Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Приоритеты развития государственной службы

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна дипломной работы определяется тем, что проведено комплексное исследование особенностей опеки, попечительства и патронажа в рамках последних изменений законодательства. Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах и их применение при регулировании отношений вытекающих из развития государственной службы. Цель данной дипломной работы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Современные основы государственной службы
    • 1. 1. Конституционные основы государственной службы РФ
    • 1. 2. Реализация международно-правового принципа равного доступа граждан к государственной службе в Российской Федерации: новые подходы
    • 1. 3. Инвестиции в развитие человеческого капитала
  • Глава 2. Направления развития государственной службы
    • 2. 1. Приоритеты конституционно-правового развития современной России
    • 2. 2. Концептуальные направления развития системы государственной службы Российской Федерации
    • 2. 3. Национальный план противодействия коррупции и антикоррупционная составляющая законодательства о государственной службе Российской Федерации
    • 2. 4. Правовая культура государственных служащих как фактор повышения ответственности перед обществом
  • Глава 3. Проблемные вопросы развития государственной службы Российской Федерации
    • 3. 1. Проблемы совершенствования государственной службы в России
    • 3. 2. Проблемы и перспективы рецепции
  • «менеджерской модели» государственной службы в современной России
    • 3. 3. Кадровый резерв государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации: проблемы и перспективы
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Приоритеты развития государственной службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

дипломной работы состоит в том, что в современных условиях важным направлением государственной политики является развитие государственной службы.

Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах и их применение при регулировании отношений вытекающих из развития государственной службы.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с развитием государственной службы.

Реформирование государственной службы — один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации. Задачи российского государства, в первую очередь в социальной сфере и экономике, предполагают самый высокий качественный уровень развития государственной службы. Отражая публичный характер деятельности, она тесно связана с процессами формирования и реализации управляющих воздействий и является не только одним из важнейших социальных факторов функционирования исполнительной власти, но и составляет организационную основу государственной власти. Вне должностей государственной службы государственная власть реально не существует. Будучи важнейшим организационно-правовым элементом в механизме исполнительной власти, государственная служба должна в полной мере выполнять присущие ей задачи.

Замысел реформы государственной службы состоял в необходимости решения ряда основополагающих для данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе, установлению соответствия социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, изменению половозрастной структуры занятого населения страны, повышению авторитета государственной службы и т. д.

В качестве целей реформирования государственной службы определены кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей Российской Федерации.

Проблема исследования отношений вытекающих из реформирования государственной службы состоит в том, что нередко на практике возникает очень много неурегулированных законом вопросов в деятельности государственных служащих.

Для комплексного и всестороннего решения данной проблемы необходимо законодательное заполнение «белых пятен» в институтах государственной службы.

Цель данной дипломной работы заключается в исследовании публично-правовых и частно-правовых отношений, возникающих в рамках развития государственной службы.

В связи с этим требуется разрешение следующих задач:

— исследование развития и становления публично-правовых отношений возникающих из развития государственной службы и их правовой режим, а также проанализировать специфику правоотношений, возникающих в процессе развития государственной службы в современных условиях;

— анализ особенностей развития государственной службы в общем и выяснить все тонкости при этом возникающих, а также провести анализ законодательства в области развития государственной службы в современных условиях;

— анализ правового обеспечения и особенностей правоотношений вытекающих из развития государственной службы;

— комплексное исследование приоритетных направлений развития государственной службы в современных условиях.

В заключении подвести итоги проделанному исследованию.

Методологической основой дипломной работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать отношения вытекающие из развития государственной службы в современных условиях как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также в работе были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.

Научная новизна дипломной работы определяется тем, что проведено комплексное исследование особенностей опеки, попечительства и патронажа в рамках последних изменений законодательства.

Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, Подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.

При написании работы использованы тексты нормативно-правовых актов, научная и учебная литература. Теоретической основой проделанной работы являются труды Гришковца А. А., Караваева А. Н., Касаевой Т. В., Соломатина Е. Ю., Юшкова Ю. А. и др.

