснованных, своевременных и эффективных управленческих решений.

Публикации. Научные результаты проведённого исследования отражены в 3 печатных трудах общим объёмом 2,8 печ. л.

Основные положения и полученные результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на ежегодных конференциях профессорско-преподавательского состава Самарской государственной экономической академии, Самарской государственной академии путей сообщения, международных и всероссийских научно-практических конференциях.

Структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка, содержит 172 страницы, 19 таблиц и 6 рисунков, 132 наименования библиографического списка.

Заключение

.

Объектом управления в логистике, управляемой подсистемой, следовательно, объектом принятия управленческих решений являются потоки, или потоковые процессы.

Анализ теоретико-методологических понятий логистики показывает видимую разнородность определений предмета, объекта и основной цели логистики по степени их обобщения, что нарушает их логическую взаимосвязь. Так, понятие потока, безусловно, имеющее отношение к логистике, характеризуется наивысшей степенью обобщения, так как давно используется в физике (поток электронов), теории массового обслуживания (поток требований). Сути логистики, задаче её эффективного практического использования более соответствует определение её объекта управления и принятия решений как воспроизводственного процесса, или процесса производства, распределения, обмена и потребления товаров, услуг и рабочей силы. Тогда, основная цель логистических воздействий, принятия и реализации управленческих решений заключается в оптимизации воспроизводственного процесса, где критерием оптимальности является достижение его наилучших параметров (динамики, структуры, качества) при оптимальной величине издержек и затрат.

Проведённое в работе определение объекта, предмета и основной цели логистики позволило предложить обоснованную классификацию управленческих решений по признакам уровня логистической системы, функциональных областей логистики, видам потокового процесса, типам и уровням управления, целевой направленности, уровня инновационности, результатам, функциям управления, отраслевой принадлежности и методам принятия решений.

Управленческие решения в функциональных областях логистики принимаются по схеме: цели — стратегии — задачи (функции) — решения. Так, целью распределительной логистики является достижение наилучших параметров распределительного процесса при оптимальных издержках и затратах, или минимизация издержек и затрат распределительных процессов при заданных их параметрах.

Задачи и технологии принятия решений на стратегическом уровне касаются собственно «распределения» как установления доли целевых групп потребителей, отраслей (кластеров), территорий, каналов товародвижения и форм поставок в общем товарно-материальном потоке. Понятие целевой группы потребителей в данном случае отличается от маркетингового и предполагает их дифференциацию по детерминированности заказов (по количеству, объёму, ассортименту) и степени интеграции данной группы в цепь поставок. Категория распределения на стратегическом уровне соответствует его классическому понятию в экономической теории, где оно является фазой сферы обращения и не связано с процессом товародвижения и передачей прав собственности. Эту функцию выполняет другая фаза сферы обращения (обмен).

Задачи и технологии принятия решений на оперативном уровне касаются физического процесса товародвижения и соответствуют фазе обмена сферы обращения, где передаются права собственности на продукцию. Однако в некоторых случаях часть процесса физического распределения исключает обмен при территориальной организации филиалов компании, которые являются её структурными подразделениями.

Функциональная область продаж наиболее значима для организации. Генерирование финансовых потоков в логистической системе обеспечивается именно сбытовыми структурами. Сбыт выявляет все основные проблемы, возникающие в стратегическом управлении и оргструктуре компании.

Наряду с предварительным анализом распределения объёма поставок продукции по товарным группам, имеющим своей целью определение удельного веса в общем объёме, доходности и покрытия издержек обращения, необходим анализ распределения реализуемой продукции по группам потребителей отдельных кластеров (отраслей). Целью данного направления анализа является определение наиболее значимых потребительских кластеров для принятия управленческих решений в области воспроизводственной кооперации и интеграции, а также требуемого уровня обслуживания, необходимой комплектации поставляемой продукции.

Принятие рациональных управленческих решений в распределительной деятельности коммерческого предприятия требует проведения анализа статистического распределения поставок продукции по размерам заказов предприятий-потребителей, отклонений от среднего размера заказа. Такие характеристики физического распределения продукции могут быть получены на основе математико-статистической обработки фактических данных. Так, средний размер заказа данной товарной группы (подгруппы) строительной продукции является характеристикой положения частотного распределения её сбыта, а стандартное отклонение — мерой разброса размеров заказа продукции от его среднего значения.

