Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Политика национальной безапасности при презеденте Бараке Обаме

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постоянные или фундаментальные (защита территории, населения и государственных институтов от внешней опасности; развитие внешней торговли и росту инвестиций, защиту интересов национального капитала за рубежом; взаимоотношения с союзниками и выбор внешнеполитического курса); — преходящие или промежуточные (победа в вооруженном конфликте, создание альянса для достижения конкретной цели на данном… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы системы национальной безопасности США
    • 1. Национальная безопасность США как основа внешней политики
    • 2. Разведывательная стратегия США
  • Глава 2. Практические основы национальной безопасности США
  • Глава 3. Прогностические аспекты развития системы национальной безопасности США
    • 1. Возврат к консервативной политике и факторы, влияющие на это
    • 2. Приоритетные направления внешней политики США по отстаиванию интересов национальной безопасности
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Политика национальной безапасности при презеденте Бараке Обаме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава 1. Теоретические основы системы национальной безопасности США

§ 1. Национальная безопасность США как основа внешней политики

В наше время в условиях роста глобальной взаимозависимости человечества категориям «национальный интерес» и «национальная безопасность» принадлежит важная роль в понимании сути тех событий, явлений и процессов, которые происходят в сфере международных отношений. Вся внешнеполитическая деятельность государств выражается, прежде всего, в стремлении отстаивать свои действительные или мнимые национальные интересы. При этом национальный интерес является осознанием и отображением государственных нужд, которые отстаиваются лидерами данного государства. Поэтому фактически под национальным интересом надо понимать национально-государственный интерес. Традиционно главный национально-государственный интерес включает три основных элемента:

— военная безопасность;

— экономическое процветание и развитие;

— государственный суверенитет как основа контроля над определенной территорией и населением.

Такое толкование не противоречит утверждению Г. Моргентау, что «теория … мировой политики должна строиться вокруг понятия «национальный интерес». Следует заметить, что в понятии «национальный интерес» исследователи выделяют следующие моменты:

— постоянные или фундаментальные (защита территории, населения и государственных институтов от внешней опасности; развитие внешней торговли и росту инвестиций, защиту интересов национального капитала за рубежом; взаимоотношения с союзниками и выбор внешнеполитического курса); - преходящие или промежуточные (победа в вооруженном конфликте, создание альянса для достижения конкретной цели на данном этапе развития международных отношений, вступление в международной организации); - интересы выживания (устранение угрозы самому существованию государства);

— жизненные интересы (защита безопасности и благосостояния нации от серьезных потрясений);

— периферийные или мелкие интересы (интересы локального характера).

Надо отметить, что без точного понимания национального интереса невозможно выработать правильный политический курс, определить соответствующие ориентации как в сфере внутренней, так и внешней политики. Итак, поскольку высшим национальным интересом любой страны является сохранение суверенитета и территориальной целостности, то правильное определение национального интереса является необходимой предпосылкой обеспечения национальной безопасности.

Национальная безопасность — это широкое понятие. Идеи современного понимания национальной безопасности впервые сформулировал «Закон о национальной безопасности», введенный в США в 1947 г. Созданный в соответствии с этим законом Совет национальной безопасности США должен был «давать советы Президенту по вопросам интеграции внутренней, внешней и военной политики, которые имеют отношение к национальной безопасности». Другой важной функцией системы национальной безопасности является обязанность взвешивать и оценивать перспективные цели, обязательства и степень развития для США в связи с их фактической и потенциальной военной силой" .

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.М. Американские теоретики о доктринах применения военной силы США // Обозреватель. — 2010. — Т.244. — № 5. — с.43−52.
  2. И.И. Стратегия национальной безопасности США в контексте международной безопасности // Вестник Читинского государственного университета. — 2008. — № 6. — с.155−162.
  3. В.И. Военная полтика США: региональные аспекты // Россия и Америка в XXI веке (инетрнет-издание). — 2007. — № 3.
  4. Ю.В. Логика: Учебник. — М., 2002.
  5. А.А. Внешняя политика США в эпоху глобализации // Наука и школа. — 2007. — № 3. — с.59−62.
  6. В.Н., Сергунина А. А. Стратегия национальной безопасности Б. Обамы: состоялись ли радикальное обновление? // Обозреватель. — 2010. — Т.251. — № 12. — с.87−95.
  7. М.И. Стратегическая культура и новая концепция национальной безопасности США // Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского. Серия: Международные отношения, политология, регионоведение. — 2003. — № 1. — с.203−219.
  8. Е.О. Имперская внешняя политика США и её инновационный характер // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. — 2010. — Т.16. — № 2. — с.371−375.
  9. Н.Л. Разведсообщество и национальная безопасность США в «час Обамы»: новая эпоха и новые лица // Россия и Америка в XXI веке. — 2009. — № 2. — с.11.
  10. Н.Л. Современная стратегия национальной разведки США: опыт политического анализа // США и Канада: экономика, политика, культура. — 2011. — № 2. — с.57−76.
  11. В.Ю. Концептуальные основы современной военной политики США // Россия и Америка в XXI веке. — 2008. — № 2. — с.2.
  12. Н.М. Стратегия национальной безопасности США: экономическое измерение // Россия и Америка в XXI веке. — 2009. — № 2. — с.4.
  13. А.А. Некоторые аспекты национальной безопасности США // Власть. — 2009. — № 5. — с.140−142.
  14. Г. Ю. Неофициальная внешняя культурная политика как компонент «мягкой силы» США // США и Канада: экономика, политика, культура. — 2007. — № 6. — с.69−82.
  15. Р.М. Ближний Восток и стратегия США // Вестник Военного университета. — 2008. — № 4. — с.60−69.
  16. Н., Толоконников Д. Контуры геополитики Соединённых Штатов Америки // Обозреватель. — 2008. — № 4. — с.60−61.
  17. И.В. «Мягкая сила» Барака Обамы: расчёты и просчёты // США и Канада: экономика, политика, культура. — 2010. — № 9. — с.41−58.
  18. А.И. Фактор антитерроризма во внешней политике администрации Обамы // США и Канада: экономика, политика, культура. — 2009. — № 7. — с.55−66.
  19. http://www.inopressa.ru/article/28May2010/nytimes/obama5.html
Заполнить форму текущей работой