Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка кадровой политики предприятия (Костромская ГРЭС)

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нередко при широком понимании кадровой политики необходимо обращать внимание на особенности реализации властных полномочий и стиля руководства. Косвенно это находит свое отражение в философии организации, коллективном договоре и ПВТР. Отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами — отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение — могут заранее планироваться… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Основы разработки кадровой политики
    • 1. 1. Содержание, задачи и виды кадровой политики
    • 1. 2. Элементы кадровой политики
    • 1. 3. Правовое обеспечение кадровой политики
  • Глава 2. Оценка кадровой политики Костромской ГРЭС в современных условиях
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и роль в экономике региона
    • 2. 2. Анализ кадрового потенциала предприятия
    • 2. 3. Оценка эффективности кадровой политики предприятия
  • Глава 3. Разработка кадровой политики в Костромской ГРЭС
    • 3. 1. Разработка стратегии кадровой политики
    • 3. 2. Совершенствование элементов кадровой политики предприятия
    • 3. 3. Организация внедрения проектных предложений
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Разработка кадровой политики предприятия (Костромская ГРЭС) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава 1. Основы разработки кадровой политики

1.1 Содержание, задачи и виды кадровой политики

Реализация целей и заданий управления персоналом осуществляется через кадровую политику.

Термин «кадровая политика» может иметь широкое и узкое толкование.

В широком толковании:

это система осознанных и определенным образом сформулированных и закрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствии с долговременной стратегией фирмы .

Нередко при широком понимании кадровой политики необходимо обращать внимание на особенности реализации властных полномочий и стиля руководства. Косвенно это находит свое отражение в философии организации, коллективном договоре и ПВТР. Отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами — отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение — могут заранее планироваться и согласовываться со стратегическими целями и текущими задачами организации.

В узком толковании:

это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознаваемых), реализующийся, как в процессе непосредственных взаимодействий между сотрудниками, так и во взаимоотношениях между работниками и фирмой в целом .

Целью кадровой политики является обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.

Основными заданиями кадровой политики является:

 своевременное обеспечение организации персоналом определенного качества и количества в соответствии со стратегией развития организации;

 создание условий реализации, предвиденных трудовым законодательством прав и обязанностей граждан;

 рациональное использование персонала;

 формирование и поддержка эффективной работы предприятия.

Кадровая политика формируется с учетом влияния внешних и внутренних факторов, характерных для современного и будущого (рис. 1.1.).

Рис. 1.1. Факторы, влияющие на формирование кадровой политики

Основополагающие принципы формирования кадровой политики

 научность, использование всех современных научных разработок в этой области, которые могли бы обеспечить максимальный экономический и социальный эффект;

 комплексность, когда должны быть охвачены все сферы кадровой деятельности;

 системность, т. е. учет взаимозависимости и взаимосвязи отдельных составляющих этой работы;

 необходимость учета как экономического, так и социального эффекта, как положительного, так и отрицательного влияния того или иного мероприятия на конечный результат;

 эффективность: любые затраты на мероприятия в этой области должны окупаться через результаты хозяйственной деятельности .

Один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия — обеспечение высокого качества кадрового потенциала.

Механизмом реализации кадровой политики является система планов, норм и нормативов, организационных, административных и социальных мероприятий, направленных на решение кадровых проблем и удовлетворения потребностей организации в персонале.

Кадровая политика в организации может осуществляться по таким направлениями:

— прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;

