Социально-философские основания и логика образовательной революции
Диссертация
И V II О модель устойчивого развития как альтернативу сложившейся модели развития развитых стран обсуждалась на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро (1992г.), где было отмечено, что существующая модель развития общества и соответствующий ей характер производства и потребления не являются устойчивыми для богатых стран и не могут быть повторены бедными странами… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОЙ РЕФЛЕКСИИ
- 1. 1. ОБРАЗОВАНИЕ КАК КОМПЛЕКС СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ. КАТЕГОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
- 1. 2. КАЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПАРАДИГМ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ОТ ЭПОХИ НОВОГО ВРЕМЕНИ ДО XX ВЕКА)
- 1. 3. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В XX ВЕКЕ: ИМПЕРАТИВ ПЕРЕХОДА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОБЩЕСТВА
- ГЛАВА 2. ОНТОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ИМПЕРАТИВЫ
- 2. 1. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ КЛАССИЧЕСКИХ К ПОСТКЛАССИЧЕСКИМ МОДЕЛЯМ ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИМПЕРАТИВЫ XX ВЕКА. СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ
- 2. 3. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ БАЗА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
- ГЛАВА 3. АКСИЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СМЕНА ЦЕННОСТНЫХ ОСНОВАНИЙ
- 3. 1. ПРОБЛЕМА АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В ФИЛОСОФИИ И ОБРАЗОВАНИИ
- 3. 2. ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
- 3. 3. ПРИНЦИПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОБОСНОВАНИЯ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ
- ГЛАВА 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ — ИМПЕРАТИВ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
- 4. 1. КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В КОНЦЕ XX ВЕКА: ПРИЧИНЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
- 4. 2. КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ. ЛОГИКА И СОЦИАЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Список литературы
- Александров О.П. Начала «социальной генетики». Теория периодичности тенденций общественного развития (по периодически сходным событиям). М.: ПАНИ, 1990.-38 с.
- Аминов H.A. Социально-психологические предпосылки формирования гуманистического и прогматического стилей преподавания // Гуманизация образования- императив XXI века. Набережные Челны: Исследоват. центр, 1996. — С.123−135 /242 с.
- Ананьев Б. Г. О проблемах современного человековедения. М.: Наука, 1977. -380с.
- Анохин А.И. Невежество ведет к порабощению // Советская Россия. 1994. -1 сентября.
- Антропономия (Общая теория человека) / Научн. редактор JI.A. Зеленов. -Н.Новгород: Нижегородский философский клуб, 1991.-172 с.
- Аристотель. Метафизика. М.: Соцэкгиз, 1934. — 347 с.
- Аристотель. Политика / Соч.: В 4 т. Т.4. — М.: Мысль, 1983. — 690 с.
- Аристотель. Политика / Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.: Просвещение, 1981.-С. 34−38.
- Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние.- М.: Исследоват. центр, 1998. 115 с.
- Берг А.И., Бирюков Б. В. Кибернетика и научно-технический прогресс. М.: Знание, 1968.-48 с.
- Бобров В.В. Инновации в технологии высшего образования: Социально-философский аспект // Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. к. ф. н. Новосибирск: Ин-т философии и права, 1995. — 24 с.
- Болотин И., Березовский А. Кадры современной высшей школы // Высшее образование в России. 1998. — № 2. — С.22−23.
- Бондаренко Н.И. От какого наследия мы отказались? // Третья сессия научного совета ПАНИ по проблемам образования «Основания концепции и доктрины российского образования в XXI веке». СПб.: ПАНИ, 1996. — С. 141−144.
- Булдаков С.К. Образование: цели, идеи, методология. Кострома: Изд-во КГУ, 2000.- 180 с.
- Валлерштейн И. Мир о трёх головах. Затихающее соло одинокой Америки. // Завтра. 1993. — № 3. — С. 5 (Материал подготовл. Т. Андриановой по книге И. Валлерштейна «Геополитика и геокудьтура»).
- Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988.—520с.
- Витаньи И. Общество, культура, социология. М.: Прогресс, 1984.-288 с.
- Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения. Минск: Нац. ин-т образования Республики Беларусь, 1995. — 240 с.
- Волков Г. Н. Социология науки. -М.: Политиздат, 1968. 328 с.
- Волновые процессы в общественном развитии / В. В. Василькова, И. П. Яковлев, И. Н. Барыгин и др. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1992. — 328 с.
- Выготский JI.C. Исторический смысл психологического кризиса / Собр. соч. в 2 томах. М.: Педагогика, 1982. — Т.1. — 487 с.
- Гачев Г. О возможном содействии гуманитарных наук развитию естественных / Методологические проблемы взаимодействия общественных, естественных и технических наук. М.: Наука, 1981. -360 с.
- Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории. / Пер. A.M. Водина. Пред. ред. Ю. В. Петров. СПб.: Наука, 1993.- 479 с.
- Гегель. Система наук. Часть первая. СПб.: Наука — 1992. — 465с.
- Гербарт И.Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания / Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.: Просвещение, 1981. — С. 332−352 / 526 с.
- Гербарт И.Ф. Первые лекции по педагогике / Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.: Просвещение, 1981. — С. 324−332 / 526 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования. -М.: Флинта, 1998. 432 с.
- Гершунекий Б.С. Философия образования для XXI века. -М.: Интердиалект, 1997.-697 с.
- Глазычев В.Л. Язык и метод социального проектирования / Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. М.: НИИК, 1986. -192 с.
- Глазычев В.Л. Методические рекомендации по программированию культурного развития города / Социальное проектирование в сфере культуры. М.: НИИК, 1987.-432 с.
- Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: ВлаДар, 1993.-310 с.
