Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Глобальные информационные системы в сфере туризма

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время многие страны мира уделяют большое внимание формированию и продвижению положительных образов своих стран, регионов и городов с целью привлечения туристов. В условиях информационного общества и ускоренного развития массовых коммуникаций они целенаправленно формируют и продвигают собственный позитивный имидж на мировой арене, понимая, что позитивный образ страны — это важнейший… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы применения глобальных информационных систем в сфере туризма
    • 1. 1. Сетевые информационные технологии, глобальная компьютерная сеть Интернет в работе туристской организации
    • 1. 2. Туристическая организация как объект информатизации
    • 1. 3. Программное обеспечение для деятельности организаций в сфере туризма
  • Глава.
    • 2. 1. Основные направления применения глобальных информационных систем в сфере туризма
    • 2. 1. Системы бронирования и резервирования
    • 2. 2. Электронные каналы маркетинга и реклама в Internet
    • 2. 3. ИТ-инфраструктура туристических организаций
    • 2. 4. Модель туристического информационного центра на примере проекта Сочи —
  • Заключение
  • Список литературы и источников

Глобальные информационные системы в сфере туризма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность настоящего дипломного исследования. Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных и наиболее динамично развивающихся сфер мировой экономики. По данным Всемирной туристской организации туризм занимает лидирующие позиции в мировом экспорте товаров и услуг. Несмотря на мировой финансовый кризис, доходы от международного туризма в 2009 году составили 944 млрд. долларов (642 млрд евро), что составляет 30% от мирового экспорта услуг .

По прогнозам ЮНВТО к 2020 году международные туристские прибытия составят 1,6 млрд. При этом на долю международного туризма приходится около 12% мирового ВВП и свыше 9% всего мирового экспорта. Число работающих в этой сфере — более 190 млн. человек или 8% от общего показателя глобальной занятости. Каждое десятое рабочее место связано с туризмом .

В настоящее время многие страны мира уделяют большое внимание формированию и продвижению положительных образов своих стран, регионов и городов с целью привлечения туристов. В условиях информационного общества и ускоренного развития массовых коммуникаций они целенаправленно формируют и продвигают собственный позитивный имидж на мировой арене, понимая, что позитивный образ страны — это важнейший инструмент привлечения инвестиций для развития туристской инфраструктуры и решения проблем занятости.

