Модальности социокультурных форм человеческой субъективности
Диссертация
Исследования. Основные вопросы, касающиеся проблемы модальности выдвигаются в центр внимания специалистов в области гуманитарных исследований. Это вызвано жизненно важной необходимостью усиления многообразия в области духовной жизни, в частности, потребностью дальнейшего изучения процессов коммуникации, характеризующихся модальной направленностью и требующих правильного истолкования философской… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДАЛЬНОСТЕЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ФОРМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ
- 1. 1. Понятие и виды модальностей социокультурных форм человеческой субъективности
- 1. 2. Модальности возможного и действительного, случайного и необходимого в бытии и сознании человека
- 1. 3. Методологическая релевантность анализа модальностей относительного и абсолютного в эстетической форме человеческой субъективности
- ГЛАВА. Н. СПЕЦИФИКА СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ФОРМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ С ДОМИНАНТОЙ АБСОЛЮТНОЙ МОДАЛЬНОСТИ
- 2. 1. Абсолютная модальность нравственной формы человеческой субъективности
- 2. 2. Абсолютная модальность религиозной и личностной форм человеческой субъективности
- 2. 3. Абсолютная модальность научной формы человеческой субъективности
Список литературы
- Агафонов А.Ю. Об амодальности смысла // Агафонов А. Ю. Основы смысловой теории сознания. СПб: Изд-во «Речь», 2003. — С. 102.
- Агашина Н.М. Ирреальная модальность в современном русском языке: Дис. канд. филол. наук. Ставрополь, 2003. — С. 197.
- Адорно Т.В. Проблемы философии морали. М.: Республика, 2000.-С. 138−139.
- Акопян К. 3. Духовность: сущность, природа, своеобразие // Полигнозис. -2000. -№ 1. С. 108−128.
- Анисимов С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление. -М.: Мысль, 1988. -253 с.
- Анкин Д.В. Семиотика философии: философско-методологические аспекты. Автореф. дис. доктора филос. наук -Екатеринбург, 2004 С. 43.
- Анохина Н.К. Демаркация науки и культуры в социокультурном и персоналистском контекстах: Автореф. дис.. д-ра культурологии. Кемерово, 2006. — С. 448.
- Антонян Ю.М. Миф и вечность. М.: Логос, 2001. — С. 463.
- Апресян Р. Г. Идейные истоки новоевропейского понятия «мораль»//Вестн. Моск. ун-та. Серия 7. Философия. 2001. -№ 1.-С. 36−47.
- Аринин Е.И. Религиоведение. Введение в основные концепции и термины.- М.: Акад. проект, 2004. С. 316.
- Аристотель. Метафизика // Аристотель. Соч. в 4-х т. — М.: Мысль, 1975.
- Аристотель. Никомахова этика // Аристотель. Собр. Соч.: В 4-х т. Т.2. — М.: Мысль, 1975.
- Аристотель. Физика // Соч.: В 4 т. Т. 3. М.: Мысль, 1981.1. С. 150.
- Ахиезер А.С. История России: конец или новое начало? / Ахиезер А. С., Клямкин И. М., Яковенко И. Г. М.: Либер. Миссия, 2006. -704 с.
- Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта: (Социокультурная динамика России). М.: Б.и., 1998. — С. 934.
- Ахутин A. Dasein: Материалы к толкованию//Логос. -2000. -№ 5/6. -С. 89−123.
- Бабочкин П.И. Становление жизнеспособной молодежи в динамично изменяющемся обществе. М.: Социум, 2000. — С. 175.
- Бабушкин А. П. «Возможные миры» в семантическом пространстве языка Воронеж, гос. ун-т, 2001.- - С. 86.
- Балли ILL. Общая лингвистика и вопросы французского языка. -М., 2001.-С.234.
- Батай Ж. Внутренний опыт. СПб.: Axioma: Мифрил, 1997. — 334 с.
- Баткин Л. М. Европейский человек наедине с собой. Очерки о культурно-исторических основаниях и пределах личного самосознания. -М.:Рос. гос. гуманит. ун-т, 2000. 1005 с.
- Бауман 3. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2002.-390 с.
- Бахтин М. М. Авторитет и герой: К филос. основаниям гуманит. наук. СПб: Азбука, 2000. — 336 с.
- Бенвенист Э. Словарь индоевропейских терминов: Пер. с фр. Общ. оед. и вст. ст. Ю. С. Степанова. М.: Прогресс-универс, 1995.
- Бергер П. Общество как драма: Пер. с англ // Человек. 1995. — № 4. — С. 25−36.
- Бергер П. Капиталистическая революция: 50 тезисов о процветании, равенстве и свободе-М, 1994.
- Бергер П. JT. Общество в человеке / П. JI. Бергер // Социологический журнал. 1995. — № 2. — С. 162−180.
- Бердяев Н. А. О человеке, его свободе и духовности: Избр. Тр. -М.: Моск. соц-психол. ин-т- Флинта, 1999. -311 с.
- Бердяев Н.А. Диалектика божественного и человеческого. М.: ACT, Харьков, Фолио, 2003. — С.267.
- Бердяев Н.А. Истина православия // Человек. 2003. — № 4.
- Бердяев Н.А. Кризис искусства. — М.: СП Интерпринт, 1990. -С. 3−19.
- Бердяев Н.А. О назначении человека.- М.:АСТ, 2006. С. 267.
- Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека // Бердяев Н. А. Царство духа и царство кесаря. .- М.:АСТ, 2006. С. 316.
- Бибихин В. В. Язык философии. М.: Прогресс, 1993. — 403с.
- Библер В. С. От наукоучения. к логике культуры: Два филос. введения в двадцать первый век. / В. В. Библер. — М.: Политиздат, 1990. -413 с.
- Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 2000.
