Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие конкуренции и формы конкурентной борьбы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время не существует единого определения понятия «конкуренция». Так, конкуренция — в повседневном понимании — это соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. В соответствии с толковым словарем русского языка, конкуренция определяется как соперничество, борьба за достижение больших выгод и преимуществ. С данным определением можно… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие конкуренции
  • 2. Формы конкурентной борьбы
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Понятие конкуренции и формы конкурентной борьбы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Являясь объективным процессом рыночной экономики, конкуренция в России имеет как традиционные черты, так и специфические, обусловленные сложным путем становления в стране рыночных отношений, а также спецификой экономического развития отдельных территорий. Среди основных причин, сдерживающих развитие конкурентных отношений на мезоэкономическом уровне, является наличие различного рода барьеров, искусственно создаваемых региональными и федеральными властями. Сегодня в стране предпринимаются меры по созданию условий для формирования эффективной конкурентной среды, поэтому одним из проблемных аспектов изучения конкуренции можно считать анализ состояния и выявление понятия и форм конкурентной борьбы.

Проблема конкуренции не нова. Можно сказать, что традиционная модель конкуренции является центральным звеном всей экономической теории и основой для принятия экономических решений на современном этапе.

В настоящее время не существует единого определения понятия «конкуренция». Так, конкуренция — в повседневном понимании — это соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. В соответствии с толковым словарем русского языка, конкуренция определяется как соперничество, борьба за достижение больших выгод и преимуществ. С данным определением можно согласиться только в узком смысле слова, поскольку определение конкурентных преимуществ требует наличие специальной системы управления ими.

Цель настоящей работы заключается в изучении понятия конкуренции и форм конкурентной борьбы.

Задачи работы:

— исследование понятия конкуренции;

— исследование форм конкурентной борьбы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 26.08.2006 № 135-ФЗ.- В ред. от 17.10.2008 «О защите конкуренции».
  2. , Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. — М. Дашков и Ко, 2005 — 737 с. (С. 117).
  3. , Я.Х. Целевая конкуренция: / пер. с англ./ С. Жильцов, И. Малкова, Е.Федорова. — М.: Вершина, 2006. — 368 с.
  4. В.Ю. Роль предприятия и роль государства в повышении конкурентоспособности российской экономики // Пути развития национальной экономики: материалы работы весенней конференции молодых ученых-экономистов. — СПб.: ОЦЭИМ, 2008 — С. 12−13.
  5. В.Ю. Экономические формы состязательности: рыночная конкуренция и социалистическое соревнование // Вестник СПбГУ. Серия 5: Экономика. — 2008. — Выпуск 2. — С. 145−149.
  6. Е.А. Теория и практика конкуренции: Учебно-методический комплекс. — М.: ЕАОИ, 2008. — 232 с.
  7. , П. Маркетинг-менеджмент и стратегии: 3-е изд./ пер. с англ под. ред. Ю. Н. Катуревского. — СПб.: Питер, 2008 — 544 с. (С. 52).
  8. Г. О. Маркетинг: Учебное пособие/ Томский политехнический университет.- 2-е изд., перераб. и доп.- Томск: ТПУ Ч. 2.- 2009.- 143 с.
  9. , М. Конкуренция. — М.: Вильямс, 2005. — 608 с.
  10. Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник.- М.: Маркет ДС, 2007.- 608 с.
Заполнить форму текущей работой