Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мойка автосервиса

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10−12 млн. единиц, а его численность — более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка — легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Автомобильный транспорт постоянно… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Исследовательская часть
    • 1. 1. Общая характеристика предприятия
    • 1. 2. Характеристика подвижного состава
    • 1. 3. Схема проведения технического обслуживания на СТО
    • 1. 4. Технология проведения уборочно-моечных работ
    • 1. 5. Технико-экономическое обоснование проекта
  • 2. Технологический расчет
    • 2. 1. Обоснование исходных данных
    • 2. 2. Расчет годовой производственной программы
    • 2. 3. Расчет годового объема вспомогательных работ
    • 2. 4. Расчет количества постов и автомобиле-мест
      • 2. 4. 1. Расчет числа рабочих постов
      • 2. 4. 2. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
    • 2. 5. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих
    • 2. 6. Определение потребности в технологическом оборудовании
    • 2. 7. Расчёт площадей помещений
      • 2. 7. 1. Расчёт площадей зон ТО и ТР и производственных участков
      • 2. 7. 2. Расчет площади складов
      • 2. 7. 3. Расчёт площадей административно — бытовых помещений
    • 2. 8. Общие планировочные решения
    • 2. 9. Нормирование сборочных работ
      • 2. 9. 1. Технологический процесс сборки
  • 3. Конструкторская часть
    • 3. 1. Разработка установки для мойки автомобилей
    • 3. 2. Расчетная часть
      • 3. 2. 1. Гидравлический расчет
      • 3. 2. 2. Расчет цепной передачи
      • 3. 2. 3. Расчет сварных соединений
    • 3. 3. Краткая техническая характеристика моечной установки
    • 3. 4. Окончательная компоновка и разработка сборочного и деталировочного чертежей
  • 4. Экологическая часть
    • 4. 1. Технологическое обоснование размещения поста мойки автомобилей
    • 4. 2. Охрана труда на проектируемом участке
      • 4. 2. 1. Организация службы охраны
      • 4. 2. 2. Содержание рабочих мест и проходов
      • 4. 3. 4. Требования, предъявляемые к оборудованию
      • 4. 2. 4. Электробезопасность
      • 4. 2. 5. Работа с токсичными веществами
      • 4. 2. 6. Обеспечение спецодеждой, защитными средствами
    • 4. 3. Режим рабочего дня
    • 4. 4. Освещенность объекта проектирования
    • 4. 5. Вентиляция на объекте проектирования
    • 4. 6. Пожарная безопасность
    • 4. 7. Охрана окружающей среды
    • 4. 8. Выводы
  • 5. Экономическая часть
    • 5. 1. Расчет технико-экономических показателей станции технического обслуживания и определение экономической эффективности проекта
    • 5. 2. План по себестоимости работ на станции технического обслуживания
      • 5. 2. 1. Расчет переменных расходов за год
      • 5. 2. 2. Расчет накладных расходов за год
      • 5. 2. 3. Расчет себестоимости работ на станции технического обслуживания
    • 5. 3. Расчет доходов, прибыли и рентабельности предприятия
    • 5. 4. Расчет срока окупаемости данного проекта
    • 5. 5. Технико-экономические показатели станции техобслуживания
  • Вывод по станции технического обслуживания
  • Заключение
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Мойка автосервиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10−12 млн. единиц, а его численность — более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка — легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомо-биль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, выпуск с 1984 г. на Волжском автомобильном заводе «Жигулей» второго поколения Ваз-2108 усложненной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности — ав-тотехобслуживания.

Система «Автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Основными предприятиями в системе автотехобслуживания, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт транспортных средств принадлежащих гражданам, являются СТО. Современные СТО — это многофункциональное предприятие, которое в зависимости от мощности и назначения осуществляют: ТО и Р в течение гарантийного и после гарантийного периодов эксплуатации, диагностирование агрегатов и узлов, противокоррозионную обработку кузова, капитальный ремонт агрегатов, подготовку автомобиля к техническому осмотру, продажу и предпродажную подготовку автомобилей, продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и автопринадлежностей, техническую помощь на дорогах.

По принципу назначения и размещения СТО подразделяются на городские и дорожные. Городские СТО предназначены для обслуживания в основном постоянного парка легковых автомобилей населения, дорожные станции — для оказания технической помощи и всем автомобилям находящимся в пути. Такое распределение определяет разницу в техническом оснащении станции. Так, обязательные для городских станций участки кузовных и окрасочных работ на дорожных станциях могут отсутствовать. Городские СТО по характеру оказываемых услуг могут быть комплексными, специализированными и автозаводов. Дорожные СТО являются универсальными станциями для обслуживания и ремонта легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материалои трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом факти-ческой потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.

Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учеб. для вузов / Л. С. Васильева — М.: Наука-Пресс, 2003.- 421с.
  2. В. И. Справочник конструктора — машиностроителя: В 3-х томах.- 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1980.
  3. М.И. Охрана труда (безопасность жизнедеятельности в условиях производства): Учебно — практическое пособие. — М.: ИКЦ «МАрТ»; 2003. — 400 с.
  4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Белова С. В. 2-е изд. — М.: высшая школа, 1999. — 448 с.: ил.
  5. В.Н., Малежик И. Ф. и др. Справочное руководство по черчению. — М.: Машиностроение, 1989. — 864 с.: ил.
  6. Ю.Д., Куценко Г. И. Справочник по медицине труда и экологии. — 2-е изд., прераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1995. — 175 с.: ил.
  7. .И., Курдюмов В. И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Колос, 2003. — 423 с.: ил.
  8. М. И. Детали машин, пятое издание, переработанное — М.: Высшая школа, 1991. — 460 с.
  9. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте: Приложение к постановлению Минтруда России от 12.05.2003 № 28
  10. Г. М., Технологическое проектирование АТП и СТО. — М.: Транспорт, 1993. — 272 с.
  11. ОНТП — 01 — 91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. — М.: Гипроавтотранс, 1991. — 188 с.
  12. Г. С. и др. Справочник по сопротивлению материалов: — Киев, изд-во «Наукова думка», 1975. — 704 с.: ил.
  13. В.М. Методические указания к выполнению дипломно-го проекта для студентов специальности 150 200: г. Чайковский: ЧТИ (филиал) ИжГТУ., 2002 — 55 с.
  14. В.М., Горбунова О. И. Методические указания. Оформление пояснительной записки и графической части курсовых и дипломных проектов (для специальности 150 200): г. Чайковский: ЧТИ (филиал) ИжГТУ., 2003. — 99 с.
  15. Д.Н. Детали машин: учебник для студентов машинострои-тельных и механических специальностей вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989. — 496 с.: ил.
  16. Российская автотранспортная энциклопедия. В 3-х т./ Под ред. В. Н. Луканина. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2001.
  17. И.В. Экономика предприятия. — 2-е изд.-М.: Финансы и ста-тистика, 2002. — 304 с.
  18. Табель гаражного и технологического оборудования для АТП различной мощности. — М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. — 93 с.
  19. Техническая эксплуатация автомобилей. — Под ред. Е.С. Кузнецо-ва. — 4-е изд. — М.: Наука, 2001. — 535 с.
  20. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. — М.: Машино-строение, 1996. — 235 с.: ил.
  21. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учеб./ Ю. И. Боровских, Ю. В. Буралев и др. — М.: Высшая школа, Академия, 1997 — 528 с.: ил.
Заполнить форму текущей работой