Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учебное пособие «профессиональная этика и этикет»

УчебникПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Глава 2. Основы профессиональной этики… 21 2.1. Профессиональная этика и мораль… 21 2.2. Этика профессиональных взаимоотношений… 25 2.3. Принципы и нормы профессиональной этики… 28 Раздел 2. Этикет делового человека… 30. Этикетные нормы и практические рекомендации делового общения… 38. Моральное сознание и нравственное поведение… 8. Литература… Глава 3. Этикет: общие правила и практические… Читать ещё >

Содержание

  • Введение… 3 Раздел 1. Этика: основные положения

Глава 1. Основные проблемы курса «Профессиональная этика и этикет»… 4 1.1. Этика как наука и явление духовной жизни…. 4 1.2. Основные категории этики… 6

1.3. Моральное сознание и нравственное поведение… 8

1.4. Нравственные типы личности… 10 1.5. Формирование нравственного поведения… 11 1.6. Профессиональная этика. Профессионализм как нравственная черта личности. 12 1.7. Сущность и принципы деловой этики… 14 1.8. Управленческая этика… 16 1.9. Этика общения в профессиональном коллективе… 18 1.10. Корпоративная этика … 19 1.11. Этикет делового человека… 20

Глава 2. Основы профессиональной этики… 21 2.1. Профессиональная этика и мораль… 21 2.2. Этика профессиональных взаимоотношений… 25 2.3. Принципы и нормы профессиональной этики… 28 Раздел 2. Этикет делового человека… 30

Глава 3. Этикет: общие правила и практические рекомендации… 30 3.1. Сущность и принципы делового этикета… 30 3.2. Понятие и принципы делового общения… 33 3.3. Технологии и психология делового общения… 36

3.4. Этикетные нормы и практические рекомендации делового общения… 38

Глава 4. Этикетная атрибутика… 57 4.1. Этикет делового костюма: одежда, аксессуары, головные уборы… 57 4.2. Подарки и сувениры в деловом мире… 63 4.3. Визитная карточка… 65

Глава 5. Национальные особенности делового общения и делового этикета… 67 Раздел 3. Афоризмы, тесты, тренинги… 74

Литература…

Учебное пособие «профессиональная этика и этикет» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общество во все времена различало понятия добра и зла, то есть имело определенную мораль. Историей развития этого разграничения занимается этика.

В центре этики стоит мораль, то есть система нравственных отношений, мотивов действия, чувств и сознания. Эти системы определяют границы отношений, поступков, взаимодействий людей в обществе. Конкретное наполнение этих систем зависит от исторического развития общества.

Всеобщей тенденцией развития этического знания сегодня является переход от традиционной авторитарной этики долженствования к гуманистической этике, базирующейся на теоретическом плюрализме, приближенной к жизненным реалиям, предполагающей свободный обмен мнениями и терпимость к инакомыслию.

Цель методического издания — освоение студентами наследия мировой этической

мысли и получение знаний об основных моральных принципах, нормах, категориях, призванных стать ориентиром в выработке молодым человеком «собственной стратегии и тактики правильной жизни». В соответствии с этой целью в процессе этического образования сту;

дентов осуществляются следующие задачи:

— понимание специфики морали и моральной автономии личности;

— осознание самоценности человека не только в своем собственном лице, но и в лице других людей;

— осмысление профессионализма? как нравственной черты личности;

— признание этики бизнеса как важнейшего условия развития рыночных отношений, а делового этикета как фактора эффективности и прибыльности фирмы.

— освоение этических аспектов турбизнеса как условие стратегии успеха. Мораль рассматривается как выражение свободной воли личности, выбравшей служение другим людям и одновременно служение самому себе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.И. Психология делового общения. М., 2006.
  2. В. Современный этикет и русские традиции. М., 2005.
  3. . А. Бизнес-этикет или игра по правилам. М., 2002.
  4. Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе. СПб., 2005.
  5. Ботавина Р. Н Этика деловых отношений. М., 2001.
  6. Все об этике. Ред. Круленин А. Ростов-на-Дону, 2000.
  7. А.А., Апресян Р. Г. Этика. — М., 2002. Раздел 1. Тема 3−7, 10−14.
  8. Де Джордж. Деловая этика. Т.1,2, СПб-М., 2001.
  9. Деловое общение. Деловой этикет. Авт.-сост. Кузнецов И. Н. М., 2005.
  10. Н.Л., Беляева Е. В. Этика, — Минск, 2001.
  11. Золотухина-Аболина Е. В. Курс лекций по этике. М., 2000.
  12. Э.А., Зинченко Г. П., Капитонов А. Э. Корпоративная культура: теория и
  13. практика. М., 2005.
  14. В.В. Этикет в вопросах и ответах. М., 2002.
  15. В.А., Чичина Е. А. Этика. Эстетика. Ростов-на-Дону, 2000. Этика. Гл. 2.
  16. Корпоративная этика. Уч. Пособие. Автор-составитель И. Н. Кузнецов. М., 2003.
  17. Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М., 2002.
  18. Э.А. Дипломатическое и деловое общение. Правила игры. М., 2005.
  19. А.Н. Деловой этикет. Ростов-на-Дону, 2002.
  20. И.А. Деловое общение. М., 2005.
  21. Т.В. Этика. Минск, 2003. Раздел 1. Тема 2.
  22. Г. Н. Этикет международного общения. Уч. пос. Минск, 2004.
  23. А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб, 2005.
  24. Е.Б. Психология имиджа. М., 2005.
  25. Т.Н. Международная куммуникация и корпоративная культура. М., 2002.
  26. У. Этика бизнеса. М., 2003.
  27. Психология и этика делового общения. Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 2002.
  28. Г. Г. Имиджелогия. СПб, 2005.
  29. Н.П., Багин В. Б., Романова И. В. Деловой этикет на Востоке. М., 2005.
  30. Сабан Энн Мари. Бизнес-этикет. М., 2001.
  31. А.П. Межкультурная коммуникация. Уч. пособ. М., 2005.
  32. Самохина Т. С. Эффективное деловое общение в контексте разных культур и обстоя;
  33. тельств. М., 2005.
  34. В.И., Лякшиева И. П., Михайлова К. Ю. Международные деловые переговоры.
  35. М., 2005.
  36. В.Г. Культура сервиса. М., 2001.
  37. Этикет (деловой, дипломатический, повседневный). Авт.-сост. Кузнецов И. К. Минск,
  38. .
Заполнить форму текущей работой