Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимодействие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ с представительными органами местного самоуправления муниципа

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной целью дипломной работы является исследование форм взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, выработка рекомендаций по совершенствованию системы взаимодействия органа государственной власти субъекта РФ с представительными органами местного самоуправления… Читать ещё >

Содержание

  • Введение

Глава 1. Теоретико-правовые основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований…8

1.1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в системе разделения властей…8

1.2. Развитие местного самоуправления в Российской Федерации: анализ основных тенденций правового регулирования и организации местного самоуправления…12

1.3. Основные принципы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации…19

Глава 2. Практика взаимодействия Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области…25

2.1. Законодательное Собрание Новосибирской области: особенности формирования и организации деятельности Законодательного Собрания…25

2.2. Особенности развития и организации местного самоуправления в Новосибирской области (в 1990—2012 гг.)…30

2.3. Организация взаимодействия Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области…41

2.4. Проблемы взаимодействия законодательного органа государственной власти субъекта РФ с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований…47

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы взаимодействия законодательного органа государственной власти субъекта РФ с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований…52

3.1. Совершенствование правовых основ взаимодействия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ с представительными органами

Совершенствование законодательства РФ и субъекта РФ (в частности, Новосибирской области)…52

3.2. Совершенствование организации методической и правовой помощи представительным органам…55

3.3. Совершенствование организации обучения депутатов и служащих представительных органов…58

Заключение…61

Список нормативных актов и литературы…65

Приложения…74

Взаимодействие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ с представительными органами местного самоуправления муниципа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время остается нерешенной проблема определения баланса между степенью государственного вмешательства в сферу местного самоуправления и пределами самостоятельности муниципальных образований.

В настоящей работе анализируются теоретические аспекты, связанные с определением форм взаимодействия органов местного самоуправления и законодательного органа государственной власти субъекта РФ на примере Новосибирской области. Раскрываются вопросы, связанные с установлением пределов правового регулирования общественных отношений в сфере местного самоуправления законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В Конституции Российской Федерации нормы, посвященные местному самоуправлению, выделены в отдельную главу 8 «Местное самоуправление», которая раскрывает основные принципы организации и функционирования местного самоуправления как особой публичной власти, независимой от государства и реализующей свои задачи. Органы местного самоуправления в соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации не входят в систему органов государственной власти. Вместе с тем не следует забывать, что публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом.

Взаимоотношения представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления являются одной из наиболее важных проблем новой формирующейся системы местного самоуправления. От их правильного решения зависит эффективность осуществления публичной власти в России, в связи с чем представляется необходимым раскрыть их формы взаимодействия, а также проанализировать пределы вмешательства законодательного органа государственной власти субъектов РФ в компетенцию органов местного самоуправления.

Статья 72 (п. «н» ч. 1) Конституции Российской Федерации относит установление общих принципов организации местного самоуправления к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, что позволяет субъекту Российской Федерации в пределах своих полномочий конкретизировать федеральное регулирование в данной области, если этому не препятствуют Конституция Российской Федерации и федеральные законы. Субъекты Российской Федерации осуществляют самостоятельное региональное законодательное регулирование вопросов местного самоуправления в пределах собственной компетенции.

В настоящей работе значительное внимание уделяется формам взаимодействия Законодательного Собрания Новосибирской области с Советом депутатов города Новосибирска.

В структуре представительного органа субъекта Федерации функционирует отдел по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления организационного управления, основной задачей которого является осуществление указанной деятельности в пределах полномочий, имеющихся у Законодательного Собрания Новосибирской области.

Указанный отдел успешно справляется с указанной задачей, организуя систематическое проведение расширенных заседаний, совещаний с привлечением представителей Советов депутатов муниципальных образований Новосибирской области, на которых заслушивается и обсуждается важная для заседавших информация по вопросам законопроектной деятельности, реализации законов и т. п.

Активная деятельность данного отдела особенно актуальна в настоящее время, поскольку помогает минимизировать существующие проблемы, например, недостаточный анализ, знание нормативных правовых актов «на местах» и др.

Вышеуказанным определяется актуальность настоящего исследования.

Основной целью дипломной работы является исследование форм взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, выработка рекомендаций по совершенствованию системы взаимодействия органа государственной власти субъекта РФ с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований.