— разработка программы развития персонала с целью решения как текущих, так и будущих заданий организации на основе усовершенствования системы обучения и должностного перемещения работников;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ
  2. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ
  3. В.В., Волынский И. В. Управление персоналом. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 448 с.
  4. Д.А. Управление персоналом.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 432с.
  5. Н.П. Управление персоналом: учебник / Н. П. Беляцкий. — Минск: Современная школа, 2008.- 403 с.
  6. Ю.А., Карпов А. В., Скитяева И. М. Процесс формирования системы внутрифирменного обучения персонала // Дополнительное профессиональное образование. — 2005. — 3. — с. 10−13.
  7. С.А. О совершенствовании системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих // ЧиновникЪ. — 2005. — 2 (36). — с.25−30.
  8. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. — М., 2001. — 365 с.
  9. М. М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие. СПб.: РГГМУ, 2003.-311 с.
  10. Н.В., Лопашина Г. С. и др. Основы менеджмента. — М.: Юрайт, 2004. — 425 с.
  11. А.П. Управление персоналом. — Н.Н.: «НИМБ», 2003. — 720 с.
  12. В.А. Проблемы развития профессиональной подготовки кадров на производстве // Управление персоналом. — 1998. — № 3. — С. 25−29.
  13. И. Повышение квалификации в процессе управления персоналом // Управление персоналом. — 2007. — 7. — с.22−24.
  14. А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. — М.: ИНФРА — М, 2002. — 304 с.
  15. Контроллинг. Под ред. Карминского А. М., Фалько С. Г. М.: Финансы и статистика, 2006. — 336 с.
  16. Менеджмент: Учебник / Под ред. В. В. Томилова. — М.: Юрайт — Издат, 2003. — 591с.
  17. М., Березецкая А. На смену «разделяй и властвуй» приходит «развивай и обучай» // Справочник кадровика. — 2007. — № 10 — С. 31−36.
  18. В.И., к.э.н., доцент кафедры экономической теории МГУ им. Ломоносова «Новый вызов менеджменту в экономике знаний» // Управление развитием персонала, № 01(17), 2009. -с.11.
  19. Ю. Управление персоналом: стандарт профессии или какие специалисты нужны производству // Управление персоналом (рус.), 2004. — № 11. — C. 54−57.
  20. В., Тупик И. Главный капитал предприятия — человеческий// Менеджер по персоналу. — 2007. — № 6. — С. 6−10.
  21. А. Обучили! Как измерить результат? // Управление персоналом. — 2007. — № 4 — С. 11−13.
  22. Н. Нематериальные формы мотивации // Менеджер по персоналу. — 2006. — № 9. — с. 30−33.
  23. Г. К. Организация и методика производственного обучения рабочих. — Днепропетровск: Днепропетровск, 1987. — 305с.
  24. О. Анализ законодательных требований, возможностей и ограничений по вопросам обучения муниципальных служащих и депутатов // Муниципальная служба. — 2008.- 4.- С.51−62.
  25. И. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала // Служба кадров и персонал. — 2006. — 10. — с.18−20.
  26. Г. С. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный). М., 2007. С. 288.
  27. В.Г. Проблемы повышения квалификации персонала // Трудовое право. — 2007. — 10. — с.24−26.
  28. А. Ротация трудовых знаний // Кадровик. Кадровый менеджмент. — 2007. — 9. — с.26−29.
  29. , Г. С. Организация контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Токаренко Г. С. // Финансовый менеджмент. — 2005. — N 1. — С. 3−18
  30. Т.И. Менеджмент знаний в технологии формирования человеческого потенциала // Управление персоналом. — 2008. — № 8. — С. 55−56.
  31. Е. Внутрифирменное обучение персонала // Человеческие ресурсы. — 2003. — 1. — с.15−17.
  32. С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. — Изд-во «HIPPO», 2004.
  33. Управление персоналом / Под общ. ред. Г. И. Михайлиной.- М.: Дашков и Ко, 2006. — 266с.
  34. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — с.36
  35. Н.В., Минченкова О. Ю. Управление персоналом организации. — М.:КНОРУС, 2007. — 416с.
  36. Я. А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 349 с.
  37. , Ю.А. Управление персоналом: учеб. пособие / Ю. А. Цыпкин, А. Н. Люкшинова. − М.: Мир, 2004. − 406 с.
  38. В.С. Управление персоналом современной организации. — М.: «Москва», 1996. — 300с.
Заполнить форму текущей работой