Анализ содержательных характеристик процесса поставок строительной продукции потребителям региона коммерческими предприятиями показал, что спрос потребителей неоднороден и имеет, по крайней мере, три составляющие.

Одна составляющая спроса на строительную продукцию формируется постоянными клиентами ООО «Стройкомплект», имеющими среднесрочные и долгосрочные договорные отношения с коммерческим предприятием. Проведёнными исследованиями установлено, что доля детерминированной составляющей спроса потребителей на отдельные товарные группы строительной продукции различна и составляет от 68% по строительным материалам до 90% по строительным смесям.

Вторая составляющая спроса формируется существующими изменениями характеристик процесса поставок строительной продукции постоянным клиентам. В договорах с ними предусмотрено выполнение срочных заказов и изменение заказов как важных параметров согласованного с потребителем уровня их обслуживания. Указанные отклонения фактических объёмов реализации от запланированных рассматриваются как случайная величина, распределённая по нормальному закону, что позволяет использовать соответствующие её характеристики в прогнозировании экономико-математическими методами.

Третья составляющая спроса на строительную продукцию формируется эпизодическими и случайными заказами непостоянных клиентов. Их удельный вес в общей величине спроса различен по отдельным товарным группам строительной продукции и колеблется от 29% до 5%. Стохастическая природа третьей составляющей общего объёма реализации продукции требует использования исключительно экономико-математических методов в анализе и прогнозировании её динамики.

Современные исследования уровня логистического сервиса в системе распределения акцентируют своё внимание не столько на его оценке, сколько на устранении узких мест во взаимодействии с потребителем, отношениях по поводу качества логистического сервиса.

Gap-модель Зейтхамла позволяет проанализировать логистическую систему, обнаружить и устранить узкие места во взаимодействии дистрибуция-потребитель, отыскав причины неудовлетворённости покупателей качеством сервиса в дистрибуции. Причины возможных неудовлетворённостей потребителей, в рамках этой модели, могут быть сформулированы как расхождения («gaps») между выходным потоком поставок и входным — процесса потребления товаров и услуг.

Проведёнными автором исследованиями установлено, что указанные различия и их количественная оценка касаются, прежде всего, числа частных показателей уровня логистического сервиса в системе распределения, а также весомости каждого из них в интегральном.

Структурирование распределения строительной продукции, реализуемой оптово-посредническими предприятиями, в частности, ООО «Стройкомплект» по формам реализации, отраслям-потребителям, детерминированности спроса позволяет решить последующие задачи анализа и выявления зависимости динамики отдельного структурированного материального потока от влияющих экономических, технологических факторов и условий, многофакторного прогнозирования и планирования его интенсивности и локальной оптимизации (рационализации) распределения по выбранным критериям.

В комплексе управленческих решений является анализ и прогноз спроса потребителей на строительную продукцию, отбор и оценка влияющих факторов и условий, планирование объёма оптовой реализации и валовых доходов. Важность выполнения функции прогнозирования спроса вытекает из стохастической природы распределительных процессов в сфере товарного обращения, которая испытывает влияние динамики и структуры, как производства, так и производственного потребления.

Разработанные методические подходы позволяют выполнить прогноз стохастической составляющей спроса (продаж, заказов в натуральных единицах измерения) случайных потребителей строительных материалов (ДВП, ДСП), реализуемых ООО коммерческим предприятием отраслевому кластеру предприятий розничной торговли строительной продукции.

Проведённые исследования позволили установить, что объём продаж и заказов предприятий розничной торговли этой составляющей спроса в наибольшей степени зависит от изменения таких факторов предложения, как цена реализации строительных материалов, уровень их товарных запасов, сроки выполнения заказа. Кроме того, на изменение объёма продаж строительных материалов влияет фактор времени, объединяющий влияние таких микроэкономических факторов спроса, как рост товарооборота и валовых доходов предприятий розничной торговли, изменение их предпочтений.

Прогнозные значения продаж ДВП мебельной в январе, феврале и марте 2005 года стохастической составляющей спроса случайных предприятий розничной торговли строительными материалами при неизменных прочих факторах (ценах реализации, уровне запасов и сроках выполнения заказов) составляет по 43 листа.