Работа состоит из введения, трех глав и 10 параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всеобщая Декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М., 1996. С. 460 — 464.
  2. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. N 12. С. 5 — 11.
  3. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 г. // Ведомости ВС СССР. 1969. N 25. Ст. 219; п. «b» ст. 7 Конвенции Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18 декабря 1979 г. // Ведомости ВС СССР. 1982. N 25. Ст. 464.
  4. Конвенция Международной организации труда N 151 о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе от 27 июня 1978 г. (РФ не ратифицировала) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 — 1990. Т. II. Женева, 1991. С. 1883 — 1887.
  5. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 17 декабря 1979 г. // Международная защита прав и свобод человека. Сб. документов. М., 1990.
  6. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. // СЗ РФ. 2006. N 26. Ст. 2780.
  7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о сотрудничестве в области борьбы с преступностью от 10 сентября 2007 г. // Бюллетень международных договоров. 2008. N 10. С. 69 — 73.
  8. Нормативно-правовые акты РФ
  9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
  10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.02.2011) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
  11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.03.2011) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
  12. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ред. от 29.01.2011.) // Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
  13. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 01.12.2010) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета, N 104, 31.05.2003.
  14. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060.
  15. Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы» // Российская газета. 2010. N 79 (5288). 15 августа.
  16. Указ Президента РФ от 10 марта 2009 N 261 (ред. от 12.01.2010) «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013 годы)» // Российская газета, N 43, 13.03.2009.
  17. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. N 815 «О мерах по противодействию коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. N 21. Ст. 2429.
  18. Указ Президента РФ от 25 августа 2008 г. N 1252 // Собрание законодательства РФ. 2008. N 35. Ст. 4010.
  19. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 (в ред. от 16 июля 2009 г.) // СЗ РФ. 2002. N 33. Ст. 3196.
  20. Указ Президента РФ от 23.07.2003 N 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 — 2004 годах» // Российская газета, N 148, 25.07.2003.
  21. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 г. // Российская газета. 2010. 2 декабря.
  22. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) // Собрание законодательства РФ, 14.11.2005, N 46, ст. 4720.
  23. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013 гг.)», утв. Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 (в ред. от 12 января 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. N 11. Ст. 1277.
  24. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2010 гг.; План мероприятий по проведению административной реформы в 2006 — 2010 гг., одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (в ред. от 10 марта 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. N 46. Ст. 4720.
  25. г. Москвы от 26 января 2005 г. N 3 (ред. от 6 февраля 2008 г.) «О государственной гражданской службе города Москвы» // Ведомости Московской городской Думы. 2005. N 3. Ст. 3.
  26. Указ мэра Москвы от 22 ноября 2011 г. N 106-УМ «О кадровом резерве на государственной гражданской службе города Москвы» // Вестник мэра и Правительства Москвы. 2007. N 67.
  27. Постановление губернатора Саратовской области от 30 августа 2005 г. N 216 (ред. от 3 апреля 2007 г.) «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Саратовской области» // Наше слово. 2005. N 64 (182). 3 сентября.
  28. Постановления губернатора Пензенской области от 13 февраля 2007 г. N 59 (ред. от 5 сентября 2007 г.) «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области» // Пензенские губернские ведомости. 2007. N 6. Ст. 30.
  29. Судебные акты
  30. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С. А. Бунтмана, К. А. Катаняна и К.С. Рожкова» от 30 октября 2003 г. N 15-П // Собрание законодательства РФ. 2003. N 44. Ст. 4358.
  31. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации: «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» от 10 февраля 2000 г. N 6 (в ред. от 6 февраля 2007 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2000. N 4; «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» от 16 октября 2009 г. N 19 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. N 12.
  32. Учебники, учебные пособия, монографии
  33. П.П., Окусов А. П. Аксиология юридической деятельности: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2003.
  34. В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник. М., 2009.
  35. В.Н., Лексин И. В., Чучелина Н. Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа. М., 2006.
  36. М.В. Право равного доступа к государственной службе и кадровый резерв // СПС Консультант Плюс, 2011.
  37. Ю.А. Опыт реализации Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // О практике применения Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и перспективах развития законодательства о государственной гражданской службе. М., 2010.
  38. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития: К 80-летию Института государства и права РАН / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М.: Новая правовая культура, 2004.
