Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Концепция психического развития ребенка А. Валлона

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Имя выдающегося французского психолога и педагога, философа и общественного деятеля Анри Валлона (1879−1962) непосредственно связано со становлением научной психологии не только во Франции, но и с целой эпохой развития ее методологических и теоретических основ в условиях кризиса и борьбы между материалистическим и идеалистическим способами мышления на Западе. Он один из первых построил научную… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Движущие силы и механизмы психического развития по А. Валлону
  • 2. Содержание разных этапов онтогенеза в концепции Валлона
  • 3. Возможности практического применения теории психического развития А. Валлона
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Концепция психического развития ребенка А. Валлона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Имя выдающегося французского психолога и педагога, философа и общественного деятеля Анри Валлона (1879−1962) непосредственно связано со становлением научной психологии не только во Франции, но и с целой эпохой развития ее методологических и теоретических основ в условиях кризиса и борьбы между материалистическим и идеалистическим способами мышления на Западе. Он один из первых построил научную теорию онтогенетического развития психики человека в норме и патологии, опираясь на собственные клинические и экспериментальные исследования и осмысливая их результаты на основе диалектико-материалистической философии. Такое научное построение о генезисе и формировании одного из сложнейших явлений в природе, а именно о тончайших психологических процессах и проявлениях на различных стадиях деятельности человека в творческих поисках Анри Валлона было детерминировано общим развитием его научного сознания и, в частности, глубокого познания им органических, закономерных связей между психологическим фактом и психологической теорией. С 1937 года Валлон развернул свою научную и преподавательскую деятельность на специально созданной для него кафедре психологии и воспитания ребенка в Коллеж де Франс. За монографией «Трудный ребенок» последовали такие труды Валлона, как «Истоки характера ребенка» (1934), «Психическое развитие ребенка» (1941), «От действия к мысли» (1942), «Истоки детского мышления» (1945) и многочисленные статьи в различных психологических журналах. В книге ученого «Психическое развитие ребенка» представлена его целостная концепция детского развития, принципиальные позиции по отношению к сущности природного начала человека, выявлена ведущая роль изначальной невербальной (неречевой) эмоциональной коммуникации ребенка со взрослым, представлена своеобразная концепция стадиального развития в период раннего детства, включающая вопросы об этапах развития эмоциональной жизни, о становлении у ребенка самоконтроля над собственными психическими функциями.

Свою концепцию Валлон строит на положении о том, что природа человека изначально социальна. Еще не родившееся человеческое дитя несет в себе социальное начало. Иногда говорят о биологическом человеке, но человек, поясняет Валлон, обладает особой биологией, которая вобрала в себя всю сложную историю становления общества. Человеческая природа, по словам Валлона, подразумевает общество точно так же, как легкие подразумевают и требуют существования атмосферы. Валлон выдвигает и обосновывает основополагающее положение своей теории психического развития ребенка.

Парадоксальным образом представление о ее результате не упоминалось. Валлон же доказывает, что результат в форме ожидания, предвосхищения, предвкушения эффекта действия образует важное, аффективно насыщенное звено в регуляции деятельности.

Цель исследования — рассмотреть психологическое развитие ребенка в концепции А. Валлона Задачи работы:

1. Рассмотреть движущие силы и механизмы психического развития по А. Валлону;

2.Расмотерть содержание разных этапов онтогенеза в концепции Валлона;

3.Возможности практического применения теории психического развития А.Валлона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . Г. К постановке проблемы развития детского самосознания//Избранные психологические труды. — М., 1980
  2. В.П. Аксиология личностного бытия / Под ред. В. Б. Устьянцева. — М.: Логос, 2005. — 200 с.
  3. А. Истоки характера у детей (Часть3.Самосознание.) — Вопр. психологии, 1990, № 6, с.121−133.
  4. А. Психическое развитие ребенка. М., 1997. -190 с.
  5. З.В. Самосознание личности / З. В. Диянова, Т. М. Щеголева — Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1993. — 56 с.
  6. М. Е., Третьякова Т. Н., Дуранов И. М. Теоретические и методические предпосылки формирования направленности личности: Монография. — Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2000.-84 с.
  7. , И. А. Педагогическая психология учеб. для вузов И. А. Зимняя. М.: Изд. Корпорация «Логос», 1999. 384 с.
  8. , В. И. Педагогическая антропология учеб. пособие для студ. высш. педагог, учеб. заведений В. И. Максакова. М. Издат. центр «Академия», 2001.- 208 с.
  9. Общая психология под ред. А. В. Петровского. М. Просвещение, 1996.-479 с.
  10. Половозрастная идентификация: методика исследования детского самосознания / Н. Л. Белопольская. — Издание 3-е, исправленное. — Москва: Когито-Центр, 2002. -24 с.
Заполнить форму текущей работой