Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Коммуникация как основа выживания предприятия в рыночных условиях

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные приемы техники эффективной коммуникации. Структура коммуникаций. Заключение. Введение. Коммуникации в организациях2. 1. Коммуникационный процесс и его элементы. Организационные коммуникации и их совершенствование. Межличностные коммуникации и их особенности. Список литературы. Приложение 2. Реализация коммуникаций на ООО «АГАТ-ТУР"4. 1. Характеристика ООО «АГАТ-ТУР». Восприятие окружения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Коммуникация как основа выживания предприятия в рыночных условиях
  • 2. Коммуникации в организациях
    • 2. 1. Коммуникационный процесс и его элементы
    • 2. 2. Межличностные коммуникации и их особенности
    • 2. 3. Организационные коммуникации и их совершенствование
  • 3. Развитие эффективной коммуникации
  • 4. Реализация коммуникаций на ООО «АГАТ-ТУР»
    • 4. 1. Характеристика ООО «АГАТ-ТУР»
    • 4. 2. Восприятие окружения ООО «АГАТ-ТУР»
    • 4. 3. Структура коммуникаций
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 2
  • Основные приемы техники эффективной коммуникации

Коммуникация как основа выживания предприятия в рыночных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

В современных условиях резко изменилось отношение к коммуникации. Система иерархической коммуникации, где главным компонентом был приказ, стала меняться на систему демократической коммуникации, где основой становиться убеждение. При допуске диалогичности ситуация резко меняется. Новое коммуникативное пространство порождается новыми участниками. В этой новой ситуации коммуникация становиться объектом исследования. Необходимы достаточно сильные научные основания. Пропаганда, реклама, паблик рилейшенз и многие другие направления ощутили отсутствие «поддерживающих» их дисциплин. Такой объединяющей дисциплиной и является «теория коммуникации» .

Следует отметить мультидисциплинарный характер этой дисциплины, синтезирующей в себе научные разработки психологии, социологии, лингвистики, семиотики, кибернетики и др. наук. Многообразие подходов с одной стороны создает некоторые трудности — каждая наука имеет свой методологический аппарат, с другой стороны, совмещение подходов позволяет глубже и многостороннее раскрыть феномен коммуникации.

Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации — это связующий процесс.

Для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Хотя общепризнано, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Размышляя об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс.

1. Коммуникация как основа выживания предприятия в рыночных условиях Вы знаете, конечно, что обмен информацией в организациях не всегда так эффективен, как следовало бы. На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:

1). Отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. 2). Сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов. 3). Канал — средство передачи информации. 4). Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:

1) зарождение идеи; 2) кодирование и выбор канала; 3) передача; 4) декодирование.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 1997.
  2. Менеджмент: Дайджест основных разделов и тем / Под ред. А. К. Казанцева — Спб.: СПбГИЭА, 1997
  3. Основы менеджмента: Учебное пособие — 2-е изд. — М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.
  4. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. В. М. Власовой. — М.: «Финансы и статистика», 1995.
  5. Управление организацией: Учебник для вузов / Под ред. А. Г. Поршнева и др. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 1998.
  6. А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности (Для деловых людей). — Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 1998.
  7. И.А. Менеджмент. — М.: «Юнити», 1997.
  8. А.П. — Звук и смысл. — М., — 1981.
  9. Р.Л. «Если Вы руководитель» — М.: Издательство «ДЕЛО», 1996.
  10. И.Д. «Практический менеджмент» — М.; Издательство «Элник», 1995.
  11. А., Хорошавина Н. «Семь нот менеджмента»: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. — 2-е изд. — М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1997.
  12. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1998.
  13. Ответственность в управлении/[И.А.Бачило, П. Г. Щекочихин, С. В. Катрич и др.]; Отв. ред. А. Е. Лунев, Б. М. Лазарев. — М.: Наука, 1985.
  14. Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.
  15. И.В. Менеджмент. — М., 1998.
  16. Р. Смысловое восприятие речевого сообщения. — М., 1976.
Заполнить форму текущей работой