Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Таможенное право. 
Таможенный контроль и его задачи

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
    • 1. 1. Сущность таможенного контроля
    • 1. 2. Цели таможенного контроля
  • ГЛАВА II. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
    • 2. 1. Проверка документов и сведений, устный опрос и получение пояснений
    • 2. 2. Таможенное наблюдение, таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр
    • 2. 3. Проверка маркировки товаров, осмотр помещений и таможенная ревизия
  • ГЛАВАIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
    • 3. 1. Уголовная ответственность
    • 3. 2. Административная ответственность
    • 3. 3. Гражданско-правовая и дисциплинарная ответственности
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Таможенное право. Таможенный контроль и его задачи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Немало важную роль в сфере политических и экономических отношений оказывает таможенное дело и таможенная политика. Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.

Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.

С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство.

Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.

Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.

Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Федеральных законах, основным из которых является Таможенный Кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе»

Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.

Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль.

Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товарои пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, регламентированных нормами таможенного законодательства Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением таможенного контроля.

Предметом исследования выступают положения действующего законодательства в области таможенного дела, деятельность таможенных органов.

Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.

Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.

Задачами работы являются:

— общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;

— изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;

— проведение анализа осуществления таможенного контроля;

— определение направления развития и совершенствование таможенного контроля.

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

1.1. Сущность таможенного контроля

Таможенный контроль — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации .

Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля.

Формы производства таможенного контроля — это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы).

Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (форм) таможенного контроля.

К способам производства таможенного контроля можно отнести, например, идентификацию товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон таможенного контроля.

В качестве средств производства таможенного контроля следует рассматривать:

— технические средства таможенного контроля;

— морские (речные) и воздушные суда таможенных органов;

— информационные ресурсы таможенных органов;

— поисковых собак.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 года, № 237.
  2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)
  3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.11.2011)
  4. «Таможенный кодекс Российской Федерации» (утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221−1) (ред. от 26.06.2008)
  5. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
  6. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003−1 (ред. от 08.12.2010) «О таможенном тарифе»
  7. Постановление ВС РФ от 21.05.1993 N 5005−1 (ред. от 07.07.1993) «О введении в действие Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»
  8. Приказ ГТК РФ от 11.06.2004 N 663 «Об утверждении Порядка организации и проведения таможенной ревизии»
  9. О. Обеспечение уплаты таможенных платежей. — М: Право и зкономика. — 2008. — 443 с.
  10. .Н. «Таможенное право». Л., 2007. — 500 с.
  11. Т. В. Даниленко Н.И. Таможенный контроль и его роль в повышении эффективности государственного финансового контроля. — М: Финансы и Кредит. — 2005. — 368 с.
  12. В. Правовое обеспечение таможенного контроля. — М: Право и зкономика. — 2007. — 412 с.
  13. Таможенный Кодекс Российской Федерации. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 225 с.
  14. Т.Н. Порядок исчисления таможенных платежей. — М: Финансовое право. — 2006. — 347 с.
  15. В.Н. «Теория государства и права». М., 2007. — 371 с.
  16. Халипов Сергей Васильевич — Таможенное право, Москва, 2006. — 349 с.
Заполнить форму текущей работой