- Глуздов В.А. К вопросу о полноте системы характеристик высшего образования. Н-Новгород: ПАНИ, Общероссийская академия человековедения. — С. 159−160.
- Говоров Н.С., Поташевская Т. Г. Интегральная социальная педагогика // Третья сессия научного совета ПАНИ по проблемам образования «Основания концепции и доктрины российского образования в XXI веке». СПб.: ПАНИ, 1996. -С.137−139.
- Говоров Н.С., Поташевская Т. Г. К проблеме возрождения социальной педагогики / Судьба российского образования судьба России. — СПб.: ПАНИ, 1995. -437 с.
- Григорьев С.И. Взаимосвязь образования и социального развития регионов всовременной России / Основания концепции и доктрины российского образования в XXI веке. СПб.: ПАНИ, 1996. — С.48−53 / 344 с.
- Громека В.И., Масленников В. И., Федорович В. А., «Филиппова Л.Д. США: наука и образование. М.: Наука, 1974. — 478 с.
- Гуд Г. Х., Макол Р. Э. Системотехника. Введение в проектирование больших систем. М.: Сов. радио, 1962. — 383 с.
- Гуманизм и культура: век XX. Тверь: ТГУ, 1993. — 126 с.
- Гумилев Л. Н. От Руси до России. СПб.: ЮНА, 1992. — 269 с.
- Гумилев Л. Н. Поиски вымышленного царства. М.: Дидак, «Танаис», 1994. -480 с.
- Гумилев Л. Н. Ритмы Евразии. Эпохи и цивилизации. / Предисл. С. Б. Лаврова. -М.: Экопрос, 1993.-576 с.
- Гумилев Л. Н. Черная легенда: Друзья и недруги Великой степи / Предисл. В. Ю. Ермолаева. М.: Экопрос, 1994. — 624 с.
- Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия / Общество. Культура. Философия. М.: Мысль, 1983. — 476 с.
- Гуцаленко Л.А. Методологические проблемы взаимодействия мировоззрения и менталитета. Н-Новгород: ПАНИ, Общероссийская академия человековедения. — С.64−66.
- Давыдов A.A. Руководство по модульному конструированию социальных систем. М.: Ин-т социологии РАН, 1992. — 32 с. 51 .Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. -М.: Педагогика, 1972. -423 с.
- Давыдов В.В. Соотношение понятий «формирование» и «развитие» психики / Обучение и развитие. М.: Педагогика, 1966. — С. 34−52 / 288 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. -М.: Педагогика, 1986. 239 с.
- Дахин А. В. Формационное самоопределение универсума. Часть 1. Природный мир. Н.-Новгород: НАСИ, 1992. -107 с.
- Дахин A.B. К вопросу о возрождении культуры народов России. Н-Новгород: ПАНИ, Общероссийская академия человековедения. — С.69−72.
- Декарт Р. Правила для руководства ума / Избранные произведения. М.: Госполитиздат, 1950. — 710 с.• 57. Димер А. Философия педагогического / Очерк философии / Перевод ИФ РАН -М.: Наука, 199Ь 317 с.
- Дистервег Ф.В. А. Руководство к образованию немецких учителей / Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.: Просвещение, 1981. — С.353—414.
- Долженко О. Образование России: сегодня, вчера и завтра // Вестник высшей школы. 1992. -№ 4−6. — С. 24−32.
- Дондурей Д.Б. Социальное проектирование в сфере культуры: поиск перспективных направлений / Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. М.: НИИК, 1987. — 432 с.
- Дружинин В. В., Конторов Д. С. Проблемы системологии. М.: Советское радио, 1976.-296 с.
- Дьюи Д. Школа и общество / Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. -М.: Просвещение, 1981. С.490−500 / 526 с.
- Еремин С.Н., Семенов Е. В. Наука и образование в структуре НТР. Новосибирск: Наука, 1986. — 165 с.
- Засорина JI.H. Образование как биосоциальный процесс // Третья сессия научного совета ПАНИ по проблемам образования «Основания концепции и доктрины российского образования в XXI веке». СПб.: ПАНИ, 1996. — С.69−71.
- Захаров И.В. Методологические основы концепций университетского образования в современной буржуазной футурологии: Автореф. диссерт. канд. филос. наук-Омск, 1989.-24 с.
- Зеленов Л. А. Система философии Н. Новгород: НГУ, 1991 — 128 с. 73.3еленов Л. А., Дахин А. В., Ананьев Ю. В., Кутырев В. А. Культурология. Н. Новгород: НГУ, 1993. — 93 с.
- Зеленов Л.А. Методология человековедения. Н.-Новгород: НФК «Универсум», 1991.-76 с.
- Зеленов Л.А. Народное мироосвоение в системе типов мироосвоения // Народное мироосвоение: Народный опыт, народная культура. Тезисы докладов к XXIV академическому симпозиуму. Н-Новгород: ПАНИ, Общероссийская академия человековедения. — С. 10−18 / 228 с.
- Зеленов Л.А. Принципы самоорганизации социума // Мир человека. Периодическое издание научных работ членов ПАНИ. Вып.1. Н.-Новгород: Изд-во НА-СА, 1993.-C.7−22/ 142 c.
- Зеленов Л.А., Дахин A.B., Ананьев Ю. В., Кутырев В. А. Культурология. Н. Новгород: НГУ, 1993. — 93 с.
- Зимняя И.А. Культура, образованность, профессионализм специалиста // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании. М.: Исследоват. центр, 1998. — 85 с.
- Зимняя И.А., Боденко Б. Н., Морозова H.A., Кривченко Т. А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта. -М.: Исследоват. центр, 1999. 67 с.