- Богданова О.А. Процесс секуляризации и кризис личности в западной культуре XX века. Ростов-на-Дону, 2001.
- Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. Пер. с фр.- М.: Библион-Русская книга, 2003. 272 с.
- Бондарко А. В. Модальность. Вступительные замечания // Теория функциональной грамматики. Темпоральность. Модальность. JL, 1990.
- Борисов О.С. Религиозное сознание как объект философского исследования. Автореф. дисс. кандид. филос. наук. СПб, 2000.
- Бочкова О.С. Категории модальности, времени и пространства в жанре научной, диссертация . кандидата филологических наук. -Саратов, 2006.
- Бубер М. Два образа веры. М., 1999.
- Бультман Р. Новый Завет и мифология. Проблема демифологизации новозаветного провозвестия // Вопросы философии. М., 1992. -№ 11.
- Бычков В.В. Феномен неклассического эстетического сознания //Вопросы философии. -М., 2003. №№ 10, 12.
- Валгина Н.С. Теория текста. М., 2003. С. 96 104
- Вальверде К. Философская антропология. М.: Христианская Россия, 2000.-С. 71.
- ВасечкоВ.Ю. Максима как феномен культуры: Автореф. дис. д-ра филос. наук: 24.00.01. Ростов-на-Дону, 2001.
- Васильев М. Л. Системный семантический словарь русского языка. Уфа: РИО БашГУ, 20 031 Вып. 5. Предикатная лексика: Ментальные предикаты. Модальные предикаты. Предикаты восприятия. — 126 с.
- Васильев М. Л. Системный семантический словарь русского языка. Уфа: РИО БашГУ, 2003. Вып. 5. Предикатная лексика: Ментальные предикаты. Модальные предикаты. Предикаты восприятия. — 126 с.
- Васильев С. А. Синтез смысла при создании и понимании текста: Филос. проблемы. Киев: Наук, думка, 1988. -240 с.
- Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. СПб, 1999.
- Ватин И.В. Человеческая субъективность. Ростов-на-Дону: ИРА, 1984.-С. 45.
- Ваулина С.С. Эволюция средств выражения модальности в русском языке (XI-XVI вв.). Д.: Изд-во ЛГУ, 1988.
- Вебер М. Протестантские секты и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
- Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М.: Айрис-Пресс, Ральф. 2002.
- Визгин В. П. Сериальность и уникальность бытия / В. Визгин // Произведенное и названное. М., 1998. — С. 141−165.
- Виндельбанд В. Философия культуры и трансцендентальный идеализм. Культурология XX век. М., 1995.
- Виноградов В. В. О категории модальности и модальных словах в русском языке // Труды института русского языка АН СССР. Т. 2. М. — Ленинград, 1950. С. 38 — 79.
- Витгенштейн Л. Философские работы: В 2ч. Ч. I. М.: Гнозис, 1994.-С. 73.
- Витгенштейн Л. Философские работы: В 2ч. Ч. II. М.: Гнозис, 1994. Ч. II. 1994.-207 с.
- Воин А. Абсолютность на онтологической относительности // Филос. исслед. 2001. — № 1. — С. 211−232.
- Воркачев С.Г. Субъективная модальность высказывания в испанском языке: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра филол. наук. -М., 1990.
- Воробьев В.В. Становление идей неклассической логики в античности и средневековье. Время и модальность. М.: Изд-во МГУ, 1989.
- Воронцов Г. Природа художественной образности // Философсие исследования. 2000. — № 4. — С. 75−90.
- Гадамер Х.Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М.: Прогресс. 1988. — - 704 с.
- Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология. XX века. — М.: Республика, 1997.
- Гайденко П.П. Трагедия эстетизма. К характеристике миросозерцания. С. Кьеркегора.- М., 1970.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М.: Мысль, 1974. — 452 с.
- Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. М.: Наука, 2000. — 495 с.
- Гегель Г. В. Ф. Философия религии: в 2-х т. М., 1976.
- Гегель Г. В. Ф. Эстетика: В 4 т. М.: 1969. — Т.2. — С. 275−276.
- Гелднер О. Разум и культура: Историческая роль рациональности и рационализма. Пер. с англ.- М.: Фаир-Пресс, 2003.
- Гинзбург B.JI. Вера в Бога несовместима с научным мышлением // Поиск. М., 1998. — № № 29−3.
- Голенков С. И. Сознание как феномен культуры: Автореф дис.. д-ра филос. наук / Самар. гос. ун-т. Самара, 1996. — 32 с.
- Горичева Т.М. Православие и постмодернизм. Л., 1991.
- Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985.-451 с.
- Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.: Искусство, 1972. — 318 с.
- Гуревич А.Я. Эдда и сага. -М.: Наука, 1979. 191 с.
- Гуревич П. Культ и культура // Христос и культура. Избранные труды Ричарда Нибура и Райнхольда Нибура. М., 1996.
- Гуревич П.С. Как обеспечить диалог конфессий // Мир нравственности. М., 2004. — № 8.
- Гусейнов А. А. Сослагательное наклонение морали // Вопр. философии. 2001. — № 5. — С. 3−40.
- Гусейнов А. А. Философия: между знаниями и ценностями // Философские науки. 2001. — № 2. — С. 47−66.
- Гусейнов А.А. Об идее абсолютной морали // Вопросы философии. М., — 2003. -№ 3.
- Гусейнов А.А., Апресян Р. Г. Этика. М., 1998.
- Дебор Г. Общество спектакля . М.: Логос, Радел, 2000. — 183 с.
- Делёз Ж. Логика смысла- Пер. с фр. М.: «Раритет" — Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. — 480 с.
- Делез Ж. Эмпиризм и субъективность: опыт человеческой природы по Юму. Критическая философия Канта: учение о способностях. Бергсонизм. Спиноза: Пер с фр. -М.: ПЕР СЭ, 2001. 480 с.