В распределительно-сбытовой логистике предварительным этапом выбора независимого перевозчика реализуемой оптово-посреднической компанией продукции является оценка целесообразности использования собственного, или привлечённого автотранспорта.

Автором разработан модифицированный метод оценки сравнительной экономической эффективности альтернативных вариантов использования автотранспорта (собственного или привлечённого) и организации перевозочного процесса. Подобные задачи относятся к задачам стратегического уровня распределительно-сбытовой логистики и имеют своей целью оптимизацию использования автотранспорта и перевозок реализуемой потребителям продукции, а критерием оптимальностиминимум альтернативных издержек и затрат перевозочного процесса, которые относятся к логистическим издержкам.

Суть данного метода оценки целесообразности организации перевозки продукции собственным или привлечённым автотранспортом заключается как в использовании пошагового деления принятия управленческого решения по временным интервалам (годам), что свойственно методам динамического программирования, так и определении приведённых затрат на каждом шаге на основе классических методов оценки сравнительной экономической эффективности принятого управленческого решения.

Управленческое решение выбора независимого перевозчика в системе распределения коммерческого предприятия, реализующего продукцию строительной индустрии, принимается на основе использования метода экспертных оценок с экономико-математической обработкой результатов. Новизна предложенного метода заключается в расчёте весовых коэффициентов отдельных показателей услуги перевозки продукции в интегральном как отношения дисперсии интегрального показателя к дисперсиям отдельных показателей. Рейтинг (предпочтительность) каждого из рассмотренных в работе девяти независимых перевозчиков строительной продукции устанавливался по наибольшему значению интегрального показателя уровня обслуживания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.И. Инвестирование. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.-440 с.
  2. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985. -402с.
  3. А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. Ростов н / Д.: 1998. 231 с.
  4. А.У., Костоглодов Л. Д. Введение в коммерческую логистику: Учеб. пособие Ростов н / Д.: РГЭА, 1996. 88 с.
  5. А.У., Федько В. П., Митько О. А. Логистика коммерции. Ростов н / Д.: Феникс, 2001. 512 с.
  6. Н., Демшин В. Оценка бизнеса: так ли уж хорош коэффициент b для расчёта ставки дисконта // Рынок ценных бумаг, 2001. -№ 16.-С. 44−48.
  7. И. Стратегическое управление: Сокр. Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  8. М. Введение в методы оптимизации. М.: Наука. ГРФМЛ, 1977. -343 с.
  9. Аронова Л. Balanced Scorecard мировые стандарты и российский опыт // Intelligent Enterprise, 2003. — № 5.
  10. Н.В., Багиев Г. Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства // СПб.: СПбГУЭФ. -1996.-104 с.
  11. А.В., Чуб Б.А. Инвестиционная стратегия корпорации на региональном уровне. -М.: Наука и экономика, 1998. 132 с.
  12. Д.Д., Клосс Д. Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. М.: Олимп — Бизнес, 2001. — 640 с.
  13. Г. Л., Семененко Е. А. Оценка и прогнозирование эффективности предпринимательства транснациональных корпораций. -СПб.: СПбГУЭФ, 2000. 244 с.
  14. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 1997. — 384 с.
  15. Бизнес и логистика 99. Сборник материалов Московского Международного Форума (ММЛФ 99) — Москва 1999 // Под общ. ред. Миротина Л. Б., Ташбаева Ы. Э., Колесникова А. Е. — М.: Брандес, 1999. — 250 с.
  16. Е.Ф., Петров А. А., Стерликов Ф. Ф. Экономика: Справочник. М.: Финансы и статистика, 1997. — 400 с.
  17. А. Организационное отступление // Эксперт. 1998. — № 25. -С. 36−37.
  18. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т.: Пер. с англ / Под ред. В. В. Ковалёва. СПб.: Экономическая школа, 1997.-589 с.
  19. А., Гурвич Е., Субботин В. Экономический анализ налоговой реформы // Вопр. экономики. 2003. — № 6. — С. 38−60.