- Зиновьев А. Экспортные мифы, или Демократия без России // Правда. 1994. -22 марта. — с.4.
- Зиновьев А. Я никогда не ронял чести русского человека // Завтра. 1994. — № 24 (29) — с. 2.82.3инченко В. П. Образование, культура, сознание / Философия образования для XXI века. -М.: Просвещение, 1992.-С.101−112.
- Иванов Н.П. Научно-техническая революция и вопросы подготовки кадров в развитых странах капитализма. М.: Наука, 1971. — 367 с.
- Иванова И.С. Непрерывное образование как самоцель. Н-Новгород: ПАНИ, Общероссийская академия человековедения. — С.171−173.
- Ильин Г. Л. Общественный интеллект и образование: парадокс взаимодействия // Третья сессия научного совета ПАНИ по проблемам образования «Основания концепции и доктрины российского образования в XXI веке». СПб.: ПАНИ, 1996. — С.68−69.
- Инновационная деятельность в образовании // Ежеквартальный журнал. Красноярский региональный Центр развития образования.-1994.-№ 1.-116с.
- Иовчук М.Г., Ойзерман Г. И., Шипанов И. Я. Краткий очерк истории философии. -М.: Мысль, 1971. -790 с.
- Исаев И.И. Состояние о перспективы образования в области качества // Третья сессия научного совета ПАНИ по проблемам образования «Основания концепции и доктрины российского образования в XXI веке». СПб.: ПАНИ, 1996. -С.174−175.
- Казначеев В. П., Спирин Е. А. Космопланетарный феномен человека: Проблемы комплексного изучения. Новосибирск: Наука, Сиб. отделение, 1991. — 304 с.
- Казначеев В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование / Предисл. А. И. Субетто М.- Кострома: Исследоват. центр, 1996. — 248 с.
- Казначеев В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. Предисл. А. И. Субетто. -М.- Кострома: Исследоват. центр, 1997. -349с.
- Казначеев В.П. Проблемы человековедения / Ред. и послесл. А. И. Субетто М.- Новосибирск: Исследоват. центр, 1997. — 360 с.
- Казначеев В.П. Психотропный арсенал (Беседа В. Кондакова с академиком В. Казначеевьм) // Советская Россия. 1994. — 24 мая. — с. 4.
- Казначеев В.П., Спирин Е. А. Космопланетарный феномен человека. Проблемы комплексного изучения. Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 1991. — 304 с.
- Кант И. Критика чистого разума / Пер. с немецк. H.A. Лосского / Печат. по изд. СПб, 1907 г. СПб.: ИКА «ТАЙМ-АУТ», 1993.- 477с.
- Кара-Мурза С. Уничтожение России // Наш современник. 1993 — № 1- С. 130— 140.
- Кареев Н. Идеалы общего образования // Вестник высшей школы. 1992. — № 4−6.-С. 80−92.
- Карпов В.В. Концепция последипломного дополнительного образования // Материалы III Петербургской междунар. науч.-метод. конф. 4.1. — СПб.: ЦИПКР-РиСПО, 1997.-С.23.
- Карпов В.В. Психолого-педагогические основы многоступенчатой профессиональной подготовки в вузе // Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. д. п. н. СПб: СПбГУ, 1992.-36 с.
- Карпов В.В. Социальная педагогика в контексте общественных отношений // Третья сессия научного совета ПАНИ по проблемам образования «Основания концепции и доктрины российского образования в XXI веке». СПб.: ПАНИ, 1996.-С.133−137.
- Карсаевская Т.В. Кризис цивилизации и стратегия экологического образования // Третья сессия научного совета ПАНИ по проблемам образования «Основания концепции и доктрины российского образования в XXI веке». СПб.: ПАНИ, 1996.-С.37−40.
- Кедров Б.М. Мировая наука и Менделеев. К истории сотрудничества физиков и химиков России (СССР), Великобритании и США М.: Наука, 1983. — 253 с.
- Кершенштенер Г. Школа будущего школа работы / Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. — М.: Просвещение, 1981. — С. 478−490.
- Кириченко И.В. Объем, динамика и структура образовательного потенциала трудящихся СССР // Изв. АН СССР. Сер.экон. 1979. № 4. — С.31−32.
- Клехо Ю.Я. Образовательный императив. М.: Исследоват. центр, 1998. -368 с.
- Клинберг J1. Проблемы теории обучения. М.: Педагогика, 1984. — 256 с.
- Клир Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач. М.: Радио и связь, 1990 — 539 с.
- Клочков В. В. Экономика образования: иллюзии и факты. М.: Мысль, 1985. -170 с.
- Кодухов В.И. Какое образование нужно россиянам // Третья сессия научного совета ПАНИ по проблемам образования «Основания концепции и доктрины российского образования в XXI веке». СПб.: ПАНИ, 1996. — С.126−133.
- Кожевников В.П. Сущностные черты русскости. Н-Новгород: ПАНИ, Общероссийская академия человековедения. — С.78−82.
- Колесникова И.А. Межпарадигмальный подход в гуманитарном познании // Проблемы и перспективы высшего гуманитарного образования в эпоху социальных реформ. Тезисы докладов научно-методич. межвуз. конф. СПб.: Туманит. ун-т профсоюзов, 1998. — С.236−238.
- Колесникова И.А. О критериях гуманизации образования // Гуманизация образования: Теория. Практика. СПб.: ПАНИ, 1994. — С.37−45.
- Коменский Я.А. Великая дидактика / Хрестоматия по истории зарубежной педагогики.-М.: Просвещение, 1981.-С.80−161.
- Константинов H.A., Медынский E.H., Шабаева М. Ф. История педагогики. М.: Просвещение, 1982. 447 с.
- Конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, июнь 1992). Информационный обзор / Сост. В. А. Коптюг. Новосибирск: Наука, Сиб. отд., 1992 — 62 с.
- Концепция высшего технического образования в новых социально-экономических условиях. Часть I / Под ред. проф. О. П. Нестеренко и проф. Ю. А. Сидорова. М.: МАИ, 1992. — 165 с.
- Корчагин В.П. Образовательный потенциал общества // Изв. АН СССР. Сер.экон. 1974. № 6. — С.41−52.
- Костюк В. Н. Система научного знания и ее логический анализ // Системные исследования М.: Наука, 1976. — С. 206−223.
- Краева O.JT. Народное мировоззрение как опыт снятия противоречия сущности и существования человека. Н-Новгород: ПАНИ, Общероссийская академия человековедения. — С.48−50.
- Крамер С.Н. История начинается в Шумере. М.: Наука, 1965. — 256 с.
- Кривченко Т.А. Культура общения в контексте гуманизации образования // Гуманизация образования императив XXI века. — Набережные Челны: Иссле-доват. центр, 1996. — С.153—161.
- Крошнякова Т.И. Судьба образования в России на рубеже веков судьба ее будущего // Третья сессия научного совета ПАНИ по проблемам образования «Основания концепции и доктрины российского образования в XXI веке». -СПб.: ПАНИ, 1996. — С.61−64.
- Кудрин Б. И. Символизм и основы техники (становление неклассического мышления). Томск: ТГУ, 1993. — 43 с.
- Кузнецов П. Г. Искусственный интеллект и разум человеческой популяции / В кн. Александров Е. А. Основы теории эвристических решений М.: Сов. радио, 1975. -С.212- 246.
- Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1976. — 157 с.
- Ладенко И. С. Интеллектуальные системы в целевом управлении. Новосибирск: Наука, 1987. — 198 с.
- Ладенко И. С. Проблемы интеллектуального развития общества в условиях научно-технического прогресса. Концепция комплексной программы исследований / Препринт.-Новосибирск: СО АН СССР, 1990. 51 с.
- Ладыжец Н.С. Университетское образование: идеалы, цели, ценностные ориентации. Ижевск: Изд-во УдГУ, 1992. — 236 с.
- Лисичкин В.А., Шелепин Л. А., Боев Б. В. Закат цивилизации или движение к ноосфере (экология с разных сторон). М.: «НЦ-Парант», 1997. — 345 с.
- Луначарский A.B. Сборник декретов и постановлений рабочего и крестьянского правительства по Народному образованию / Революция искусство — дети: Материалы и документы. — М.: Педагогика, 1966. — 640 с.
- Майборода Л. А., Субетто А. И. Общая концепция и структура опережающего стандарта качества высшего образования и её приложения применительно к крестьянскому высшему образованию. СПб. — М.: Исследоват. центр, 1994. -204 с.
- Майор Ф.С. Завтра всегда поздно. М.: Прогресс, 1989. — 318 с.
- Майорова Н.В. Профессиональное соответствие специалиста педагогической деятельности как фактор гуманизации образования // Гуманизация образования — императив XXI века. — Набережные Челны: Исследоват. центр, 1996. -С.118−123/242 с.
- Мамардашвили М. Лекции о Прусте. М.: Прогресс, 1995. — 183 с.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1990. — С. 155−156.
- Марищук В.Л. К вопросу о демократических новациях в системе общественного образования / Судьба российского образования судьба России. — СПб.: ПАНИ, 1995. — С.269−273 / 434 с.
- Маркарян Э. С. Теория культуры и современная наука. М.: Мысль, 1983. -284 с.
- Международный симпозиум ЮНЕСКО «Фундаментальное (естественнонаучное и гуманитарное) университетское образование» (Москва, 17−22 октября 1994 г.).- М.: Госкомвуз, 1994. 4 с.
- Менчинская H.A. Обучение и умственное развитие / Обучение и развитие. -М.: Педагогика, 1966. С.282−306.
- Методологические проблемы научно-технического прогресса / Сб. научн. трудов. М.: Центр, совет филос. (методол.) семинаров при Президиуме АН СССР, 1987.-216 с.
- Мир человека / Периодическ. издание трудов Петровской академии наук и искусств, Общероссийской академии человековедения. Вып. 1 Н- Новгород: НАС А, 1993.- 143 с.
- Мирский Э.М. Системный подход в изучении науки (Методологические замечания) // Системные исследования. М.: Наука, 1973 -С. 187−202.
- Моисеев Н. Н. Алгоритмы развития. М.: Наука, 1987. — 304 с.
- Моисеев Н. Н. Общественная эволюция, рациональное общество / «Полис». -1992. -№ 3.~ С. 113−122.
- Моисеев H.H. Агония России. Есть ли у нее будущее? Попытка системного анализа проблемы выбора. М.: Экспресс-ЗМ, 1996. — 77 с.
- Назаретян А.П. Интеллект во Вселенной. (Истоки, становление, перспективы). М.: Недра, 1991.-222 с.
- Налимов В.В., Дрогалина Ж.А Реальность нереального. Вероятная модель бессознательного. М.: Мир идей, АХРОН, 1995. -596 с.
- Народное образование в СССР / Под ред. М. А. Прокофьева. М.: Просвещение, 1967. — 542 с.
- Наука и будущее. Борьба идей / Отв. ред. Н. В. Мотрошилова. М.: Наука, 1990.-240 с.
- Наука и ценности / Отв. ред. А. Н. Кочергин. Новосибирск: Наука, Сиб. отд., 1987.-242 с.
