Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственное регулирование производства

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современный рынок не сам по себе регулирует соотношение производства и потребления. Это делают люди — специалисты и руководители, непосредственно связанные с производством и распределением материальных благ. Достаточно обратиться к опыту добычи и потребления нефтепродуктов на мировых рынках, которые управляются из единого центра — ОПЕК и не допускают серьезного дисбаланса. За положение дел… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Цели и формы государственного регулирования
    • 1. 2. Задачи государственного регулирования
  • 2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    • 2. 1. Функции и методы государственного регулирования
    • 2. 2. Различия методов государственного регулирования
    • 2. 3. Случаи вмешательства государства
  • 3. ПРИМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    • 3. 1. Государственное экономическое программирование
    • 3. 2. Государственного регулирование металлургической отрасли и сельского хозяйства
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Государственное регулирование производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Знание экономики — необходимое условие понимания происходящих социально-экономических процессов и решения любых хозяйственных задач. Профессиональный экономист, как основное лицо в структуре хозяйственного управления в достаточной мере должен обладать знаниями о реальных процессах и механизмах производства, позволяющими избегать ошибок и гарантировать успех дела.

Внутренняя стабильность и международный авторитет современного государства, престиж органов его управления определяются богатством страны (общей суммой среднегодового национального дохода). Ни одно сколько-нибудь заметное событие внутри государства или на международной арене не совершается без расходования продуктов материального производства. Ясно, что лишь наибо-лее примитивно мыслящие политики могут относиться к деятельности производственных структур безразлично — по принципу «работайте, как хотите». В настоящее время практически во всех странах производственная сфера и ее составляющие — предприятия находятся в центре внимания государственных органов.

Современный рынок не сам по себе регулирует соотношение производства и потребления. Это делают люди — специалисты и руководители, непосредственно связанные с производством и распределением материальных благ. Достаточно обратиться к опыту добычи и потребления нефтепродуктов на мировых рынках, которые управляются из единого центра — ОПЕК и не допускают серьезного дисбаланса. За положение дел на нефтяном рынке отвечают как непосредственные руководители предприятий, так и чиновники государственных органов стран — членов ОПЕК.

Отказ государственных органов от участия в управлении экономикой и передача всей ответственности на уровень предприятий — действия, которые не отвечают потребностям развития современного производства и не обоснованны. Современные рыночные отношения практически во всех странах регулируются государственным законодательством. Они связаны с изменчивой политической конъюнктурой, но строятся на основе объективно необходимых и регулируемых государственными органами хозяйственных связей, межотраслевого и международного перелива капитала, игры на мировом рынке, международных валютно-финансовых отношений. Современная экономика страны не в состоянии развиваться в изоляции от международного рынка, механизмы которого опреде-ляются международными законами и государственной политикой стран.

В курсовой работе подробно освещаются теоретические цели, методы и формы государственного регулирования производства, подробно описаны объекты и инструментарий государственного регулирования.

Цель и задачи работы: понять возможности государства и его регулирующие функции в тех случаях, когда вмешательство в рынок просто необходимо. Конечно, излишнее вмешательство государства в экономику подавляет бизнес и частные инициативы, но ведь и недостаточное — ведет к анархии и разрушению рыночных механизмов. Труднее всего достичь необходимого баланса рыночной свободы и государственного регулирования.

Актуальность вопроса о роли государства в регулировании производства обусловлена интересом к целенаправленным процессам эволюционного развития системы рыночных отношений, а также необходимостью определения возможностей экономической политики государства при проведении мероприятий, направленных на обеспечение конкурентоспособности национальной экономики.

В условиях общего кризиса российская экономическая система, обладающая высоким ресурсным, научно-техническим, кадровым потенциалом, характеризуется низкой эффективностью использования своих ресурсов и преимуществ. В результате не обеспечиваются прогрессивные стандарты жизни, не внедряются развитые факторы производства, не используются развитые источники конкурентных преимуществ, способствующие обретению лидирующих позиций национальной экономикой.

