Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ресурсы школьной библиотеки в организации учебного процесса с применением технологии критического мышления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс информатизации приобрел масштабных характер и его воздействие привносит изменения во многие сферы жизни и профессиональной деятельности людей. Одним из главных условий успешного общества и его процессов развития является информатизация образования. Именно сфера образования готовит и воспитывает тех людей, которые будут формировать новую информационную среду общества, жить и работать… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Введение
  • 2. Школьная библиотека и ее ресурсы
  • 3. Критическое мышление
  • 4. Библиотека и учебный процесс
  • Заключение
  • 6. Литература

Ресурсы школьной библиотеки в организации учебного процесса с применением технологии критического мышления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Информационное общество — так можно охарактеризовать наше общество сегодня.

Процесс информатизации приобрел масштабных характер и его воздействие привносит изменения во многие сферы жизни и профессиональной деятельности людей. Одним из главных условий успешного общества и его процессов развития является информатизация образования. Именно сфера образования готовит и воспитывает тех людей, которые будут формировать новую информационную среду общества, жить и работать в этой новой среде.

Выпускники образовательных учреждений должны обладать следующими навыками: самостоятельно приобретать необходимые знания, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и найти пути их решения, обладать критическим мышлением, уметь грамотно работать с информацией и т. д. А для того, чтобы заложить такие качества в учащихся, сам процесс обучения и воспитания должен проходить внутри информационного пространства.

Важная роль в информационном пространстве школы и системе информационно-библиотечного сопровождения педагогической деятельности отводится школьной библиотеке. Главная задача которой — обеспечить участников общеобразовательного процесса (учащихся, их родителей и педагогических работников) доступом к знаниям, информации и культурным ценностям путем использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном, цифровом, магнитном и на носителях иного характера.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-ое — СПб.: Альянс Дельта, Речь, 2003 — 192 с.
  2. Д. Что такое критическое мышление — М.: ЦГЛ, 2005 — 80 с.
  3. Е. П. Школьная библиотека, как компонент педагогической системы / Школьная библиотека — М.: 2002. — № 8
  4. О. Р., Плескачевская С. М., Жукова Т. Д. Справочник школьного библиотекаря — М.: Школьная библиотека, 2006 — 448 с.
  5. Г. Библиотеки — общество — Россия. Исследование социокультурной среды — М.: Либерея, 2002 — 212 с.
  6. Д. Психология критического мышления. — СПб.: Питер, 2000 — 512 с. 126с.
Заполнить форму текущей работой