Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эксперимент как метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методика работы с детьми по проведению опытов. Методические особенности экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Введение. Особенности проведения занятий в лаборатории дошкольного учебного заведения. Список использованной литературы. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОРАСТА1. 1. Экологическое образование дошкольников. Заключение… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОРАСТА
    • 1. 1. Экологическое образование дошкольников
    • 1. 2. Методические особенности экологического образования детей старшего дошкольного возраста
  • ГЛАВА. 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП
    • 2. 1. Эксперимент как метод экологического образования
    • 2. 2. Методика работы с детьми по проведению опытов
    • 2. 3. Особенности проведения занятий в лаборатории дошкольного учебного заведения
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Эксперимент как метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс современной школы. При этом исследовательская деятельность учащихся выступает как современная образовательная технология, функционально позволяющая реализовать специфическое содержание образования, ориентированное на развитие субъектной позиции школьников. Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника. Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников — представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Исследовательская активность способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Следует подчеркнуть, что именно в старшем дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия старших дошкольников с окружающим миром, становление элементарного планирования и прогнозирования .

Все это создает реальную основу для развития исследовательских умений старшего дошкольника и совершенствования его исследовательской активности.

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

Поэтому цель нашего исследования − охарактеризовать эксперимент как метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования − эксперимент как метод обучения.

Предмет исследования − методика использования эксперимента в процессе экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

− изучить и проанализировать учебную и методическую литературу по предмету исследования;

− рассмотреть особенности методики экологического образования детей старшего дошкольного возраста;

− раскрыть понятие эксперимента как метода познания и обучения;

− показать особенности методики проведения опытов в процессе экологического образования детей старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бордовская., Н. В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. − СПб: Питер, 2000. − 304с.
  2. Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1−4 классы. − М.: Вентана_Граф, 2005. − 240с.
  3. . А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие [Электронный ресурс] / Б. А. Голуб. − М.: Свободный доступ, 2004. − Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/golub/index.php. Дата обращения: 31.10.2010
  4. Т. А. Организация экологического воспитания в ДОУ // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы. Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск 6−7 ноября 2008 г. / Ответ. за выпуск О. И. Кобзарь, Т. В. Хахалкина. − Томск: ОГУ РЦРО, 2008. − С. 35−36.
  5. Г. Г. Экологические проекты // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы. Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск 6−7 ноября 2008 г. / Ответ. за выпуск О. И. Кобзарь, Т. В. Хахалкина. − Томск: ОГУ РЦРО, 2008. − С. 45−46.
  6. О. В.Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.07 / Киреева О. В. − СПб, 2009. − 20с.
  7. О.В. Экспериментирование как средство развития самостоятельности детей дошкольного возраста // Современное дошкольное и начальное образование: пути развития: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 300-летию Санкт-Петербурга. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. — С. 62−66.
  8. Е. В. Проектно-исследовательская деятельность дошкольников // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы. Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск 6−7 ноября 2008 г. / Ответ. за выпуск О. И. Кобзарь, Т. В. Хахалкина. − Томск: ОГУ РЦРО, 2008. − С. 32−33.
  9. Методика ознакомления с природой в детском саду [электронный ресурс] / Под ред. П. Г. Саморуковой. − Режим доступа: http://www.i-gnom.ru/books/oznakomlenie_s_okruzhauchim.html. Дата обращения: 19.02.2011.
  10. С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. − М.: Академия, 2001. − 184с.
  11. С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. − М.: Академия, 2002. − 336с.
  12. С.Н. Формирование начал экологической культуры // Дошкольное воспитание. − 1998. − № 2. − С. 13.
  13. Н.А. Экологическое воспитание в детском саду [электронный ресурс] / Н. А. Рыжова. − Режим доступа: http://dob.1september.ru/2001/08/3.htm. Дата обращения: 20.02.2011.
  14. Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Методические разработки [электронный ресурс] / О. Н. Иванищина. − Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/metod6.htm. Дата обращения: 20.02.2011.
  15. В. Наш дом − Земля // Дошкольное воспитание. 2004. − № 7. − С.50−53.
Заполнить форму текущей работой