  20. Взаимодействие железнодорожного транспорта и предприятий // Логинфо. 2001. — № 11. — С. 32−33.
  21. В.В. Склад. Практическое пособие. М.: 2000. — 75 с.
  22. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ. /Под ред. И. И. Елисеевой. -М.: Финансы и статистика, 1996. 210 с.
  23. Ю. Управление сбытом / Пер. с нем. М.: ИНФРА-М, 1997. -112 с.
  24. . Международная производственная кооперация в промышленности: Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур. М.: Дело, 2000. — 216 с.
  25. П. Учёт затрат и контроль // Риск, 2000. -№ 1−2. С. 31−35.
  26. В.В. Менеджмент: системные основы. М.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. 224с.
  27. Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики. -М.:РЭА, 1993.-161 с.
  28. Н. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, 1999. № 4. — С. 4−13.
  29. Е.Т., Новиков Д. Т. Логистика и маркетинг в постреформенной экономике России // Маркетинг в России и за рубежом, 1999.-№ 5.-С. 13−15.
  30. В., Овечкина Е. Оценка стоимости: доходный подход и безрисковая норма доходности // Рынок ценных бумаг, 2001. № 12. — С. 3539.
  31. Р. Уверенно принимать решение/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1996.-379с.
  32. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999. -560 с.
  33. Джеймс Харрингтон, К. С. Эсселинг, Харм Ван Нимвеген. Оптимизация управления бизнес-процессами // Пер. с англ. «Бизнес-Микро», 1999.-269 с.
  34. К. Шанк, Виджей Говигдараджан. Стратегическое управление затратами // пер. с англ. СПб.: «Бизнес-Микро», 1999. — 288 с.
  35. В. Эффективность складского хозяйства // РИСК, 2000. № 5−6.-С 31−39.
  36. М. О финансовых механизмах экономического роста // Вопросы экономики, 2002. № 12. — С 4−16.
  37. М.Е. и др. Производственно-коммерческая логистика. -Саратов: Изд-во СГТУ, 1995. 213 с.
  38. А., Мясникова Л. Инновационная экономика в пространстве постмодерна // РИСК, 2002. № 1. — С. 103−114.39.3убец А. Внутрифирменное планирование // РИСК, 2002. № 1. — С. 18−24.
  39. А., Рушайло П. Налоги съедают инвестиции // Коммерсантъ, 2002. 27 июня.
  40. Р. Можно ли управлять стоимостью компании, капитализируя денежный поток"? // Рынок ценных бумаг, 2002. № 16. — С. 69−73.
  41. Инновационный менеджмент. Справочное пособие / Под ред. Б. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Мэндели. СПб.: Наука, 1997. С. 420.
  42. Инновационный менеджмент / Под ред. Б. Н. Завлина, А. К. Казанцева.- М.: Центр исследований и статистики, 1998. 658 с.
  43. В.В., Кусакин С. П. Подходы к разработке механизмов управления финансовыми потоками предприятия // Логинфо, 2001. № 11. -С. 18−21.
  44. Н.В., Квашнин Б. С., Суслов О. В. Основы логистики. СПб.: СПбГУЭФ, 1999.-40 с.
  45. Каплан Роберт С., Нортон Дэйвид П. Сбалансированная система показателей: От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2003. — 304 с.
  46. . Деловая стратегия: концепция, содержание, символы/Пер. с англ.- Науч. ред. и авт. послесл. В. А. Приписнов.: М.: Экономика, 1991.-507с.
  47. М.В. Коммерческая логистика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.-256 с.
  48. Д.Д. Макрологистические системы рыночной экономики. Ростов-н / Д.: ГАС, 1996. — 54 с.
  49. Д.Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. -М.: ПРИОР, 2000. 128 с.
  50. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 560 с.
  51. С. Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами.- М.: Изд. консультационная компания «Статус-Кво 97», 1999. 168 с.
  52. И.Г. Основы управленческого учёта. М.: Финансы и статистика, 1998. — 190 с.
  53. В. Процессы децентрализации и дивизионализацииуправления в промышленных компаниях США // Проблемы теории и практики управления, 1999. № 4. — С 109−114.
  54. Е.И. Модель выбора стратегической позиции в конкурентной борьбе // Теория и практика маркетинговых исследований в России: Сб. статей по материалам регион, научн. практ. конф. — Саратов: СГТУ, 2001. -С 147−151.