Достижение поставленной цели обусловило постановку и решение следующих задач:

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Парламентская газета», N 4, 23−29.01.2009.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // «Российская газета», N 153−154, 12.08.1998.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011, с изм. От 15.12.2011) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
  4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. От 20.10.2011) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 17.06.2002, N 24, ст. 2253.
  5. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // «Российская газета», N 206, 19.10.1999.
  6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Российская газета», N 202, 08.10.2003.
  7. Закон Новосибирской области от 27.04.2010 N 485-ОЗ (ред. от 07.07.2011) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по решению вопросов в сфере административных правонарушений» // «Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов», N 23, 07.05.2010.
  8. Закон Новосибирской области от 15.12.2007 N 176-ОЗ (ред. от 07.07.2011) «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» // «Советская Сибирь», N 249, 21.12.2007.
  9. Закон Новосибирской области от 05.12.2011 N 152-ОЗ «О Законодательном Собрании Новосибирской области» (принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 24.11.2011 N 152-ЗС) // «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области», N 63, 09.12.2011.
  10. Закон Новосибирской области от 25.12.2006 N 81-ОЗ (ред. от 28.11.2011) «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области» // «Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов», N 1(29), январь, 2007, с. 326.
  11. Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.05.2011 N 102 «О Регламенте Законодательного Собрания Новосибирской области» // «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области», N 27, 03.06.2011.
  12. Устав Новосибирской области от 18.04.2005 N 282-ОЗ (ред. от 15.07.2010) (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 31.03.2005 N 282-ОСД) // «Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов», N 3(20), май, 2005, с. 6.
  13. Закон Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области"// Утратил силу.
  14. Закон Новосибирской области от 28.03.2008 N 211-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области» // «Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов», N 2(35), апрель, 2008, с. 137.
  15. Закон Новосибирской области от 10.12.2004 N 239-ОЗ «О разграничении предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов между муниципальными образованиями в Новосибирской области"// Утратил силу.
  16. Закон Новосибирской области от 02.06.2004 N 200-ОЗ (ред. от 05.12.2011) «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» // «Российские вести», N 210, 29.10.1993.
  17. Закон Новосибирской области от 02.06.2004 N 200-ОЗ (ред. от 05.12.2011) «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» // «Российские вести», N 210, 29.10.1993.
  18. Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 27.01.2011 N 12 (ред. от 27.10.2011) «Об утверждении Положения об аппарате Законодательного Собрания Новосибирской области» // «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области», N 5, 04.02.2011.
  19. Устав Новосибирской области от 18.04.2005 N 282-ОЗ (ред. от 15.07.2010) // «Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов», N 3(20), май, 2005, с. 6.
  20. Распоряжение мэрии города Новосибирска от 31.12.2010 N 13 068-р «О совершенствовании взаимодействия с Законодательным Собранием Новосибирской области» // СПС «Консультант Плюс».
  21. Закон Новосибирской области от 07.10.2011 N 111-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Новосибирской области» // «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области», N 51, 14.10.2011.
  22. Закон Новосибирской области от 07.11.2011 N 132-ОЗ «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области» // «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области», N 57, 18.11.2011.
  23. Закон Новосибирской области от 07.11.2011 N 133-ОЗ «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Новосибирской области» // «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области», N 56, 11.11.2011.
  24. Постановление Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 N 131 (ред. от 02.12.2011) «Об администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области» //"Советская Сибирь», N 108, 04.06.2010.
  25. Закон РСФСР от 06.07.1991 N 1550−1 «О местном самоуправлении в РСФСР» // Утратил силу.
  26. Указ Президента РФ от 09.10.1993 N 1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» // Утратил силу.
  27. Указ Президента РФ от 26.10.1993 N 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации"// Утратил силу.
  28. Распоряжение главы администрации Новосибирской области от 21.07.1997 N 300-р «О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 11.06.1997 N 568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» // Утратило силу.
  29. Решение Новосибирского областного Совета депутатов от 15.09.1994 N 6-ОСД «О неотложных мерах по совершенствованию местного самоуправления в Новосибирской области» // Утратил силу.
  30. Закон Новосибирской области от 11.12.1996 N 51-ОЗ «О территориальных органах государственной власти в Новосибирской области» // Утратил силу.
  31. Закон Новосибирской области от 11.06.1997 N 65-ОЗ «О местном самоуправлении в Новосибирской области"// Утратил силу.
  32. Закон Новосибирской области от 03.03.2004 N 167-ОЗ"О внесении изменений в Устав Новосибирской области» // Утратил силу.
  33. Закон Новосибирской области от 23.07.2004 N 213-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Новосибирской области» // Утратил силу.
  34. Закон Новосибирской области от 23.07.2004 N 212-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области"// Утратил силу.
  35. Определение Конституционного Суда РФ от 9 апреля 2003 г. N 132-О // «Вестник Конституционного Суда РФ». 2003. N 5.