- Деррида Ж. О грамматологии. -М.: Ad marginem, 2000. 119 124 с.
- Джеймс У. Воля к вере. М.: Республика, 1997. 431 с.
- Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, 1993.
- Домбровская Т. И. Эстетическое сознание и некоторые закономерности его развития: Филос. моногр. Киев: Головное изд-во изд. объединения «Вища школа», 1986.-154 с.
- Драч Г. В. Рождение античной философии и начало антропологической тематики. «Гардарики» М., 2003.
- Дробжев М.И. Зло и грех в русской религиозной антропологии // Философские науки. М., 2003. — № 6.
- Дронова Л.П. Становление и эволюция модально-оценочной лексики русского языка: этнолингвистический аспект: дис. д-ра фил. наук: Томск, 2006.
- Духовное производство: Социально-философский аспект проблемы духовной деятельности / Под ред. В. И. Толстых. М.: Наука, 1981.-352 с.
- Дьячкова Л.С. Модальности гармонических категорий: история и современность: Автореф. дис. д-ра искусствоведения. М., 1998.
- Ерошенко Л. О. Расширение предметного поля неклассической эпистемологии и модальности реальности: автореф. дис. на соиск. учен, степ, к.филос.н. Ростов-на-Дону, 2005.
- Железнов Ю.Д. Представления об Истине, Добре и Красоте как основы взаимопонимания конфессий // Философские науки. М., 2003. — № 9.
- Заевский Д.А., Похилько А. Д. Автономия религиозного сознания: теория, методология, практика. — Армавир: Изд-во Армавирского государственного педагогического университета, 2004. 176 с.
- Зайнуллин М.В. Модальность как функционально-семантическая категория. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1986
- Зайнуллин М.В. О сущности и границах языковой модальности. Уфа, 2000
- Зайченко Н.Д. Прагматический потенциал категории модальности: Учеб. пособие Хабаровск: ХГПУ, 1997
- Захарова A.M. Модальность странного и ее воплощение в лирике А. Ахматовой: Дис. канд. филол. наук. Екатеринбург, 1996.
- Зеленщиков А.В. Пропозиция и модальность. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997.
- Иванов Е. М. Материя и субъективность. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1998.- 168 с.
- Ивин А.А. Импликации и модальности / А. А. Ивин — Рос. Акад. Наук, Ин-т философии М.: ИФРАН, 2004 (ЦОП Ин-та философии РАН)
- Ивин А.А. Основания логики оценок. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1970.-230 с.
- Ивин А.А. Логика. М.: URSS: Изд-во ЛКИ, 2007.
- Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта: Исследование: Т. 12. -М.: ТОО «Рарогъ», 1983. 448 с.
- Ильин И. А. Путь к очевидности. / И. А. Ильин. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс. — 912 с.
- Ингарден Р. Исследования по эстетике. Пер. с польск. М.: Изд-во иностр. лит., 1962. — 572 с.
- Истина и заблуждение. Диалог мировоззрений. Материалы VII международного научно-богословского симпозиума 3−4 июля 2003 г. Н. Новгород. 2003.
- Калинин П.А. Религиозно научные основы совершенствования человека. Дис. канд. филос.н. — Ставрополь. — 2005. — С. 52.
- Кант И. Критика практического разума / Кант И. Соч. в 6-ти т. Т. 4,-М, 1965.
- Кант И. Критика чистого разума. СПб.: ИКА «ТАЙМ-АУТ», 1993. — С. 49−68.
- Кант И. Основы метафизики нравственности // Кант И. Соч.: В 4 т. Т.4. 4.1. М.: Мысль, 1965. — С. 289−290.
- Кант И. Религия в пределах только разума / Трактаты. СПб., 1996.
- Кант И. Сочинения="Уегке: В 4 т. .: На нем. и рус. яз. -М.: Наука, 1994. Т. 4. Критика способности суждения. Наука, 2001. — 1115 с.
- Кармадонов О.А. Символическое как объект социального анализа. Автореф. дис. д-ра филос. наук Иркутск, 2004.
- Касавин И.Т. Язык повседневности: между логикой и феноменологией//Вопросы философии. -М., 2003. № 12.
- Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. / Эрнест Кассирер. -М.: Гардарика, 1998. 784 с.
- Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса: Пер. с фр. и португ. / Общ. ред. и вст. ст. П. Серно- предисл. Ю. С. Степанова. -М.: ОАО ИГ «Прогресс», 1999. 416 с.
- Кизима В.В. Культурно-исторический процесс и проблема рациональности. Киев: Наук. думка, 1985. — 213 с.
- Кильмашкина Т.Н. Конфликтология: социальные конфликты. -М., 2004.
- Киященко Н. И. Массовая культура и искусство // Философские науки. 2000. — № 2. — С. 42−46.
- Колесников А.С., Ставцев С. Н. Формы субъективности в философской культуре XX века. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. 112 с.
- Коломиец Н.В. Проблема человека в локальной и глобальной типологии культуры: когнитивный аспект: Автореф. дис. д-ра филос. наук. Ростов-на-Дону, 2006. — 40 с.
- Коломиец Н.В. «raw ауВрютио^" — Всё Человек, или Бытие человеческое: (культурологический экскурс). — Ростов-на-Дону: Изд-во АПСН СКНЦВШ, 2005. — 107, 1. с.
- Коломиец Н.В. Типология культуры. Ростов н/Д. Изд-во АНСН СКНЦ ВШ, 2004. — 265 с.
- Константы: Словарь русской культуры. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Академ проект, 2001. — 990 с.
- Королев Б. Н. Субъективная реальность индивида: структура, содержание, функции // Россия. Духовная ситуация времени. 2000. — № 3 / 4.-С. 88−117.
- Королева Т. М. Интонация модальности в звучащей речи. -Киев- Одесса: Выща шк., 1989
- Корольков А. А. Духовная антропология и тенденция современного образования // Философия образования. М., 2004. — № 3 (II).
