Психологическая готовность ребенка к школе
![Курсовая: Психологическая готовность ребенка к школе](https://westud.ru/work/389413/cover.png)
Курсовая
Введение. Кризис 7 лет, его психологическая характеристика. Компоненты психологической готовности к школе: — интеллектуальная — мотивационная готовность — волевая готовность2. 1. Интеллектуальная готовность к школьному обучению. Понятия психологической готовности к школе. Особенности развития личности и самосознания. Мотивационная готовность к школьному обучению. Особенности развития… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Понятия психологической готовности к школе
- 2. Компоненты психологической готовности к школе: — интеллектуальная — мотивационная готовность — волевая готовность
- 2. 1. Интеллектуальная готовность к школьному обучению
- 2. 2. Мотивационная готовность к школьному обучению
- 2. 3. Волевая готовность к школьному обучению
- 3. Особенности развития психики детей старшего дошкольного возраста
- 3. 1. Особенности развития деятельности
- 3. 2. Особенности развития познавательной сферы
- 3. 3. Особенности развития личности и самосознания
- 3. 4. Кризис 7 лет, его психологическая характеристика
- 4. Условия и факторы формирования психологической готовности к школе: — общение со взрослыми — общение со сверстниками
- Заключение
- Список литературы
Список литературы
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. — 446 с.
- Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка. В кн.: Изучение мотивации поведения детей и подростков. / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежной — М.: Педагогика, 1972. — с. 41.
- Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6−7 лет к школьному обучения. — М.: МГППУ, 2002 — 3-е изд., переработанное — 68 с., приложения.
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. — Спб.: Питер, 2004. — 208 с: ил.
- Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. — М.: НИИ ОПП, 1981.
- Кравцова Е. Е, Кравцов Г. Е. Готовность к школе. // Дошкольное воспитание, 2006, № 7, с. 81−84.
- Охорзина Т. Ролевая игра как один из способов развития общих и специальных способностей. // Дошкольное воспитание № 10, 1995.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе — М.: Педагогика, Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР, 1991. — 152 с.
- Крюкова С.В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: 1999.
- Основы психологии: Практикум. / Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 156 с.
- Особенности психического развития 6−7-летнего возраста. / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. — М.: 1988. — 136 с.
- Практическая психология образования. Учебное пособие. — Спб.: Питер, 2009. — 592 с.
- Практическая психология образования. Учебное пособие. — Спб.: Питер, 2009. — 592 с.
- Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.