Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конспект лекцийпо курсу «Информатика и использование компьютерных технологий в образовании»

УчебникПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целом изучение студентами теоретического материала по курсу с использованием данного конспекта лекций, а также практическое освоение компьютерных технологий при выполнении общей и специальной части лабораторного практикума, является необходимым условием их готовности решать научные и практические задачи в системе образования. Все лекции построены по единому плану и помимо теоретического… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Лекция 1. Введение в курс. Информационные технологии Лекция 2. ЭВМ и персональные компьютеры
  • Лекция 3. Программное обеспечение персонального компьютера
  • Лекция 4. Операционная система Windows XP
  • Лекция 5. Локальные сети персональных компьютеров
  • Лекция 6. Обработка текстов редактором MS Word
  • Лекция 7. Работа с электронными таблицами в программе MS Excel
  • Лекция 8. Система управления базами данных MS Access
  • Литература … Стр

Конспект лекцийпо курсу «Информатика и использование компьютерных технологий в образовании» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все лекции построены по единому плану и помимо теоретического материала содержат термины и определения, а также типовые тестовые задания. Это позволит студентам более успешно готовиться к прохождению в рамках курса трех рубежных и одного итогового контроля знаний на основе компьютерных тестов.

Материал последней пятнадцатой лекции позволит студентам достаточно подробно и глубоко изучить пример использования компьютерных технологий в образовании. В качестве такого примера рассмотрена комплексная технология компьютерного тестирования. Она основана на применении программ «Банкир» (изготовление банков тестовых заданий и компьютерных тестов), «Тестер» (проведение компьютерного тестирования), «СтатИнфо» (оперативный статистический анализ результатов тестирования), «Маркер» (анализ выполнения заданий в тесте, проведение апелляций). Одновременно материал этой лекции даст студентам возможность освоить на практике технологию компьютерного тестирования, а также стратегию и тактику их личной работы при таком методе контроля их знаний.

В целом изучение студентами теоретического материала по курсу с использованием данного конспекта лекций, а также практическое освоение компьютерных технологий при выполнении общей и специальной части лабораторного практикума, является необходимым условием их готовности решать научные и практические задачи в системе образования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. и др. Экономическая информатика. Учебник для вузов.  СПб: Питер, 1997. — 592 с.
  2. А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. Издание 3-е, перераб. и доп. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2003. — 496 с.
  3. И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 192 с.
  4. Айвенс К. Microsoft Windows Server 2003. Полное руководство./ Пер. с англ., — М.: СП ЭКОМ. 2004. — 896 с.
  5. Microsoft Office System 2003. Русская версия. Шаг за шагом. Практ.пособ./ Пер. с англ. — М.: СП ЭКОМ. 2004. — 992 с.
  6. В.П. Персональный компьютер. Карманный справочник. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. — 928 с.
  7. А.М. Краткий самоучитель работы на ПК. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 434 с.
  8. Ю.Н., Макаров А. А. Статистический анализ данных на компьютере. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 528 с.
  9. В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. 2 изд., испр. и доп. — М.: «Адепт», 1998. — 217 с.
  10. А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. — СПб.: Образование и культура, 1996. — 304 с.
  11. М.Б. Адаптивное тестирование в образовании (теория, методология, технология). — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 165 с.
  12. Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. — М.:Изд. РУДН, 2000. -164 с.
  13. В.И., Демидов А. Н., Малышев Н. Г., Тягунова Т. Н. Методологические правила конструирования компьютерных педагогических тестов. М.:Изд. ВТУ, 2000. — 64 с.
  14. Ю.М., Хлебников В. А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. М.: Прометей, 2000. — 168 с.
  15. В.И., Нардюжев И. В. Модели и алгоритмы нформационно-вычислительной системы компьютерного тестирования. Монография. — М.: Прометей, 2000. — 148 с.
  16. И.Н., Нардюжев В. И. Сборник тестовых заданий по курсу «Информатика». М.: Изд-во РУДН, 2005. 147 с.
  17. И.Н., Нардюжев В. И., Нардюжев И. В. Лабораторный практикум по курсу «Использование компьютерных технологий в образовании». М.: Изд-во РУДН, 2005. 90 с.
  18. И.Н., Нардюжев В. И. Структура компьютерных тестов и методика их использования в «кредитной системе» оценки знаний студентов по курсу «Информатика». // Развитие тестовых технологий в России. Тезисы докладов VII Всероссийской научно-методической конференции. / - М.: Федеральный центр тестирования, 2005. — 2 с.
  19. И.Н., Нардюжев В. И., Нардюжев И. В. Лабораторный практикум по курсу «Использование компьютерных технологий в образовании». // Развитие тестовых технологий в России. Тезисы докладов VII Всероссийской научно-методической конференции. / - М.: Федеральный центр тестирования, 2005. — 2 с.
Заполнить форму текущей работой