Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Поведения потребителя

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение теории поведения потребителя в данной работе производится исходя из того исторического факта, что теория поведения потребителя изучалась всегда в рамках социологии и экономики, но в настоящее время, выделившись в отдельную теорию маркетинга, теория поведения потребителя стала в наименьшей мере раскрывать фактическое поведение на рынке. Актуальность изучения потребительского поведения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. История изучения потребительского поведения и развития основных теорий
  • 2. Основные теории потребительского поведения в сравнении с социальной теорией ролей, как теорией выборов потребителя и влияние государства на спрос
  • 3. Переосмысление теории поведения и реализации потребностей. Новации Пьера Бурдье
  • Заключение
  • Литература

Поведения потребителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность изучения потребительского поведения в настоящее время, когда факторов, влияющих на него, становится все более, а само поведение — предсказуемым все менее, может заключаться в определении основных теоретических предпосылок и рассмотрении практических итогов применения той или иной теории.

Изучение теории поведения потребителя в данной работе производится исходя из того исторического факта, что теория поведения потребителя изучалась всегда в рамках социологии и экономики, но в настоящее время, выделившись в отдельную теорию маркетинга, теория поведения потребителя стала в наименьшей мере раскрывать фактическое поведение на рынке.

На поведение потребителя, как будет показано в работе, оказывают влияние и внутренние его, и внешние факторы — и личные предпочтения, и рассуждения о благе, и влияние денежной политики государства, создающей волны ажиотажного спроса при изменении политики влияния на госбюджет страны.

Основной доказываемой целью в работе, таким образом, является доказательство предпосылки о том, что потребление основывается не на выборе конкретного лица, а на выборе его социально-статусного окружения, и та роль, которую в нем играет сам потребитель.

Работа состоит из трех частей. В первой, посвященной история изучения потребительского поведения и развития основных теорий показывается, что исторически данная теоретическая дисциплина складывалась в рамках социологии, но отошла от нее, и утратила связь с ней, как с наукой. Во второй части рассматриваются основные теории потребительского поведения в сравнении с социальной теорией ролей, как теорией выборов потребителя, и влиянием государства на выбор и спрос на блага. В третьей, заключительной части, окончательно показывается, как происходит переосмысление теории поведения и реализации потребностей в социологических новациях Пьера Бурдье, и подводятся итоги.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы. — М., 2001.
  2. А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М., 2001.
  3. Ю. Г Социология: Учебник / Под. ред. В. И. Добренькова. — М.: ИТК Дашков и К°; Ростов н/Д.: Наука-Пресс, 2007.
  4. А. Б. Семь лекций по истории социологии: Учебное пособие для вузов. -5-е изд. — М.: Книжный дом «Университет», 2001. — 216 с., ил.
  5. И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. И вступ. Ст. А. Д. Ковалёва. — М.: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2000. — 304 с.
  6. , И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман; пер. с англ. А.Д. Ковале-ва. — М.: Канон-Пресс-Ц, 2004. — С. 45, 47.
  7. И. А., Мзцкевич А. Ю., Семенов В. А. Западная теоретическая психология СПб.:Питер, 2000 — 397 с.
  8. В. И. Социология: Учебник для студентов вузов. — М.: ИНФРА•М, 2003.
  9. Кон, И. С. Социология личности / И. С. Кон. — М.: Политиздат, 1967. — С. 84.
  10. А. И. Социология за рубежом. XX век. — М.: Академический Проект 2002 — 277 с.
  11. Т.А. История экономических учений: конспект лекций Таганрог: ТРТУ, 2004
  12. А. И. Социология. Хрестоматия для вузов. — М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. 544 с.
  13. , Ч. Человеческая природа и социальный порядок: [пер. с англ.] / Ч. Кули. — М.: Идея-Пресс, 2000. — С.210.
  14. Н. И. Общая социология: Учебное пособие для вузов. — М.: Высшая школа, 2006.
  15. Общая социология. Хрестоматия. — М.: Высшая школа, 2006.
  16. Общая социология: Учеб. пособие / Под. общ. ред. проф. А. Г. Эфендиева. — М.: ИНФРА-М., 2007.
  17. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Под общ. ред. Н. Н. Посысоева. — М.: изд-во Владос-Пресс, 2004.
  18. , А.В. Психология в России: 20 век / А. В. Петровский. — М.: УРАО, 2000. — С.65.
  19. Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. — СПб.: Питер, 2003. — С. 66−67.
  20. А., Хейвен П. Личность и социальное поведение / Пер. с англ. — СПб., 2001.
  21. С. С. Социология: Учеб. пособие для вузов. — М.: Гардарики, 2006
  22. И.В. Поведение потребителей: Учебник, Серия «HOMO FABER «, Экономистъ, 2006
  23. Н.О., Корниенко О. В. Экономическая теория: Учебное пособие — Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2002.
  24. В.И. Поведение потребителей: Учебное пособие, Серия «Краткий курс «, Издательство Питер, 2000 г.
Заполнить форму текущей работой