Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Этические аспекты управления организацией

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Этика управления для современной России — это основополагающие «правила игры» в управлении, без которых он остается проблемным, рисковым и непредсказуемым. Поэтому здесь ширится осознание выгоды соблюдения принципов деловой этики — порядочность, надежность и честность в деловых отношениях становятся вровень с иными экономическими категориями управления. Современному управлению свойственны реформы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Этические аспекты управления
    • 1. 1. Понятие этики и её содержание
    • 1. 2. Этические традиции управления в России
    • 1. 3. Этические принципы и нормы в управлении
  • Глава 2. Механизмы внедрения этических принципов и норм при принятии решений в управлении организацией
    • 2. 1. Этика при принятии решений
    • 2. 2. Механизмы внедрения этических принципов и норм в практику управления организацией
  • Заключение
  • Список литературы

Этические аспекты управления организацией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время уделяется большое внимание изучению профессиональной культуре и этики деловых отношений и управления на государственной службе с целью повышения уровня культуры этих отношений. Это связано с целью государственной политики повышения качества работы государственных служащих и снижению уровня коррупции.

Этика изучает нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов. Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента на государственно службе в частности. Главная среди них — суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками государственных учреждений, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.

Этика управления занимается анализом взаимоотношений с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности.

В настоящее время мы часто сталкиваемся с проблемой выбора того, что является приемлемым для управленца, как поступить в той или иной ситуации и чем при этом руководствоваться. Особенно трудно оценить роль моральных ценностей в сфере экономических отношений, так как природа этих отношений основано на утилитарном интересе. Отсутствие такого интереса приведет к застою, деградации экономики и понижению уровня жизни. С другой стороны к духовной деградации.

Современному управлению свойственны реформы и инновации. Для решения комплексных проблем в странах Центральной и Восточной Европы основное внимание сейчас принято уделять увеличению эффективности управленческих структур, стабильности их работы и росту профессионализма и ответственности людей. С этим связано и повышение качества этики управления.

Этика управления для современной России — это основополагающие «правила игры» в управлении, без которых он остается проблемным, рисковым и непредсказуемым. Поэтому здесь ширится осознание выгоды соблюдения принципов деловой этики — порядочность, надежность и честность в деловых отношениях становятся вровень с иными экономическими категориями управления.

С учетом вышеизложенного, следует отметить актуальность выбранной темы курсовой работы.

Целью написания данной курсовой работы является изучение этических аспектов управления организацией.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие этики и её содержание;

— изучить этические традиции управления в России;

— выделить этические принципы и нормы в управлении;

— рассмотреть механизмы внедрения этических принципов и норм при принятии решений в управлении организацией ;

Предметом исследования являются этические аспекты управления организацией.

При написании данной курсовой работы были использованы учебная литература и периодические материалы различных авторов по рассматриваемой теме, нормативно-правовая база.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Антология организационной психологии / Под редакцией Барри М. Стоу. — М.: Вершина, 2005. — 712 с.
  2. Р.Г. Вид на профессиональную этику // Общепрофессиональная этика. Ведомости. Вып. 25. Тюмень: НИИ ПЭ, 2004.
  3. В.И., Согомонов.Ю. В. Прикладная этика: опыт университетского словаря. — Тюмень: НИИ прикладной этики ГНГУ; Центр прикладной этики, 2001.
  4. Л. Е.. Этика. Учебное пособие — М.:Инфра-М, 2003.
  5. М. А., Герасимов Б. И., Молоткова Н. В. Этика деловых отношений. — М.: Форум, 2009. — 224 с.
  6. В. К., Панина Е. М., Панов М. И., Петрунин Ю. Ю., Тумина Л. Е. Этика деловых отношений. — М.: Форум, Инфра-М, 2009. — 176 с.
  7. Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 208 с.
  8. Р.Н. Этика менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2002.
  9. Л. Деловой этикет. М.:Юнити-Дана, 2007.
  10. О.С., Наумов А. И. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М.: Гардарика, 2006.
  11. В.В., Хархордин О. В. Теория практик. СПб.: Изд-во Европейского ун-та в С-Пб., 2008
  12. И.Н. Менеджмент: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 501с.
  13. Р. Л. Теория организации.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  14. Де Джордж Р. Т. Деловая этика (в 2-х т.). -СПб.- М.: Ин-т «Экономическая школа»; Издательская группа «Прогресс», 2001.
  15. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента.: Пер. с англ.: Уч. пос. — М.: Вильямс, 2000. — 398 с.
  16. Друкер Питер Ф. Эффективное управление.: Пер. с англ. — М.:ФАИР. — 2000. — 288 стр.
  17. А. П., Распопов В. П.,. Шашкова Н. В Этика деловых отношений. — М.: НИМБ, 2008. — 402 с.
  18. . Когда лидеры должны извиняться и когда не должны // Harvard Business Review, 2006, август.
  19. А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений. — М.: Инфра-М, 2010. — 432 с.
  20. М.А. Современный менеджмент: теория и практика. М.: Питер, 2004.
  21. Ю.Д. Социокультурные основы уравления бизнес-организацией. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  22. Н. П. Теория и практика самоменеджмента: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр. — К.: МАУП, 2002. — 360 с.
  23. Т. В. Этика деловых отношений. — М.: Феникс, 2009. — 256 с.
  24. П.Е. Этика. Основы общей теории морали. Курс лекций. -Владимир: Владимирский государственный университет, 2006
  25. Менеджмент организации. Учебное пособие. /Под редакцией З. П. Румянцевой и Н. А. Саломатина. — М.: Инфра-М, 2003.
  26. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2007. — 704 с.
  27. В.Н. Прикладная этика. Учебник. М.: Гардарики, 2005.
  28. И.В., Устюжина Ю. В. Этика и культура управления: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2003 — 92 с.
  29. Организационное поведение. Хрестоматия. Самара: Бахрах. 2006.
  30. Е. В. Управление персоналом государственной службы: Уч.-метод. пособие. / Е. В. Охотский. — М.: РАГС, 2000. — 536 с.
  31. Н. Люди в организации. — М.: Дело и сервис, 2007. — 369 с.
  32. Ю.Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса.- М.: Дело, 2000
  33. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, В. Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2001.
  34. Ст.П. Основы организационного поведения. М.: Вильямс, 2006.
  35. Г. Н. Этика деловых отношений. М.: Инфра-М, 2009. — 192 с.
  36. А., Эмерсон Г., Форд Г. Управление — это наука и искусство. Антология. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  37. В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации. / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. — М.: Экзамен, 2006. — 296 с.
  38. Э. Организационная культура и лидерство. М.: СПб.: ПИТЕР, 2002.
  39. В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. / В. И. Шкатулла. — М.: НОРМА, 2005. — 992 с.
Заполнить форму текущей работой