Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование ассортимента аптечных организаций Управление аптечным ассортиментом

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Лекарства как товары в силу их высокой потребительской ценности и того, что они являются элементом системы оказания медицинской помощи, обладают целым рядом особенностей. В контексте разработки основ стратегического маркетинга на фармацевтическом рынке это требует пересмотра и адаптации общих положений теории соответственно отраслевой специфике, поэтому нельзя недооценить актуальности выбранной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Маркетинговые подходы к управлению ассортиментом в фармацевтической организации
    • 1. 1. Формирование и управление ассортиментом
    • 1. 2. Управление товарным ассортиментом фармацевтического предприятия с помощью АВС и XYZ-анализа
    • 1. 3. Ассортиментная политика фармацевтической организации, методические подходы и основные тенденции формирования
  • Глава 2. Управление ассортиментом слабительных ЛС в фармацевтической организации ООО «Табиб»
    • 2. 1. Анализ ассортимента слабительных ЛС в ООО «Табиб»
    • 2. 2. Трехуровневый анализ ассортимента ЛС
    • 2. 3. Анализ жизненных циклов и прогноз объемов продаж слабительных ЛС
    • 2. 4. Анализ ассортимента ЛС аптеки по матрице БКГ
    • 2. 5. Рекомендации по формированию рационального ассортимента ЛС
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложение 1

Формирование ассортимента аптечных организаций Управление аптечным ассортиментом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности — производство, торговля, услуги и т. п.

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня (3).

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей (1).

Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации (5).

Лекарства как товары в силу их высокой потребительской ценности и того, что они являются элементом системы оказания медицинской помощи, обладают целым рядом особенностей. В контексте разработки основ стратегического маркетинга на фармацевтическом рынке это требует пересмотра и адаптации общих положений теории соответственно отраслевой специфике, поэтому нельзя недооценить актуальности выбранной темы курсовой работы. В общих теоретических подходах фармацевтический маркетинг опирается на достижения европейской школы маркетинга, в отражении фармацевтической составляющей — является результатом изысканий автора, основанных на опыте работы в области исследований и консалтинга на российском фармацевтическом рынке.

Цель курсовой работы — проанализировать управление ассортиментом слабительных ЛС в фармацевтической организации ООО «Табиб».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить маркетинговые подходы к управлению ассортиментом в фармацевтической организации.

2. Произвести анализ слабительных ЛС в фармацевтической организации.

3. Выполнить трехуровневый анализ ассортимента ФТГ.

4. Дать прогноз объемов продаж анализируемых ЛС.

5. Осуществить анализ ассортимента ЛС ООО «Табиб».

Предметом исследования является управление ассортиментом в фармацевтике, объектом — ассортимент слабительных ЛС в аптеке ООО «Табиб».

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов / О. А. Васнецова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-608с.
  2. Организация экономики фармации / Под ред. А. В. Решетникова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. — 210 с.
  3. Журнал «Финансовый директор». — http://www.kareta.com.ua
  4. А. П. Ассортиментная политика фирмы учебник для вузов / А. П. Симонова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. — 245 с.
  5. http://www.marketing.spb.ru
  6. http://www.yarmarka.net/news/
  7. http://www.ckat.ru/keywords/
  8. Практика управления ассортиментом аптечного предприятия. Горшунова Л. Н., Чуренков И. Н. — эконом. вестн. фармац. — 2001. — № 10 (44).
  9. Фармацевтические товары российских производителей // Демин В. А., Милягин В. А., Алексеенко А. А. — М.: Новое знание, 2001. — 302 с.
  10. Систематизация номенклатуры лекарственных средств. Дремова Н. Б., Коржавных Э. Л., Березникова Р. Е. // Новая аптека. — 2002. — № 2.
  11. Рациональный ассортимент — основа эффективной деятельности аптечной организации. Лоскутова Е. Е., Пак Т. В., Тарасенко М. А. // Новая аптека. — 2001. — № 1.
  12. http://www.pharmvestnik.ru
  13. http://www.webapteka.ru
  14. Управление и экономика фармации // Вялков А. И., Райзберг Б. А., Шиленко Ю. В. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. — 460 с.
  15. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С. З. Умаров, И. А. Наркевич, Н. Л. Костенко, Т. Н. Пучинина. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. — 368 с.: ил. — (Серия «XXI век»).
  16. Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное пособие (курс). — Курск: КГМУ, 2005. — 520 с.
  17. Применение АВС-анализа в сфере маркетинга // Рубен Р., Боровиков О. В. — Маркетинг и реклама.-- 2003.-- № 1.-- С. 39−45.
  18. Организационно-экономические проблемы реализации фармацевтических товаров в России и за рубежом // Немченко А. С., Немченко О. А. — Провизор.-- 2003.-- № 13.-- С. 14−17.
  19. http://www.pharmabook.net
  20. http://www.rls.net
  21. Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. — СПб.: Питер, 2002. — 492 с.
Заполнить форму текущей работой