Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Таможенные режимы как элемент регулирования ВЭД

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако расширение импорта и экспорта товаров имеет свои положительные и отрицательные стороны. Так, увеличение импорта продуктов питания в нашу страну, с одной стороны, способствует, расширению возможностей населения удовлетворить свои насущные потребности, а с другой — создает определенные проблемы (и иногда весьма существенные) для отечественных производителей. Некоторые из них, не выдерживая… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и виды таможенных режимов
  • 2. Таможенные режимы как элемент регулирования ВЭД
    • 2. 1. Виды ставок ввозных таможенных пошлин, порядок их исчисления
    • 2. 2. Основные показатели работы таможенных постов Приморского края
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Таможенные режимы как элемент регулирования ВЭД (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы произошли большие перемены в экономике нашей страны. Одной из существенных перемен стала либерализация внешнеэкономической деятельности.

Современный этап означает нарастание объема международной торговли, изменение в структуре товарных потоков, приведших к взаимному переплетению национальных экономик.

Увеличение потока товаров, перемещающихся через границы, требует постоянного контроля со стороны государства в плане как обеспечения развития экономики, так и обеспечения безопасности граждан и самого государства. Так, любое государство заинтересовано в том, чтобы товары, которые в данной стране не выпускаются вообще или производятся по каким-то причинам в недостаточном количестве, поступали по импорту, а производились у себя в достаточных объемах — экспортировались. Развитие импортно-экспортных связей в рациональных пропорциях и размерах способствует укреплению национальной экономики, росту благосостояния населения. 11]

Однако расширение импорта и экспорта товаров имеет свои положительные и отрицательные стороны. Так, увеличение импорта продуктов питания в нашу страну, с одной стороны, способствует, расширению возможностей населения удовлетворить свои насущные потребности, а с другой — создает определенные проблемы (и иногда весьма существенные) для отечественных производителей. Некоторые из них, не выдерживая конкуренции, вынуждены свертывать собственное производство. Аналогичная ситуация может складываться и по любым другим товарам. Так, волна импортной аудиои видеотехники вытеснила с российского рынка в последние годы многих отечественных производителей.

Сегодня около 50% продовольствия завозится из-за рубежа. Местную продукцию реализовать сложно, покупатель из-за низких доходов предпочитает более дешевые заморские товары. Необходимо производителям, правительству консолидировать силы, чтобы обеспечить свой рынок собственным продовольствием. [17]

Таблица 1 — Товары, импорт которых превышает опасный порог в 20% (по данным Госкомстата) Наименование %

Мясо 47%

Птица 63%

Масло животное 52%

Сыры 36%

Растительные масла 33%

Чулки и носки 41%

Обувь кожаная 33%

Мыло 46%

Телевизоры 66%

Стиральные машины 38%

Лекарственные средства 66%

Действительно, продовольственная безопасность страны является серьезной проблемой. По данным Совета безопасности РФ сохраняются реальные предпосылки утраты продовольственной безопасности страны. Доля импортного продовольствия в России составляет в среднем 40%, а по отдельным его видам — около 80%. Это, прежде всего мясные и молочные продукты. Необходимо защитить внутренний рынок сельхозпродукции, оградив его от недоброкачественного импорта. [17]

В настоящее время начал действовать новый Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» от 08.12.2003. Согласно указанному закону, регионы — субъекты РФ обладают полномочиями: [3]

— проводить переговоры и заключать соглашения об осуществлении внешнеторговых связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также, с согласия правительства Российской Федерации, и с органами государственной власти иностранных государств;

— осуществлять разработку, формирование и реализацию региональных программ внешнеторговой деятельности. Данные нормативные документы должны быть положены в основу деятельности при совершении внешнеторговых операций.

При самостоятельном выходе на внешний рынок регионам и предприятию приходится решать широкий круг проблем, связанных с экспортно-импортной деятельностью.

Поэтому с целью регулирования ВЭД органы государственного управления издают акты правового регулирования взаимоотношений контрагентов, обязывающие импортеров и экспортеров на основе их исполнения соблюдать интересы государств, взаимодействующих на внешнем рынке.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что наилучшие условия для развития ВЭД обеспечиваются в тех случаях, когда страны предоставляют друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации. При этом режиме хозяйствующие субъекты договорившихся сторон пользуются таможенными, налоговыми и другими привилегиями в стране партнера.

Поэтому цель данной работы — изучить таможенные режимы как элементы регулирования ВЭД.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить задачи:

— рассмотреть виды таможенных режимов перемещения товаров через таможенную границу;

— рассмотреть виды ставок ввозных таможенных пошлин и порядок их исчисления;

— изучить проблемы и перспективы развития внешнеэкономических связей Дальнего Востока России на примере отдельных таможенных постов.

При работе над данной темой использован широкий круг нормативно-правовой, справочной, учебной, дополнительной литературы, статистические данные работы таможни, статистические данные по Приморскому краю.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. — М., 2003.
  2. Федеральный закон от 7.01.1999 № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ».
  3. Федеральный закон от 8.12.2003 г. № 64-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
  4. Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие. — М.: Маркетинг, 2004.
  5. Р.М. Принципы федерализма и регулирования ВЭД // Российский экономический журнал. 1999. № 1.
  6. С.А. Внешняя торговля России: Учебное пособие. — Новосибирск: НГУ. 2000. 36 с.
  7. В. Приграничная экономика. — Калининград: КГУ, 2001.
  8. В.Н., Холопов К. В. Внешняя торговля Российской Федерации. — М.: Юрис, 2001. 382 с.
  9. Н.И. Международные экономические отношения на рубеже ХХ- ХХI веков. — М.: МГУ, 1999.
  10. С.Д. Федерализм: российская история и российская реальность. — М.: Институт экономики РАН. 1998.
  11. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Под ред. Л. Е. Стровского. -М.: 1999.
  12. А.Г. Основы региональной экономики. — М.: ГУВШЭ, 2000.
  13. В.А. Международные экономические отношения — Минск: Армита-Маркетинг, 2000. 486 с.
  14. В.Г., Бутов В. И. Регионоведение: методология, политика, экономика, право. — Ростов-на-Дону: Март, 1999.
  15. В.П. Глобализация мирового хозяйства и место России. — М.: ТЕИС, 2000.
  16. I6.Миклашевская Н. А., Холопов А. В. Международная экономика. — М.: Дело и сервис. 2000. 303 с.
  17. М.Н. Совершенствование организации внешнеэкономической деятельности на уровне региона. — М.: МГУ, 2000.
  18. Е.П. Международные экономические отношения. — Ростов-на-Дону: Март, 2000. 345 с.
  19. М.В., Капицин В. И. Экспортный потенциал российских регионов в условиях глобализации мировой экономики // Маркетинг, 2001. № 1.
  20. Халевинская Е. Д, Крозе И. Мировая экономика — М.: Юнити, 1999. 304 с.
  21. Ю.В. Восточноевропейский регион СНГ: поиск новых концепций «МЭ и МО», 2000.
  22. Поисковая программа нового поколения «Референт», «Консультант- Плюс».
  23. Журнал «Проблемы Дальнего Востока».
  24. Статистические данные Приморского края. (www.primore.ru)
  25. Таможенный кодекс РФ.
Заполнить форму текущей работой