  55. Г., Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций/Пер. с англ. М.: 1981. 322с.
  56. Ю. Распределительные сервис-центры в цепи поставок материалов // Логистика, 2000. № 4. — С. 32−34.
  57. И.А. Основы логистики. М.: Машиностроение, 2002. — 464с.
  58. М.П., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. СПб.: Полигон, 1999. — 768 с.
  59. .Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.-271 с.
  60. Л. Регулирование иностранных инвестиций в России // Вопр. экономики, 2003. № 2. — С 145−149.
  61. И. Снижение издержек и конкуренция как факторы формирования интегрированных структур в экономике // Финансовый бизнес, 1999. № 2. — С. 40−46.
  62. В.Я., Алферьев В. П. Экономические проблемы организациилогистических процессов и маркетинга в системе ресурсообеспечения АПК. М.: АгриПресс, 2000. 266с.
  63. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций /К.В.Захаров, А. В. Цыганок, В. П. Бочарников, А. К. Захаров. Киев: ИНЭКС, 2000.-237 с.
  64. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах / Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Юристъ, 2002. — 414 с.
  65. Р. Линдере, Харольд Е. Фирон. Управление запасами и снабжением. Логистика. -М.: Бизнес-Микро, 1999. 784 с.
  66. В.Я. Резервы России // Менеджмент в России и за рубежом, 2002.-№ 2.-С. 137−141.
  67. С. Рычаги управления стоимостью компании // Рынок ценных бумаг, 2001. № 15. — С. 51−55.
  68. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2000. — 144 с.
  69. Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптураевского. СПб.: Питер, 2001. — 668 с.
  70. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистика для предпринимателя. М.: ИНФРА-М, 2002.-252 с.
  71. Л.Б., Ташбаев Ы. Э., Порошина О. Г. Эффективная логистика. М.: Экзамен, 2002. — 160 с.
  72. Л.А. Логистика экономики среднего звена. СПб.: СПбГУЭФ, 1997.-72 с.
  73. С.Н. Логистика проектирования и менеджмента производственно-коммерческих систем. Камра: Манускрипт, 2002. — 336 с.
  74. В. Е. Заготовительная и производственная логистика.1. СПб.: Питер, 2001 160 с.
  75. Ю.М. Коммерческая логистика. М.: ЮНИТИ, 1997. — 271 с.
  76. И.А. Стоимость компании: Сб. Науч. ст. / МАИ. Под научн. ред. А. Н. Трошина. -М.: «Доброе слово», 2002. С. 93−103.
  77. О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1995.-175 с.
  78. Е. Алгоритм оптимального выбора // РИСК, 2000. № 5−6. -С. 12−16.
  79. Д. Фирма «Механика-Сервис» реформирует распределительную сеть // Логистика, 2000. № 4. — С. 30−32.
  80. С.В. Оптимальное управление потоковыми процессами в региональной экономике. Автореферат дис. док. экон. наук. Самара: СамГЭА, 2001.-42 с.
  81. Ю.Н., Козлова А. А. Эффективное управление инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом, 2002. № 4.-С. 112−133.
  82. Е. Управление производственными и финансовыми рисками предприятия // Инвестиции в России, 2002. № 1. — С. 35−38.
  83. В. Модели окупаемости // РИСК, 2000. № 5−6. — С. 2731.
  84. .К. Основы теории и практики логистики. Методические указания. СПб.: СПбГУЭФ, 1996. — 54 с.
  85. Промышленная логистика: Монография / И. Н. Омельченко, А. А. Колобов, Ю. А Ермаков и др. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. — 204 с.
  86. В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика: Монография. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. -192 с.
  87. Р.А., Радионов А. Р. Управление сбытовыми запасами и оборотными средствами предприятия (практика нормирования). М.: ДиС, 1999.-400 с.
  88. М.И., Касатов А. Д. Планирование инвестиций. М.: Изд. дом «Высшее образование и наука», 2001. — 232 с.
  89. А. Информационное обеспечение коммерции // РИСК, 2000.-№ 5−6.-С. 21−27.
  90. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995.-251с.
  91. Родкина Т, Козлов А. Моделирование процесса закупок // Логистика, 2001.-№ 1.-С. 10−12.
  92. Т.А. Информационная логистика М.: Экзамен, 2001. 288 с.
  93. О.Н. Мудрость управления // Российское предпринимательство, ноябрь 2001. С. 15−20.
  94. В. Оценка бизнеса в управлении компанией. Пример практического использования // Управление компанией, 2001. № 1. — С. 6668.