  39. Комментарии законодательства
  40. Э.В. Комментарий к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции (постатейный). М.: Волтерс Клувер, 2010.
  41. Диссертации, авторефераты диссертаций
  42. А.Н. Поощрение в системе правоохранительной службы: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2005.
  43. Т.В. Роль государственных служащих в механизме Российского государства: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2006.
  44. Е.Ю. Административно-правовое регулирование формирования кадрового резерва на федеральной государственной гражданской службе: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2006.
  45. Ю.А. Иммунитет как правовая категория: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2008.
  46. Статьи, периодические издания
  47. М. Техническая ошибка // Российская газета. 2010. 3 марта.
  48. М. Элита развития: запрос на новый курс // Ведомости. 2008. 22 сентября.
  49. И.А., Федосеева Н. Н. Административная реформа в современном Российском государстве: концепция реализации // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 9.
  50. И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. N 6.
  51. С. Мы на развилке: или экономический бум, или депрессия // Российская Федерация сегодня. 2008. N 20.
  52. Р.В. Теоретико-правовые аспекты административной реформы в современной России // Российская юстиция. 2010. N 7.
  53. А., Берестова Л. Европейская практика оплаты труда в органах государственного управления // Государственная служба. 2006. N 3.
  54. В.Д. Выступление на конференции, посвященной десятилетию Конституции Российской Федерации // Конституция Российской Федерации: стабильность и развитие общества / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. М.: Юристъ, 2004.
  55. О.В. Конфликтный потенциал государственной службы как фактор возникновения коррупционных рисков // Административное и муниципальное право. 2010. N 4.
  56. В.В. Профессиональная этика государственных служащих в условиях реформирования государственной службы // Российская бюрократия: состояние и тенденции развития. Социология власти: Вестн. социол. центра РАГС. 2010. N 1.
  57. В.И. Российская конституционная аксиология: актуальность и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 2.
  58. В. Кадры Президента: Дмитрий Медведев озаботился поиском талантливых управленцев // РГ. 2008. 24 июля.
  59. М.Ю. Административно-правовые проблемы противодействия коррупции в органах исполнительной власти // Административное и муниципальное право. 2010. N 6.
  60. А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации // Гражданин и право. 2010. N 8.
  61. О.В. О некоторых особенностях политической и правовой культуры // Государство и право. 2003. N 10.
  62. И. Требуется оздоровление управленческого корпуса власти // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2007. N 1.
  63. М.С. Публичное управление в России: пути совершенствования // Журнал российского права. 2008. N 5.
  64. И.М., Бухонова С. М. Инвестиции в человеческий капитал — важнейший фактор экономического роста // Актуальные проблемы реформирования экономики: Сб. ст. Белгород, 2005.
  65. М.П. Опыт эволюции публичного управления в России и актуальные задачи административной реформы на современном этапе // История государства и права. 2010. N 8.
  66. А.П. Правовая культура и становление новой российской государственности // Правовая культура. 2007. N 1(2).
  67. А. Политическая модернизация // РБК. 2009. N 7.
  68. Е.Г. Ведомственные целевые программы как механизм эффективной реализации государственной политики // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 9.
  69. Рой О. Режим управленческого труда в контексте квалификационной оценки госслужащих // Государственная служба. 2008. N 1.
  70. В.В. Оценка государственной услуги // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. N 13.
  71. А.Н. Коррупция, гражданское общество и правовое государство (сравнительно-правовой анализ) // Журнал российского права. 2008. N 8.
  72. А. Что нам по силам? // Аргументы и факты. 2008. 30 января.
  73. Ю.А., Чеснокова М. Д. Совершенствование организации управления и оказания публичных услуг // Журнал российского права. 2005. N 3.
  74. .Н. Выступление на конференции, посвященной десятилетию Конституции Российской Федерации // Конституция Российской Федерации: стабильность и развитие общества / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. М.: Юристъ, 2004.
  75. Becker, Gary S. Human capital: theoretical and empirical analysis, with special reference to education. N.Y., 1964.
  76. Schultz T. Investment in Human Capital. N.Y., 1971.
  77. Интернет- ресурсы
  78. В. У нас вместо Конституции теперь «Программа-2020» // режим доступа // URL: http://www.liberty.ru/layout/set/print/groups/experts/U-nas-vmesto-Konstitucii-teper-Programma-2020.
  79. Инвестиции в человеческий капитал оказались одними из самых эффективных: Выступление Д. Медведева на заседании Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике // режим доступа // URL: http://www.rost.ru/themes/2010/12/251 207_12170.shtml.
  80. Интервью с вице-президентом РСППП Андреем Бородиным // режим доступа // Информационно-аналитический сервер «Открытая экономика»; URL: http://www.opec.ru/docs.aspx?id=224&ob_no=86 120.
  81. Программа реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на 2009 — 2012 годы // Официальный сайт Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике: // режим доступа // URL: http://www.rost.ru/main/docs/Programma.doc.
  82. Human Development Indices: A statistical update 2010 — HDI rankings // режим доступа // URL: http://hdrstats.undp.org/en/2010/countries/country_fact_sheets/cty_fs_RUS.html.
Заполнить форму текущей работой