Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Опыт организационно административной работы в системе социальных служб

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на объект управления через приказы, распоряжения, оперативные указания, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основной целью которых является правовое регулирование отношений между… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие, сущность организационно-административных методов управления
  • 2. Классификация организационно-административных методов управления
  • 3. Нормативно-правовая база организационно-административных методов управления
  • 4. Критерии организационной результативности и виды результатов
  • Заключение
  • Список литературы

Опыт организационно административной работы в системе социальных служб (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Понятие, сущность организационно-административных методов управления

Основой организационно-административных методов управления являются организационные отношения, которые являются составляющей механизма менеджмента. Поскольку через них непосредственно реализуется одна из важнейших функций управления — функция организации, то задачей организационно-административной деятельности является координация действий подчиненных. Без организационно-административного воздействия не могут реализоваться экономические методы управления, так как оно обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы коллектива.

Подход, согласно которому сфера воздействия экономических методов расширяется только за счет вытеснения организационно-административных методов управления, нельзя считать правомерным ни с научной, ни с практической точки зрения, так как механизмы их действия отличаются принципиально. Организационно-административные методы в основном опираются на власть руководителя и его права, на дисциплину и ответственность, которые царят на предприятии. Руководитель является администратором, субъектом власти, который использует предоставленное ему в этом права.

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на объект управления через приказы, распоряжения, оперативные указания, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основной целью которых является правовое регулирование отношений между руководителем и подчиненным, укрепление законности, защиты прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с Трудовым Кодексом и другими законодательными актами. Важнейшая цель этих методов — локальное использование возможностей повышения эффективности производства путем анализа, выбора, формирования и регулирования взаимодействия структурных элементов в данный момент развития предприятия.

В практике управленческой деятельности административное воздействие связано, как правило, с тремя типами подчинения:

1.вынужденное и внешне навязанное, которое сопровождается неприятным чувством зависимости и понимается подчиненными как нажим «сверху»;

2. пассивное, характерно удовлетворение, которое связано с освобождением от принятия самостоятельных решений;

3. осознанное, внутренне обоснованное [4].

Особенности административных методов управления заключаются в следующем:

— в этих методах отражено отношение соподчиненности и их действие осуществляется через принуждение;

— данные методы предписывают четкую программу действий исполнителя (задачи, порядок и сроки их выполнения, ресурсы, условия, ограничения);

— данные методы несут в себе ограничение свободы выбора исполнителя, за исключением самостоятельности, предоставленной в рамках полученного задания;

— использование данных методов связано с осуществлением многих функций управления;

— невыполнение административных предписаний расценивается как нарушение трудовой дисциплины и влечет соответствующие меры взыскания [2].

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. — М.: Гардарика, 2006.
  2. Дж. Современные информационные технологии совместной работы / Пер. с англ. — М.: Русская редакция, 2009. — 240 с.
  3. И. Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, 2007.
  4. B.C. Основы инновационной методологии. — М.: Инс-т социологии РАН, 2006. — 68 с.
  5. Зарубежный и отечественный опыт социальной работы: Учебно-методическое пособие / Российско-Европейский фонд в поддержку социальных реформ; Ред. совет: А. Н. Дашкина, Е. И. Холостова, В. В. Колков. — М.: СТИ, 2009.-263 с.
  6. В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.: Экономика, 2008.
  7. В.Н., Патрушев В. И. Социальные технологии: Курс лекций. — М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2009. — 432 с.
  8. А.Я. Управление персоналом организации: учебник — Москва, Инфра-М, 2010.
  9. М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). Нормативно-правовые акты приведены по сост. на 15 апр. 2000 г. — М.: Былина, 2007. — 236 с.
  10. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие для вузов / Под ред. Е. И. Комарова, А. И. Войтенко. — М.: ВЛАДОС-МГСУ, 2009. — 288 с.
  11. М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. — М.: Дело, 2007.
  12. В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт: Курс лекций. — М.: Социум, Инс-т молодежи, 2008. — 266 с.
  13. Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов: Учебное пособие для вузов. — М.: Логос, 2008. — 280 с.
  14. Принцип активизации в социальной работе / Под ред. Ф. Парслоу; Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 2007. — 223 с.
  15. С.С. Информация, информационные технологии в современном обществе. — М., 2006.
  16. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа». Изд. 4-е, доп. И перераб. / Под ред. В. С. Кукушина. — Москва: ИКЦ «МарТ», 2009. — 400 с.
  17. Управление социальной сферой: Учебник для вузов / Под ред. В. Э. Гордина. — СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2008. — 288 с.
  18. В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. — М.: Народное образование, 2009. — 432 с.
Заполнить форму текущей работой