  95. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. -Минск: ООО «Новое знание», 1999. 193 с.
  96. В.М. Эффективность логистических систем // Маркетинг, 2000.-№ 2.-С 107−114.
  97. А.И. Парадигма методологии синтеза и анализа систем в логистических изысканиях и построениях // Регион: политика, экономика, социология, 2001. № 4. — С. 91−96.
  98. А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997. — 349 с.
  99. А.И. К универсальному пониманию сути и значения логистики // Логистика, 2001. № 1. — С. 38−40.
  100. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Филинъ, 1997. -218с.
  101. В.И. Роль логистики в развитии транспортного комплекса России. СПб.: // Терминал, 2000. — № 2. — С. 24−26.
  102. Ю. Актуальные проблемы развития российского фондовогорынка // Вопр. экономики, 2003. № 7. — С. 26−42.
  103. JI. Кому улыбается прибыль: Критерии и методы количественной и качественной оценки уровня предпринимательских рисков // РИСК, 1998. № 2−3. — С. 56−59.
  104. Л. Анализ рентабельности предприятия // РИСК, 2002. № 1.-С. 77−83.
  105. В. Кривая дорога прямых инвестиций // Вопр. экономики, 2003. № 1. — С 73−95.
  106. В.Н., Украинцев В. Б. Теоретические основы логистики. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 160с.
  107. А. Выбор складского обслуживания // РИСК, 2002. -№ 1.-С. 32−40.
  108. Дж. Виртуальная корпорация высшая форма сети делового сотрудничества // Менеджмент в России и за рубежом, 1999. — № 4. -С. 14−24.
  109. В.И. Логистическая окружающая среда // Рынок и строительство: учёные записки Института экономики и управления. Вып. 1. -Ростов-н / Д.: РГСУ, 1997. С. 96−98.
  110. В.И., Кизим А. А., Эльяшевич П. А. Глобальные логистические системы. СПб.: Бизнес-пресса, 2001. — 240 с.
  111. Современная логистика / Д. Джонсон, Д. Вуд, Д. Вордлоу, П. Мэрфи. М.: Вильяме, 2002. — 624 с.
  112. Л.А. Макроэкономическая концепция коммерциализации услуг. СПб.: СПбГУЭФ, 1997. — 156 с.
  113. Л.А. Коммерция и эффективность услуг на оптовом рынке. Самара: СамГЭА, 1997. — 109 с.
  114. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии/Пер. с англ.- Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 420с.
  115. А. Стратегия хозяйствования//РИСК, 2002.-№ 1.-С. 18−24.
  116. К. Ключевые показатели менеджмента: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компаний / Пер. с англ. М.: Дело, 2000. — 360 с.
  117. Ф. Дж. Управление инвестициями. -М.: ИНФРА-М, 2000. -930 с.
  118. Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления/Под общ. ред. Х. А. Бекова. М.: Экономика, 1992. 289с.
  119. А. Вьютрих, Андреас Ф. Филипп. Виртуализация как возможный путь развития управления // Проблемы теории и практики управления, 1999. № 5. — С. 94−100.
  120. Е.В. Анализ рынка логистических провайдеров -зарубежный опыт // Менеджмент в России и за рубежом, 2002. № 6. — С. 7088.
  121. Чуб Б. А. Деятельность основных субъектов национальной экономики на мезоуровне. М.: БУКВИУА, 2001. — 227 с.
  122. А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия, теория, методы. М.: Весть-МетаТехнология, 1999.-289с.
  123. И. Теория экономического развития / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1982.-212 с.
  124. B.C. Управленческие решения. М.: Экспресс-Полиграф-Сервис, 1998.-198с.
  125. Н.С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: методология, оценка, регулирование / Под ред. В. М. Ларина. Саратов: Издат. центр СГЭА, 1997. — 248 с.
  126. Gunter Paweller, Ingo Martens. Интеграция логистики снабжения и логистики готовности к поставкам в производственные сети // Логинфо, 2001. № 11.-С. 14−18.
  127. James F. Moore Death of Competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems, Harper Business, 1996. 288 p.
  128. Zeithaml V.A., Parasuraman A., Berry L.L. Delivering Quality Service:
  129. Balancing Customer Perceptions and Expectations. The Free Press. A Division of Macmillan, Inc. New York, 1990. 226p.
Заполнить форму текущей работой