Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рынок хлеба

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными причинами отставания России от других европейских стран по уровню подушевого потребления хлеба и хлебобулочных изделий является неравномерное распределение уровня располагаемых доходов по регионам, а также слабое развитие розницы в малых и небогатых регионах. В крупных российских городах современные супермаркеты предлагают огромный выбор разных видов хлеба и хлебобулочной продукции… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • 1. Описание товара
  • 2. Характеристика спроса
  • 3. Характеристика рынка
  • 4. Сегментация потребителей
  • 5. Анализ заполнения рыночных сегментов предложением
  • 6. Расчет годовой емкости рынка
  • Выводы
  • Литература

Рынок хлеба (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рынок хлебобулочных изделий относится к одним из самых емких в России. К началу экономического спада он уже полностью сформировался и приблизился к моменту, когда руководители начали задумываться о возможностях развития продаж за счет работы с брендами. Рынок сформировался на небрендовых продажах, минимальной марже производителей и привычке потребителей к местным маркам.

Медленное развитие данного рынка связано с рыночными препятствиями такими, как жесткое государственное регулирование отрасли, сформированное место хлеба как «традиционного» продукта в сознании потребителей, недифференцированность продукта. В последнее время на развитие рынка существенно влияет развитие розничных сетей, реализующих политику низких цен и открывающих собственные пекарни. Потребление хлебобулочных и мучных изделий, и в первую очередь, крупнейшего сегмента — хлеба — многие специалисты связывают с благосостоянием граждан, с ростом которого российский потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к дорогим продуктам с большим содержанием белка.

По данным Euromonitor International, с точки зрения подушевого потребления Россия не входит в двадцатку стран-потребителей рассматриваемой продукции. Средний россиянин в 2009 году купил 55 килограммов выпечных/зерновых изделий, потратив на них 48 евро, при этом те же показатели в Германии достигли соответственно 76 килограммов и 192 евро, а в Болгарии — соответственно 108 килограммов и 78 евро. По данным «Амико», потребление хлеба по России распределено также неравномерно — в Москве — 90 кг в год, а в некоторых российских регионах — до 260 кг в год.

Основными причинами отставания России от других европейских стран по уровню подушевого потребления хлеба и хлебобулочных изделий является неравномерное распределение уровня располагаемых доходов по регионам, а также слабое развитие розницы в малых и небогатых регионах. В крупных российских городах современные супермаркеты предлагают огромный выбор разных видов хлеба и хлебобулочной продукции. В то же время в сельской местности и в маленьких городках выбор хлеба зачастую сводится к традиционной буханке «кирпичик».

В 2009 году рост рынка выпечных/зерновых изделий в стоимостном выражении составил 9%, при этом его емкость оценивалась в 302 млрд рублей. В объемных показателях емкость рынка несколько сократилась за указанный период, составив 8 млн тонн. Исходя из предположения, что на территории РФ проживает 142 млн человек, эксперты считают, что годовое производство хлеба и хлебобулочных изделий должно составлять 19,596 тыс. тонн. По данным Euromonitor International, рынок остался стабильным, благодаря особой популярности хлебобулочных изделий — продуктов первой необходимости для российских потребителей. Сегмент хлебобулочных и мучных изделий обеспечил 80% продаж рассматриваемого рынка, при этом в 2009 году рост этого сегмента в стоимостном выражении составил 8%. Наиболее динамично в исследуемый период развивался сегмент зерновых завтраков быстрого приготовления — в стоимостном выражении он вырос на 15%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , О. Е. Изучение фактического питания учащихся вуза / О. Е. Бакуменко, А. Ф. Доронин // Пищевая промышленность. 2008. № 11. 66 — 67 с.
  2. Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России за январь — июнь 2009 г. / гл. редактор О. П. Преснякова // Пищевая промышленность. 2009. № 9. С. 6 — 7.
  3. , Н. Г. Маркетинговые исследования / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, 2006. С. 303 — 370.
  4. , В. Г. Экономическая конъюнктура: факторы и механизмы формирования / В. Г. Клинов. — М.: Экономика, 2005. С. 277.
  5. , Е. Экономические факторы управления спросом на хлебопродукты / Е. Маргулис // Хлебопродукты. 2008. № 2. С. 4 — 5.
  6. , И. Хлебный бизнес: уйти нельзя остаться… / И. Платонов // Хлебопродукты. 2008. № 4. С. 19.
  7. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2007: стат. сб. / гл. редактор И. С. Ульянов. — М.: Росстат, 2007. С. 991.
Заполнить форму текущей работой