- Национальная доктрина России (проблемы и приоритеты) // Обозреватель. Специальный выпуск / РАУ-Корпорация- 1994- № 5−8 494 с.
- Нельсон Д. Проблемы дизайна. М.: Искусство, 1971. — 207 с.
- Непомнящая Н.И. Состояние проблемы обучения и развития и задачи дальнейшей ее разработки / Обучение и развитие. М.: Педагогика, 1966. — С. 172 195.
- Новое качество высшего образования в России // Под ред. H.A. Селезневой, А. И. Субетто. М.: Исследоват. центр, 1995. — 199 с.
- Ноосферная идея и будущее России. Тезисы межгосударственной научно-практической конференции, посвященной 135-летию со дня рождения академика В. И. Вернадского. Иваново, 1998. Иваново: ИвГУ, 1998. — 181 с.
- О государственной политике в области высшего образования. М.: Мин. науки, высшей школы и технической политики России, Комитет по высшей школе, 1992. — 63 с.
- О ходе перестройки средней и высшей школы и задачах партии по ее осуществлению: Постановление Пленума ЦК КПСС от 18 февраля 1988 года // Правда. 1988, 20 февр. — СЛ.
- Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? М.: Наука, 1991. — 408 с.
- Пахомов H.H. Кризис образования в контексте глобальных проблем / Философия образования для XXI века. М.: Просвещение, 1992. — С.24−28.
- Педагогическое образование // Научно-методический журнал. М.: МГПУ им: В. И. Ленина, «Прометей», 1993. — Вып. 10.-104 с.
- Песталоцци И.Г. Лебединая песня / Избр. соч. в 3 т. М.: Просвещение, 1965.-Т.3.-635 с.
- Песталоцци И.Г. Лебединая песня / Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.: Просвещение, 1981. — С.304−322.
- Печенин Н.К. От образования к разрушению / Судьба российского образования — судьба России. — СПб.: ПАНИ, 1995. — С.96−99.
- Печчеи А. Человеческие качества. М.: Прогресс, 1985. — 312 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969. -659 с.
- Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. М.: Изд-во иностр. лит., 1963. — 648 с.
- Пинский А. Вальдорфские школы как альтернатива традиционному образованию // Альма Матер (Вестник высшей школы). 1991. — № 8. — С.38−45.176. «Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.: Просвещение, 1981. — 525 с.
- Платон. Диалоги. М.: Мысль, 1986. — 670 с.
- Платон. Федон. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль, 1993. — Т. 2. — 526 с.
- Проблема человека в системе основных типов мироосвоения (тезисы докладов к XXI Академическому симпозиуму) М.: ПАНИ, Общероссийская академия человековедения, 1993. — 184 с.
- Прохоров М. М. В поисках нового мировоззрения. Н. Новгород: Изд-во НГУ, 1992.- 144 с.
- Прохоров М.М. Мировоззрение как самоорганизующийся процесс: место и роль народного мировоззрения. Н-Новгород: ПАНИ, Общероссийская академия человековедения. — С.21−24.
- Пузырей П.П. Культурно-историческая теория J1.C. Выготского и современная психология. М.: Просвещение, 1968. — 317 с.
- Пуляев В. Т. Истоки возрождения России: единство духовного и материального. К вопросу о новой парадигме развития общества. СПб.: Петрополис, 1993.-62с.
- Раймерс Н.Ф. Надежды на выживание человечества. Концептуальная экология. М.: Изд. центр «Россия молодая», Экология, 1992. — 367 с.
- Резников А.П. Предсказание естественных процессов обучающейся системой. Новосибирск: Наука, 1982. — 287 с.
- Реформирование образования в России. Некоторые итоги, проблемы, задачи. -М.: Просвещение, 1995. 161 с.
- Родионов Б.У. Образование в императиве выживаемости человечества // Третья сессия научного совета ПАНИ по проблемам образования «Основания концепции и доктрины российского образования в XXI веке». СПб.: ПАНИ, 1996.- С.40−41.
- Розин В.М. Онтологические, направляющие и организационные схематизмы мышления // Кентавр. 1998. — № 20. — С.85−97.
- Розин В.М. Философия образования: Предмет, концепция, направления изучения // Альма Матер (Вестник высшей школы). 1991. — № 1. — С.48−58.
- Розин В.М. Философия образования: Предмет, концепция, основные темы инаправления изучения / Философия образования для XXI века. М.: Просвещение, 1992. — С.39−49.
- Розин В.М., Булдаков С. К. Философия образования. Учебное пособие. Кострома: Изд-во КГУ, 1999. — 284 с.
- Розов Н. С. Культура, ценности и развитие образования (Основания реформы гуманитарного образования в высшей школе). М.: Исследоват. центр, 1992 -154 с.
- Розов Н.С. Структура цивилизации и тенденции мирового развития. Новосибирск: Наука, Сиб. отд., 1992. — 184 с.
- Розов Н.С. Философия гуманитарного образования: Ценностные основания и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе. М.: Исследоват. центр, 1993. — 190 с.
- Россия -2010. Общество и образование: стратегии и механизмы развития // Международный региональный журнал. 1994. — № 2. — 159 с.
- Россия-2010. Общество и образование: стратегии и механизмы развития // Международный региональный журнал. -1993. № 2- 111с.
- Руссо Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании / Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.: Просвещение, 1981. — С.203−236.
- Савицкая Э. Закономерности формирования модели культурного человека // Вопросы философии. 1990. — № 5. — С.72−74.
- Савицкий И.П. Философия глобального образования / Философия образования для XXI века. М.: Просвещение, 1992. — С.9−18 / 476 с.
- Савицкий И.П. Философия образования для XXI века: кризис образования -необходимость новых воззрений // Современная высшая школа. 1990. — № 1. -С.38−45.
