Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ рынка майонеза

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы анализа рынка
    • 1. 1. Структура и направления исследования рынка
    • 1. 2. Оценка конъюнктуры рынка
    • 1. 3. Оценка емкости и конкурентной среды рынка
  • 2. Анализ рынка майонеза
    • 2. 1. Анализ российского рынка майонеза
    • 2. 2. Анализ рынка майонеза города Благовещенска
  • 3. Прогноз развития рынка майонеза г. Благовещенска
    • 3. 1. Основные тенденции развития рынка майонеза
    • 3. 2. Прогноз развития рынка майонеза г. Благовещенска
  • Заключение
  • Список используемых источников

Анализ рынка майонеза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли. Постановка этих целей предполагает, что речь идет о рынке конкретного товара. В данной связи, раскрывая содержание рыночного исследования, в первую очередь необходимо остановиться на изучении товарной структуры рынка. Нужно определить, что и как необходимо исследовать и какие задачи должны быть решены в процессе исследования. Анализ рынка предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды предприятия с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный анализ рынка является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

В течение последних лет производство майонеза в России росло быстрыми темпами — до 20% в год. По данным «Союзмаргаринпрома», объем потребления майонезов в России оценивался в 2001 году в 330 тыс. тонн в год, причем потребление этого соуса на душу населения составляло 2,3 кг в год, что намного превышает показатели потребления майонезов в европейских странах./3, с.151/

Цель исследования — проанализировать рынок майонеза г. Благовещенска.

Основными задачами являются:

— определение емкости рынка майонеза;

— анализ основных производителей майонеза на рынке г. Благовещенска;

— оценить интенсивность конкуренции;

— изучить покупательские предпочтения;

Объектом исследования данной курсовой работы является рынок майонеза г. Благовещенска.

В ходе написания работы использовались данные маркетинговых исследований компании «Интеграл», информация, полученная опытным путем и личные наблюдения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е.Евтушенко. — СПб: Питер -2003.- 270с.
  2. Д. Маркетинговые исследования. — СПб: Питер — 2004.
  3. А.Г. Лояльность потребителей — основа долгосрочного конкурентного преимущества компании// Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2003. — № 2. — С. 16
  4. Амурский статистический ежегодник. Статистический сборник г. Благовещенск, 2001. — 345с.
  5. А.Б. Растительные масла и майонезы: новые виды продукции./ Масложировая промышленность. — 2002. — № 2.- с.28−29.
  6. И.К. Маркетинговое исследование: Информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 320с.
  7. С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. — СПб: Вектор, 2005. — 288с.
  8. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2000. — 461с.
  9. А. Черчилль. Маркетинговые исследования. — СПб: Питер — 2000.-752с.
  10. В.Я. Предпринимательство: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000.-420с.
  11. А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 304с.
  12. Е.С. Маркетинговые исследования: Конспект лекций. — М.: Приор-издат, 2005. — 112с.
  13. Н.К. Маркетинговые исследования: Практическое руководство: Издательский дом: Вильямс — 2003. — 960с.
  14. А.Н. Маркетинг: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. — 560 с.
  15. С.Г. Методы маркетинговых исследований — СПб: Питер. -2003. — 256с.
  16. Особенности развития российского рынка майонеза // «Сфера». — 2005. — № 6.
Заполнить форму текущей работой