Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Профилактика жестокого обращения с подростками

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Неблагоприятные демографические процессы в обществе сопровождаются ухудшением состояния здоровья детей и подростков, что находит отражение в ежегодных государственных докладах «О состоянии здоровья населения в Российской Федерации», «О положении детей в Российской Федерации» и др. Особую тревогу вызывает снижение рождаемости, высокие показатели младенческой и детской смертности. Отрицательно… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Правовая база проблемы жестокого обращения с детьми и подростками
    • 1. 1. Государственная политика
    • 1. 2. Характеристика основных форм жестокого обращения с детьми и подростками
      • 1. 2. 1. Физическое насилие
      • 1. 2. 2. Пренебрежение основными нуждами
      • 1. 2. 3. Эмоциональное насилие
      • 1. 2. 4. Сексуальное насилие
  • Глава 2. Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьми и подростками
    • 2. 1. Медико-социальная реабилитация детей и подростков
    • 2. 2. Психо-медико-социальные центры и их основные направления работы
    • 2. 3. Практические действия для оказания помощи ребёнку и подростку
  • Заключение
  • Список литературы

Профилактика жестокого обращения с подростками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях экономических, политических и социальных изменений в стране, обусловивших ухудшение качества жизни, снижение жизненного уровня населения, социальную напряженность, дети и подростки становятся одной из наиболее социально уязвимых групп.

Неблагоприятные демографические процессы в обществе сопровождаются ухудшением состояния здоровья детей и подростков, что находит отражение в ежегодных государственных докладах «О состоянии здоровья населения в Российской Федерации», «О положении детей в Российской Федерации» и др. Особую тревогу вызывает снижение рождаемости, высокие показатели младенческой и детской смертности. Отрицательно сказывается на здоровье детей и подростков воздействие личностных факторов риска, которые, ослабляя организм, значительно усиливая вероятность возникновения патологии и переход ее в хроническую стадию, в то же время предъявляют в последние годы повышенные требования к учреждениям первичной медико-санитарной помощи и, в первую очередь, детским поликлиникам. Речь идет о «рисковых» или, как их все чаще называют в литературе, «саморазрушающих» формах поведения современных молодых людей, один только перечень которых весьма внушителен:

• смена идеалов, падение нравственности, морали;

• ориентация, начиная с детского возраста, на иждивенчество, потребительство, корысть, наживу, паразитизм;

• употребление алкоголя;

• табакокурение;

• наркомания;

• токсикомания;

• ранняя сексуальная активность (и ее последствия);

• жестокое обращение с детьми, жестокость детей;

• синдром одиночества, ощущение ненужности, суициды;

• безнадзорность, бродяжничество, жизнь в притонах («дети улиц»);

• правонарушения несовершеннолетних и другие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.Н. Искусство воспитывать: книга для учителя.- М.: Просвещение, — 2008. — 362 с.
  2. Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. — М.: Аргументы и факты, — 2009. — 412 с.
  3. А.Г., Жезлова Л. Я. О некоторых формах девиантного поведения у подростков // Актуальные проблемы психоневрологии детского возраста. — М., — 2008. — 281 с.
  4. Л. Дети и семейный конфликт: книга для учителя. — М.: Просвещение, — 2008. — 281 с.
  5. А.Г., Жезлова Л. Я. О некоторых формах девиантного поведения у подростков // Актуальные проблемы психоневрологии детского возраста. — М., — 2008. — 281 с. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. — М.: Просвещение, — 2008. — 312 с.
  6. А., Березина В. Социально педагогическая работа в школе // Воспитание школьников. — 2004. — N 1. — 14−37 с.
  7. И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий // Социологические исследования. — 2005. — N 6. — 58−83 с.
  8. О.П. Родители и дети // Начальная школа. — 2004. — N 8. — 46−59 с.
  9. Д.Н., Каган В. Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л.: Медицина, — 2009. — 183 с.
  10. С. Агрессия и агрессивность // Школьный психолог, — 2009. № 25−28. — 19 с.
  11. С. Психология девиантного поведения подростков — М.: Сфера. — 2008. — 372 с.
  12. З.В. Профилактика жестокого обращения с подростками: Методические указания. — Харьков, — 2007. — 306 с.
Заполнить форму текущей работой