- Коротяев В.В. Теория систем как система философских категорий. Каргополь. 2004.
- Костина Н.П. Трансформация универсалий христианской религии и их влияние на динамику духовной культуры // Омск ред. Мир совершенства. Омск, 2003. — № 1.
- Костинская О.С. Модальность будущего в мировосприятии традиционной японской культуры: Дис. канд. филос. наук: Владивосток, 2006
- Кравец А. С. Наука как феномен культуры. Воронеж: Изд-во «Истоки», 1998. — 92 с.
- Краснова Т. И. Субъективность модальность. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2002.
- Кулаков Ю.И. Синтез науки и религии // Вопросы философии. -М., 1999. -№ 2.
- Культура. Нравственность. Религия (Материалы «круглого стола») // Вопросы философии. М., 1989. — № 11.
- Кун Т. Структура научных революций. М.: Наука, 1975.
- Куртц П. Искушение потусторонним. М., 1999.
- Кускова С.М. Учение Аристотеля о модальности: Дис. канд. филос. наук. М., 2001.
- Кутырев В. А. Оправдание бытия (явление нигитологии и его критика) // Вопросы философии. 2000. — № 5. — С. 15−32.
- Куфаков А. В. Субъективный фактор и типология социального детерминизма // Вестн. Моск. ун-та. Серия 7. Философия. 1997. — № 3. — С. 65−76.
- Кущенко С. В. Механизм превращений в общественном сознании // Гуманитарные науки в Сибири. Серия: Философия и социология. 2000. — № 1. — С. 16−20.
- Кюнг X. Великие христианские мыслители. СПб., 2000.
- Лангер С. Философия в новом ключе: Исследование символики разума, ритуала и искусства: Пер с англ. -М.: Республика, 2000. 287 с.
- Левинас Э. Избранное. Тотальность и Бесконечное.- М. — СПб: Университет, кн., 2000. -416 с.
- Лейбниц Г. В. Опыты традиций о благости Божией, свободе человека и начале зла // Лейбниц Г. В. Соч. в 4-х т., Т. 4. М., 1989.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. — 2-е изд. -М.: Политиздат, 1976. С. 149−158.
- Лившиц Р. Л. Духовность и бездуховность личности. / Р. Л. Лившиц. Екатеринбург: Урал, ун-т, 1997. — 150 с.
- Логический анализ языка: Языки этики М.: Языки русской культуры, 2000. — 444 с.
- Лосев А. Ф. Дерзание духа. М.: Политиздат, 1988. — 366 с.
- Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии / А. Ф. Лосев- Сост. А. А. Тахо-Годи- Общ. ред. А. А. Тахо-Годи и И И. Маханькова. М.: Мысль, 1993. — 959 с.
- Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1991.
- Лотман Ю. М. Культура и взрыв. М.: Гнозис: Изд-во группа «Прогресс», 1992.-272 с.
- Лотман Ю.М. Знаковый механизм культуры // Сборник статей по вторичным моделирующим системам. Тарту, Изд-во Тарт. ун-та, 1973. -С. 195−199.
- Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб., Искусство. 2001.
- Лотман Ю.М. Феномен культуры // Ученые записки Тарт. унта. Вып.463. Труды по знаковым системам. Т. 10. Семиотика культуры. Тарту, Изд-во Тарт. ун-та, 1978. С. 3−17.
- Лукач Д. К онтологии общественного бытия. Пролегомены. -М.: Прогресс, 1991.-412 с.
- Макарова Н.П. Диалог. Категория модальности: Саранск: МГУ, 1989
- Мамардашвили М. К. Философия и религия / М. К. Мамардашвили // Человек. 1997. — № 4. — С. 77−92.
- Мамардашвили М. К., Пятигорский A.M. Символ и сознание. -М.: Языки русской культуры, 1999. 216 с.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию / Сост. и предисл. Ю. П. Сенокосова. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
- Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси, 1984.
- Мамардашвили М.К. Философия и личность // Человек. М., 1994.- № 5.-С. 5−19.
- Мамардашвили М.К. Философия и свобода // Мой опыт нетипичен. СПб.: Азбука, 2000. — С. 246−257.
- Мамытов М. М. Семиотический анализ культуры // Методология и методы исследования культуры. JI., 1984. — С. 98−115.
- Маркиз де Сад и XX век-: Сб. Пер. с фр.. -М.: РИК «Культура», 1992. -254 с.
- Маркова JI.A. О возможностях соотнесения науки и религии // Вопросы философии. М., 1997. — № 11.
- Маркова Л.А. Постмодернизм в науке, религии и философии // Философия науки. М., 2001. — № 3 (II). 1
- Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения в 50 томах. М.: Госполитиздат, 1955.
- Мартынов В.Ф. Философия красоты. — Минск, Тетра-Системс, 1999. 335 с.
- Маслова В. А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2004.208 с.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы Изд-во «Смысл», 1999. С. 56.
- Матяж Д.В. Парадоксы манифестации идеи негации смерти в культуре // Философские науки. М., — 2003. — № 3.
- Матяш Т. П. Сознание как целостность и рефлексия. / Т. П. Матяш. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1988. — 178 с.
- Матяш Т.П. Постмодерн // Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Ростов-на-Дону: Феникс, 1978. -С. 331.
- Медведева Т. Е. Несмеянов Е.Е. Феномен «русского ницшеанства» в отечественной философии культуры конца XIX начала XX вв. Ростов-на-Дону: СКИАПП, 2001. — 101 с.
- Мечковская Н. Б. Язык и религия. М.: Агенство «Фаир», 1998. -352 с.
- Мечковская Н.Б. Семиотика, язык, природа, культура. М., 2004.
- Мечковская Н.Б. Язык и религия. М. 1998.
