Иностранный язык как средство изучения родного языка
Курсовая
На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросла образовательная и самообразовательная функции иностранных языков (ИЯ), их профессиональная значимость в школе, в вузе, на рынке труда в целом, что в повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения. При этом нельзя забывать, что не только… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- I. Взаимодействие родного и иностранного языков
- 1. 1. Особенности изучения родного и иностранного языков
- 1. 2. Тематика программы для изучения родного языка посредством иностранного
- II. Роль иноязычных языка и культуры при изучении родных языка и культуры
- 2. 1. Взаимодействие иноязычных языка и культуры при изучении родного языка и культуры
- 2. 2. Способы изучения родного языка с помощью иностранного языка
- Заключение
- Библиография
Список литературы
- Артёмов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969. — 279с.
- Балыхина Т.М., Игнатьева О. П. Словарь терминов и понятий лингводидактической теории ошибки. — М.:Из-во РУДН, 2006
- Барсук Р.Ю. Основы обучения иностранному языку в условиях двуязычия. М.: Высшая школа, 1970. — 176с.
- Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. — М.: Просвещение, 2003. — 159с.
- Барышникова З.А., П.В.Морослин Теория и методика обучения иностранным языкам, М., 2005.- 205с.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. -Москва: Просвещение, 1965. — 227с.
- Бердичевский А.Л. Содержание обучения иностранному языку на основе базовой культуры личности. // Иностранные языки в школе. № 2. -М., 2004.-с. 17
- Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского). — Обнинск: Титул, 2001. — 48с.
- Бим И.Л., Садомова Л. В. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. № 6. — М., 1998. — с. 4 — 10−13.
- Богородицкая В.И. Обучение второму иностранному языку в вузе: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. -М., 1974. — 18с.
- Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. М., 2004
- Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб, Союз, 2001.- 210 с.
- Леонтьев А.А. Управление усвоением иностранного языка. — Иностранные языки в школе, 1975, № 2- 83с.
- Мильруд Р.П. Порог ментальности российских и английских студентов при соприкосновении культур ИЯШ № 4, 1997- 58с.
- Пассов Е.И. Программа концепции коммуникативного иноязычного образования. М., 2000.- 430с.
- Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам М.: Высшая школа, Амскорт Интернешнл, 1991.- 130с.
- Сафонова В. В. «Matrix Intermediate, Upper Intermediate», М., Просвещение, 2002- 95с.
- Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования ИЯШ 2001 № 3 — 48с.
- Сафонова В.В. Пособие по культуроведению для учащихся к учебнику английского языка для 10−11 классов школ с углубленным изучением английского языка. М., 2004- 178 с.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М., Просвещение, 2002.- 230с.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., Слово, 2000.- 323 с.
- Moorjani, A. and Field, T. Semiotic and Sociolinguistic Paths to Understanding Culture. // Singerman, A. (ed.) Toward a New Integration of Language and Culture. Reports of the Northeast Conference on the Teaching of Foreign Languages.- Middlebury: Northeast Conference, 1988.- P.25−45)
- Robinson-Stuart G., Nocon Honorine. Second Culture Acquisition: Ethnography in the Foreign Language Classroom. // The Modem Language Journal.- NY, 1996.- Vol.80.- No.4.-P.431−449
- Английский язык: Примерная программа основного общего образовании http://window.edu.ru/window/library?p_rid=37 178&p_rubr=2.1.5.1