Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ремесло и творчество в профессиональной деятельности тележурналиста

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью данного дипломного исследования является ремесло и творчество в профессиональной деятельности тележурналиста. Объектом данного дипломного исследования является профессия те-левизионного журналиста. Исходя из обозначенной цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи: Рассмотреть основные права и обязанности работника телевидения; Рассмотреть сущность современной телевизионной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКА В РОССИИ НА
  • СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
    • 1. 1. Взгляд на современную телевизионную журналистику
    • 1. 2. Ремесло журналиста
  • ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТА НА
  • ТЕЛЕВИДНЕНИИ
    • 2. 2. Профессиональное мастерство тележурналиста
    • 2. 3. Основные права и обязанности работника телевидения
  • ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ремесло и творчество в профессиональной деятельности тележурналиста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Представление о телевизионной журналистике имеет практически каждый, кто смотрит телевизор. От тележурналистов зрители узнают о самом важном и интересном; при этом журналисты выступают представителями зрителей в общении со своими экранными собеседниками и одновременно задают тон, постоянно воздействуют на общественное мнение.

Простота экранного общения тележурналиста и зрителя создают рас-хожее представление о простоте профессии. Кажется, как просто стать телезвездой — демонстрировать то, что нравится публике, плюс собственное «я» в кадре крупным планом. Конечно, автором сюжета для информационной программы может оказаться даже первокурсник — и у многих студентов, решивших стать журналистами, есть уже опыт подобной работы на телестудии. В то же время, выезжать на подобные съемки ежедневно из года в год, стремясь делать сюжеты изобретательно, образно, фактологически точно и этически корректно, — значительная психологическая и физическая нагрузка. А попытка перейти к более сложным формам тележурналистики — комментированию происходящих событий, созданию проблемных фильмов, работа в прямом эфире с большой аудиторией — вызывает множество профессиональных проблем. Безусловно, стать хорошим журналистом может только талантливый человек. Но журналистика, как и всякая гуманитарная профессия, кроме способностей, требует широты кругозора и глубины знаний. У нее есть свои законы и свои правила, незнание которых может серьезно повлиять на общественный статус и судьбу начинающего автора. В течение последнего десятилетия в теории журналистики и публицистики появились серьезные работы, которые позволяют современно сформулировать роль журналистской науки в системе других отраслей знаний и дают продуктивный инструментарий для практической работы.

Телевизионная журналистика с момента своего возникновения воспринимается не только как средство массовой коммуникации или информационного воздействия, но и как область искусства.

Целью данного дипломного исследования является ремесло и творчество в профессиональной деятельности тележурналиста.

Исходя из обозначенной цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть сущность современной телевизионной журналистики;

— рассмотреть ремесло журналиста;

— разобрать понятие конфедициальности в журналистике;

— изучить специфику работы журналиста на телевидении;

— рассмотреть основные права и обязанности работника телевидения;

— проанализировать особенности телевизионной журналистики.

Объектом данного дипломного исследования является профессия те-левизионного журналиста.

Показать весь текст

Список литературы

  1. СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  2. Нормативно-правовые акты
  3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 2009, № 4, ст. 445.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 07.03.2011)// Собрание законодательства РФ, 1996, N 25, ст. 2954.
  5. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124−1 (ред. от 09.02.2009) «О средствах массовой информации"// Ведомости СНД и ВС РФ, 13.02.1992, N 7, ст. 300.
  6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» // Российская газета, N 50, 15.03.2005.
  7. Д.С., Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы. — М: Мысль, 1991.
  8. Э.Г., Очерки теории телевидения. — М., 1979.
  9. Р. А., Основы телевизионной журналистики.- М., МГУ, 1983.
  10. В.Н., Мировая журналистика. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2003.
  11. Н., Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. — М., 2002.
  12. В.М., Основы журналистского мастерства. — М., 1984.
  13. Е.С., Журналист и журналистская деятельность в системе публичных коммуникаций. — Казань: Изд. во Казанск. гос. ун-та, 2007.
  14. И.С., Публичные коммуникации. — Екатеринбург., 2005.
  15. Н., Школа регионального тележурналиста. — М., 2004.
  16. Р. Н., Изобразительные ресурсы экрана. — М., 1973.
  17. Ю.Н., Русский язык и языковая личность. — М.: Едиториал УРСС, 2004.
  18. Г. В., ТВ-журналист. — М., 1985.
  19. Г. В., Семь профессиональных граней журналиста ТВ. — М.: ИПК работников ТВ и РВ, 2001.
  20. Г. М., Основы творческой деятельности журналиста. — М.: Ас-пект Пресс, 2008.
  21. Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. — СПб.: Питер, 2004.
  22. Г. С., Психология профессионального общения в журналистике, ч.1. — СПб., 2004.
  23. А., Социодинамика культуры. — СПб., 1975.
  24. С.А., Телевизионное общение в кадре и за кадром. 2-е изд. — М.: Аспект-пресс, 2007.
  25. Е., Искусство видеть мир. — М., 1971.
  26. В.Ф., Журналистика как творчество. — М.: РИП-Холдинг, 2006.
  27. В.Ф. Психология журналистики. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006.
  28. С., Русский журналист в контексте перемен. Университет Тампере. (диссертация). 2004.
  29. Е., Телевидение взаимодействия. Интерактивное поле общения. — М., 2004.
  30. В., Телевидение и мы. — М., 1988.
  31. Л.Г., Профессия: журналист. — М., 2006.
  32. Словарь иностранных слов. — М.: Русский язык, 1984.
  33. И.П., От таланта к профессионализму. Ключевые компетенции телевизионного ведущего // Кадровый менеджмент. — 2009. — № 3.
  34. И.П., Ключевые компетенции телеведущего: от таланта к профессионализму //Журналистика и медиаобразование — 2008. Сборник трудов III Международной научно-практической конференции 25−27 сентября 2008 года. Белгород: Белгородский государственный университет, 2008.
  35. Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное /Редколлегия: Г. В. Кузнецов, ВЛ. Цвик. А. Я. Юровский. — М: Изд-во МГУ; Высшая школа, 2004.
  36. Телевизионная журналистика./ Под ред. Г. В. Кузнецова и др. — М., 2000.
  37. Ю. А., Психологические проблемы массовых информацион-ных процессов. — М.: Мысль, 1986.
  38. А. Я., Борецкий Р. А., Основы телевизионной журналистики. — М., 1968.
Заполнить форму текущей работой