Экономическая статистика (решение 5 задач)
Структуру поставки товаров фактическую и по контракту в фактических ценах и в ценах, предусмотренных контрактом (в процентах к итогу). Имеются следующие данные о наличии продовольственных магазинов в одном из районов (Численность населения района — 1200 тыс. чел.): Общие индексы выполнения контракта поставки товаров по общему объему и физического объема поставки товаров по контракту. Коэффициенты… Читать ещё >
Содержание
- Задача
- Имеются следующие данные об объеме поставок оптовой фирмой отдельных видов товаров в розничную торговую сеть за отчетный квартал (в млн. руб.)
- Наименование товаров Объем поставки Индексы цен
- (факт по сравнению с контрактом)
- Фактический
- (в текущих ценах) По контракту
- (в ценах контракта)
- Сливочное масло 425,7 421,0 1,
- Растительное масло 111,2 111,2 1,
- Колбасы 996,3 923,6 1,
- Мясо 677,3 681,2 1,
- Итого
- Определите
- 1. Структуру поставки товаров фактическую и по контракту в фактических ценах и в ценах, предусмотренных контрактом (в процентах к итогу)
- 2. Общие индексы выполнения контракта поставки товаров по общему объему и физического объема поставки товаров по контракту
- 3. Общий индекс цен на поставленные по контракту товары
- 4. Отклонения фактического объема поставки от контракта в абсолютных и относительных величинах
- 5. Коэффициенты ассортиментных отклонений в абсолютных и относительных величинах по всем товарам в целом
- 6. Общий индекс выполнения контрактов по ассортименту в целом
- Решение задачи оформите в табличной форме. Полученные результаты проанализируйте
- Задача
- Имеются следующие данные по предприятию общественного питания за два периода времени
- Наименование показателей Единицы измерения Периоды времени базисный отчетный Розничный товарооборот в фактических продажных ценах — всего млн. руб. 342,12 591,
- В том числе
- — оборот по реализации кулинарной продукции млн. руб. 182,80 417,
- Нормы наценки
- — по кулинарной продукции % 28,3 36,
- — по покупным товарам % 25,2 29,
- Индексы розничных цен
- — по кулинарной продукции % 100,0 129,
- — по покупным товарам % 100,0 122,
- Определите
- 1. Объем розничного товарооборота отчетного периода в сопоставимых продажных ценах
- 2. Структуру розничного товарооборота в фактических и сопоставимых продажных ценах за каждый период (в %) и ее динамику
- 3. Общие индексы розничного товарооборота в фактических и сопоставимых продажных ценах
- 4. Общий индекс розничных цен на продукцию общественного питания в целом
5. Коэффициенты эластичности оборотов по реализации кулинарной продукции и покупных товаров в фактических и сопоставимых продажных ценах в зависимости: а) от изменения общего объема розничного товарооборота в продажных ценах;
б) от изменения уровня розничных цен на продукцию общественного питания в целом.
Полученные результаты проанализируйте.
Задача 6.6
Имеются следующие данные по торговому предприятию за I квартал отчетного года:
Наименование товарных групп Объем розничного товарооборота
(млн. руб.) Оптимальный размер товарных запасов
(в днях оборота) Объем товарных запасов по состоянию на (тыс. руб.):
1/I 1/II 1/III 1/IV
Продовольственные товары 31,856 6 1,593 2,275 2,655 1,274
Непродовольственные товары 28,244 15 5,649 2,824 4,707 4,035
На основании приведенных данных определите за первый квартал:
1. Средний объем товарных запасов по товарным группам и по предприятию.
2. Показатели товарооборачиваемости по товарным группам и в среднем по предприятию. Покажите их взаимосвязь.
3. Оптимальный объем товарных запасов в сумме (тыс. руб.) по товарным группам и по предприятию.
4. Отклонение фактического объема товарных запасов от их оптимального размера в сумме и в днях оборота по товарным группам и по предприятию.
Полученные результаты отразите в табличной форме и проанализируйте.
Задача 10.10
Имеются следующие данные о наличии продовольственных магазинов в одном из районов (Численность населения района — 1200 тыс. чел.):
Формы собственности Число магазинов Торговая площадь (тыс. м2) Пропускная способность по группам за день (тыс. чел.)
Муниципальная 25 6,250 250,0
Частная 50 4,750 750,0
Кооперативная 5 0,625 15,0
Определите:
1. Средний размер одного магазина по формам собственности и в целом.
2. Коэффициенты обеспеченности населения торговыми предприятиями и торговой площадью по формам собственности и в целом.
3. Потребность в дополнительных магазинах по формам собственности и в целом.
Сделайте
выводы по результатам.
Задача 13.4
По данным панели потребителей были получены следующие данные о потребительских расходах в г. Москве:
Виды расходов В среднем на одного человека, тыс. руб. Индексы цен (текущий год в процентах к базисному году)
базисный год отчетный год
А 1 2 3
Всего — потребительских расходов 86,0 111,0 160,0
в том числе:
— на домашнее питание 38,0 28,8 144,0
— на питание вне дома 0,5 1,0 150,0
— на покупку алкогольных напитков 5,0 9,0 133,3
— на покупку одежды, обуви, белья и тканей 15,0 20,0 180,0
— на покупку телерадиоаппаратуры, предметов для отдыха и увлечений 10,0 16,0 150,0
— на покупку других непродовольственных товаров 7,5 5,5 131,25
— на оплату услуг 10,0 31,7 200,0
На основании приведенных данных:
1. Рассчитайте и проанализируйте: а) структуру потребительских расходов в фактических и сопоставимых ценах за каждый год и ее изменение;
б) динамику потребительских расходов в фактических и сопоставимых ценах в отчетном году по сравнению с базисным;
в) общий индекс потребительских цен.
2. Постройте диаграммы структурных изменений в фактических и сопоставимых ценах.
Сделайте
выводы.