- Микешина JI.A. Философия познания: Полемические главы -М.: Прогресс Традиция, 2002. — 622 с.
- Милютина М.Г. Семантика конативности и потенциальная модальность: комплекс «Попытка-результат» и его выражение в современном русском языке: Автореф. дис. д-ра филол. наук. 2006.
- Минский М. Остроумие и логика когнитивного бессознательного // Новое в зару-бежной лингвистике. Вып. 13. Когнитивные аспекты языка. М.: Прогресс, 1988. — С. 304.
- Минюшев Ф.И. Социальная антропология. М., 1997.
- Митрохин J1.H. Религии «нового века». М., 1985.
- Митрохин JI.H. Философия религии. М., 1993.
- Митрохин JI.H. Философия религии: Новые перспективы // Вопросы философии. М., 2003. — № 8.
- Митрохин JI.H. Философы и религия // Вопросы философии. -М, 1989. № 9
- Митрохин JI.H., Лосев А. Ф., Лотман Ю. М., Григорьян Э. Бог и наука // Мир нравственности. М., 2003. — № 8.
- Модальность в ее связях с другими категориями: Межвуз. сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ин-т, Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена- Редкол.: И. П. Матханова (отв. ред.) и др. Новосибирск: НГПИ, 1992.
- Можейко М.А. Постмодернизм // Постмодернизм: Энциклопедия. -Мн., Ин-терпрессервис- Кн. Дом, 2001. С. 601−605.
- Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М., 1990.
- Мокшицкий Э. Между эпистемологией и социологией знания // Социологос. М., 1991. — С. 115.
- Молчанов В.И. Время и сознание: Критика феноменологической философии. М.: Высшая шк., 1988.
- Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973. — 406с.
- Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие = Abraham Moles Theorie de l’mformation et perception esthetique / Абраам Моль. M.: Мир, 1966. — 351 е.
- Московичи С. Машина, творящая богов- Пер. с фр. М.:I
- Центр психологии и пси-хотерапии», 1998. 560 с.
- Мосс М. Социальные функции священного. СПб., 2000.
- Мочалов JI. Раннее Евангелие постмодернизма. // Нева. СПб., 1997. — № 4.
- Мхитарьянц Э.Г. Реализация модальных значений возможности и необходимости в научном тексте: дис.. канд. фил. наук.: Санкт-Петербург, 2007
- Мюллер М. Классификация религий // История религии. М., СПб., 2000.
- Мюнц П. Что же все-таки такое постмодернизм // На путях постмодернизма. Сборник обзоров и рефератов. М.: ИНИОН, 1995.
- Назаров В.Н. Введение в теологию. М., 2004.
- Назарова О. Онтологическое обоснование интуитивизма в философии C.JI. Франка: Прил.С. Л. Франк. О критическом идеализме.- М.: Идея- Пресс, 2003.
- Налимов В.В. В поисках иных смыслов.- М.: Прогресс, 1993. —260 с.
- Налимов В.В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. М.: Наука, 1989. — 287 с.
- Науковедение и история культуры / Старк Г. В., Тищенко Ю. Р., Ватин И. В. и др. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1973. -172 с.
- Некрасова Н.А. Социокультурные факторы модернизации России в современных условиях. дис. канд. социол. наук. — Курск, 2006.
- Немец Г. П. Актуальные проблемы модальности в современном русском языке. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1991.
- Нетрадиционные религии в посткоммунистической России. Материалы «Круглого стола» // Вопросы философии. М., 1996. — № 12.
- Нечаев А.В. Проблема модальности человеческого одиночества: автореф. дис. д-ра филос. наук. Самара, 2006.
- Нибур Р. Опыт интерпретации христианской этики // Христос и культура. Избранные труды Ричарда Нибура и Райнхольда Нибура. М., 1996.
- Нибур Р. Радикальный монотеизм и западная культура // Христос и культура. Избранные труды Ричарда Нибура и Райнхольда Нибура. -М., 1996.
- Нибур Р. Христос и культура // Христос и культура. Избранные труды Ричарда Нибура и Райнхольда Нибура. М., 1996.
- Никонова Н. М, Социальная интерпретация модальности в языке романа Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки»: Дис. канд. филол. наук. Краснодар, 2004.
- Ницше Ф. Антихристианин // Сумерки богов. М., 1989. С. 29.
- Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Вопросы философии. — М., 1989.-№ 5.-С. 135−141.
- Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого. -М., 1990.
- Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. — С. 227−228.
- Носова Т. В. Виртуальная реальность сознания / Т. В. Носова // Виртуальная реальность. М., 1997. — С. 161−174.
- Общественное сознание и его формы / Предисловие и общ. ред В. И. Толстых. -М.: Политиздат, 1986. 367 с.
- Омельянчик В.И. Возможность, структура, действие: (Введ. в модал. реализм). Киев: Наук, думка, 1991.
- Опара С. Язык и проблема религиозности индивида // Вопросы научного атеизма. М.: Мысль, 1972. — Вып. 13. — С. 259−282.
- Орловский С.А. Проблема принятия религией при нечетной исходной информации.-М.: Наука, 1981
- Ортега-И-Гассет X. Новые симптомы: Проблема человека в западной философии. М., 1988.
- Ортега-И-Гассет Х."Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство. 1991.
- Падучева Е. В. Модальность как сценарий // Труды международной конференции «Диалог 2005»
- Панарин А.С. Православная цивилизация в глобальном мире.-М., 2003.
- Панкин С.Ф. Религиозная антропология. М.: Флинта, 2006.
- Панкратов А.В. Телеология и принцип необратимости // Вопросы философии. М., 2003 — № 6.
- Парамонов Д.А. О грамматическом выражении модальности в современном русском языке // Вестник Омского университета, 2 (1998).
- Пашинина Д.П. Неопределенность мира или сплошная логика верочувствования / Bipa i Разум. — Киев, 2002. № 2.