- Сагатовский В.Н. Русская идея: продолжим ли прерванный путь? СПб.: Петрополис, 1994. — 217 с.
- Сагатовский В.Н. Храм и путь к нему: О ключевых ценностях образования / Философия образования для XXI века. М.: Просвещение, 1992. — С.284−295 / 476 с.
- Сапунов Б.В. Национальная политика в русской дореволюционной школе // Третья сессия научного совета ПАНИ по проблемам образования «Основания концепции и доктрины российского образования в XXI веке». СПб.: ПАНИ, 1996. — С.139−141.
- Селезнев A.M. Научный потенциал современного общества. МГУ, 1989. -143 с.
- Селезнева H.A. Проблема оценки качества образования / Квалиметрия человека и образования: методология и практика. М.: Исследоват. центр, 1995. -С.9−32.
- Семенов И.Н. Методологические проблемы системного изучения организации мыслительной деятельности // Системные исследования. 1982. — С.301−318.
- Синергетика и образование. М.: Наука, 1997. — 425 с.
- Система частных наук о человеке (тезисы Академического межзонального симпозиума). / Отв. редактор JI.A. Зеленов Н. Новгород: Общеросссийская академия человековедения, 1992. — 196 с.
- Социально-философские проблемы образования. М.: Просвещение, 1992. -397 с.
- Степин B.C. Перспективы цивилизации: От культа силы к диалогу и согласию / Этическая мысль: Материалы научно-публиц. чтений. М.: Республика, 1992.-С. 196−209.
- Субетто А. И. «Русский космизм» и грядущая четвертая волна развития человеческой цивилизации // На страже Родины. 1990.-№ 131, 132, 135, 138.-8, 9,13 и 15 июня.
- Субетго А. И. Качество это достоинство человека, нации и общества. -СПб. — М.: Исследоват. центр, 1992 — 40 с.
- Субетго А. И. Качество жизни, синтетическая революция в механизмах ци-вилизационного развития и квалитативная экономика // Стандарты и качество. -1994. № 4 — С.26−28- № 6 — С.27−31.
- Субетго А. И. Концепция и программы гуманитаризации российского образования // Гуманизм и культура: век XX Тверь: ТГУ, 1993.-С. 108−114.
- Субетго А. И. Концепция стандарта качества базового высшего образования (системная методология стандарта и проблема нормативного отражения в стандарте фундаментализации образования).- СПб. М.: Исследоват. центр, 1992. -36 с.
- Субетго А. И. Манифест системогенетического и циклического мировоззрения и креативной онтологии. Тольятти: МАБиБД, 1994 — 47с.
- Субетго А. И. Образование: будущее России и человечества // Стандарты и качество, — 1994.-№ 5.-С.53−55.
- Субетго А. И. Опережающее развитие человека, качества общественных педагогических систем и качества общественного интеллекта социалистический императив. — М.: Исследоват. центр, 1990. — 88 с.
- Субетго А. И. Проблема качества высшего образования в контексте глобальных и национальных проблем общественного развития / Научный доклад М.: Исследоват. центр, 1994. — 185 с.
- Субетго А. И. Синтетическая революция, кризис истории и человековедение // Мир человека / Периодическое издание научных трудов Н.-Новгород: Петровская академия наук и искусств, Общероссийская академия человековедения, 1993.-Вып. 1 -С.22−43.
- Субетго А. И. Системогенетика и теория циклов. В 2 кн.- М.: Исследоват. центр, 1994.-243 с- 260 с. 227. «Субетго А. И. Системологические основы образовательных систем. Часть 1. М.: Исследоват. центр, 1994. — 284 с.
- Субетто А. И. Системологические основы образовательных систем. Часть 2. -M.: Исследоват. центр, 1994.-321 с.
- Субетто А. И. Социализм и рынок: дилемма или синтез. М.: Исследоват. центр, 1990.-44 с.
- Субетто А. И. Социогенетика: Системогенетика, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие. СПб. — М.: Исследоват. центр, 1994. 168 с.
- Субетто А. И. Экобудущее: путь к катастрофе или к ноосфере? / Материалы. II Международной Кондратьевской конференции. 1994. — М: Безопасность, 1995.-№ 1 (24).
- Субетто А.И. Гуманизация российского общества (Авторская концепция). -СПб. М.: Исследоват. центр, 1992. — 155 с.
- Субетто А.И. Императив гуманизации общества и образования: к неклассическому гуманизму / Гуманизация образования императив XXI века. Вып. I. / Науч. ред. И. А. Зимняя. — Набережные Челны.: Исследоват. центр, Ин-т упр., 1996.-С.4−20.
- Субетто А.И. Манифест системогенетического и циклического мировоззрения и Креативной Онтологии. Тольятти: МАБиБД, 1994. — 47с.
- Субетто А.И. Метаютассификация как наука о закономерностях и механизмах классифицирования. В 2 кн. М.: Исследовател. центр, 1994. — 254с.- 80с.
- Субетто А.И. Национальная система качества образования / Квалиметрия человека и образования: методология и практика. М.: Исследоват. центр, 1995. -С.27−39.
- Субетто А.И. Онтология и феноменология педагогического мастерства. Кн. I.- Тольятти: МАБиБД, 1999. 206 с.
- Субетто А.И. Опережающее развитие человека, качества общественных педагогических систем и качества общественного интеллекта социалистический императив. — М.: Исследоват. центр, 1990. — 88с.
- Субетто А.И. Проблемы фундаментализации и источников формирования содержания высшего образования: грани государственной политики. М. Кострома: КГПУ им. Н. А. Некрасова, Исследоват. центр, 1995. — 332 с.
