Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные показатели деятельности предприятий общественного питания. 
Планирование производственной программы общественного питания

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Роль общественного питания в современной экономике Конец ХХ века стал временем расцвета постиндустриальной цивилизации. Развитие постиндустриальной системы хозяйствования привело к деформации традиционной трехфакторной модели экономики, оперировавшей понятиями «первичного», или аграрного, «вторичного» или индустриального, и «третичного», состоящего из отраслей сферы услуг, секторов. В итоге… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Экономическая характеристика общественного питания
    • 1. 1. Роль общественного питания в современной экономике
    • 1. 2. Экономическая характеристика показателей деятельности предприятий общественного питания
  • 2. Анализ товарооборота общественного питания
    • 2. 1. Анализ товарооборота общественного питания
    • 2. 2. Планирование товарооборота общественного питания
    • 2. 3. Планирование снабжения предприятий общественного питания
    • 2. 4. Анализ и планирование издержек предприятий общественного питания
    • 2. 5. Планирование доходов предприятий общественного питания
  • 3. Проблемы развития общественного питания и пути их решения
  • Заключение
  • Список литературы

Основные показатели деятельности предприятий общественного питания. Планирование производственной программы общественного питания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Экономическая характеристика общественного питания

1.1. Роль общественного питания в современной экономике Конец ХХ века стал временем расцвета постиндустриальной цивилизации. Развитие постиндустриальной системы хозяйствования привело к деформации традиционной трехфакторной модели экономики, оперировавшей понятиями «первичного», или аграрного, «вторичного» или индустриального, и «третичного», состоящего из отраслей сферы услуг, секторов. В итоге, на фоне снижения роли добывающих отраслей и сельскохозяйственного производства, а также относительно стабильной доли промышленности в ВНП и занятости, доминирующее положение стал занимать «третичный» сектор, что стало одним из существенных признаков постиндустриальной экономики. Сдвиг в сторону сферы услуг обусловил развитие и такой отрасли, как общественное питание.

В России развитие рыночных отношений привело к устранению многолетней государственной монополии на сферу общественного питания. В процессе приватизации изменились формы собственности многочисленных кафе, столовых, ресторанов советского типа, отличавшихся ограниченным ассортиментом и традиционно ненавязчивым сервисом. Смена собственности и владельцев этих предприятий привели к тому, что основной их целью стало обеспечение прибыльности. Между ними стала возникать конкуренция за клиента, готового оплачивать предлагаемые кулинарные изыски, причудливый интерьер и настоящий сервис. В итоге шаг за шагом постепенно стал возрождаться рынок предприятий общественного питания, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции. При этом активно осуществлялся процесс внедрения государственного регулирования данного рынка цивилизованными правовыми методами. Возникла определенная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность предприятий питания.

В соответствии с ГОСТР 50 647 — 94 «Общественное питание. Термины и определения» предприятие общественного питания — это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления. Авторы книги «Ресторанный бизнес в России» дают понятие ресторанного рынка, как определенной экономической среды, в которой формируется ресторанный бизнес. Мы считаем, что понятие ресторанного рынка можно расширить до уровня понятия рынок предприятий общественного питания. Рынок предприятий общественного питания — это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей, объединенных потребностями, породившими спрос на продукцию предприятий питания. К числу продавцов можно отнести рестораны, кафе, бары и т. д., поставщиков кухонного технологического оборудования и инвентаря, оптовых поставщиков продовольствия и напитков, вспомогательных расходных материалов и т. д. Покупателями, в основном, являются потребители услуг предприятий питания. Кроме того на данном рынке могут быть выделены органы государственного надзора и регулирования рынка предприятий общественного питания, конкуренты, предлагающие товары -заменители, а также профессиональные ассоциации продавцов и покупателей по корпоративному признаку. Надо отметить, что данный рынок ограничен территориально и имеет некие географические границы в пределах города, области, региона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.В. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие — М.: Эсмо, — 112с.
  2. А. Повышение роли экономических методов управления. / А. Бачурин // Экономист. — 2007. — № 4. — С. 28−31.
  3. В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления./ В. И. Бовыкин — М.: Экономика, 2007. — 368 с.
  4. Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания. Издательство: Форум. 2008. — 176 с.
  5. Т.Г. Экономика предприятий торговли и общественного питания/ Т. Г. Николаева — М.:КНОРУС. 2009.
  6. Т. Т. Проектирование предприятий общественного питания. / Т. Т. Никуленкова, Г. М. Ястина— М.: КолосС, 2010. — 247 с.
  7. О.П. Экономика общественного питания/ О. П. Ефимова — Минск ООО «Новое знание» 2009. — 278с.
  8. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / СПбтЭИ; Сост. Н. В. Барсукова, н. П. Котова, н. Я. Карцева. — СПб.: Питер, 2011. — 28 с.
  9. А.М. Общественное питание: учет и калькулирование себестоимости. / А. М. Петров — М.: Омега-Л. 2011. — 514 с.
  10. А.А. Организация производства на предприятиях общественного питания./ А. А. Радченко — М., Изд-во Феникс, 2007. — 443с.
  11. Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания/ Т. И. Николаева, Н. Р. Егорова — М.: Кнорус, 2009 — 332с.
  12. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учеб.- метод. комплекс / [сост. Л.А. Пониматкина]; Саран. кооп. ин-т РУК. — Саранск, 2008. — 60 с.
  13. Общественное питание http://www.doncoop.ru/
  14. Особенности предприятий общественного питания http://www.auditserve.ru/
  15. Экономика предприятий торговли и общественного питания http://pioglobal.ru/
Заполнить форму текущей работой