Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методики анализа конкурентоспособности организации в условиях рыночной экономики

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Введение. Основы анализа конкурентоспособности. Заключение. Пример анализа конкурентоспособности на примере «Л'Ореаль». Порядок разработки методики анализа конкурентоспособности. Список литературы. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Порядок разработки методики анализа конкурентоспособности
  • 2. Основы анализа конкурентоспособности
  • 3. Пример анализа конкурентоспособности на примере «Л'Ореаль»
  • Заключение
  • Список литературы

Разработка методики анализа конкурентоспособности организации в условиях рыночной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Порядок разработки методики анализа конкурентоспособности Понятие «конкурентоспособность», если говорить дословно, обозначает «быть способным к конкуренции». В литературе, посвященной данной проблеме, присутствуют три подхода к определению конкуренции. Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы. Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот взгляд присущ для классической экономической теории. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка, и основывается на современной теории морфологии рынка .

Известно определение конкуренции, приведенное в Законе РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»: конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке .

Выделяют следующие подходы к оценке конкурентоспособности предприятия :

определение конкурентоспособности с точки зрения конкурентных преимуществ предприятия;

анализ его сильных и слабых сторон;

структурный подход;

функциональный подход (может проводиться по методике американской консалтинговой фирмы «Dun and Breadstreet»);

обобщающий подход (означает расчет соответствующего показателя);

балльная оценка конкурентоспособности.

Рассмотрим методику оценки конкурентоспособности аптеки, согласно которой оценка конкурентоспособности учреждения (организации, предприятия) представляет собой сравнение его характеристик, свойств с аналогичными показателями приоритетных конкурентов (такими, которые занимают наилучшие позиции на данном рынке) с целью определения характеристик, создающих преимущества предприятия перед конкурентами.

Конкурентное преимущество — присущая системе какая-либо эксклюзивная ценность, дающая ей превосходство над конкурентами. Факторы конкурентного преимущества могут быть: материальными или виртуальными; базисными или второстепенными; стратегическими или тактическими; техническими, экономическими, организационными, психологическими, природно-климатическими и т. п.; наследственными или искусственными (приобретенными). А также определяющие (индивидуальные, стойкие), изменяющиеся (гибкие, нестойкие) и результативные; качественные и количественные; быстро переходящие (могут быть быстро переняты конкурентами) и продолжительные.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).
  2. В.Н. Динамическая модель оценки конкурентоспособности предприятия / В. Н. Кравченко, И. В. Филиппишен // Модели управления в рыночной экономике: сб. науч. тр. — Донецк: ДонНУ, 2008. — Вып. 11. — С.118−133.
  3. И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. / И. Максимова // Маркетинг. — 2008. — № 3. — С. 33—39.
  4. А.Н. Как победить в конкурентной борьбе. Гармоничная система качества — основа эффективного менеджмента./ А.Н. Панов— М.: РИА «Стандарты и качество», 2009.- 322 с.
  5. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Совитская — Минск, 2010 — 336 с.
  6. Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление./ Р. А. Фатхутдинов— М.: ИНФРА-М, 2009.— 312 с.
  7. , А.Д. Методика финансового анализа [Текст]/ А. Д. Шеремет. — М.: Юни-Глоб, 2008 — 332с.
Заполнить форму текущей работой