- Субетто А.И. Россия и человечество на «перевале» истории в преддверии третьего тысячелетия. СПб.: ПАНИ, 1999. — 827 с.
- Субетто А.И. Системогенетика и теория циклов. В 2 кн. М.: Исследоват. центр, 1994.- 243 с- 260 с.
- Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем. В 2-х кн.- М.: Исследоват. центр, 1994. 284с.- 321с.
- Субетто А.И. Социогенетика: системогенетика, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие. М.: Исследоват. центр, 1994. -168 с.
- Субетто А.И. Творчество, жизнь, здоровье и гармония. Этюды креативной онтологии. М.: Логос, 1992. — 204 с.
- Субетто А.И. Этюды философии образования / Основания концепции и доктрины российского образования в XXI веке. СПб.: ВИФК, 1996. — С. 24−35.
- Субетто А.И. Судьба образования судьба страны // Парламентский вестник.- 1994. -№ 7. С.20−22.
- Сугакова Л.И. Современная парадигма и мировоззренческие установки студенчества // Третья сессия научного совета ПАНИ по проблемам образования «Основания концепции и доктрины российского образования в XXI веке». -СПб.: ПАНИ, 1996. С.41−46.
- Сулима И.И. Понимающие подходы в образовании и здравый смысл. Н-Новгород: ПАНИ, Общероссийская академия человековедения. — С. 160−163.
- Сухо дольский Г. В. О необходимости образовательной психологии // Третья сессия научного совета ПАНИ по проблемам образования «Основания концепции и доктрины российского образования в XXI веке». СПб.: ПАНИ, 1996. -С.99−102.
- Талызина Н.Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий и проблема развития мышления / Обучение и развитие. М.: Педагогика, 1966. -С. 17−29.
- Тощенко Ж.Т. Социальное проектирование (методологические основы) // Общественные науки. 1983. -№ 1. — С.54−66.
- Урсул А.Д. Проблема информации в современной науке. Философские очерки. М.: Наука, 1975. — 287 с.
- Утечка умов в условиях современной России: внутренние и международные аспекты / Под ред. С. Н. Земляного и В. А. Кузьминова. Технический доклад № 10. ЮНЕСКО: Европейское региональное бюро по науке и технике (РОСТЕ), 1992.-261 с.
- Утробин И.С. К онтологии современного образования // Образованная Россия: специалист XXI века. Проблемы российского образования на рубеже III тысячелетия. Тезисы и доклады к III Съезду ПАНИ. СПб.: ПАНИ, 1997. — С.115−118.
- Федеральная программа развития образования в России М.: Просвещение, 1993.-98 с.
- Федотов Е.В. Народное мировоззрение: Проблема начала. Н-Новгород: ПАНИ, Общероссийская академия человековедения. — С.50−52.
- Фигуровская В.М. Проект «Элитарное образование в России: истоки, тенденции, перспективы» / Судьба российского образования судьба России. -СПб.: ПАНИ, 1995. — С.204−210.261. .Филиппова JI.Д. Высшая школа США.-М.: Наука, 1981. 326с.
- Философия образования для XXI века. М.: Просвещение, 1992. — 476 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1983. -836 с.
- Фишер Куно. Гегель. История новой философии. T. VTII, 4.2. СПб.: Изд. Жуковского — 1903. — 463 с.
- Фишер Куно. Иммануил Кант. История новой философии. Т. V. Ч. 2. -СПб.: Изд. Жуковского — 1906 — 636 с.
- Фишер Куно. Фихте. История новой философии. Т. VI. СПб.: Изд. Жуковского -1909.- 733 с.
- Фребель Ф. Воспитание человека. Избранные сочинения. В 2 т. М.: Изд-во Тихомирова, 1913.-Т.1.-359 с.
- Хайдеггер М. Учение Платона об истине / Время и бытие. Статьи и выступления. М.: Мысль, 1993. — 520 с.
- Холл А. Опыт методологии для системотехники. М.: Сов. радио, 1975. -447 с.
- Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Сост. С. Ф. Егоров. -2-е изд. М.: Просвещение, 1986. — 432 с.
- Церих JI. Факторы, способствующие или препятствующие осуществлению реформ высшего образования в европейских странах // Высшее образование в Европе. 1987. — № 3. — С.48−58.
- Человек в системе сфер общественной жизни. Н.-Новгород: ПАНИ, НАСА, Общероссийск. акад. человековедения, 1994. — 217 с.
- Черняк Ю.И. Анализ и синтез систем в экономике. М.: Экономика, 1970. -151с.
- Чижевский АЛ. Земное эхо солнечных бурь. М.: Мысль, 1976. — 305 с.
- Чижевский АЛ. Эпидемические катастрофы и периодическая деятельность солнца. М.: Госиздат, 1930.- 176 с.
- Шадриков В. Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994. -320 с.
- Шадриков В. Д. Философия образования и образовательные политики. М.: Исследоват. центр, 1993 — 181 с.
- Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики до современности. Учеб. пособие для вузов. М.: Фаир-Пресс, 1998. — 576 с.
- Шафаревич И. Россия и мировая катастрофа // Наш современник-1993- № 1.-С. 100−129.
- Шахнина И.З. Гуманитаризация высшего образования в США: Программа исследования. Казань: КГУ, 1989. — 124 с.
- Шукшунов В. Е., Взятышев В. Ф., Романкова Л. И. Через развитие образования новой России. — М.: МАНВШ, 1993. — 44 с.
- Щедровицкий Г. П. К характеристике наиболее абстрактных направлений методологии системно-структурных исследований / Проблемы исследования систем и структур. -М.: АН СССР, 1965. -С. 15−23.