  36. Определение Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2003 г. N 453-О // «Вестник Конституционного Суда РФ». 2004. N 3.
  37. Определение Конституционного Суда РФ от 8 июля 2004 г. N 303-О // «Вестник Конституционного Суда РФ». 2005. N 1).
  38. Определение Конституционного Суда РФ от 08.07.2004 N 303-О «По жалобе Кунгурской городской управы на нарушение конституционных прав и свобод частью первой статьи 35 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // «Вестник Конституционного Суда РФ», N 1, 2005.
  39. Определение ВАС РФ от 18.06.2007 N 4429/07 по делу N А14−5672/2006/245/12 // СПС «Консультант Плюс».
  40. Определение Новосибирского областного суда от 31.08.2010 N 33−5178−2010 // СПС «Консультант Плюс».
  41. Постановление Новосибирского областного суда от 12.02.2010 N 4-а-55 // СПС «Консультант Плюс».
  42. Решение Новосибирского областного суда от 05.11.2009 N 3−116/09 // СПС «Консультант Плюс».
  43. Статьи
  44. С.А. А есть ли в России местное самоуправление? // Размышления конституционалиста: Избранные статьи. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2010. С. 550.
  45. С.А. Проблемы местного самоуправления на современном этапе // Право. 2009. N 2−3. С. 26.
  46. С.А. Депутат: статус и деятельность. М., 2007. С. 83.
  47. Аналитический доклад «Правовой мониторинг: концепция и механизм проведения» (подготовлен сотрудниками Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ). С. 9 — 10.
  48. И. Ответственность власти // Власть. 2010. N 1.
  49. В.А. Модели материально-технического обеспечения органов публичной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 6. С. 34 — 38.
  50. И.В. Стенограмма Круглого стола «Проблемы реализации и перспективы развития конституционной модели российского местного самоуправления» // Местное право. 2011. N 1−2. С. 21 — 22.
  51. Н.Т., Ведерников А. Н. Государство и личность в конституционном праве России // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 9. С. 3 — 5.
  52. В.И. Особенности институционализации системы местного самоуправления в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. N 5. С. 28 — 32.
  53. Гражданское общество и развитие местного самоуправления: Материалы научно-практической конференции. Чита, 2010. С. 15 — 17.
  54. В.И. К вопросу о причинах и основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации в конце 1990-х — начале 2000-х годов // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 8. С. 65 — 67.
  55. В.В. Функциональное назначение местного самоуправления как политико-правового института // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 9. С. 10 — 13.
  56. А.А. Понятие правовых актов органов государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 6. С. 16 — 17.
  57. Т.В. Принципы российского федерализма и императивные нормы международного права: вопросы соотношения // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 8. С. 14.
  58. Г. В. Особенности формирования компетенции органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 8. С. 50 — 53.
  59. Е.А. Взаимодействие органов конституционно-уставного контроля // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 6. С. 24 — 30.
  60. А.И. Социальная ситуация как объект государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 5. С. 26 — 30.
  61. В.С. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления как предмет муниципального правотворчества // Журнал российского права. 2011. N 6. С. 35 — 40.
  62. А.С. Основные особенности дефиниций: «парламентаризм», «парламентский контроль» // Бизнес в законе. 2009. N 2. С. 35.
  63. Ю.Б. Юридическая функция нормативных правовых актов органов местного самоуправления // Российский судья. 2011. N 7. С. 21 — 24.
  64. И.Х. Конституция Российской Федерации и принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 8. С. 23 — 25.
  65. Н. Модернизация через децентрализацию. К вопросу о вертикали, балансе власти и значении местного самоуправления в современной России // Сравнительное конституционное обозрение. 2010. N 6. С. 127 — 142.
  66. Л.А. Конституционно-правовой статус депутата законодательного органа власти в Российской Федерации. СПб., 2004. С. 9.
  67. И.И. К вопросу о сущности местного самоуправления // Гражданин и право. 2010. N 7/8.
  68. В.М. Об опережающей роли законотворчества субъектов РФ // Современное право. 2010. N 9. С. 34.
  69. Э.Н. Показатели эффективности управленческого мониторинга муниципального образования // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. N 1.
  70. Н.А. Методологические проблемы в исследованиях местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. N 2. С. 24 — 27.
  71. М.М., Корнилаева А. А. Контрольные функции региональных парламентов: Сравнительный анализ // Право и политика. 2010. N 1. С. 30.
  72. В.И. Депутатский мандат в Российской Федерации: конституционно-правовые основы / В. И. Фадеев, М. В. Варлен. М., 2008. С. 60.
  73. А.С. Правовая онтология политики. К построению системы категорий. М., 2010. С. 186.
  74. Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие. М., 2010. С. 76.
  75. В.А. Муниципальное право: Учебник. М., 2010. С. 36 — 43.
  76. А.Н. Теории и конституционно-правовая практика местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2010. С. 125.
  77. В.В. Муниципальная история России (от Киевской Руси до начала XX века): Учебное пособие для высшей школы. М.: Академический проект, 2010.
  78. Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления: научно-практическое пособие. Москва: Проспект, 2011. 232 с.
  79. О.Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 2-е изд. М., 2009. С. 89.
  80. С.Б. Конституционно-правовое регулирование компетенции муниципальных образований: Дис. … канд. Юрид. Наук. М., 2011. С. 11.
  81. Ю.А., Платонов В. М., Слизовский Д. Е. Законодательная деятельность: Политико-правовой анализ: Учеб.пособие. М., 2010. С. 57.
  82. Общая социология / Под ред. А. Г. Эфендиева. М., 2010. С. 103 — 104.
  83. Е.С. Муниципальное право: Учебник. М., 2010. С. 4 — 5.
  84. Е.С. Судебная защита местного самоуправления. М.: Норма, Инфра-М, 2010. 336 с.
Заполнить форму текущей работой