Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Диагностика причин анализ возможностей преодоления шума барьеров при коммуникациях

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Трудности и источники ошибок («барьеры») коммуникаций столь же разнообразны, как многообразна сама психика. Вместе с тем среди них выделяются наиболее типичные и повторяющиеся. Их преодоление составляет неотъемлемую часть коммуникативной функции деятельности руководителя. Еще более действенным средством выступает соблюдение некоторых общих правил и принципов построения эффективных коммуникаций… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАЦИИ
    • 1. 1. Понятие коммуникации в управлении
    • 1. 2. Типичные ошибки при коммуникации
    • 1. 3. Преодоление барьеров
  • 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «СПОРТМАСТЕР»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Диагностика причин анализ возможностей преодоления шума барьеров при коммуникациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возникающие барьеры («помехи») в коммуникационном процессе связаны с такими явлениями как: 1) восприятие, 2) семантика, 3) обмен невербальной информацией, 4) некачественная обратная связь и 5) плохое слушание.

Трудности и источники ошибок («барьеры») коммуникаций столь же разнообразны, как многообразна сама психика. Вместе с тем среди них выделяются наиболее типичные и повторяющиеся. Их преодоление составляет неотъемлемую часть коммуникативной функции деятельности руководителя. Еще более действенным средством выступает соблюдение некоторых общих правил и принципов построения эффективных коммуникаций. В настоящее время существует большое число различных перечней таких правил. Обратная связь не только повышает эффективность коммуникации, но и способствует подавлению (смягчению, устранению) так называемого «шума», под которым понимают все то, что искажает смысл сообщения.

Источником шума может быть: язык; различия в восприятии информации; разный организационный статус коммуникаторов (например, в ситуациях: руководитель и подчиненный, инспектор — проверяющий и подотчетное лицо: социальный статус у них может быть одинаковым — они оба академики, но должностной статус не совпадает).

Ответом может быть неверное действие, ошибочное или неполное послание и даже молчание. Молчание как форма обратной связи занимает особое место в коммуникации. Оно может означать: 1) вас не поняли, информация не воспринята и отторгнута, проигнорирована; 2) вы нарушили должностную иерархию — и вас «наказали» (дали урок на будущее); 3) вы чем-то обидели вашего «коммуникатора" — и молчание в этом случает расценивается однозначно как молчаливый укор; 4) как проявление невоспитанности получателя: ему и в голову не приходит, что на подобного рода послание надо ответить, как-то отреагировать; 5) традиционно: молчание — «знак согласия», одобрения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М., 2006.
  2. О.С. Менеджмент. — М., 2008. — 422 с.
  3. А.В. Поверх барьеров: преодоление преград в межличностных коммуникациях. — Ярославль: гос. ун-т им. П. Г. Демидова, 2009.
  4. В.М. Организационные системы: сущность и типы. — Н. Новгород, НРИ АПК, 2008.
  5. В.М. Управление персоналом. Учебное пособие. — Н. Новгород, НРИ АПК. 2008.
  6. В.М. Организационная проблема: диагностика и решение.- Н. Новгород, НРИ АПК, 2005.
  7. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М. 1997.
  8. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. — М. 2005.
  9. Г. Г. Теория и практика коммуникации. — М., 2007.
  10. Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Учебное пособие.- М., Новос., 2007.
  11. С.И., Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. — Ростов н/Д., 2005.
  12. Т.В. Коммуникации в организациях. Учебно-методическое пособие. — Н. Новгород: Нижегородский региональный институт управления и экономики АПК. 2008. — 244 с.
Заполнить форму текущей работой