- Щедровицкий Г. П. Об исходных принципах анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности / Обучение и развитие. Матер, к симпоз. -М.: Просвещение, 1968. -С.89−118.
- Щедровицкий Г. П. Принципы и общая схема методологической организации системно-структурных исследований и разработок//Системные исследования. -М.: Наука, 1981. -С. 193 227.
- Щедровицкий Г. П. Проблемы методологии системного исследования М.: Знание, 1964. — 56 с.
- Щедровицкий Г., Розин В., Алексеев Н., Непомнящая Н. Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993. — 414 с.
- Щедровицкий Г. П. К методологии педагогического исследования игры. М.: Педагогика, 1963. — 178 с.
- Щедровицкий Г. П. Очерки по философии образования. М.: Педагогика, 1993.- 153 с.
- Щедровицкий Г. П. Системное движение и перспективы развития системно-структурной методологии. Обнинск: Наука, 1974. — 56 с.
- Щедровицкий Г. П. и др. Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993. — 414с.
- Юдин Э.Г. Отношение философии и науки как методологическая проблема / Философия в современном мире. М.: Наука, 1972. — 423 с.
- Яковец Ю. В. Социогенетика: содержание, закономерности, перспективы / Научн. доклад к V Международной дискуссии. М., 18−19 марта, 1993. М.: МФК, 1992.-58 с.
- Яковец Ю. В. Человек и духовный мир: Исторический разлом // Доклад на международном семинаре «Человек, семья, духовный мир на пути к информационному обществу».-М.: МФК, 1994. 12 с.
- Benner D. Hauptst romungen der Erziehunswissenschaft. Eine Systematik traditionaller und moderner Nheorien. Munchen (List), 1973 — 275 p.-
- Boutaud J. Querelle D’ecole (s) on Alain, Piaget et les autres. Paris, 1981- 354 p.
- Brezinka W. Grundbegriffe der Erziehungwissenschaft. Analise, Kritik, Vorschlage. Munchen, 1974 — 247 p.
- Comfort L.K. Education Policy and Evaluation. N.-Y.: Pergamon Press, 1982 -187 p.
- Creativity of the School. Conclusions of the Programme of research. Paris, 1978 -356 p.
- Crittenden B. Education for Rational Understanding. Hawthorn, 1981 — 248 p. .300. Dearden R.F. Theory and Practice in Education // Journal of Philosophy of
- Education. 1980. — vol. 14, № 1 -P.27−53.
- Denek Kazimierz. Optimization and System Theori Interpretation of the Teaching Progress as Trends in Secondary School Innovations / Neodidagmata XVII. Poznan, 1985 -212 p.
- Dolch J. Worte der Erziehung in der Sprachen der Welt. Ein Programm. / W. Brezinka: Weltweite Erziehung. Festschrift furr Friedrich Schneider. Freiburg, Basel, Wien, 1961−318 p.
- Edel A. Interpreting education, science, ideology and value / Transaction Book. -New Brunswick (USA) and Oxford (Ok), 1985. Vol. 3.- 187 p.
- Geissler E. Allgemeinbildung in einer freien Gesellschaft. Standpunkte. Konzepte. Ideen. Kritik. Munchen, 1977 — 234 p.
- Gordon P., White J. Philosophers as Educational Reformators. L., 1979 -312 p.
- Kupislewicz Czeslaw. Paradigms of Education Reforms Fundamentalism / Neodidagmata XVII. — Poznan, 1985 — 256 p.
- Laska J. Schooling and Education: Basic Concepts and Problems. -N.Y.: D. Nostrand Company, 1976 280 p.
- Maziarrz Czeslaw. Strategie Modernizacji Ksztalcenia w szkole wyzszej /
- Neodidagmata XVII. Poznan, 1985 — 312 p.• 309. Menze C. Die Wissenschaft von der Erziehung in Deutschland / Problemgeschafteder neueren Padagogik. J. Spec (Hg.) — Dd. I: Wissenschaft Schule — Gessellschaft. -Stuttgart (Berlin) meinz, 1976 — 294 p.
- CT Hear A. Education, Society and Human Nature: An Introduction to the Philosophy of Education. Routledge and Kegan Poul, 1981 — 346 p.
- Ozmon H., Graver S. Philosophical Foundations of Education. Columbia- Ohio, 1976- 187 p.
- Peters K.S. Philosophy of Education. L.: Routledge & Kegan Paul, 1983 — 176 p.313. 'Peters R. Ethics and Education. Oxford: Allen and Unwine, 1966 — 120 p.
- Peters R. The Philosophy of Education. Oxford Univ. Press, 1973 — 256 p.
- Power E.J. Philosophy of Education: Studies in the Philosophy. Schooling and Educational Policies. -N.-Y., 1982 346 p.
- Reboul O. La Philosophie de TEducatin, Paris, 1989 — 210 p.
- Rhein K.-P. Jonas Kcohn padagogische Theorie und werstphilosophiech Grundlage. Inaug. Dissert. Rheinische Fried rich-Wilhelms-Universitat. — Bonn, 1984−326 p.
- Scheffler I. Language of Education. Springfield: Charles Tomas, 1960 — 128 p.
- Skilbeck M. Evaluating the Curriculum in the 80s. Studies in Teaching and Learning Series. L.: Hodder and Stoughton, 1984 — 212 p.• 320. Smith J.E. Three Dimensional Education // Education. Values. — N.Y.- London, 1980, — 107 p.
- Soltis J. An Introduction of the Analysis of Educational Concepts. Mass.: Eddison-Wesley, 1968- 112 p.
- Wallerstein J. World-Systems Analysis // Social Theory Today. Cambridge, 1988. — P.308−313.