- Пенкратов А.В. Телеология и принцип необратимости // Вопросы философии. М., 2003. — № 6.
- Петров Н.Е. О содержании и объеме языковой модальности. -Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1982. 161 с.
- Пивоваров Д. В. Религия: сущность и обновление // Философские науки. М., 1992. — № 2.
- Пикок А. От науки к Богу. Новые грани восприятия религии. -М., 2002.
- Платон. Государство. Соч в 3-х т., М.: Мысль. 1971.
- Плотникова Т.В. Политическое поведение в России: цивилизационная модальность и конативные стереотипы. Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2004.
- Поликарпов B.C., Поликарпова В. А. Феномен человека вчера и завтра. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996. — 576 с.
- Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2-х Т. М., 1992.
- Постмодернизм: Энциклопедия. Мн.: Интерпрессервис- Кн. Дом, 2001.- 1040 с.
- Похилько А. Д. Социокультурная автономность сознания: экзистенциально-антропологическое измерение. — Ростов-на-Дону: Изд-во Северо-Кавказского научного центра высшей школы, 2006. 248 с.
- Пригожин И., Спенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой.-М.: Наука, 1987.
- Прокофьев А.В. Идея нравственного совершенства в социальной этике // Человек. 2004. — № 4.
- Прокофьева И.В. Модальность как выражение концепции автора: На англо-рус. материалах бюллетеня МКАО: Автореф. дис. канд. филол. наук. Тбилиси, 1990
- Психоанализ и культура: Избр. труды Карен Хорни и Эриха Фромма. М., 1995.
- Пылаев М. А. Феноменология религии Рудольфа Отто. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. — 76с.
- Рагуленко С. Миф как модальность восприятия // Дарьял, 5 (2001). См. также элек-тронную версию на сайте журнала:
- Радугин А.А. Художественная культура XX века: модернизм и постмодернизм // Культурология. Учебное пособие. М., 1998.
- Разин А. В. Моральные абсолюты в историческом мышлении / А. В. Разин // Вестник Моск. ун-та. Серия 7. Философия. 1997. — № 2. — С. 90−105.
- Разин А. В. Сознание и нравственность: антропогенетическое единство // Вестн. Моск. ун-та. Серия 7. Философия. 1999. — № 3. — С. 91 103.
- Рашновский Е.Б. Пласты нетерпимости: философские заметки // Вопросы философии. М., 2003. — № 4.
- Режабек Е. Я. Становление понятия организации. Очерки развития философских и естественнонаучных представлений.— Издательство Ростовского университета, 1991. 136 с.
- Ретюнских Л.Т. Философия игры. М.: Вуз. кн., 2002. — 256 с.
- Решетников М.М. Особенности состояния и деятельности людей в экстремальных условиях // Вестник Российского философского общества. М., 2004. — № 3.
- Рикёр П. Герменевтика и психоанализ. Религия и вера. М., 1996
- Родионова Н.В. Модели Homo oeconomicus // Человек. М., 2004 — № 4.
- Розанов В.В. Эстетическое понимание истории // Русские философы: Антология. М., 1994.
- Розина Р. И. Человек и личность в языке // Логический анализ языка: Избранное. 1988 1995. — М.: Индрик, 2003. — С. 369 — 374.
- Рормозер Г. Ситуация христианства в эпоху «постмодерна» глазами христианского публициста // Вопросы философии. М., 1991. — № 5.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание: 0 месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. М., 1957. — 328 с.
- Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды: Основы онтологии, логики и психологии. М.: Наука, 1997. — С. 463 с.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Наука, 1997. — 191с.
- Руднев В.П. Словарь культуры XX века. Ключевые понятия и тексты. М., 1999.
- Руднев Н.А. Тайны «Галактики Гуттенберга» сюжеты и образы западной прозы 1970−1980 гг. М.: Художественная лит, 1989. — С. 74−84.
- Русское культурное пространство: лингвокультурологический словарь / Под ред. И. В. Захаренко, В. В. Красных, Д. Б. Гудкова. М.: Гнозис, 2004.-315 с.
- Русское предложение: компоненты с модальной, оценочной, экспрессивно-эмоциональный семантикой: монография / П. А. Лекант и др.- под ред. П. А. Леканта. М.: МГОУ, 2006.
- Рьюз М. Наука и религия: по-прежнему война? // Вопросы философии. М., 1991. — № 2.
- Саморазвитие человека гармоничное отношение к себе и миру (исследования, проекты развития). — Нижний Новгород, 2002.
- СаранчёваН.В. Символ как социокультурный феномен: дис.. канд. фил. наук. Волгоград, 2007
- Сафонова А.С. Сакральное как социокультурный феномен: дис.. канд. филос. наук. СПб, 2007.
- Северинова Н.М., Флоренский Н. А. Синтез научной мысли и религии // Философские науки. М., 2003. — № 2.
- Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологи. -М.: Прогресс, Универс, 1993. С. 248−258.
- Синергетическая парадигма, линейное мышление в науке и искусстве. М., 2002.
- Ситарам К., Когделл Г. Основы межкультурной коммуникации // Человек. М., 1992. — № 4. — С. 116.
- Смысл человеческой жизни. Диалог мировоззрений. Нижний Новгород, 1992. 4
- Соболев О.Н. Постмодернистская волна в философии Запада // История философии и культура. Киев, 1991.
- Современная философия языка. М., 1999.
- Современная энциклопедия и эстетические концепции суннитского Ислама, их трансформация в массовом сознании и выращенные в искусстве мусульманских народов России.- М., 2001.
- Соловьёв B.C. Оправдание добра // Соч.: В 2 т. М., 1988.
- Сорокин JI. Кризис нашего времени // Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.- С. 482.
- Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени. М.: Наука, 1997.-С. 276−277
- Сорокин П. А. Человек, цивилизация, общество. М.: Политиздат, 1992. — 542 с.
- Социологос. Социология, антропология, метафизика. Общество и сферы мысли. -М.: Прогресс. 1991.
- Спиноза Б. Этика, доказанная в геометрическом порядке // Спиноза Б. Избранное. Минск, ООО «Попурри», 1999. — С. 313−590.
- Степанов Ю. С. Язык и метод: К современной философии языка. М.: Языки русской культуры, 1998. — 784 с.
- Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства.- М., 1995.
- Степин B.C. Теоретическое знание. — М.: Прогресс-Традиция, 2000.-С. 10.
- Стефанов Н. С. Христианское мировоззрение. Краснодар, 2002.
- Суворов О.В. Сознание и абсолют. М.: Издат. корпорация «Логос», 1999. — 192 с.
- Тагильцева Ю.Р. Субъективная модальность и тональность в политическом интернет-дискурсе: Автореф. дис.. канд. фил. наук. -Екатеринбург, 2006.
- Танатова Д.К. Антропологический подход в социологии. М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2004. — С. 149−166.
- Тахтамышев В.Г. Библейская идеология: образ и реальность мира. Ростов-на-Дону, 2000.
- Тиллих П. Избранное: Теология культуры. Пер. с англ. М.: Юрист, 1995. — С. 227.
- Трельч Э. О возможностях христианства в будущем // Лики культуры. Т. 1. М., 1995.
- Трубецкой Е.Н. Смысл жизни // Русские философы: Конец XIX середина XX века. Библиографические очерки. Тексты сочинений. — М.: кн. Палата, 1994. — С. 232−243-
- Трунова О.В. Природа и языковый статус категории модальности. Барнаул- Новосибирск: БГПИ, 1991.
- Уорф Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку. // Новое в лингвистике. -М., 1960. Вып. 1. — С. 136−168.
- Федосеева А.В. Имплицитная модальность высказывания в коммуникативно-прагматическом аспекте: Автореф. дис. канд. филол. наук. Белгород, 2005.
- Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М.: Наука, 1986. — С. 21−345.
- Философия культуры, науки, языка. Материалы научно-методической конференции преподавателей и студентов СГУ «Университетская наука региону». — Ставрополь, СГУ, 2004.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.368 с.
- Фрейд 3. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1989.
- Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя. М.: Прогресс, 1990.-269 с.
- Фромм Э. Иметь или быть? сб. .- Пер. с англ. — Киев: Ника-Центр- Вист-С, 1998. 393 с.
- Фуко М. История безумия в классическую эпоху. СПб: «Рудомино», «Университетская кн. «, 1997. — 576 с.
- Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. М.: Прогресс, 1977. — 488 с.
- Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность: Лекции и интервью. Москва, апр. 1989 г. М., 1992.
- Хайдеггер М. Бытие и время // Пер. с нем.- Харьков: Фолио, 2003.
- Хайдеггер М. Время и бытие: Ст. и выст.- Пер. с нем. М.: Республика, 1993.-447 с.
- Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Проблема человека в западной философии. -М., 1988.
- Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М., 1993.
- Хайруллин Н.Х. Философия космизма. Казань, 2003.
- Хакен Г. Синергетика.- М., 1980.
- Хаксли О. Вечная философия. М.: «Око», 2004.
- Халперн Д. Психология критического мышления. Санкт-Петербург. Москва, Харьков, Минск, 2000.
- Хвостов А.А. Ужас в социокультурном. Саратов: Сателлит, 2007.
- Хомченкова Е.А. Феноменология гениальности: от антропной к социокультурной детерминации: дис. канд. фил. наук. Омск, 2007.
- Хоружий С.С. О старом и новом. СПб.: Алетейя, 2000.
- Хофман И. Активная память. М, 1986. — С. 57−59.
- Христианство и религии мира. М., 2000.
- Христианство и современная культура. Христианство и культура сегодня // Вопросы философии. М., 1996. — № 8.
- Христианство и философия: Сборник докладов конференции в рамках Рождественских образовательных чтений. М., 2000.
- Хюбнер К. Истина мира. М., 1996.
- Цурина И.В. Социально-политический контекст философии постмодернизма. Научно-аналитический обзор. РАН. ИНИОН. Отд. Филос. наук. М., 1994.
- Чавчавадзе Н. 3. Внутренние и внешние факторы развития культуры // Культура и общественное развитие. Тбилиси, Мецниереба, 1980. С. 5-32.
- Чагин Б. А. Структура и закономерности общественного сознания. JL, 1982.
- Чекалина НЕ. Социокультурные основания духовности: дис.. канд. филос. наук. Волгоград, 2007.
- Человек в современных философских концепциях. Материалы третьей международной научной конференции. Волгоград 14−17 сентября 2004 г. в 2-х т. Волгоград, Принт, 2004.
- Человеческий фактор в языке. Коммуникация, модальность, дейксис / Н. Д. Арутюнова, Т. В. Булыгина, А. А. Кибрик и др.- Отв. ред. Т. В. Булыгина.- Рос. АН, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1992.
- Черникова И.В. Современная наука и научное познание в зеркале философской рефлексии // Вестник Московского университета. -Сер 7. Философия. М., 2004. — № 6.
- Шадже А. Ю. Дамениа О.Н. Толерантность в ценностной системе трансформирующейся России // Социально-гуманитарные знания. -М., 2003.-№ 1.
- Шатуновский И. Б. Речевые акты запрещения и разрешения в русском языке // Логический анализ языка: Языки этики / Отв. ред. Н. Д. Арутюнова, Т. Е. Янко, Н. К. Рябцева. М.: Языки русской культуры, 2000. -С. 319−324.
- Шведова Н. Ю. Очерки по синтаксису русской разговорной речи. 2-е изд., стер. — М.: Азбуковник, 2003. — 377 с.
