Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие целевых денежных фондов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правовой режим целевых государственных и муниципальных фондов. Заключение. Введение 1. Понятие целевых государственных и муниципальных денежных фондов. Классификация целевых государственных и муниципальных денежных фондов. Читать ещё >

Содержание

  • Введение 1. Понятие целевых государственных и муниципальных денежных фондов
  • 2. Классификация целевых государственных и муниципальных денежных фондов
  • 3. Правовой режим целевых государственных и муниципальных фондов
  • Заключение

Понятие целевых денежных фондов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Целевые государственные и муниципальные (местные) фонды денежных средств появились в финансовой системе России недавно. Первоначально они создавались преимущественно как государственные внебюджетные фонды. Создание внебюджетных фондов в России относится к 1990 г. Как внебюджетный в числе первых был создан в России Пенсионный фонд РФ, затем стали появляться и другие.

С помощью внебюджетных фондов государство стремится более эффективно и целесообразно использовать свои финансовые ресурсы. Через государственный бюджет, как показала практика прошлых лет, не всегда удавалось достаточно последовательно проводить в жизнь те или иные социальные и экономические программы. Это связано с тем, что в государственном бюджете доходы не закреплены за конкретными видами расходов, поэтому расходы на конкретные программы, как правило, оказываются урезанными.

Вместе с тем, с 1994 г. в федеральном бюджете, а затем и в бюджетах субъектов РФ стали формироваться целевые бюджетные фонды1.

К числу целевых государственных фондов относятся и создающиеся иногда отраслевые денежные фонды. Эти фонды, как правило, не носят название «внебюджетные», средства на их образование нередко поступают, помимо других источников, из федерального бюджета.

1. Понятие целевых государственных и муниципальных денежных фондов Целевые государственные и муниципальные фонды денежных средств — достаточно динамичное явление в финансовой системе РФ. Это обусловлено тем, что они создаются для реализации более или менее долгосрочных целей. В связи с достижением этих целей они расформировываются, поэтому в финансовой системе постоянно идет процесс создания новых и расформирования «отработанных» целевых фондов. Кроме того, в финансовой системе' РФ происходит и консолидация ряда внебюджетных фондов в бюджетную систему. С 1995 по 2001 г. согласно законам о федеральном бюджете целый ряд фондов, которые являлись внебюджетными, ежегодно консолидировались (включались) в федеральный бюджет.

Итак, на сегодняшний день определились четыре вида государственных и местных целевых фондов: государственные внебюджетные фонды; целевые бюджетные фонды; государственные целевые фонды Правительства РФ и Президента РФ; государственные отраслевые денежные фонды.

Целевые государственные и муниципальные (местные) фонды денежных средств характеризуют следующие отличительные особенности:

— фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению;

— правовой статус целевого фонда определяется положением о фонде, которое утверждается компетентным органом государственной власти или местного самоуправления.

Целевые денежные фонды можно понимать в нескольких аспектах: экономическом, материальном и юридическом.

В экономическом аспекте целевой фонд денежных средств представляет один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных групп населения, В материальном аспекте целевой фонд денежных средствэто денежные средства государства или муниципальных образований, имеющие целевое назначение, собственные доходные источники и строго обозначенные направления расходов.

В юридическом аспекте целевые денежные фонды имеют финансово-правовой статус.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю. А.
  2. Финансовое право России: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2008. — 704
  3. с.
  4. Финансовое право Российской Федерации.
  5. Учебник / Отв. ред. М. В. Карасева — М.: Юристъ, 2009. — 576 с.
  6. Теория государства и права.
  7. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова — М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА М,
  8. — 570с.
  9. В.Н. и др.
  10. Правоаедение: Учеб. Пособие для студ. Неюридических
  11. высш. Учеб. заведений /В.Н Шхатулла и др.: под ред. В. Н. Шкатулла — 4 — еизд. Перераб. и доп. — М.: Издательский Центр «Академия», 2007 — 464с.
Заполнить форму текущей работой