Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологические факторы агрессивного поведения студентов

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с вышеназванной проблемой и поставленной целью исследования мы предполагаем, что знание психологических факторов, обуславливающие агрессивное поведение студентов поможет в нейтрализации или устранении их агрессивного поведения. Структура курсовой работы обусловлена логикой исследования, включает введение, 1 главу, вывод, заключение, список литературы. Общий объем работы составляет 29… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы изучения психологических факторов агрессивного поведения у студентов
    • 1. 1. Понятие и сущность агрессии, виды и причины ее возникновения
    • 1. 2. Социально-психологические особенности студенческого возраста
    • 1. 3. Причины агрессивного поведения студентов
    • 1. 4. Методики, используемые в экспериментальных исследованиях для выявления уровня агрессивности студентов
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3

Психологические факторы агрессивного поведения студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. В последнее время в Росси, в связи с всплеском насильственных действий, которые сопряжены жестокостью, вандализмом и глумлением над людьми. Такие социально опасные явления связаны с понятиями агрессии и агрессивностью, которые возникают как из личностных, так и из социальных факторов.

Интерес к проблеме человеческой агрессии существовал во все времена.

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что многие авторы исследований в области психологии развития личности уделяют повышенное внимание проблеме агрессии. Вопросы агрессии исследовали такие знаменитые зарубежные психологи, как А. Бандура и Дж. Доллард, А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Э. Фромм и многие другие. Среди отечественных психологов, которые так или иначе затрагивали вопросы агрессии и агрессивности, можно выделить Т. Н. Курбатову, А. А. Реана, Т. Г. Румянцеву и других авторов.

Немаловажный интерес представляет работа Роберта Бэрона и Деборы Ричардсон «Агрессия», которая стала первым учебным в России по изучению агрессии. В книге авторы предоставили исчерпывающий обзор теорий агрессии и агрессивного поведения различных социальных и возрастных групп, различные экспериментальные методы по ее изучению. «Социальная психология» Девида Майерса также представляет собой глубокий анализ проблемы агрессии. Автор исследует здесь факторы, которые провоцирую агрессию человека и описаны условия, которые могут помочь нейтрализовать или ослабить агрессию.

Однако, несмотря, на многочисленные исследования в данной области, проблема агрессии недостаточно изучена и по сей день многие вопросы агрессии остаются открытыми. Необходимо отметить, что ни одно исследование не может дать ответа на все вопросы об агрессивности поведения человека. Все это создает актуальность анализа проблемы человеческой агрессии.

Повышение интереса в последнее время во всем мире и в нашей стране в частности к изучению проявлений агрессии и причин ее возникновения у представителей различных возрастных и социальных групп обусловило также и выбор нашей темы исследования, в которой мы решили выявить и проанализировать психологические факторы возникновения агрессивного поведения такой особой возрастной и социальной группы, как студенчество.

Таким образом, тема нашего исследования — «Психологические факторы агрессивного поведения студентов.

Цель исследования — выявление психологических факторов агрессивного поведения студентов.

Объект исследования: социально-психологические особенности личности студентов.

Предмет исследования: агрессивное поведение студентов.

В связи с вышеназванной проблемой и поставленной целью исследования мы предполагаем, что знание психологических факторов, обуславливающие агрессивное поведение студентов поможет в нейтрализации или устранении их агрессивного поведения.

Это предположение и явилось гипотезой нашей работы.

В соответствии с гипотезой были определены следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования:

— рассмотреть понятие и сущность феномена агрессии, причины ее возникновения и проявления в трудах отечественных и зарубежных психологов;

— исследовать социально-психологические особенности студенческого возраста;

— выявить психологические факторы возникновения агрессии у студентов.

2. Описать методики, которые применяют в практическом исследовании для выявления уровня агрессивности у студентов. Сделать выводы.

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Структура курсовой работы обусловлена логикой исследования, включает введение, 1 главу, вывод, заключение, список литературы. Общий объем работы составляет 29 страниц.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.К. Психологическая диагностика: Учебное пособие. / М. К. Акимова — СПб.: Питер, 2005. — 304с.
  2. Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. — М.: Наука, 1976. — 381с.
  3. . Г. Психология педагогической оценки // Избр. психол. труды: В 2 т. Т. 2. М., 1980. 232 с.
  4. А.Г. Психология агрессии // Вопросы психологии. — 1967. — № 3 — С.60−67.
  5. Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. — М., 2002. — 510с.
  6. А. А. Об особенностях понимания преподавателем студента. — В кн.: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1998, с. 3—11.
  7. Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер, 2001. — 352 с.
  8. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М. В. Гамезо, М.: Просв., 1994 г.
  9. Л.С. Педагогическая психология. — М., 1999.
  10. Генри Паренс. Агрессия наших детей / Пер. с англ. — М.: Издательский Дом «ФОРУМ», 1997. — 167с.
  11. И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов: Феликс, 1997. -480 с.
  12. Клиническая психиатрия. / Под ред.Т. Б. Дмитриевой. — Москва, 1999. — 300 с.
  13. К. Агрессия. — М.: Наука, 1994. — 430 с.
  14. В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  15. С.И. Толковый словарь современного русского языка. М., 1999. С. 18.
  16. Н.В., Задстровцева М. Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192с.
  17. Психолог онлайн. Тесты. Диагностика психических состояний. http://psychologist.nsknet.ru/audit.html/konfliktnost-agressija-emocionalnaja-vozbudimost/test-ocenka-agressivnosti-v-otnoshenijah/
  18. Н.М. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / Н. М. Платонова. — СПб.: Речь, 2006. — 336с.
  19. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г Мещерякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 440 с
  20. А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. № 5. С.3−18.:
  21. Т. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер. с нем. Г. И. Лойдиной / Под ред. Т. А. Гудковой. — М.: Мир, 1994. — 319 с.
  22. Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1991. № 1 С. 81−86.
  23. М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. — М.: Просвещение, 1991.
  24. Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей/Т.П. Смирнова. — 4-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 154с.
  25. Л.Д. С 81 Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. -672 с.
  26. Э. Агрессия. — М.: Олимп, 1998.
  27. И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и психокоррекция. — Минск, 1996.-с.3−19.
  28. И.А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов, Н. В. Фурманова. — М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. — 319с.
  29. С.Ю., Калинина О. В. Детская агрессивность. — Ярославль. 2005.
  30. В.В. Психологический словарь / В. В. Юрчук. Минск: Элайда. 2000. -141с.
Заполнить форму текущей работой