Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технология социальной работы с детьми и подростками

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Введение. Организация деятельности Ресурсного Центра. Привлечение потенциальных замещающих семей. Подготовка потенциальных замещающих семей. Приложение. Заключение. Сущность социальных технологий. Мониторинг состояния и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях. Глава 2. Социальная работа Рыбинского социально-реабилитационного центра для… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты технологии социальной работы
    • 1. 1. Понятие о социальных технологиях
    • 1. 2. Сущность социальных технологий
    • 1. 3. Основные характеристики социальных технологий
  • Глава 2. Социальная работа Рыбинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Наставник»
    • 2. 1. Структура работы центра
    • 2. 2. Организация деятельности Ресурсного Центра
    • 2. 3. Привлечение потенциальных замещающих семей
    • 2. 4. Подготовка потенциальных замещающих семей
    • 2. 5. Подготовка детей, проживающих в интернатах
    • 2. 6. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей, взявших на воспитание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • 2. 7. Мониторинг состояния и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение

Технология социальной работы с детьми и подростками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Происходящие в России перемены, вызванные реформированием ее основных экономических, политических и социальных институтов, требуют теоретического и прикладного изучения вопросов о механизме социальных преобразований, и прежде всего разработки социальных технологий проведения реформ.

Резкие социальные изменения в стране, безусловно, повлияли на жизнь сегодняшних подростков. Во-первых, образовался большой разрыв между системой ценностей взрослых — выходцев из страны развитого социализма и молодежью. Во-вторых, из-за серьезных материальных трудностей многие родители вынуждены напряженно зарабатывать деньги. В таких условиях они часто не в состоянии сохранять эмоциональную близость со своим растущим и так изменившимся ребенком. Как правило, из-за этого в семье возникают конфликты, которые усугубляются эмоциональной нестабильностью, гормональной бурей, максимализмом, категоричностью и борьбой подростка за эмоциональное отделение от родителей. У многих подростков снижается успеваемость, теряется всякий интерес к школе, возрастает интерес к компаниям, которые не нравятся родителям; возможны хулиганские и противоправные действия, побеги из дома. Фактически такие подростки становятся беспризорными.

Вместе с тем подростковый период является наиболее сензитивным периодом для самопостроения и самосозидания личности. Центральным его новообразованием становится развитие Я и обретение позитивной самоидентичности. Э. Эриксон отмечает, что продолжительность этого процесса у каждого подростка различна и, если ему не удается сформировать идентичность, он глубоко страдает от ролевой размытости. Подросток, не достигший самоидентичности, испытывает сомнения в себе, аутоагрессию; он тревожен, склонен к деликвентному поведению.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации».
  2. Государственная молодежная политика в Российской Федерации: Законодательство Российской Федерации и ведомственные нормативные акты / Общ. ред. и сост. В. А. Луков. — М.: Институт молодежи, 2005.
  3. , В.И. Теория и методика социальной работы / В. И. Жукова. — М.: Владос. 2004.
  4. , И.А. Молодежь в системе социально — педагогических отношений / И. А. Липсикий // Молодежь в XXI веке: социальное участие: материалы Всероссийской научно-практической конференции 11−12 июля 2000 г. — Тамбов. 2005. — С.175−179.
  5. А.И. Социальная работа. / А. И. Кравченко: учебник. — М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2008. — 416с.
  6. , В.П. История социальной работы в России: учебное пособие / В. П. Мельников, Е. И. Холостова. — М.: Маркетинг. 2008.- 296с.
  7. , Г. В. Молодое поколение РТ / Г. В. Морозова // Экономический вестник РТ. — 2004. — № 1. — С.69−72.
  8. Основы социальной работы / Под ред. Н. Ф. Басова. — М.: Издательский центр «Академия». 2007. — 336с.
  9. , В.Т. Социальная политика и социальная работа / В. Т. Попов, Е. И. Холостова. — М.: Социально- технологический институт. 2009.- 128с.
  10. Социальная работа: учебник / Под ред. В. И. Курбатова. — Р н/Д.: Феникс. 2005.- 416с.
  11. Технологии социальной работы: учебник /Под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой. — М.: ИНФРА-М. 2009.-296с.
  12. Технология социальной работы с детьми и подростками.: сб. статей / Под ред. В. Н. Келасьева — СПб.: Изд-во С-Петребург Ун-та. 2003. — 246с.
  13. Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений / Э. И. Тюрина, Н. Ю. Кучукова, Е. А. Пенцова. -М.:Изд.центр «Академия». 2009. — 288с.
  14. Учреждения социального обслуживания детей и молодежи: анализ деятельности / Авт.-сост. Г. И. Репринцева. — М.: Норма. 2008.-165с.
  15. , В. Какой быть молодежной политике? /В. Шишкин // Идель. — 2008. — № 2. — С.64−65.
  16. slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/
Заполнить форму текущей работой