Степень разработанности проблемы. Исходные теоретические положения освещены в исследованиях зарубежных и отечественных экономистов: Э. Б Аткинсона., Дж. Э Стиглица, Дж. Бъюкенена, Э. Д. Долана, Р. Дорнбуша., С. Фишера, Р. Шмалензи, Джеффи Сакса, Макконел Кемпбелл Р, Брю Стенли Л. Е. Г. Ефимовой И.С. Потаповой, А. Я. Лившица.

Методологической и теоретической основой исследования послужили концепции и гипотезы, представленные в трудах классиков политической экономики, отечественных и зарубежных экономистов. Анализ необходимых мероприятий по государственному регулированию производства я провожу с учетом их взглядов.

Хочется особо выделить таких авторов и произведения, как: Джеффи Сакс «Рыночная экономика и Россия», Миль Дж. С. «Основы политической экономии». Б. Плышевский «Условия восстановления государственного регулирования экономики».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э.Б., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. — М., 1995.
  2. Р. Политическая экономия. Том 1. — М., 1999.
  3. Дж. Сочинения. Конституция экономической политики. Расчет согласия. Границы свободы. — М., 1997.
  4. В. Роль государства в рыночном хозяйстве — МЭиМО, 1998., № 11.
  5. Е. В. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 1999.
  6. Джеффи Сакс Рыночная экономика и Россия. — М.: Экономика, 1994.
  7. Э.Д. Рынок: микроэкономическая модель. — СПб., 1992.
  8. Р., Фишер С., Шмалензи Р. Экономика. — М., 1993.
  9. Е. Г. Потапова И.С., Заславская М. Д. Экономическая теория: Учебное пособие. Ч. II 2-е изд., испр. и доп. — М.: МГИУ, 1997.
  10. Г. П. Общая экономическая теория. — М.: РЭА, 1994.
  11. Макконел Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.1 — М.: Республика, 1995.
  12. П. Принципы этической экономии. — СПб., 1999.
  13. Я. Путь к свободной экономике": десять лет спустя // Вопросы экономики. 2000. № 12.
  14. КоммерсантЪ ВЛАСТЬ. — № 012 от 28.03. 2000.
  15. А.Я. «Введение в рыночную экономику». М.: ИНФРА-М, 1994.
  16. Н.А. Экономика, организация и планирование промышленного производства. — Минск: Высшая школа, 1990.
  17. К.Р., Брю С.Л. Экономикс. — М., 1992.
  18. Дж. С. Основы политической экономии. О влиянии правительства. — М. 1980.
  19. . Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. — М. 1997.
  20. . Условия восстановления государственного регулирования экономики. // Экономист, 1998, № 6.
  21. Р.М. Оценка эффективности промышленного производства: Методы и показатели. — М.: Экономика, 1990.
  22. Русский бизнес — Дьявол — в деталях // Эксперт — № 18 (278) -2001.
  23. А.И. Экономика промышленного производства в условиях рынка: Учебное пособие. — Минск, 1992.
  24. В.Т. Экономическое развитие России. Реформы и российское хозяйство в Х1Х — ХХ вв. — СПб., 1998.
  25. Самуэльсон П. А, Нордхаус В. Д. Экономика. — М., 1997.
  26. И.Ф., Савченко М. Н. Экология амурского золота. — М., 1997.
  27. Социально-экономическая эффективность: Опыт США. Роль государства. — М. 1999.
  28. Дж. Ю. Экономика государственного сектора. — М., 1997.
  29. . Л. Будущее капитализма. — Новосибирск, 1999.
  30. О.И. Экономические институты капитализма. — СПб., 1996.
  31. Управление государственной собственностью. Под ред. Кошкина В. И., Шупыро В. М. — М., 1997.
  32. А.Ф., Экономическая теория: Учебное пособие для вузов — М.: ВЛАДОС, 1996.
  33. Экономика предприятия: учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  34. Экономика: Учебник / Под редакцией А. С. Булатова — М.: БЕК, 1997.
  35. .
Заполнить форму текущей работой