Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологическая компетентность организационного менеджмента социально-психологический анализ на примере предприятий фаст-фуда

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К концу 90-х годов ХХ столетия стал вновь повышаться спрос на более осторожных и ответственных кандидатов на руководящие должности, в отличие от начала 90-х годов, породившего спрос на рискованных и часто беспринципных лидеров и руководителей. В настоящее время психологи среди качеств, жизненно необходимых, например, начинающему руководителю, выделяют следующие: честность, твердость, активность… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы психологической компетентности руководителя
    • 1. 1. Компетентность руководителя с позиции психологии управления
    • 1. 2. Типичные управленческие ошибки руководителей
  • 2. Решение управленческих задач как показатель психологической компетентности руководителя
    • 2. 1. Психологическая компетентность руководителя на примере корпорации «Макдоналдс»
    • 2. 2. Практические подходы к формированию психологической компетентности руководителя в корпорации «Макдоналдс»
  • 3. Особенности управления в «IL Патио»
  • 4. Особенности управления сетью предприятий уличного питания «Крошка-картошка»
  • Заключение
  • Литература

Психологическая компетентность организационного менеджмента социально-психологический анализ на примере предприятий фаст-фуда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Каждая эпоха или ее отдельные рубежи выдвигают свои требования к лидерам и руководителям. Так, известный русский социальный психолог-эмигрант Г. К. Гинс в своей книге, вышедшей в Харбине еще в 40-х годах, утверждает, что типы предпринимателей в историческом процессе изменялись и, соответствующим образом, изменялась психология предпринимателя. Каждая эпоха видоизменяет условия выявления предпринимательства и предает некоторое своеобразие господствующему типу предпринимателя .

К концу 90-х годов ХХ столетия стал вновь повышаться спрос на более осторожных и ответственных кандидатов на руководящие должности, в отличие от начала 90-х годов, породившего спрос на рискованных и часто беспринципных лидеров и руководителей.

Во время собеседования при приеме на работу в банк психолог часто попадает в затруднительное положение: приходится выбирать между профессиональной подготовкой и надежностью, порядочностью кандидата.

В настоящее время психологи среди качеств, жизненно необходимых, например, начинающему руководителю, выделяют следующие: честность, твердость, активность, стремление поддерживать свой авторитет, отказ от излишней фамильярности .

Разнообразие и противоречивость выделяемых исследователями личностных черт эффективного руководителя привела авторитетного американского психолога Р. Стогдилла, длительное время изучающего личностные особенности руководителя, к выводу, что человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личностных свойств. Личностные черты являются одной из предпосылок успешного освоения новой должности. Кроме того, в разных ситуациях эффективные руководители обнаруживают разные личностные качества. Однако важно не только то, какими личностными чертами обладает руководитель, но и то, насколько его поведение соответствует ситуации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 2003. — 299 с.
  2. Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / М.: ИНФРА-М, 2002.
  3. О. Социально-психологический климат: диагностика и формирование.//Справочник кадровика. — 2006. — № 3. — С.45−61.
  4. Г. К. Предприниматель. — Берлин: «Посев», 2002.
  5. В.Г., Карпенко А. С. Психологическая компетентность руководителя. — М., 2008. — 376 с.
  6. В.В. Самопонимание субъекта как когнитивная и экзистенциальная проблема //Психологический журнал. — 2005. — № 1. — С. 18−28.
  7. А.И. Психологические основы современного управления персоналом. — М., 2009.
  8. А.В. Психология менеджмента. — М., 2008. — 538 с.
  9. Лав Д. Неизвестный Макдоналдс. — http://syntone.ru/library/books/content/3005.html
  10. Н.Т., Дроздова Л. Н., Тодышева Т. Ю. Психологическая культура руководителя: методология, теория, исследование: — КГПУ им. В. П. Астафьева. — Красноярск, 2008. — 232 с.
  11. Stogdill R. M. Handbook of leadership. — N.Y., 2004.
Заполнить форму текущей работой