Информатизация — одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

Необходимо понимать, что «технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития». При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Теория успешного бизнеса/А.Н.Амелина. — М.: Смарт, 2009
  2. Р.К. Развитие туристских предприятий на основе инновационных стратегий /Р.К.Аминова// Теоретические основы оптимизации управления социально-экономическими процессами в современных условиях: матер. II Всерос. науч. — практ. конф. — Махачкала: ДГТУ, 2008
  3. М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России. Социально-экономическое и инновационное развитие Юга России. Материалы конференции/ М. М. Амирханов. — Сочи: РИО СНИЦ РАН, 2009
  4. А.С. Концептуально обоснование бизнес-процессов/А.С.Бабурин. — М.: Олма-пресс, 2009
  5. В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие/В.А.Баринов. — М.: ИД ФБК- ПРЕСС, 2007
  6. Бородина В. В. Маркетинг услуг/В.В.Бородина. — М.: Гардарика, 2009
  7. А.С. Феномен туризма: методология исследования/А.С.Гализдра//Вестник Саратовского государственного технического университета. 2006. № 2
  8. С.И., Людаев А. В., Болотов С. А. Сервисные услуги в ресторанно-гостиничном бизнесе/В.А.Людаев//Экспертиза. 2009. № 12
  9. Л.Ш. Логистические аспекты управления предприятий ресторанного бизнеса/Л.Ш.Гусейнова // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Сборник научных трудов. — Махачкала: ДГТУ, 2006
  10. Л.Ш. Особенности маркетингового исследования рынка ресторанного бизнеса /Л.Ш.Гусейнова // Сборник тезисов докладов XXVIII итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ДГТУ. — Махачкала: ДГТУ, 2007. — Часть II
  11. Л.Ш. Управленческие компании, как один из факторов повышения эффективности управления ресторанным бизнесом/Л.Ш.Гусейнова. — М.: ПРИОР, 2009
  12. Данные Всемирной Туристской Организации: http://www.unwto.org
  13. М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. — М.: финансы и статистика, 2008
  14. И.В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. — М.: финансы и статистика, 2008
  15. С.О. Введение в гостеприимство/С.О.Иванова. — М.: ПРИОР, 2009
  16. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник- 2-е изд., перераб. — М.: Финансы и статистика, 2006
  17. А.Н. Управление бизнес-проектами/А.Н.Китаев. — М.: МР3 Пресс, 2006
  18. Р.А. Особенности формирования организационного управления мотелем/Р.А.Клычева // Транспортное дело России. 2006. № 11
  19. А.Е. Бизнес-план и инвестирование/А.Е.Котенков. — М.: ПРИОР, 2010
  20. А.С. Сфера услуг. Курс лекций/А.С.Крынникова. — М.: Манускрипт, 2008
  21. Маркетинг в сфере услуг/Под ред.О. Л. Ефимова. — М.:Литера, 2010
  22. Менеджмент в туристском бизнесе.: Туризм как вид деятельности: Учебник/С.О.Леонидов. — М.: финансы и статистика, 2007
  23. Н. К. Истоки формирования имиджа территории/Н.К.Оганян // Экономика и финансы: Москва. — 2010, № 8 (176)
  24. М.С. Менеджмент и маркетинг/М.С.Опарина. — М.: МР3 Пресс, 2008
  25. М.С. Маркетинг в туризме/М.С.Опарина. — М.: МР3 Пресс, 2009
  26. О.Я. Транспортное обслуживание туристов. 4-е изд., исп. и доп. — М.:Издательский центр «Академия», 2008
  27. Р. А. PR-продвижение туристских услуг в сети Интернет / Р. А. Петросян // Туризм и культурное наследие: межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2009. Выпуск 6
  28. Р. А. Научно-практический аспект PR-деятельности в туризме / Р. А. Петросян // Туризм и региональное развитие: партнерство власти, бизнеса, науки и образования: сборник по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Саратов: ИЦ «Наука», 2008
  29. А.Г. Особенности определении стоимости информационно-туристического продукта // Научные записки кафедры прогнозирования и планирования экономических и социальных систем. Выпуск 10. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009 С
  30. А.Г. Проблемы информационного обеспечения деятельности туристических компаний в современных экономических условиях: Препринт. — СПб.: Изд-во: СПбГУЭФ, 2010
  31. А.Г. Современные аспекты развития сферы туризма в условиях информационной экономики/ А. Г. Пехтерев // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. 2009. № 5 С
  32. Т.И. Мотивация потребительского поведения/Т.И.Пипкина. Ч.1 — Спб.: ПИТЕР, 2009
  33. Правовое регулирование гостинично — ресторанного бизнеса/Под.Е. Л. Шмелева. — М.: Манускрипт, 2010
  34. С.А. Исследование бизнес-процессов предприятия/С.А.Приходько. — М.: МР3 Пресс, 2009
  35. А.С. Стратегический менеджмент/А.С.Смирницкий. — М.: ПРИОР, 2010
  36. Ф.А. Методические основы формирования и функционирования системы маркетинговых коммуникаций в туристских организаций/ Ф. А. Хачетлева // Новые технологии. Майкоп: изд-во ГОУ ВПО «МГТУ», 2008
  37. В.Н., Шарафутдинова Е. В. О некоторых проблемах прогнозирования развития туризма в России на период до 2030 г./ В. Н. Шарафутдинов // Вестник Сочинского Государственного университета туризма и курортного дела № 3(9) сентябрь 2009
  38. Е.В. Проблемы и перспективы создания туристско-информационных центров в России/ Е. В. Шарафутдинова // Вестник национальной академии туризма № 3 (11) июнь-сентябрь, 2009
  39. Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Джон Шоул; пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
  40. П.А. Теория гостеприимства/П.А.Яковлев. — М.: Олма-пресс, 2010
Заполнить форму текущей работой