Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственная Дума и организация работы аппарата Государственной Думы

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аппарат Государственной Думы. Отдельные проблемы взаимодействия Государственной Думы и законодательных органов субъектов Российской Федерации. Заключение. Глава 1. Теоретико-правовые основы положения Государственной Думы Федерального Собрания РФ1. 1. Государственная Дума как законодательный орган власти. Предложения о внесении изменений в действующее законодательство РФ. Глава 2… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-правовые основы положения Государственной Думы Федерального Собрания РФ
    • 1. 1. Государственная Дума как законодательный орган власти
    • 1. 2. Аппарат Государственной Думы
  • Глава 2. Организационно-правовоая структура Государственной Думы Федерального Собрания РФ
    • 2. 1. Полномочия Государственной Думы
    • 2. 2. Отдельные проблемы взаимодействия Государственной Думы и законодательных органов субъектов Российской Федерации
  • Глава 3. Практические предложения по решению выявленных проблем взаимодействия Государственной Думы и законодательных органов субъектов Россиийской Федерации
    • 3. 1. Возможные пути решения
    • 3. 2. Предложения о внесении изменений в действующее законодательство РФ
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Государственная Дума и организация работы аппарата Государственной Думы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конституция РФ впервые за всю историю России предусмотрела классическую модель общероссийского представительного органа. Государственная Дума является действительно представительным учреждением власти.

Его характеризует широкая коллегиальность обсуждения различных вопросов государственной жизни страны, принятие решений на основе подлинной конкуренции политических позиций, борьбы и сопоставления мнений. Эти квалифицирующие признаки парламентской деятельности отличают законодательный орган от иных органов государственной власти, где данные признаки не имеют столь принципиального значения.

По сути, Государственная Дума — самая широкая коллегия среди всех институтов публичной власти. Именно эти признаки предопределяют специфику законодательной деятельности, ее отличие от других видов государственной деятельности.

Указанные обстоятельства определяют актуальность проводимого исследования.

Основной целью курсовой работы является исследование деятельности Государственной Думы и ее аппарата.

Достижение поставленной цели обусловило постановку и решение следующих задач:

— раскрыть теоретико-правовые основы положения Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

— рассмотреть организационно-правовую структуру Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

— разработать практические предложения по решению выявленных проблем взаимодействия Государственной Думы и законодательных органов субъектов Российской Федерации.

Объект исследования: Государственная Дума Федерального Собрания РФ как единственный законодательный орган государственной власти.

Предмет исследования: взаимодействие Государственной Думы с представительными органами власти субъектов РФ.

Нормативной основой работы являются: Конституция Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты всех уровней правового регулирования.

Методологическая основа исследования. Для достижения поставленной цели использовались традиционные положения диалектического способа научного познания, а также современные методы: логический анализ и синтез, системный, нормативно-логический анализы, сравнительное правоведение, правовое моделирование и прогнозирование, экспертный опрос, наблюдение.

Структура курсовой работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списков нормативных актов, судебной практики и специальной юридической литературы, использованных в процессе работы над указанной тематикой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Административное право Российской Федерации: Учебник / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. М., 2003. С. 100 и др.
  2. М.И. Договоры об учреждении коллективных образований // Право и экономика. 2009. N 3.
  3. В.Г. Публично-правовые субъекты в гражданском праве. Опыт комплексного исследования: Монография. Пермь, 2008. С. 217.
  4. А. Некоторые вопросы участия в гражданском обороте органов государственной власти (местного самоуправления) // Хозяйство и право. 1999. N 6. С. 62 — 63.
  5. В.Г. Гражданско-правовой статус государственных и муниципальных органов // Журнал российского права. 2010. N 6.
  6. М.В. Публичные образования и их органы: гражданско-правовой статус и участие в гражданских правоотношениях // Цивилистические записки: Межвузовский сборник научных трудов. М., 2009. С. 214, 216, 218.
  7. И.В. Государство, государственный орган, государственный заказчик — кто является стороной государственного контракта? // Право и политика. 2007. N 4.
  8. А.С. Основные особенности дефиниций: «парламентаризм», «парламентский контроль» // Бизнес в законе. 2009. N 2. С. 35.
  9. Н.В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории: Учеб. пособие. М., 2003. С. 282.
  10. Н.В. Указ. соч. С. 282; Тимофеев Н. С. Публично-правовая и гражданско-правовая правосубъектность муниципального образования и его органов // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 10.
  11. Ю.А., Платонов В. М., Слизовский Д. Е. Законодательная деятельность: Политико-правовой анализ: Учеб.пособие. М., 2010. С. 57.
  12. С.В. Некоторые вопросы, связанные с гражданской правосубъектностью федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба / Современное состояние военного права и его влияние на национальную безопасность Российской Федерации: материалы межведомственной научно-практической конференции // Российский военно-правовой сборник. 2004. N 1(1). С. 167.
  13. О.Ю. Проблемы гражданской правосубъектности государственных органов и органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2003. N 5. С. 28 — 29, 35 — 36 и др.
  14. О. Самостоятельная правосубъектность государственных органов и ответственность государства по обязательствам из договора // Хозяйство и право. 2003. N 9. С. 106.
  15. М.М., Корнилаева А. А. Контрольные функции региональных парламентов: Сравнительный анализ // Право и политика. 2010. N 1. С. 30.
  16. В.Е. Юридическое лицо публичного права. М., 2007. С. 243.
  17. Ю.В. К вопросу о министерстве как юридическом лице // Законодательство и экономика. 2009. N 10.
  18. Т.Я. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов // Федерализм. 2010. N 2. С. 10.
  19. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Парламентская газета», N 4, 23−29.01.2009.
  20. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // «Российская газета», N 238−239, 08.12.1994.
  21. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // «Российская газета», N 108, 24.05.2005.
  22. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // «Парламентская газета», N 70−71, 11.05.2006.
  23. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // «Российская газета», N 206, 19.10.1999.
  24. Федеральный закон от 24.06.1999 N 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // Утратил силу.
  25. Положение об Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // СПС «Консультант Плюс».
  26. Определение Конституционного Суда РФ от 02.11.2011 N 1462-О-О // СПС «Консультант Плюс».
  27. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 8-П «По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы» // «Вестник Конституционного Суда РФ», N 4, 2004.
  28. Определение Верховного Суда РФ от 14.12.2011 N ГКПИ11−2164 // СПС «Консультант Плюс».
  29. Постановление Новосибирского областного суда от 12.02.2010 N 4-а-55 // СПС «Консультант Плюс».
Заполнить форму текущей работой