- Швец В.М. Усвоение ребёнком эпистемической модальности : автореф. дис. канд. фил. наук: Череповец, 2007.
- Шелер М. Ресентимент в структуре моралей СПб.: Наука, Университетская книга, 1999. — 231 с.
- Шершнева Н.Б. Семантика и прагматика деонтической модальности: Функциональная характеристика в системе языка и текста: автореф. дис. канд. фил. наук. Краснодар, 2000.
- Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании // Шиллер Ф.Собр. соч. Т. 6. М, 1957.
- Шипунова О. Д. Динамика субъективности // Человеческий мир и личность. 2001. — Вып. 3. — С. 124−162.
- Шкатов Д.П. Модальные логики с нестандартными модальностями: автореф. дис.. канд. филос. Наук. -М., 2006.
- Шлейермахер Ф.Д. Речи о религии к образованным людям ее презирающим. Монологи. СПб., 1994.
- Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Перевод с немецкого М.: Астнис-пресс, 2003.
- Шпет Г. Г. Сочинения. М., 1989.
- Шульга Е.Н. Когнитивная герменевтика. М.: ИФРАН, 2002. -С. 230.
- Щердаков В.Н. Философия религии и религиозная философия // Вопросы философии. М., 1995. — № 2.
- Фромм Э. Искусство любить. М.: Ин-т филос. АН СССР, 1991.-С. 89−90.
- Элиаде Мирча. Священное и мирское. М., 1994.
- Энциклопедия суеверий / Отв. ред. А. Егазаров. М.: Миф, Локид, 2000. — 560 с.
- Эпштейн М.Н. Философия возможного. СПб.: Алетейя, 2001. — 334 с.
- Этика: Энциклопедический словарь / Под ред. Р. Г. Апресяна и А. А. Гусейнова М.: Гардарики, 2001. С. 154.
- Юдин Б.Г. Еще раз о перспективах человека // Человек. — М., 2004. № 4.
- Юм Д. Диалог о естественной религии // Сочинения: В 2 т. Т. 2. -М., 1996.-С. 457−467
- Юрьев Г. П., Юрьева Н. А., Лебедь Е. И. Виртуальная этика здоровья и страданий человека / Под ред. Р. А. Вартбаранова.- М., 2004.
- Яблоков И.Н. Основы теоретического религиоведения. М., 1994.
- Яблоков И.Н. Религия: сущность и явления. М., 1982.
- Яблоков И.Н. Социология религии. М., 1979.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. 2-е изд. — М., Республика, 1994. — 527 с.
- Ясперс К. Ницше и христианство. М., 1994.
- Ядук О.В. Риск как фактор развития современного общества: Социокультурный аспект: автореф. дис. канд. социол. — М., 2006.
- Abrams Y.Y. Pilosophy after the Mirror of natura, Rorty, Demey, u Peirce onpragmatism and metaphor // Metafor a symbol- Mahwah, 2002, (№y) — 1, Vol. 17, № 3.
- Akademia gorniczo-hutnicza im. Stanislawa Staszica (Krakow). -Rozprawy. Monografie. Krakow: AGH. Uczelniane wydaw. nauk.-dydaktyczne, 2006.
- Alexander G., Fritche J. «Religion» und «Religiositat» im 18. Jahrhundert: Eine Skizze zur Wortgeschchte Religionskritik und Religiositat in der deutschen Aufklarung Heidelberg, 1989.
- Barbour I.Y. Muths, Models and Paradigms: A. Comparatioe Studi in Science and Religion N.V., 1976.
- Bbennett C. In Search of The Sacred. Anthronology and the Study of Religions L. N.V. 1996.
- Bollnow O.F. Existenzphilosophie und Padagogik. Stuttgart, 1960.
- Bultmann R. Welchen Sinn hat es, von Gott zu reden. // Theologische Blatter. 1925, IV.
- Durgkheim E. The Elementary Forms of the Religion Life. L. 1971.
- Evans-Pritchard E. Witchcraft, Oracles and Magic Among the Azande. Oxford, 1937.
- Gabanska J. Autonomy of the individual in the developmental and axiological perspective // The polish quarterly of developmental psychology, 1995, Vol. L, Nr. 1−4.-P. 1−11.
- Giddens A. The Transformation of Intimacy: Sexuality, Love, and Eroticism in Modern Societies. Stanford: Stanford University Press, 1992.
- Jackson R. Religious Education. An Interpretative Approach. L., 1997.
- Maslow, A. Motivation and personality. Rev. ed. New York: Harper and Row.
- McLuhan M. Understanding Media: the extensions of man. 4th print. -Toronto: New Amer. library of Canada. — 1969. — C. 186.
- Nora P. L, avenement mondial dela memoire // Transit Europaische rece. Nr. 22/2002. Всемирное пришествие.3 87. Otto R. Das Heilige. Gotha: Klotz, 1926.
- Popper К The open universe: arguments for indeterminism. -Totowa (New York). 1982. — 125−130.3 89. Religions of the World N.V. 1983.
- Rorti R. Philosofhy and the mirror of nature priceton, 1979.
- Smith W.C. The Meaning and of Beliefs s Religions / Ed. By Rosemary Yoring. Edinburgh. 1995.
- Solomon R.C., Stone L.D.On «positive» and «negative» emotions.// Y. for the fhlori of social behaviour. Oxford. 2002. — Vol 32., № 4.
- Stolz F. Grundziige der Religionswissenschaft. Gottingen, 1988.
- The Oxford English Dictionary. 2-nd ed., Oxford, 1989-
- Theologie u. Philosophie Baseli Wien 2003 Wiertz O.Y. uon. Dez eine yoff und die vielen Religionen.1973 the Hague, Mouton, 1973.
- Yurts C. The Interpretation of Cultures: Selected Essays. N.V.1973.